Помогите определить модель трактора

Varnas

Первое видео с 37 сек https://www.youtube.com/watch?v=PGWfbqHMiZU
Очевиден бортовый поворот.
Второе - трактор побольше но вроде конструкция похожая https://www.youtube.com/watch?v=412juxGa1M0
Немного похоже на трактор Молине Универсал - но там поворотная задния ось.
И с етим трактором непонятно https://www.youtube.com/watch?v=JxH6gOpMQyA
То ли трактор, то ли ктото до дорожного катка с напильником добрался.

МВГ

А в чём собственно вопрос, трактор с бортовым поворотом, потому что со свободным диффом он не сможет держать прямую, такая проблема есть у бортоповоротных вездеходов со свободным дифференциалом, машину уводит, что колёсную, что гусеничную, когда под движетелями разных бортов находится поверхность с разной несущей способностью или сцепными свойствами, тянет в сторону мягкого/скользкого.

Varnas

А тут вобще неясно - нужен ли диференциал или луче таки фрикционы. А просьба опознать тракторы - чтобы потом про них больше информации нарыть. Нравитса мне такие екземпляры.

МВГ

Для трактора вполне хватит бортовых, а для более быстроходного транспорта дифф необходим, но можно их совместить, как в заднем приводе БМВ-шных Иксов.

Varnas

1.STOCK: http://141.30.105.34/verein/index.php/sammlung/19-stock
2.HANOMAG: http://www.hanomag-henschel.ne...toren/wd-gp.htm
3.Gray Tractor: http://oldtractors-engines.blo...eapolis-mn.html
Спасибо 😊
а для более быстроходного транспорта дифф необходим, но можно их совместить, как в заднем приводе БМВ-шных Иксов.
Схему недадите - а то както слабо представляю как ето совмещаетса.

МВГ

На Прелюде было принудительное перераспределение момента для более динамичного руления, на Эво 8, на задней оси было, сейчас на дорогие кроссоверы ставят:

Varnas

А, ну так ето по существу раздельное торможение штатными тормозами. Тут правда отдельные.

МВГ

Насколько я понял, здесь процесс противоположный классическому притормаживанию разгруженного колеса, здесь же притормаживая фрикцион увеличивают передаточное отношение в бортовой передаче, а дифф компенсирует возросшую потребность в моменте увеличением оборотов, перекидывая её с другого борта. То есть, вместо того, чтобы греть мотором тормозные диски здесь имеем более рациональное использование имеющейся мощности.

Varnas

Анимация корявая. Два зубчатых колеса, по окружности планетарные шестерни. И как они могут врящатса относительно друг друга?

Kurilichev

Я тоже не врубился, что-то по моему они ошиблись, сателлиты не достают до второго колеса. Но если что-то тормозится, то мощность таки теряется на нагрев,(а тормозится видимо не слабо, учитывая многодисковый тормоз) а при интенсивной работе перегревается и теряет эффективность. И вообще какой то больно большой агрегат.

А по поводу диффов, на гусеничной техники, дак такая проблема еще на первом тигре была, прямо ехать не хотел по косогору, пришлось даже на последних модификациях специальную блокировку вводить при нулевом положении рулевого колеса. Пантера длиннее была, и ехала устойчивее.

Varnas

И вообще какой то больно большой агрегат.
Тем боле что подтормаживания колес (заодно и распределение тяги) и так реализуетса без етих наворотов.
А по поводу диффов, на гусеничной техники, дак такая проблема еще на первом тигре была, прямо ехать не хотел по косогору, пришлось даже на последних модификациях специальную блокировку вводить при нулевом положении рулевого колеса. Пантера длиннее была, и ехала устойчивее.
Там правда двойной диференциал, как и у шермана.

Kurilichev

Ну может и двойной, хотя на шермане вроде дифференциалов вовсе небыло, там вроде двухступенчатый механизм поворота стоял. Короче что-то совсем не понятный пока агрегат. Но видимо какой-то смысл в нем есть, раз проектировали и делали, просто мы пока не понимаем.

Varnas

Спмшем все на анимацию.

Alexander Pyndos

Два зубчатых колеса, по окружности планетарные шестерни.
управляемый планетарный редуктор ?. Сервопривод вращает эксцентрик, что изменяет зацепление с сателлитами. При зацеплении всех сателлитов с обеими шестернями, передаточное число равно 1:1, если зацепление идет через один сателлит, изменяется передаточное число.

Kurilichev

Все равно не понял, типа механизма поворота тигра, с двойным подводом мощности? Дак часть мощности теряться будет, что для спорт кара не айс.

Видимо еще и доп гидронасос крутить надо, хотя можно и от ГУРа отбирать маслице.