Военное образование - в коме
Министерство обороны приносит в жертву свой офицерский корпус
2010-09-03
http://nvo.ng.ru/concepts/2010-09-03/2_red.html
Разрушение системы военного образования в России дошло до завершающей - практической фазы. Пока люди, взявшиеся за реформирование вузов МО, лишь высказывались о намечаемых преобразованиях, казалось, что их планы еще недостаточно проработаны и только поэтому во многом ошибочны. Теперь же, с началом реализации намерений, стало ясно: на систему подготовки кадров для армии и флота, успешно работавшую годами, беда обрушилась из-за некомпетентных, можно сказать, извращенных представлений реформаторов о военной службе, о качествах, которыми должны обладать офицеры в XXI веке.
«К 2012 году мы должны создать систему военного образования, которая бы полностью соответствовала новому облику Вооруженных сил», - заявила 30 августа начальник Управления военного образования - замначальника Главного управления кадров МО РФ Тамара Фральцова на видеомосте «Москва-Оренбург».
Увы, сама идея «придания Вооруженным силам нового облика», продвигаемая министром обороны Анатолием Сердюковым, воспринимается скептически и в войсках, и в обществе. Хотя вроде бы перспективна: все части приводятся в постоянную готовность, армия должна стать компактной, полностью оснащенной самым современным вооружением и укомплектованной специалистами, способными управлять сложнейшей техникой. Но не верят люди в успех этой затеи, поскольку видят, кто и как пытается ее осуществить.
В марте 2010-го та же Фральцова сообщила: «С этого года... к экзамену для поступления в вузы будут допускаться только юноши, имеющие разряды по тому или иному виду спорта».
На первый взгляд, начинание доброе: А теперь представьте, что некий победитель математических олимпиад, тративший все время на изучение любимого предмета, но не сподобившийся получить спортивный разряд, мечтает о карьере офицера-ракетчика или флотского штурмана. Ему же говорят, что путь в военный вуз закрыт. И это не исключительный поворот событий, который может произойти в судьбах многих молодых людей. Так среди абитуриентов будет непременно срабатывать отбраковка, основанная на примитивных представлениях об офицерах. В духе глуповатой припевки: «А я люблю военных - красивых, здоровенных».
И разом перечеркивается десятилетиями проводившаяся кропотливая работа по привлечению в вузы МО интеллектуально развитой молодежи. И становится преданием «глубокой старины» тот факт, что во многих советских военных училищах конкурсы нередко были выше, чем в ведущих университетах страны. И что даже в трудные для армии 1990-е годы на офицеров все же шли учиться сразу после школы выпускники-медалисты. Потому что в офицерских семьях помнили, в каких военных вузах есть крепкие научные школы, способные дать юноше действительно качественное образование. Да и традиции военных династий горе-реформаторы еще не сумели истребить полностью. Но точно истребят, если при приеме курсантов станет главным принцип: пусть узколоб, зато могуч.
К счастью, в этом году такое правило не вступило в силу. Впрочем, к счастью ли? Ведь оно не стало действующим из-за новшеств еще более удручающих.
Анатолий Сердюков объявил, что численность офицерского корпуса ВС РФ к 2012-му должна сократиться с 355 тыс. человек до 150 тыс. Уточнил, что все пройдет в плановом порядке, за счет «постепенного увольнения офицеров, выслуживших установленные сроки». Однако затем появились сообщения о том, что в нынешнем году вузы выпустят порядка 15 тыс. лейтенантов. А в армии, приводимой к новому облику, имеется в наличии всего-то 2-3 тыс. вакансий на первичных офицерских должностях. Мол, в системе подготовки военных кадров уже дал себя знать кризис перепроизводства. Какая уж тут постепенность в сокращениях?
И пошло-поехало! Вместо нескольких десятков военных вузов спешно приступили к созданию всего десяти военных научно-учебных центров. Что-то объединили, что-то упразднили, что-то перепрофилировали для подготовки сержантов по программе среднего профессионального образования. И как апогей всех этих преобразований - объявление: на 2010-2011 годы прием курсантов и слушателей в военные вузы вообще отменен.
Ну а как быть с теми новоиспеченными лейтенантами, которых, как выяснилось, подготовили с большим переизбытком?
Перед самым началом нового учебного года Тамара Фральцова объявила: «Более 15 тысяч выпускников военно-учебных заведений Минобороны РФ получили в этом году военные должности. Все те, кто захотел служить в Вооруженных силах... » За бойким рапортом, как оказалось, кроется вот что. Большинству военных специалистов с высшим образованием предложили должности сержантов и солдат-контрактников. А дальше - ждите, когда освободится вакансия на первичной офицерской должности. Никаких гарантий по срокам ожидания никто лейтенантам не давал.
