Французская артиллерия

Слоняра

Французская артиллерия

1. 75-мм пушка образца 1897 г.



Орудие 75-мм образца 1897 т. (Canone de 75 Mie 1897) стало первой в мире полевой пушкой, в которой была использована концепция 'скорострельности', то есть применен унитарный снаряд, противооткатное устройство и быстродействующий затворный механизм, а также установлен противоосколочный щит. В результате все остальные артиллерийские системы сухопутных войск сразу же осталисв далеко позади. Конечно же, с появлением более совершенных систем 'семидесятипятимиллиметровка' постепенно устаревала, но она сохранялась на вооружении французской армии вплоть до 1940 года, превратившись к этому времени в некую священную реликвию. После падения Франции множество таких пушек досталось немцам, которые в 1941 году использовали некоторую их часть на Восточном фронте в качестве противотанковых орудий против знаменитых танков Т-343. На вооружение армии США эти орудия начали поступать в 1917 году и применялись вплоть до 1945 года, причем их устанавливали даже на бомбардировщики В-25 - для обстрела кораблей. Пушка образца 1897 года использовалась и в армиях других стран, в том числе Польши, Португалии, Греции, Румынии, Ирландии и Балтийских государств.

Производство: Франция

Калибр: 75 мм (2,95 дюйма)

Бевая масса: 1160 кг

Длина ствола: 36 калибров (2,7 м)

Угол возвышения: от -11? до +18?

Угол горизонтального наведения: 6?

Тип и вес снаряда: шрапнель; 7,24 кг

Начальная скорость снаряда: 529 м/с

Максимальная дальность стрельбы: 8500 м

2. 105-мм пушка фирмы 'Шнейдер' образца 1913 г.



Французская 105-мм (4,13") пушка стала одной из самых лучших разработок Шнейдера. Заказ на ее разработку поступил в 1913, до начала 1918 года было изготовлено и приняло участие в боях свыше 1300 таких орудий. В этой артилерийской системе использовалось сразу несколько технических новинок: поршневой затвор, который перед открыванием не требовалось выдвигать, а следовало просто повернуть, новая схема крепления ствола в люльке, позволявшая при перевозке сдвигать его назад либо вообще снимать для размещения на отдельной повозке. Кроме того, в пушке использовался новый вид пневмогидравлического противооткатного устройства, в котором системы отката и наката были функционально разделены. После Первой Мировой войны 105-мм пушка образца 1913 года состояла на вооружении армий Бельгии, Чехословакии, Эстонии, Польши и Югославии, причем в каждой из этих стран ее модифицировали на свой лад. Эта модель была основным орудием французской армии в 1940 году.

Производство: Франция

Калибр: 105 мм (4,13 дюйма)

Бевая масса: 2300 кг

Длина ствола: 28,4 калибра (2,98 м)

Угол возвышения: от 0? до +37?

Угол горизонтального наведения: 6?

Тип и вес снаряда: осколочный; 16 кг

Начальная скорость снаряда: 550 м/с

Максимальная дальность стрельбы: 12700 м


3. 155-мм гаубица 'Римальо' TR образца 1904 г.



Конструкторы французской оружейной фирмы 'Колонель Римальо' дали этому орудию обозначение TR ('Tir Rapide' - скорострельная), поскольку с самого начала намеревались изготовить гаубицу средней дальности стрельбы, но при этом обладающую такой же скорострельностью, как и знаменитая французская 75-мм полевая пушка образца 1897 года. Этого удалось добиться благодаря множеству ухищрений и чрезвычайно сложной механике. Многие операции осуществлялись автоматически. На последней стадии отката за счет энергии ствола автоматически открывался казенник; когда ствол опять начинал движение вперед, к казеннику снизу плавно пододвигался зарядный лоток, поднося снаряд вместе с зарядом. Ствол продолжал смещаться вперед, обеспечивая автоматическое закрывание затвора, и к тому моменту, как он возвращался на прежнее место, пушка вновь была готова к выстрелу. Опытный орудийный расчет мог вести стрельбу со скоростью 15 выстрелов в минуту - что во времена Первой Мировой войны являлось рекордом. Однако к 1916 году оперативная ситуация на фронте изменилась, и пушку TR почти перестали применять.

Производство: Франция

Калибр: 155 мм (6,1 дюйма)

Боевая масса: 3200 кг

Длина ствола: 15,5 калибра (2,4 м)

Угол возвышения: от 0? до +41 ?

