Частный музей в Латвии

Bobibraun

Вот такие интересные экспонаты.
- ИС2, ИС122, Т34, СУ100, STUG3, БРДМ1 и 2, БТР40, БТР152 и прочие....
Вся колесно-гусеничная техника на ходу.











SRL

Круто.... а на орудях типа и замки есть? И типа ничего не заварено?
А хозяин то кто? Если не секрет? Какой бизнессс?

Bobibraun

Полный деактиват, бизнесс не знаю какой не интересовался

SRL

Жаль что деактиват. А как деактивируют то? Дыры всякие сверлят, плоскости всякие срезают а потом замызывают сверху чтоб не заметно было?
Про бизнесс интересно было, чтоб понять откуда такие денжищщы... у товарища...

Gefreiter

SRL
Жаль что деактиват. А как деактивируют то? Дыры всякие сверлят, плоскости всякие срезают а потом замызывают сверху чтоб не заметно было?
Про бизнесс интересно было, чтоб понять откуда такие денжищщы... у товарища...

Наехать хотите? 😀

SRL

...ну Вы колдун! А откуда Вы узнали что я из налоговой..

Gefreiter

SRL
...ну Вы колдун! А откуда Вы узнали что я из налоговой..

Догадался! 😊

SRL

Но что я из международной налоговой Интерпола Вы точно не догадались! :-)

Gefreiter

SRL
Но что я из международной налоговой Интерпола Вы точно не догадались! :-)

Вы меня пугаете? Я чист перед законом как слеза младенца. 😀

K0T7

Bobibraun
Полный деактиват, бизнесс не знаю какой не интересовался

В Латвии только один ИС2, насколько я помню, сначала предложили его сдать в гос. музей, но там честно сказали, что денег нет. И его не только не отреставрируют, но и с покраской будут проблемы. В итоге его владельцем стал директор цепного завода в Даугавпилсе. Ему продали ИС-2 и Т34, найденные рядом, оба танка практически не пострадали, Т-34 после вытаскивания из болота ещё и завести смогли.

SRL

Цепной завод это который... цепи делает %-( ? Ну молодец мужик. Либо цепи нынче дорогого стоят... :-) либо танки дешево.

Что касается "завелся после вытаскивания из болота" очень интересно, я давно этот вопрос изучаю. Откуда сведения если не секрет?

K0T7

Цепной завод это который... цепи делает %-( ? Ну молодец мужик. Либо цепи нынче дорогого стоят... :-)
Да, велосепедные в частности, в Европу поставляет.
Что касается "завелся после вытаскивания из болота" очень интересно, я давно этот вопрос изучаю. Откуда сведения если не секрет?
От товарищей которые его вытащили, завели с толкача (радостные были, отмечали удачное вытаскивание). За это в голову от реставраторов получили, из-за этого прикола им больше работы досталось. Был разрыв шланга подачи масла, масло соответственно вытекло, поэтому двигатель так хорошо сохранился (точнее не скажу в этом вопросе плохо разбираюсь - это всё по рассказам). Самое интересное было с вопросом, кому принадлежат танки. Ребята перед тем как вытащить из взяли землю в аренду на длительный срок. В итоге потом бодались с государством, кому танки принадлежат - государству или копателям.

SRL

Мне лично это кажется чудом. Хотя в принципе такое быть теоретически.... может. Что масло вытекло и соответственно не "полимеризовалось" это как бы похоже на правду.
Интересно было бы узнать мнение человека который лично занимался моторами у нас тут есть blacktiger, вот интересно что бы он сказал.
Дело в том, что историй о "вытащенном из болота Т-34, который завелся с полпинка и поехал" я лично уже насчитал по меньшей мере 3 шт. (вместе в вашей). По старым случаям я выяснил что это были байки рыбаков вытащивших "самую большую рыбу в мире". В непонятках остается Ваша история. Жду мнения blacktiger.