В результате большая часть выпускников Военного университета МО РФ в 2010 году получили «свободные дипломы» и сразу были уволены в запас. На Тихоокеанском флоте из 600 прибывших на службу лейтенантов офицерские должности получили чуть больше 100 человек. В Воронеже на «первички» опредилили только тех выпускников авиационного вуза, кто окончил его с медалью или дипломом с отличием. И так повсюду. А лейтенанты, получавшие «завидное предложение» побыть на положении сержантов, в основном отказывались, уходили на гражданку. Затраченные государством на подготовку высококлассного военного профессионала 3-6 млн. руб. оказывались пущенными на ветер.
И вот на фоне столь удручающих событий заместитель начальника ГУКа Тамара Фральцова бодро утверждает, что ведомство продолжает поиск путей «для оптимальной подготовки будущих офицеров». Причем не устает предлагать новые меры «оптимизации» системы военного образования. Скажем, для того чтобы молодой человек осознанно выбирал профессию военного, перейти к набору первокурсников после прохождения ими службы в ВС. Или внедрить рейтинговую систему, чтобы среди 15 тыс. курсантов возникло соревнование и только первые 4-5 тыс. лучших выпускников получали гарантированное распределение на офицерские должности. Продолжить практику отчисления курсантов за одну двойку, полученную во время сессии. «Мы считаем это решение юридически правильным», - подчеркнула Фральцова.
Юридически?! Да тут кругом правовые нарушения. Гражданам 1992-1994 года рождения фактически запретили выбирать военную профессию. Тех, кого хотят заставить отслужить сначала солдатом, прежде чем пойти учиться на офицера, жестко ограничили в праве сразу поступать в выбранный вуз. Курсантов, получивших единственную двойку в сессию, лишили права на исправление ошибки - пересдачу экзамена. А по отношению к выпускникам, проигравшим рейтинговое соревнование, нарушили условия заключенных с ними контрактов, которые гарантируют направление в войска на должность, соответствующую полученному образованию.
В общем, любые средства считают в Минобороны подходящими для заявленного снижения общей численности армии до одного миллиона человек к 2011 году. И в первую очередь жертвуют молодыми офицерами.
хх451735и это, наверное, правильно
«С этого года... к экзамену для поступления в вузы будут допускаться только юноши, имеющие разряды по тому или иному виду спорта».
хх451735нешто ракетчик или штурман не должны быть физ. развиты?
тративший все время на изучение любимого предмета, но не сподобившийся получить спортивный разряд, мечтает о карьере офицера-ракетчика или флотского штурмана.
хх451735почему автор физ. развитие противопоставляет интеллекту? Не пей пиво, а зарабатывай 3-й разряд, чего тут нереального...
И разом перечеркивается десятилетиями проводившаяся кропотливая работа по привлечению в вузы МО интеллектуально развитой молодежи.
хх451735тоже правильно
Продолжить практику отчисления курсантов за одну двойку, полученную во время сессии
хх451735можно только поддержать такое начинание
Тех, кого хотят заставить отслужить сначала солдатом, прежде чем пойти учиться на офицера,
))) О, kettle, Вы просто не работали с сердюковскими девочками))))
kettle
нешто ракетчик или штурман не должны быть физ. развиты?
kettle
почему автор физ. развитие противопоставляет интеллекту? Не пей пиво, а зарабатывай 3-й разряд, чего тут нереального...
никто не противопоставляет интеллект физическому развитию. К подбору кандидатов нужно подходить исходя из всесторонней оценки их развития. если он, кандидат, имеет разряд по легкой атлетике, но по той же математике "ни в зуб ногой"- то получается, что делать в военном училище ему нечего. А вообще... раньше были такие хорошие понятия как "преодоление трудностей"...помнится, когда я поступал учиться, то НИ ОДИН курсант из нашего взвода не имел разряда, но на 5-м курсе из 26 человек 18 имели разряды по бегу на 10 км., остальные оценки не ниже "хорошо" и "отлично"... так что "разряд"-это хорошо, и должно приветствоваться, но ГЛАВНЫМ критерием отбора кандидатов он служить не может и не должен.
хх451735из приведенного Вами сообщения (N1) не следует, что спорт. разряд - ГЛАВНЫЙ критерий...
но ГЛАВНЫМ критерием отбора кандидатов он служить не может и не должен.
хх451735хм...может и не следует 😛 однако, последовательность такая- Сначала выявляют пол кандидата, затем наличие разряда по видам спорта, затем все остальное. стало быть-критерий "разряд"-ГЛАВНЫЙ.
к экзамену для поступления в вузы будут допускаться ТОЛЬКО юноши, ИМЕЮЩИЕ разряды по тому или иному виду спорта
хх451735тогда уж пол... А ничего, что еще и среднее образование нужно иметь? Дискриминации нет?
Сначала выявляют пол кандидата, затем наличие разряда по видам спорта, затем все остальное. стало быть-критерий "разряд"-ГЛАВНЫЙ.