Угол горизонтального наведения: 6?

Тип и вес снаряда: осколочный; 42,9 кг

Начальная скорость снаряда: 320 м/с

Максимальная дальность стрельбы: 6000 м


4. 194-мм пушка GPF



Аббревиатура 'GPF' ('Grand Puissance, Filloux') в переводе с французского означает 'пушка большой мощности фирмы "Филло"'. Это орудие было разработано французской фирмой 'Колонель Филло' и представляло собой один из многочисленных образцов тяжелых пушек, созданных для французской армии во время Первой Мировой войны. Пушка была принята на вооружение в 1917 году и фактически представляла собой тяжелый 194-мм ствол, установленный на лафете 155-мм пушки GPF, производимой тем же заводом 'Филло'. Но 194-мм (7,63 дюйма) снаряды по мощности примерно в два раза превосходили снаряды 155-мм орудия. Для транспортировки пушку разбирали на две части, ствол снимали с лафета и помещали на специальную транспортную тележку. Тягач-буксировщик оснащался лебедкой, которая использовалась для перетаскивания тела орудия с тележки на лафет и обратно. 194-мм пушка GPF оставалась на вооружении до 1940 года.

Производство: Франция

Калибр: 194 мм (7,63 дюйма)

Боевая масса: 15600 кг

Длина ствола: 42,2 калибра (6,57 м)

Угол возвышения: от 0? до +35?

Угол горизонтального наведения: 55?

Тип и вес снаряда: осколочный; 80,86 кг (178,2 фунта)

Начальная скорость снаряда: 640 м/с

Максимальная дальность стрельбы: 18300 м


5. 240-мм орудие образца 1884 г.



Это французское орудие изначально задумывалось как береговое и осадное. Однако в конце 1914 года, когда потребность в тяжелрй артиллерии была крайне высока, многие такие пушки были сняты с крепостей, а фирма 'Сен-Шамон* изготовила для них достаточно удобный стационарный лафет. После этого орудие стало можно перевозить двумя частями (ствол и лафет), которые затем устанавливались на месте с помощью лебедки. Пушка оказалась достаточно удачной, и фирма 'Сен-Шамон' получила заказ еще на 60 таких орудий и столько же запасных стволов для них. Это орудие стало самой мощной артиллерийской системой, перевозку которой можно было осуществлять без помощи железной дороги. Какое-то количество этих пушек пережило мировую войну, и вместе с 240-мм пушками образца 1884-1917 годов они состояли на вооружении французской армии вплоть до 1939 года. Несколько экземпляров таких орудий использовались в кампании 1940 года, все они были захвачены немцами и под обозначением '24-см пушка 564 (О' использовались в системе береговой обороны.

Производство: Франция

Калибр: 240 мм (9,45 дюйма)

Боевая масса: 31000 кг

Длина ствола: 26 калибров (6,7 м)

Угол возвышения: от 0? до +38?

Угол горизонтального наведения: 10?

Тип и вес снаряда: осколочный; 140 кг

Начальная скорость снаряда: 575 м/с

Максимальная дальность стрельбы: 17300 м






nimi

to Слоняра

картинок подкинуть ? Если нужно еще отсканю.
Только вот пожать здесь не могу :-(


Слоняра

To mini

Конечно! 😊 Если не затруднит. И дополнить информацию 😛

extractor

to nimi!М-кс! С прибытием! что там нового "на границе с Турцией или Пакистаном"? 😛

Слоняра

6. 280-мм мортира 'Сен-Шамон'



Первоначально французы считали, что танк - это всего лишь бронированный гусеничный транспортер для пушки, а потому искали возможность для изготовления как можно более тяжелых пушек на гусеничном ходу. В результате появилось изображенное на рисунке устройство, столь же революционное по замыслу, сколь сложное по воплощению. Гусеничный орудийный лафет приводился в движение двумя электродвигателями, а сами двигатели получали энергию от второго такого же транспортера, не оснащенного пушкой и представлявшего собой своеобразный передвижной электрогенератор с бензиновым двигателем. Оба транспортера соединялись кабелем, каждый имел своего водителя. Некоторое количество таких самоходных орудий было изготовлено в 1918 году, но сообщений об их боевом применении не имеется. Часть транспортеров оснащалась 194-мм (7,6") пушками. Последнее упоминание о таких установках относится к 1943 году, когда немцы применяли их в России.