K0T7

Дело в том, что историй о "вытащенном из болота Т-34, который завелся с полпинка и поехал" я лично уже насчитал по меньшей мере 3 шт. (вместе в вашей). По старым случаям я выяснил что это были байки рыбаков вытащивших "самую большую рыбу в мире". В непонятках остается Ваша история.
Скажем так, если вас интересует этот случай более подробно, могу спросить у человека более подробно (через одного знакомого), что именно интересует?

K0T7

Из статьи Александра Нескучаева, MK Латвия 23 июня 2004 года
Два танка, Т-34 и ИС-2 ( Иосиф Сталин), входившие в состав 19-го Гвардейского танкового корпуса, затонули зимой 1944 года в торфяном болоте во время наступления в районе Курляндского котла. Экипажам удалось спастись, но вытащить машины из трясины они тогда не смогли, хотя и пытались - башня одного из танков была обмотана тросами и к ним была подведена деревянная гать. Танки списали - об этом сохранились архивные записи, а война с грохотом покатилась дальше по европейским полям и весям, к победному берлинскому маю 45-го года. О лежащих на глубине шести метров танках скоро забыли. Слишком много такого металлолома валялось тогда на огромной территории от Москвы до самой Германии. Спустя почти шестьдесят лет поисковики из латвийского отряда "Легенда" обнаружили военный трофей. Были подогнаны экскаваторы, тягачи, торфяник почти полностью осушили. Танк Т-34, погружаясь, перевернулся и затонул башней вниз. Порвав немало тросов и практически вручную, лопатами перекидав половину торфяника, "легендовцы" в конечном итоге достали бронированных монстров на поверхность.
Талис Эшмитс, руководитель поискового отряда "Легенда":- Мы-то думали, что там останки экипажа остались. А наша задача - найти и перезахоронить всех воинов ушедшей войны. Поэтому и копали с таким энтузиазмом. С нами тогда даже экстрасенсы в поиске были, так они уверяли, что есть в танках экипаж, шесть человек там:Слава богу, эта информация не подтвердилась. Танки тонули медленно, и танкисты успели спастись. А их машины оказались как бы законсервированными. В болотистой водице мало кислорода и потому танки смогли "долежать" до наших дней практически в том же виде, в котором ушли на дно, со всем боекомплектом. Когда достали первую машину - Т-34, мы сразу поняли, что она на ходу, завели и поехали.
Танк Т-34 оказался практически новым, с пробегом чуть более двух сотен километров. Вероятно, перед погружением в болото немецкая пуля пробила бак с мазутом, он растекся и практически законсервировал двигатель. А вот с ИС-2 дело обстояло похуже. Машина явно побывала в боях. Смотреть на этого зверя жутковато. Единственная смотровая щель в передней броне, за которой укрывался механик-водитель, выщерблена по периметру попаданиями немецких снарядов. Отчетливые следы в толстенной броне будоражат воображение, заставляя задуматься о том, что же переживал в бою танковый экипаж, совсем не закованный в стальную кожу. После того как танки вытащили из болота, их главным врагом стал свежий воздух. Танки стремительно стали разрушаться. Ржавеющие без дела обломки далекой войны купил себе для частной коллекции Эдуард Завадский, известный даугавпилсский бизнесмен, директор завода приводных цепей, по цене примерно двух шестисотых "мерседесов". В его коллекции самые разные виды вооружения - от холодного клинкового, до бронетранспортеров и мотоциклов. Танков в его богатой коллекции еще не было, и бизнесмен рискнул: Но для того, чтобы извлеченные из латгальского болота многотонные массы ржавого железа вновь стали боевыми машинами требовались солидные вложения и труд. На хуторе под Даугавпилсом оборудовали ремонтную мастерскую и за дело взялись реставраторы.
Алексей Петров, реставратор:- Повозиться с техникой, конечно, пришлось. Почти шестьдесят лет в болоте, а потом еще несколько лет без присмотра на открытом воздухе - все это сказалось на состоянии. Машины практически до нуля были разукомплектованы в заводских условиях и собраны заново. Работали по сохранившимся чертежам военного времени. Некоторые части пришлось заменить, но 98 процентов от оригинала осталось. Полностью восстановили рации и радиосвязь, даже надписи под приборами полностью аутентичны. На реставрацию потратили около сорока тысяч долларов и массу времени, труда. Такая работа требует полной отдачи, погружения в быт и технику ушедшей эпохи. Результат превзошел все ожидания - по словам поисковиков, во время войны танки наверняка выглядели гораздо хуже. Из рук реставраторов вышли практически новые боевые машины. Конечно, все вооружение на них давно не действует, разукомплектовано, да и стрелять из раритетного танка все равно что играть на Пасху яйцами Фаберже. Сейчас эти машины - дорогой антиквариат. Танков ИС-2 на ходу сохранилось, по некоторым данным, всего пять в мире, один из которых теперь находится в Латвии. Его цена за границей приближается к пяти миллионам долларов. Представитель Эдуарда Завадского рассказал в приватной беседе, что сообщения о найденных танках приходят постоянно. Организуются экспедиции, тратятся деньги, но в большинстве случаев информация не подтверждается. Недавно из Белоруссии сообщили - нашли еще один ИС-2. Приехали, посмотрели, оказалось - танк был взорван, уцелели только часть башни и половина корпуса. На этом фоне латвийская находка выглядит буквально бесценным музейным экспонатом. Сегодня в коллекции музея стоят два полностью отреставрированных танка ИС-2, Т-34, БТР-40, БРДМ-1, БРДМ-2, ГАЗ-67, американский внедорожник «Виллис М-38». А вот и Даугавпилс. Петляя по улочкам города с одной лишь целью - поесть, увидели белые стены и голубые византийские купола. Даугавпилсская православная церковь св. блгв. Александра Невского. О том, что возродилась она совсем недавно, свидетельствует и свежая краска фасадов, и такой непривычно-новый для православного храма иконостас. Однако очень уютная, очень теплая, какая-то по-домашнему устроенная церковь. Сколько не пыталась что-либо о ней найти, пока все тщетно. Лишь Олег Пухляк упоминает ее при описании событий 1812 года, отмечая, что и фонтан Динабургской крепости, и эта церковь могут рассматриваться как памятники тем событиям