А мне вот интересно - "вдруг" обнаружился переизбыток выпускников - офицеров. А что, это столь тяжело было просчитать лет 5 назад? Сократить набор по "лишним" специальностям и спокойно решить вопос. Или дали спокойно пожить старшим офицерам из училищ? Только вот получилось это за счет молодежи...
kettleЯ поступал с подделаной мед книжкой и незалеченным компрессионным переломом позвоночника)В армию бойцом не брали. Рост - 164, вес 44 кг. Подтягиваний - 7, 100 м -16,5 с, 3 км - 13,40 мин. сек. На втором курсе -171/60 20/13,4/11,04). Ну и зачем этот разряд при поступлении? Дебилов нафильтровать в доблестные ряды? Шутку "принимали по здоровью, требуют как с умных" - в массы? 16-18 летнего ребенка можно вылепить в любую машину-спортсмена, надо ли только.
Да, я-то не в РВВДКУ массу и скорость набирал, а в инженерном ВВУзе, где физо в глазах начальника - лишь отвлечение курсанта от 5-6 математик, 2-3 разных физик и прочей химией с микроэлектронникой) Ну а мои более крепкие однокашники разряды не считали и их у нас НИКОГДА не фиксировали, патамучта нахрена?
Ну а с милыми девушками АЭС))0 Познакомьтесь))) я бы за чаем рассказал пару историй)
Затраченные государством на подготовку высококлассного военного профессионала 3-6 млн. руб. оказывались пущенными на ветер.Неправда Ваша - с позиции государства никуда деньги не выкинуты - офицеры подготовлены, никуда не делись -они в запасе.
А теперь представьте, что некий победитель математических олимпиад, тративший все время на изучение любимого предмета, но не сподобившийся получить спортивный разряд, мечтает о карьере офицера-ракетчика или флотского штурмана.Вот и пусть такой ботаник гражданские ракеты запускает и на гражданских судах штурманом работает, если здоровье позволит качку переносить, а на офицерских должностях рахитам и маменькиным сынкам делать нечего - в стране нормальных людей хватает.
За бойким рапортом, как оказалось, кроется вот что.А чего - кто хорошо учился, тем офицерские должности дали, а троечникам предложили познать тяготы и лишения воинской службы.
Скажем, для того чтобы молодой человек осознанно выбирал профессию военного, перейти к набору первокурсников после прохождения ими службы в ВС.Более чем разумный подход , хочешь командоать - умей подчиняться.
key_dutchво второй раз: почему автор физ. развитие противопоставляет интеллекту?
Дебилов нафильтровать в доблестные ряды?
key_dutchкому и когда физо (не на олимпийскую медаль) мешало познавать науки?
где физо в глазах начальника - лишь отвлечение курсанта от 5-6 математик...
key_dutchистории мы все можем рассказывать, а каких -то аргументов в пользу того, что в ВУЗы должны приниматься люди без должной подготовки (физ. неразвитые и не имеющие опыта руководства маленьким коллективом типа "отделение") пока не видно...
я бы за чаем рассказал пару историй
igor61, я извиняюсь за пошлый вопрос. Но... Вы кадровый офицер? Если нет, то несмотря на известную свежесть и незашоренность взгляда неофита у Вас все же недостаточно познаний о сути военной службы.
Если кто-то думает, что в доблестных рядах отсутствуют доблестные воины-спортсмены и офицеры, выросшие из рядовых - это глубокое заблуждение. Ни капельки не желая оскорбить своих собратьев, тем не менее отмечу, что каких-либо преимуществ перед средним выпускником средней школы среди них по выпуску и в ходе службы не отмечается, скорее наоборот, но статистика достоверная отсутствует. А вот то, что ВС - это не только бравые пилоты и космодесантники в штурмовых бронежилетах - истина. И поверьте, любой кадровик, имея выбор среди летех, предпочтение отдаст не разряднику, а отличнику, и не отличнику, а твердому хорошисту, и уж точно его не будет интересовать служба кандидата в качестве срочника.
А вот то, что курсант - это с 16 лет, а срочник - с 18 и следовательно курсант с 19 - здорово ударит по выборке, из которой будут набираться будущие офицуцеры, а именно - спортсмены и прочие, не сумевшие поступить в течение 3(!) лет в нормальный ВУЗ.
Подчиняться за первые десять дней учат, а к концу КМБ из окопа на танки уже все уверенно выходят.
Так что возвращайтесь в реальность. Еще раз повторюсь, кто не работал в ЦА Минобороны с марта 8 года, осознать действительный масштаб нового 37 года не может.
во второй раз: почему автор физ. развитие противопоставляет интеллекту?Я не противопоставляю (нескромно) сам вроде до позапрошлого года людей пугал и тем и тем)
кому и когда физо (не на олимпийскую медаль) мешало познавать науки?Вы выдернули слова из контекста, я пояснял, что в самом неспортивном ВВУЗе страны из любого хлюпика делали вполне себе машину для убийства без всякого напряжения сил, и исходя из этого показывал необязательность получения детьми (15-18 лет) спортивных разрядов для поступления в ВВУЗ. Не передергивайте.
