Помогите по Вихрь-30

Gav

Уважаемые, досталось несколько вихрей, убитых, но пробуем собрать один.
вопрос: Были ли Вихри, у которых отсутствовала помпа и конструктивно отсутствовала трубка в дейдвуде для охлаждения блока цилиндров?
Просто в том Вихре-30, который взялись собрать, разбит редуктор, убит винт (это фигня), НО и помпа на посадочном месте отсутствовала, и даже места под трубку для охладжения вроде как нет!? Как тогда охлаждался двигатель?

Умка

Здравствуй Гаф 😛.
Отсутствие помпы для вихря это самодельное охлождение, кстати довольно эффективное, на северах помпы довольно часто вообще выбрасывают, а делают вот чего, закрепляют медную трубку на дейдвуде и на сапожке и подводят ее плавно изгибая прямо под винт (принудиловка) на эту трубку в верхнем конце одевают шланг и подводят через дыры в поддоне к верхнему цилиндру, в котором предварительно сверлится отверстие в рубашке устанавливается штуцер в это отверстие, ну а на штуцер соответственно шланг. Вот такая вот принудиловка, плюсы это не надо помпу, в морозы нет прихвата, ломаться нечему. Минус только один нельзя долгое время ехать на малом газе, ну а на полных оборотах хоть целый день гоняй.
Сам очень много отездил на такой приспособе, правда я устанавливал водяной заборник немного по другому я засверливал антикавитационную плиту позади винта и подводил водяной заборник прямо через это отверстие, вариантов тут может быть множество но принцип один забор из под винта.
Кстати настоятельно советую сразу же установить в редуктор вместо родных двух подшипников один конусный N 7203, но для этого необходимо обрезать на токарном станке шестерню переднего хода на ширину подшипника, так как подшипник на вал сядет как родной но внешний диаметр необходимо завтулковать прилерно 0,5мм (обмерь обойу родного игольчатого), это очень полезная доработка редуктор становится практически вечным.
Удачи, вопросы будут, пиши.
С уважением.

Gav

огромное спасибо
попробую найти самоделки вояк, как найду - напишу, мож вместе расшифруем что зачем переделано....