SRL

немецкая пуля пробила бак с мазутом, он растекся и практически законсервировал двигатель.
Вообще я не собираюсь опровергать эту историю, мне чисто интересно разобраться.
В частности что такое бак с "мазутом"? Можно конечно заправить дизель мазутом пополам (точные пропорции искать лень) с бензином например или керосином. Но такое топливо в 1944 г, как то подозрительно... самые тяжелые времена вроде прошли. Если (пуля?) пробила бак то мазут вытек бы наружу (вряд ли она пробила его навылет), а поскольку танк перевернулся (как сказано) то куда вытек бы мазут. Он вытек бы либо наружу либо остался бы на месте поскольку мазут в смеси с керосин-бензин все же легче воды. (хотя иногда подобные смеси как ни странно текут вниз), если вниз то значит скорее всего в башню, а оттуда на дно. Но можно предположить что "мазут" затек и в моторное отделение. Если бы он туда затек то вероятно ни один резиновый трубопровод, и ни единая изоляция проводов (а она тогда была резиновая) бы за 60 лет не сохранились, а это значит что не работала бы ни охлаждающая система ни стартер, ни вообще ничего из электроборудования. Ну и черт с ними. И вода и "мазут" попали бы во впускной коллектор двигателя и стояли бы там вплоть до клапанов, часть которых естественно было открыта, а это значит что часть цилиндров была бы залита грязной жижей. При попытке завести такой мотор с "толкача" были бы неизбежно обломаны шатуны минимум, поскольку вода как известно не сжимается. Хотя при "чуде" ни капли воды могло бы ни попасть во впускной коллектор. Допустим фильтры были такие хорошие :-) что моментально забились жижей и сохраняли герметичность двигателя 60 лет. Допустим.
Короче вопрос не снят. Ждем blacktiger.

ОРДЫНЕЦ

SRL
При попытке завести такой мотор с "толкача" были бы неизбежно обломаны шатуны минимум, поскольку вода как известно не сжимается. Хотя при "чуде" ни капли воды могло бы ни попасть во впускной коллектор.
Да, такие движки, после гидроудара ...