истории мы все можем рассказывать, а каких -то аргументов в пользу того, что в ВУЗы должны приниматься люди без должной подготовки (физ. неразвитые и не имеющие опыта руководства маленьким коллективом типа "отделение") пока не видно...Я сейчас Вам расскажу страшную военную тайну, только тссс, никому ни слова. Их там этому учат, и спорт в мясо, и подчиняться, и командовать, и не спать сутками на полевых выходах, в промежутках на бронике и при свете луны разбираться с линейной алгеброй и дискретной математикой, наизусть знать принципиальную схему Р-864 и устройство ТРДД, а также комплекс приемов рукопашного боя РБ-2.
Предлагаю в продолжение предложенной идеи принимать в ВВУЗ только готовых офицеров, принимать вступительными выпускные и присваивать звания. А научатся они на аутсорсинге и, желательно брать их в лизинг, как завещал АЭС.
Повторюсь - я лучше Вас знаю как херово у нас с военным образованием, но эти люди, в очередной раз прикрываясь умными и, что обидно, практически неоспоримыми (ибо верными) доводами, делают совсем не то, что обещают. Я выйду на красную площадь и буду биться лбом об брусчатку Васильевского спуска (а 5 ГУК напротив, если кто не в курсе) если через 5 лет с военным образованием станет лучше. Но не верю, я видел, что делает Министр очень близко))
key_dutchувы, это не так...
что в самом неспортивном ВВУЗе страны из любого хлюпика делали вполне себе машину для убийства без всякого напряжения сил
key_dutchкуда нам...
Повторюсь - я лучше Вас знаю
key_dutchпро то речь и шла, контраргументы мало кто привел...
практически неоспоримыми (ибо верными) доводами
key_dutchв войсках, видать, давно не бывали...
Их там этому учат, и спорт в мясо, и подчиняться, и командовать, и не спать сутками на полевых выходах, в промежутках на бронике и при свете луны разбираться с линейной алгеброй и дискретной математикой, наизусть знать принципиальную схему Р-864 и
так, а теперь будем мыслить по артиллерийски-т.е. с цифрами. (VAV это любит)
НФП-2009 повествует нам о том, что кандидат в курсанты должен на оценку "ОТЛИЧНО" набрать 170 баллов, выполнив 3 упражениния (плавание я во внимание и расчеты не беру). Значит, поделим 170 на 3 и получим, что каждое упражнение должно быть выполнено где-то на 56-57 баллов.
получаем: бег 100 метров за 13,8 сек. =54 баллам
бег 3000 метров за 12.06 мин. = 56 баллам
подтягивание на перекладине 12 раз = 58 баллам
Если я все это выполнил-то я отличник.
Теперь смотрим таблицу норм и условий их выполнения для присвоения спортивных званий и разрядов в виде спорта ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
так как среднестатистическому юноше на момент поступления исполниться 18 лет, то юношеские разряды к нему не применимы, а применим только 3-й взрослый и выше. на третий разряд необходимо: 100 метров пробежать за 12.7 сек., а 3 км. за 10.20 мин. возникает два вопроса: зачем отбирать юношей "со сверхспособностями", если для поступления с оценкой "отлично" по ФП таких способностей не требуется. Енти юноши (сверхспособные в физическом плане)должны и дальше совершенствоваться и развиваться в спортшколах, на соревнования выезжать, олимпиады там всякие, вместе с продвинутыми математиками и физиками, которые будут запускать ракеты, и вместе прославляя Отечество на спортивном и научном поприще. Пусть лучше в военные училища поступают ребята сбалансированно развитые, и без физического и математического фанатизма.
kettleувы, но это так. за все ВВУЗы не могу сказать, но скажу за свое Родное Коломенское ВАКУ.
key_dutchчто в самом неспортивном ВВУЗе страны из любого хлюпика делали вполне себе машину для убийства без всякого напряжения сил
увы, это не так...quote:Originally posted by key_dutch:
Повторюсь - я лучше Вас знаю
куда нам...
Лето. 2-й парой в расписании занятий стоит Физическая подготовка. Вводная часть 2 минуты, подготовительная часть 20 минут. Взвод по 4 человека сдает подтягивание. Затем начинаются любимые слова моего преподавателя "на фоне общей усталости сдаем бег 3 км"..."на фоне общей усталости потоком проходим полосу препятствий"..."на фоне общей усталости сдаем бег 100 метров"...это все за одно занятие. Потом"что ни отдых-то активный, что ни праздник-то спортивный" каждое воскресенье марш-бросок в составе подразделения(взвода) на 5 км-на себе вещь-мешок и хим. защита-подразделение получившее "неуд" или "уд" в увольнение не идет... далее в марте марш-бросок 10 км с оружием и прочей приблудой, осенью тоже самое но на 5 км. в связи с чем за 2 месяца до начала проведения марш-бросков 2 раза в неделю на спорт-массовых мероприятиях бег по 4-6 км с вещь-мешками.
