обнаружил, что у меня не работает самозвод

Dmitriy Doc

Примерно постреляв в субботу, почистил оружие, отложил BDA9 в сейф, а CZ83, перезарядив магазин, за пояс. Проходил всю субботу, пол воскресения, придя домой, разряжая оружие, обнаружил, что у меня не работает самозвод, курок отводится, но срыва не происходит, при обратном движении спускового крючка, курок медленно возвращается на место. Честно говоря, у меня 'холодок' пробежал по спине, я предпочитаю по ночам носить патрон в патроннике, первый предупредительный выстрел соответственно производится самовзводом, после этого уже по обстоятельствам. Вообще мог попасть в полную жо..у. Тут же начал разбирать УСМ, дело в данной модели не благодарное. Выяснилось, что при полностью выжатом спуске не хватает самую малость, на подвижной части одной из деталей сработалось воронение, а на заводе не оставили достаточно свободного хода после срыва курка. Взял алмазный надфиль, доработал поверхность малого зуба у детали ? 17, и всё встало на свои места. Теперь в момент срыва, что самовзводом, что с предварительно взведённым курком, свободного хода остаётся ещё 1мм. Собрав всё обратно, сто раз всё ещё проверив, тут же решил с вами поделится.
ПРОВЕРКА ВСЕХ ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ ОРУЖИЯ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ЕЖЕДНЕВНО!!!

[edited by Dmitriy Doc]

Vlad17

Ты это про ЧЗ 83? деталь ном. 17 - по взрыв схеме - это "Trigger Bar".

Честно говоря - удивил. У меня за 4 года от воронения на деталях УСМ вообще ничего не осталось, а проблем не было ни одной.
Почему оружейному мастеру не отнес? Вдруг причина в другом.

Винторез

А я предупреждал на счёт BDA.

Dmitriy Doc

С BDA всё в порядке, работает как часики. После подгонки и полировки УСМ, 98 из 100 выбиваются, прекрасное и точное оружие, всё- таки FN. В CZ83, именно Trigger Bar. Что поделаешь, на заводе недосмотрели. К вопросу об оружейниках, да ну их, пока сам не разберешься, ни кто хорошо не сделает, им только водку и пить. Я, слава богу, всё- таки технарь, а не коммерсант, западло, да и тех. база есть.

[edited by Dmitriy Doc]

lehan

Dmitriy Doc
С BDA всё в порядке, работает как часики. После подгонки и полировки УСМ, 98 из 100 выбиваются.

Какие дедали в БДА полировал и подгонял?
Мне не нравится как работает предохранительная планка бойка.Не ее ли ты полировал?
Т.е. работает она исправно,но вот ее ход.... Короче чувствуешь ее "шершавость"))))

[edited by lehan]

Vlad17

Dmitriy Doc
Выяснилось, что при полностью выжатом спуске не хватает самую малость, на подвижной части одной из деталей сработалось воронение, а на заводе не оставили достаточно свободного хода после срыва курка. Взял алмазный надфиль, доработал поверхность малого зуба у детали ? 17, и всё встало на свои места. Теперь в момент срыва, что самовзводом, что с предварительно взведённым курком, свободного хода остаётся ещё 1мм.
[edited by Dmitriy Doc]

Все таки не ясно, что случилось. О каком малом зубе ты говоришь? На этой детали только один духступенчатый зуб. Почему истирание воронения повлияло н работу УСМ, тем боле, что ты еще дополнительно 1 мм снял надфилем? Посмотрел на своем - вроде допуски нормальные. Странно.

Dmitriy Doc

Шлифовка и полировка следующих деталей: 1. Тыльная часть бойка, (деталь ?332), место соприкосновения с предохранительной рамкой. 2. Предохранительная рамка, (деталь?333), с обеих сторон и поверхность зуба. 3. Плоскости боевого уступа в УСМ, (детали?181 и 191). 4. Рабочая поверхность зуба планки безопасного спуска и детали прижимающей её при полностью выжатом спуске, (детали ?151 и 355) 5. Внутренняя поверхность, где скользит рамочный предохранитель, (мерзкое занятие т.к. трудно подлезть).
По поводу пункта 3, полировка производится суровой ниткой с пастой ГОЙ, по иному запорите, так как поверхности достаточно мелкие. Хорошим подспорьем в данном мероприятии является микроскоп МБС или хорошая лупа, что бы досконально рассмотреть все поверхности. Так же необходимо заменить пружину ?163, на более мощную, спуск будет более комфортный, заводская слишком слабая. Поэтому свободный ход такой лёгкий. Вот и всё что необходимо для полного счастья.
А вообще мне нравятся и BDA9, и CZ83, претензий к ним особых нет.

Отвечаю на вопрос Влада. Слишком малый допуск в минус на малом уступе зуба, который собственно и отвечает за срыв при самовзводе, 1мм я не снимал не маньяк насильник все таки (свободного хода спускового крючка после срыва 1мм) снять пришлось самую малость. Получалось так, что при малейшем износе (просто снялось воронение) в районе двух лысок на детали ?17, которые скользят по раме пистолета тем самым, производя смещение данной детали вниз и срыв курка, не хватало хода для надёжного смещения вниз. Снял предохранительную скобу (деталь ?38), всё заработало, потому что нет упора для спускового крючка. До переделки, что бы выстрелить самовзводом приходилось выжать спусковой крючок почти до упора (между крючком и предохранительной скобой оставалось менее 0,5 мм), а я по неопытности не придал этому значения.

Vlad17

Мда. Видно я не технарь. По мне, так лучше отдать оружейному мастеру, чем делать полную разборку ЧЗ 83 и шлифовать этот агрегат. Муторное дело.

З.Ы. К слову, с моделей у которых круглая скоба спускоовго крючка (т.е. старые модели) про такие проблемы я не слышал.