Чем клеят ПВХ?

алхимик

Я хоть и химик, но лучше соориентируюсь по практическому опыту.
Это я на всякий пожарны. Ибо катер вы видели, заплаточка или образец ПВХ шли в комплекте.
Ничто же не вечно под луной. Что скажут практики?

шишига

есть специальные клеи под ПВХ.. но процесс достаточно сложный

алхимик

ну расписывай, вечером под пиво - почитаю.

Postoronnim V

Тетрагидрофураном или циклогексаноном.
Это если нужно клеить капитально (в своё время шкуры байдарочные этими отравами только и клеили)
Маленькую заплатку худо-бедно можно приляпать клеем Уран или клеями, которые предназначены для ПВХ линолиума.

алхимик

ТГФ пвх растворяет? Не - я читал про компаунд!

Postoronnim V

ПВХ в ТГФе однозначно растворяется.

алхимик

Так мне клеить.
Не, растворителем - это от лукавого.

Postoronnim V

алхимик
Так мне клеить.
Не, растворителем - это от лукавого.

Мажем одну поверхность ПВХ ТГФом, мажем вторую поверхность ПВХ ТГФом. Прикладываем друг к другу и прижимаем. Клеится отлично. Это как раз из 25 летней практики водных походов.

Квик

алхимик
Что скажут практики?
Покупай специальный клей.
шишига
есть специальные клеи под ПВХ.. но процесс достаточно сложный

Тань, ну не паникуй. Ничего сложного.)))

алхимик

Эндуру нашёл?
Специальный - жто какой?

Квик

Неа. Всех на уши поднял(((((((

В Экстриме на смольной есть клей. В принципе- у меня тоже есть. Если не к спеху- привезу.

шишига

Квик
Тань, ну не паникуй. Ничего сложного.)))
Ну дай напугать то)))))))))

черт

Квик
В Экстриме на смольной есть клей.
уже кончился... нада чаще ...

черт

шишига
Ну дай напугать то)))))))))
"гандон" клеется элементарно, чего пугать-то?алхимека?селитра-лучшее средство!(и для воронения подходит)

ttt410

Мысли натурально витают в воздухе... Шел домой и думал задать этот вопрос (о походном ремонте ПВХ лодки). И о химиках на форуме думал (и об Алхимиках тоже, с надеждой). Но только формулировка вопроса чуть другая - у кого есть УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ремонта ПВХ на коленке? Пусть не капитального разрыва - хотя бы "свистящий" прокол от тройника? Самому в свое время (осень 2006, под Харабалями) нифига не удалось. Был ацетон, мелкая шкурка, струбцина, Уран. Кипятил стеклянную бутылку с водой и прокатывал склейку, выдерживал по 24 часа - нифига. Лодка с разрывом так и простояла на берегу, а на свистящей ходили с пристегнутой лягушкой. Уже в Москве в мастерской мастер отлил из какой-то промышленной баклаги (наверно литров под 30) прозрачной желтоватой и чрезвычайно зловонючей дряни консистенции меда и в шприце дал темно красный отвердитель. Вроде как ею при производстве лодки клеят, а он ею же ремонтировал. Но там нужна температура 160 град - где ее на берегу взять? А этот клей, который в Экстриме - у него название то есть?

Postoronnim V

2 ttt410 : Повторюсь. Ураном мелкую заплатку на дырку типа прокола можно приляпать. Технология склеивания должна соответствовать инструкции на тюбике (как впрочем и для иных клеев). Резаную шкуру лодки крайне желательно сначала сшить лавсановыми или капроновыми нитками. В походных условиях приходилось ремонтировать порезы в баллонах до 170 см. и на резиновых лодках и на ПВХ.
Десятилетиями проверенны спрособ скейки ПВХ - тетрагидрафуран или циклогексанон. Клеит надёжно, но жирный минус это то, что эти вещества ядовиты и клеить нужно на открытом воздухеи и так, что бы ветерком испарения в сторону сдувало. Можно клеить как чистой отравой, так и предварительно растворив в ней немного ПВХ. Промышленные клеи для линолиума обычно на основном того же тетрагидрафуран, но в них есть добаки других ингридиентов, что бы кол-во тетрагидрафурана было минимальным, а склеивающая способность оставалась на приемлемом уровне.

алхимик

о как

алхимик

марки клеев для пвх кто-нибудь назовёт?
Я могу достать всё, но парить мозг людям из-за ТГФ?

ttt410

[QUOTE]Originally posted by Postoronnim V:
[B]...Ураном мелкую заплатку на дырку типа прокола можно приляпать...