и в заключение-каждые полгода пеший переход 30 км в учебный центр со всем своим скарбом. вот обычные нагрузки курсанта, сопряженные с прочими прелестями военной жизни)) и никто не умер. все как один прошли.
ах, да-забыл про УФЗ и обязательную на ней "трешечку"...(3 км.). Старый я наверное стал, память подводит...
Еще раз повторюсь, кто не работал в ЦА Минобороны с марта 8 года, осознать действительный масштаб нового 37 года не может.Вы извините, но ,я считаю, что 37 год пошел на пользу РККА.
и уж точно его не будет интересовать служба кандидата в качестве срочника.и очень напрасно.
А вот то, что ВС - это не только бравые пилоты и космодесантники в штурмовых бронежилетах - истина. И поверьте, любой кадровик, имея выбор среди летех, предпочтение отдаст не разряднику, а отличнику, и не отличнику, а твердому хорошистуНе думаете, что,вероятно, при подходе по такому принципу, от майора и выше животы становятся больше, чем пивная бочка.
Подчиняться за первые десять дней учат, а к концу КМБ из окопа на танки уже все уверенно выходят.При хорошем сержанте, они из окопа не концу КМБ выходить будут, а к концу 2-го часа занятий выпрыгивать будут.
Я сейчас Вам расскажу страшную военную тайну, только тссс, никому ни слова. Их там этому учат, и спорт в мясо, и подчиняться, и командовать, и не спать сутками на полевых выходах, в промежутках на бронике и при свете луны разбираться с линейной алгеброй и дискретной математикой, наизусть знать принципиальную схему Р-864 и устройство ТРДД, а также комплекс приемов рукопашного боя РБ-2.O,как. Это где же так из дистрофиков делают Рэмбу со знанием принципиальной схемы одного типа радиостанции и не дают фонарика, чтобы книжки почитать о линейной алгебре и дискретной математике?Кстати, а зачем общевойсковому лейтенанту учить наизусть схему рации самолета =СУ-27=?
В РВВДКУ
куда нам...Кеттле, если это не так - я извинюсь
Вы извините, но ,я считаю, что 37 год пошел на пользу РККА.Затылкам не пошел, дырки не смотрятся в черепушках, а так - отличный кадровый ход был... Вам не стыдно? Вы чьих будете, без рода без племени, иваны родства не помнящие?
А вот то, что ВС - это не только бравые пилоты и космодесантники в штурмовых бронежилетахВиноват, не дописал, не только ... но и инженеры всех мастей и расцветок, операторы от ГАС до РЛС и прочие такие незаметные людишки, которым оценка отлично по физподготовке вполне достаточна.
O,как. Это где же так из дистрофиков делают Рэмбу со знанием принципиальной схемы одного типа радиостанции и не дают фонарика, чтобы книжки почитать о линейной алгебре и дискретной математике?Где? Ну батенька, простите, инкогнито не раскрою.
O,как. Это где же так из дистрофиков делают Рэмбу со знанием принципиальной схемы одного типа радиостанции и не дают фонарика, чтобы книжки почитать о линейной алгебре и дискретной математике?Кстати, а зачем общевойсковому лейтенанту учить наизусть схему рации самолета =СУ-27=?Не передергивайте, не солидно в Вашем возрасте.
Давайте вернемся от частностей к общему.
Повторяю вопрос. Вы систему видели и знаете? Напомню, нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Простите, если Вы, что называется "не в теме" ну о чем тогда спор? Я Вам пытаюсь рассказать, что к управлению ВС РФ и в этой сфере пришли некомпетентные преступники, а Вы рассказываете как все хреново, и как просто можно решить проблему двумя случайными способами.
Не надо меня агитировать за советскую власть. Я вполне ответственно могу сказать, что лучше 99% находящихся на форуме знаю как действительно плохо с ВС РФ в целом. И понимаю, что точка невозврата при нынешнем отношении со стороны не власти, а общества и самой армии уже пройдена. А спектакль, который происходит в Ваших головах, настроенных на 1 канал, не имеет к реформе армии в целом и военного образования в частности, никакого отношения.
Где? Ну батенька, простите, инкогнито не раскрою.
Не передергивайте, не солидно в Вашем возрасте.Да я ничуть не передергиваю, просто у Вас так глаз замылился, что Вы очевидную глупость и недотепистость возводите в ранг доблести - учить математику и алгебру надо на занятиях, а не в поле. А если уж пришлось в поле, то какой же ты будующий офицер, если себе элементарных удобств сделать не можешь - фонариком себя обеспечить. И с радиостанцией я не зря подколол, во первых, для общевойскового командира ее принципиальная схема вообще не нужна - ремонтировать ее он все равно никогда не будет, даже если и открутит от СУ-27,а во вторых - радиоинженеру знать принципиальную схему всего одной радиостанции ничтожно мало.
