Что за снаряд с двумя полосками

NFink
Снаряд по ведущему ободку диаметром 77 мм.
Если кликнуть на фото, будет четко

Costas
Это 75-мм осколочная граната (снаряд) к 75-мм полевым пушкам 7,5 cm F.K. 16 n.A. и le. F.K. 18.

Полосы в комплексе означают, что поясок видоизменён (красная полоса) и он биметаллический (жёлтая полоса).

Ланцепок
Costas
Это 75-мм осколочная граната (снаряд) к 75-мм полевым пушкам
Ну как же так? А как же
Costas
Я своим занудством ратую за правильное историческое наименование.

😛

Costas
Ланцепок
😛
Не понял вас. У меня всё в соответствии с документами, советскими и германскими. В наших документах калибр германских пушек обозначался как 75 мм, в германских документах - 7,5 cm. Я именно таки и написал.

(с) "Бац, бац - и мимо!" 😉

Ланцепок
Без обид, возможно я неправильно истолковал Вашу позицию, когда Вы писали
Costas
Ну мне этот патрон знаком как 7,9-мм, сами голландцы его калибр так обозначают, а не как 7,92-мм.

...покажите этот искомый результат, чтобы в документе, на укупорке и т.п. стояло "7,92 мм"
...Я нигде не нашёл про 7,92 - только 7,9 мм. И тут не надо брать в расчёт то, что понаписали различные послевоенные аффторы.

Мне показалось Вы имели ввиду, что правильным является только обозначение в документах страны-изготовителя, а не у нас, поскольку во вполне официальных советских документах времён войны обозначение калибра немецких винтовочных патронов "7,92 мм" не редкость. Навскидку: воениздатовские наставления по MG-34 и MG-42. 😉

Costas
Ланцепок
Без обид, возможно я неправильно истолковал Вашу позицию, когда Вы писали
Мне показалось Вы имели ввиду, что правильным является только обозначение в документах страны-изготовителя, а не у нас, поскольку во вполне официальных советских документах времён войны обозначение калибра немецких винтовочных патронов "7,92 мм" не редкость. Навскидку: воениздатовские наставления по MG-34 и MG-42. 😉

Вам правильно показалось. Моё мнение - надо опираться на наименования из оригинальных документов.
В данном случае изменение системной единицы (7,5 см и 75 мм) сути не меняет: фактически обозначаемый размер один и тот же. В вопросе 7,9 мм и 7,92 мм разница очевидна.

Предполагаю, что к обозначению 7,92 мм наши пришли исследуя патроны/оружие не германского выпуска (чешские, литовские, польские...)
Хотя в основном справочнике "Боеприпасы артиллерии бывшей германской армии..." калибр на винтовочные, промежуточные и ПТР указывается как 7,9 мм! 😛 Но этот вопрос требует отдельного освещения.

P.S. Кста, MG-34 и MG-42 в германской армии никогда через дефис не обозначались!
Встречал такие обозначения в документах:

M.g.34, M.G.34, m.g.34, MG34, MG.34... иногда с пробелом перед годом 😛

Ланцепок
Costas
Вам правильно показалось. Моё мнение - надо опираться на наименования из оригинальных документов.
В данном случае изменение системной единицы (7,5 см и 75 мм) сути не меняет: фактически обозначаемый размер один и тот же.
...а наименование получается разное. 😊

Costas
P.S. Кста, MG-34 и MG-42 в германской армии никогда через дефис не обозначались!
Встречал такие обозначения в документах:

M.g.34, M.G.34, m.g.34, MG34, MG.34... иногда с пробелом перед годом 😛

Ну, это не ко мне, это к ГАУ и Воениздату.

И потом, "В данном случае изменение вида разделительного знака (пробел, точка, дефис) сути не меняет: фактически обозначаемый образец стрелкового оружия один и тот же." 😊

Я за то, что ко всему этому легче надо относиться, не принимать так уж близко к сердцу, если кто-то применяет обозначения, принятые не "у них", а "у нас". 😛

NFink
Costas
поясок видоизменён
Costas, что это значит?
Costas
NFink
Costas, что это значит?
Я так понимаю, что он по форме и металлу отличается от принятого ранее снаряда с медным пояском. И по-видимому произошло некоторое изменение баллистики, раз на это обращается внимание.

Ланцепок
Я за то, что ко всему этому легче надо относиться, не принимать так уж близко к сердцу, если кто-то применяет обозначения, принятые не "у них", а "у нас".
Да не переживайте за моё сердце. 😛
Я всего лишь указал как обозначалось в вермахте.

NFink
Costas, спасибо!