Не взял Уран дырку. По инструкции, с песнями и плясками вокруг лодки... При надувании - отлетает нафиг. А этот ТГФ - где взять, как хранить? А то через 1500 верст в машине обнаружат пару законченных токсикоманов...

алхимик

да растворитель, не шибко распространённый.

Postoronnim V

В раньшее время в клубе водных туристов ТГФ притаскивал мужик, который на химзаводе трудился.. По мере появления в продаже спотривных байдарок надобность в клейке шкур из авто. тентов отпала и остатки ТГФ использовались исключительно для заклейки пробоин.
пустил поиск в инете с ключевыми словами ( тетрагидрофуран ) && ( магазин химреактивов ) - получил кучу ссылок.
Трудно сказать, почему Уран дырку не взял, но я им успешно клеил и байдарочные ПВХ поддувы и надувные ПВХ матрасы. Дырка предварительно зашивалась и заклеивалась заплатой сверху. Площадь заплаты должна быть значительно больше дырки.

Udod


ТГФ видел в митьках, Слева от нового здания площадка под крышей .Слева почти в самом конце стоит мужик и торгует всякой химией. А для склейки ПВХ тоже лучшего пока не знаю. Хотя можно еще попробовать клеем Феникс(если он еще выпускается). Лет 25 назад проклеивал этим клеем швы на самодельной байдарки из ПВХ (тент Совтрансавто) - не фонтан но держит.

shdm

Клей в баджере есть, мнёве, ротане и др. фирмах выпускающих пвх-лодки. На сайте баджера описано как клеить. В принципе всё правильно. Главное шкуркой пвх не зачищать(у них про это написано). В прошлом году заклеил лодку - 10 порезов от 3-х до 15 см. Ничего сложного. Сейчас если пальцем не покажешь и не замечают.

shdm

Трудно сказать, почему Уран дырку не взял, но я им успешно клеил и байдарочные ПВХ поддувы и надувные ПВХ матрасы. Дырка предварительно зашивалась и заклеивалась заплатой сверху. Площадь заплаты должна быть значительно больше дырки.
В лодках давления другие.

кака

shdm
В лодках давления другие
А можно в циферках и матрасные и лодочные давления. Дюже интересно сравнить.
С уважением.

Postoronnim V

В байдарочном ПВХ-поддуве давления не меньше, чем в лодке, но приклеенной заплате или шву легче, т.к. шкура ограничивает объём, до которого поддув можно надуть и не даёт расползаться. Но вот в надувном матрасе давления одного порядка с лодочными, да к тому же двое взрослых на нём сверху.. - каждый год в новых местах проколы делаю (матрас используется для привала на камнях, шишках, корнях и прочих буесраках) н Уран заплаты держит. Но само собой - Уран, это на крайний случай, ТГФ намного лучше.

shdm

В лодках пвх в основной массе рекомендуют 250 мбар. Ножным насосом (для лодок) такие давления очень непросто набить. А матрасы чуть-ли не ртом надувают. В своё время начинал качать штатным насосом, когда купил электрический и манометр заметил разницу - почти два раза, при этом на ножном насосе стоял уже двуми ногами, а 250 мбар не набивалось.

кака

shdm
В лодках пвх в основной массе рекомендуют 250 мбар

shdm
А матрасы чуть-ли не ртом надувают
Не вижу разницы(в том числе и практической) так как материал обоих девайсов практически одинаков. Единственное что я учитываю в походных условиях, это то что на полностью поддутом матрасе спать ИМХО не комфортно.
А для удленнения срока жизни матраса, на природе, пользую однажды попавшийся под руку чехол из какойто х\б ткани. Надутый матрасец туда плотненько входит.
shdm
а 250 мбар не набивалось.
Ну вот тут я сумлеваюсь сильно. Это ведь посчитать можно. При Вашем весе скажем 100кг и диаметре площадки насоса порядка 20см если мне не изменяет склероз Вы развиваете давление порядка 300мбар. Поэтому то диаметры ножных насосов практически никогда не превышают этих 20см. Чаще даже менее этой цифры.
С уважением.

shdm

Ну вот тут я сумлеваюсь сильно.
Можете не сумлеваться. Проверено неоднократно. Ногами 250мбар очень непросто набить. Живьём я ещё ни у кого не видел. Вот недокачаных до этого давления лодок видел достаточно. После простейшей демонстрации давления люди задумывались об электронасосах. Кстати матрасов набитых до 250мбар я ещё не видел, да и смысла в них не вижу - будет как доска. Материал не одинаков, не одинакова и склейка. Ну может только у дорогих эксклюзивных моделей. Я правда, таких не видел.