Затылкам не пошел, дырки не смотрятся в черепушках, а так - отличный кадровый ход был... Вам не стыдно? Вы чьих будете, без рода без племени, иваны родства не помнящие?Мне - нет. Именно потому, что я знаю, кого тогда расстреляли, да и за что тоже.
Давайте вернемся от частностей к общему.Давайте.
Повторяю вопрос. Вы систему видели и знаете? Напомню, нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Простите, если Вы, что называется "не в теме" ну о чем тогда спор? Я Вам пытаюсь рассказать, что к управлению ВС РФ и в этой сфере пришли некомпетентные преступники, а Вы рассказываете как все хреново, и как просто можно решить проблему двумя случайными способами.Извините, но это с Вашей точки зрения. А кроме Вашей может быть еще и другая. И с другой точки зрения, картина может выглядеть по другому. Вам кажется, что катастрофа с армией поисходит сейчас, а на самом деле она произошла в 90-х годах прошлого века, когда наша армия не смогла защитить страну от развала, когда опереточные лимитрофы нагло плевали в лица моих соотечественников, а армия не могла их защитить, когда пастухи овец выставляли наших солдат на посмешище, а потом резали им головы. А вместо такой армии любая армия другого типа будет лучше. Я считаю, что пусть лучше вместо 15 бестолковых лейтенантов на 1 танк будет 1 лейтенант на 3 танка, но чтобы лейтенант был лейтенантом, а не мальчишкой с двумя звездочками.
Извините, но это с Вашей точки зрения. А кроме Вашей может быть еще и другая. И с другой точки зрения, картина может выглядеть по другому. Вам кажется, что катастрофа с армией поисходит сейчас, а на самом деле она произошла в 90-х годах прошлого века, когда наша армия не смогла защитить страну от развала, когда опереточные лимитрофы нагло плевали в лица моих соотечественников, а армия не могла их защитить, когда пастухи овец выставляли наших солдат на посмешище, а потом резали им головы. А вместо такой армии любая армия другого типа будет лучше. Я считаю, что пусть лучше вместо 15 бестолковых лейтенантов на 1 танк будет 1 лейтенант на 3 танка, но чтобы лейтенант был лейтенантом, а не мальчишкой с двумя звездочками.Эмг. Да кто с этой частью спорит? Недоцитировали вторую часть моего отрывка. Вариант постройки на пустом месте, при всем моем уважении остатков преемственности не самый плохой, а возможно и лучший. Но вот с этим
А вместо такой армии любая армия другого типа будет лучше.согласиться не могу, ибо демагогия, да Вы и сами понимаете, что перегнули.
А с нынешним руководством есть шанс что армии в любом виде просто не будет, не только кадрово, но и технически.
Мне - нет. Именно потому, что я знаю, кого тогда расстреляли, да и за что тоже.Поделитесь, а то мировая общественность уже 70 лет жаждет узнать истину...
igor61абсолютно справедливо. И, наверное, отбираться должны люди с качествами лидера, а не "приведенные за руку" папой с мамой (к вопросу желательности прохождения через должность ком. отделения)
пусть лучше вместо 15 бестолковых лейтенантов на 1 танк будет 1 лейтенант на 3 танка, но чтобы лейтенант был лейтенантом
Originally posted by :сразу напрашивается "а в самом "нетехническом" - из двоечника готовили инженера"...
в самом неспортивном ВВУЗе страны из любого хлюпика делали вполне себе машину для убийства без всякого напряжения сил
Originally posted by :А еще была куча должностей при погонах, но без явно выраженной "военной составляющей" - типа "замполит военторга" или др.чиновники... Или целый космодром перевели в гражданский и ничего, спутнии с неба не попАдали...
А вот то, что ВС - это не только бравые пилоты и космодесантники в штурмовых бронежилетах - истина.
key_dutchпо жизни даже "хорошо" хватит.
которым оценка отлично по физподготовке вполне достаточна.
Поделитесь, а то мировая общественность уже 70 лет жаждет узнать истину...Думаю, что в этой теме не стоит - срач поднимется жуткий, мнения у всех диаметрально противоположные.
А вместо такой армии любая армия другого типа будет лучше.Гхм, да,наверное перегнул, но не сильно.
согласиться не могу, ибо демагогия, да Вы и сами понимаете, что перегнули.
А с нынешним руководством есть шанс что армии в любом виде просто не будет, не только кадрово, но и технически.
igor61:
... Я считаю, что пусть лучше вместо 15 бестолковых лейтенантов на 1 танк будет 1 лейтенант на 3 танка, но чтобы лейтенант был лейтенантом, а не мальчишкой с двумя звездочками.
Я так понимаю, что теперь предлагают одного узколобого и бестолкового на 5 ржавых устаревших танков...
Лейтенанты почти всегда и почти везде были мальчишками с двумя звездочками, и тут ничего не поделаешь, никакие знания и никакие умения, полученные в стенах учебного заведения, это не изменят. Не зря созлуживцы лейтенанта, получившего третью звездочку, всегда поздравляли его с ПЕРВЫМ офицерским званием. Не зря в штатах частей и подразделений нет лейтенатских должностей - все офицерские должности начинаются со старшего лейтенанта.
А вообще разрушение системы военного образования началось не при этих "рехворматорах", а раньше, когда появилась система акредитаций ВУЗов и общеобразовательные предметы стали преобладать над военными, часы на военные предметы стали нещадно резать в пользу экологии и прочих не менее важных предметов.
Гайковертесли перед получением офиц. звания человек прошел срочную службу и успешно покомандовал отделением - то в войска приходит не "мальчишка"...
Лейтенанты почти всегда и почти везде были мальчишками с двумя звездочками, и тут ничего не поделаешь, никакие знания и никакие умения, полученные в стенах учебного заведения, это не изменят.
Гайковертскорее когда образование стало на путь "экстенсивного развития" - готовили огромные кол-ва выпускников, а абитуриентов набирали чуть ли не с улицы...
А вообще разрушение системы военного образования началось не при этих "рехворматорах", а раньше, когда появилась система акредитаций ВУЗов и общеобразовательные предметы стали преобладать над военными, часы на военные предметы стали нещадно резать в пользу экологии и прочих не менее важных предметов.
Вот у медиков есть такое понятие - интернатура, последипломное обучение, без которого врач не есть врач. Для офицера командование взводом это и есть его интернатура, а у нас у офицера-технаря танкиста теперь первичная должность - командир рем. роты. А где "интернатура"?
Гайковерта чего не зампотех ТР? (чисто спрашиваю, от танковых войск, которые очень уважаю, далек)
А где "интернатура"?
kettle
если перед получением офиц. звания человек прошел срочную службу и успешно покомандовал отделением - то в войска приходит не "мальчишка"...
Как бы наблюдал офицеров из бывших срочников. Даже из бывших сержантов.
Какими то особыми сверхспособностями по сравнению с "мальчишками" они не обладали.
kettleОтменили как класс. Теперь сержант старший техник роты.
а чего не зампотех ТР?
Melkart12сверхспособностями не обладали, но и широко раскрытыми глазами в первое время на реалии жизни не смотрели. Потом, понятно, все сглаживается...
Какими то особыми сверхспособностями по сравнению с "мальчишками" они не обладали
kettle
сверхспособностями не обладали, но и широко раскрытыми глазами в первое время на реалии жизни не смотрели. Потом, понятно, все сглаживается...
Чушь. Лейтенант готовится 4, а то и 5 лет, и все это время идет жесткое дрочево. Пару лет армейского стажа до этого ничего не прибавляют. А широкораскрытыми глазами молодые лейтенанты смотрят потомучто попадают в новую систему и в новый коллектив, обычный процесс притирки.
Мое мнение, как человека поварившегося: армию нашу сливают нах
CBR600F4iДа это понятно. Тут детали слива обсуждаются. Под рассказы про страшные сталинские репрессии, которые так ослабили Армию...
Мое мнение, как человека поварившегося: армию нашу сливают нах
CBR600F4iага...
и все это время идет жесткое дрочево
CBR600F4iречь шла о том, что срочная служба и прохождение ступеньки мл.командира способствуют отбору людей с качествами лидера (что проходили , например, в герм. армии). А то, что через 2 года сглаживается, спору нет, при этом бывает что "двухгодичники" бывают наголову выше т.н. кадрового. Ну и нахрена такой "кадровый"...
Пару лет армейского стажа до этого ничего не прибавляют
Я уже давно уволился, а вот товарищи которые остались рассказывают вещи в которые просто разум отказывается верить. Условия переработанного контракта, который теперь будет предлагатся офицерам более всего напоминают о закрепощении крестьян...
kettle
речь шла о том, что срочная служба и прохождение ступеньки мл.командира способствуют отбору людей с качествами лидера (что проходили , например, в герм. армии). А то, что через 2 года сглаживается, спору нет, при этом бывает что "двухгодичники" бывают наголову выше т.н. кадрового. Ну и нахрена такой "кадровый"...
Вы о чем? Человека четыре года учат профессионально командовать подразделением. Взводом, ротой + дают зачатки того что понадобится на следующих ступенях служебной лестницы. И дрючат курсантов в четыре раза злее чем солдат и в два раза дольше. В итоге получается этаки мегасолдат с высшим образованием и со знанием теории управления.
Наголову выше-то в чем?
kettle
речь шла о том, что срочная служба и прохождение ступеньки мл.командира способствуют отбору людей с качествами лидера (что проходили , например, в герм. армии). А то, что через 2 года сглаживается, спору нет, при этом бывает что "двухгодичники" бывают наголову выше т.н. кадрового. Ну и нахрена такой "кадровый"...
Вы о чем? Человека 4 года учат профессионально командовать подразделением взводом, ротой + дают зачатки знаний которые понадобятся на следующих ступенях служебной лестницы. Дрючат курсантов в четыре раза злее чем солдат и в два раза дольше. Все на добровольной основе- надоело, катись за ворота к чертовой матери. В итоге вырастает этакий мегасолдат(которого иба*ь что небо красить) с высшим образованием и командными навыками. Сержантский состав это абсолютно не то. На голову выше то в чем?
CBR600F4iО том, что готовить офицера нужно из человека, в котором заложены задатки лидера, который сможет подчинить своей воле подразделение. В качестве примера есть подгот кадров в вермахте - служба солдатом, если проявил себя - мл.командир, если справился - дальше (не примите меня за апологета Германии той поры). Голое "дрюченье" само по себе способностей к руководству не сильно прибавляет.
Вы о чем?
CBR600F4iк сожалению, видел примеры нисколько не совпадающие с Вашим описанием... Если сейчас так, как Вы описываете, только порадуюсь.
В итоге вырастает этакий мегасолдат(которого иба*ь что небо красить) с высшим образованием и командными навыками
CBR600F4iдык а требуется, чтобы "было то". И для этого чего -то делать все равно надо.
Сержантский состав это абсолютно не то.
kettleКурсант проходит все те же ступеньки что и солдат, а потом лезет выше, дрочево нужно чтобы он знал систему с самых низов. К 4 курсу вырастают реально настоящии звери.
Голое "дрюченье" само по себе способностей к руководству не сильно прибавляет
Не знаю что вы там видели я говорю про КОМАНДНЫЕ факультеты.
Впрочем, я выпускался в 2005, говорят с каждым годом выпуски все хужее и хужее. Молодые лейтенанты все гламурнее и гламурнее. Традиции просераются, идеология офицерского корпуса херится...
У срочника, мл. командира, недостаточно знаний и навыков для командования даже взводом. Командовать это ведь не только дрючить подчиненных, это еще и вести хозяйство, документацию вести, разбиратся в технике и вооружении, в душах человечьих, занятия проводить, педагогика тобишь итп итд.
Вот я и спрашиваю чем конкретно срочники в ваших примерах лучше-то?
А вообще Ваньки-взводные встречаются, особенно сейчас когда молодым лейтенантам нах ничего не нужно.
CBR600F4iв очередной раз - срочная служба для кандидатов в данном случае (подготовка офиц. кадров), нужна для отбора людей, обладающих качествами ЛИДЕРА...
Вот я и спрашиваю чем конкретно срочники в ваших примерах лучше-то?
CBR600F4iнавыков может и хватит, но образование никогда не лишнее. Проявил себя на отделении - учись дальше, причем некоторые предметы (типа строевой и уставов)уже преподавать не надо...
срочника, мл. командира, недостаточно знаний и навыков для командования даже взводом.
CBR600F4iобщался с людьми, проучившимися 5 лет и ни разу(!) не побывавшим в карауле. Может к 2005 положение поправилось, Вам виднее...
Курсант проходит все те же ступеньки что и солдат
kettleкачества лидерап успешно воспитовываются
в очередной раз - срочная служба для кандидатов в данном случае (подготовка офиц. кадров), нужна для отбора людей, обладающих качествами ЛИДЕРА...
kettleХ.З. мой выпуск 100% сходил караульными, и процентов 30% помначкара, а учитывя армейскую стажировку тож 100% в дальнейшей службе очень пригодилось
общался с людьми, проучившимися 5 лет и ни разу(!) не побывавшим в карауле. Может к 2005 положение поправилось, Вам виднее...
CBR600F4iтак же как способности к живописи, музыке, предпринимательской деятельности и многим другим сферам челов. деятельности?
качества лидерап успешно воспитовываются
kettleабсолютно.
к сожалению, видел примеры нисколько не совпадающие с Вашим описанием
в одном курсантском коллективе уживаются и мегасолдаты и хрен пойми кто вообще
CBR600F4iвы говорите о мотивации , притом в несколько "организованных" условиях.
Курсант проходит все те же ступеньки что и солдат, а потом лезет выше
не о преимуществах срочников и несрочников речь , а о честном отборе.
любой срочник имеет военный багаж , опыт командования и подчинения.
его выбор более осознан чем у школьника.
если представить , что ВСЕ курсанты будут бывшими срочниками , которых их прежние командиры выделили из толпы , провели с ними определённую работу и направили в офицерское училище - ведь не будет хуже , согласитесь?