Производство: Франция

Калибр: 279,4 мм

Боевая масса: 28 тонн (с тягачом)

Длина ствола: 12 калибров (3,35 м)

Угол возвышения: от 0? до +60?

Угол горизонтального наведения: 20?

Тип и вес снаряда: осколочный; 203 кг (447,5 фунтов)

Начальная скорость снаряда: 315 м/с

Максимальная дальность стрельбы: 10900 м

7. 240-мм орудие образца 1893-1896 гг. на транспортере 'Сен-Шамон'



Зти орудия были сняты с береговых укреплений во французских колониях, доставлены во Францию и установлены на большегрузные железнодорожные транспортеры, изготовленные фирмой 'Сен-Шамон'. Пушка монтировалась вместе со своим станком, позволявшим ей вести круговой обстрел. Для обеспечения устойчивости во время стрельбы с рельсового пути имелись специальные опоры, опускающиеся на грунт при подготовке к ведению огня. Если стрельба велась параллельно железнодорожному полотну, угол возвышения орудия был ограничен 29 градусами, иначе казенная часть пушки при откате ударялась бы о приподнятые края платформы. Помимо орудийной платформы в состав транспортера входила платформа с боеприпасами, имевшая специальный подъемник для подачи снарядов к орудию.

Производство: Франция

Калибр: 240 мм (9,45 дюйма)

Длина ствола: 10,05 м

Общая длина: 19,5 м

Боевая масса: 140000 кг

Угол возвышения: от +15? до +35?

Угол горизонтального наведения: +58?

Тип снаряда и вес: осколочный; 162 кг

Начальная скорость: 840 м/с

Максимальная дальность: 23000 м


8. 320-мм пушка образца 1870-1893 гг. на транспортере 'Шнейдер'



Пушка 320-мм (12,6 дюйма) принадлежала к многочисленному семейству морских и крепостных орудий, отправленных на Западный фронт в связи с острой потребностью французской армии в тяжелой полевой артиллерии. Чтобы сэкономить время и силы на переоборудовании, противооткатную систему решили не применять, а вместо этого дать возможность орудию при выстреле откатываться вдоль платформы на своем лафете из шести стальных крестообразных перекладин, под которым имелись специальные ролики. Поэтому орудие не имело системы горизонтального наведения, менять направление обстрела можно было только путем перевода транспортера взад и вперед по изгибу железнодорожного пути. После нескольких выстрелов транспортер приходилось перемещать по рельсовому пути вперед или назад для корректировки направления стрельбы.

Производство: Франция

Калибр: 320 мм

Длина ствола: 10,442 м

Общая длина: 25,9 м

Боевая масса: 162000 кг

Угол возвышения: от +22? до +40?

Угол горизонтального наведения: отсутствует

Тип снаряда и вес: осколочный; 388 кг

Начальная скорость: 675 м/с

Максимальная дальность: 24800 м




Слоняра

Трофейные французские железнодорожные установки .
'Бог войны Третьего рейха. А Широкорад'


'К концу Первой мировой войны французская армия располагала 548 железнодорожными артиллерийскими установками, из которых 42 орудия имели круговой обстрел, а остальные стреляли с криволинейных железнодорожных веток.'
'240-мм орудия французских железнодорожных установок были изготовлены в 80-90-х гг. XIX века для французских броненосцев. К 1914г. Они были давно сняты с кораблей и находились на береговых батареях во французских колониях. С началом войны пушки доставили в метрополию, где на заводе Сен-Шамон в 1915-1917гг. поставили на железнодорожные платформы. Стволы орудий были скреплены с цапфами, жестко связанными с лафетом. Лафет со стволом откатывался по поворотной раме. Поворотная рама вращалась внутри поворотной тумбы, жестко связанной с главной балкой железнодорожного транспортера;'

'24 cm K(e)-558(f) ( она же 7. 240-мм орудие образца 1893-1896 гг. на транспортере 'Сен-Шамон' выше по тексту. Прим Слон) имела ствол обр. 1893/94 г. Длиной 10055/41,9 мм/клб. Вес ствола 29т. Угол вертикального наведения 53 град. При стрельбе при отклонении от направления колен на плюс минус 10 град угол возвышения был ограничен +29 град. Иначе казенная часть пушки при откате могла задеть казенную часть транспортера. Полный вес установки 141т. Скорострельность 1 выстрел в 2 мин. Осколочно-фугасная граната весом 162 кг содержала 18 кг ВВ. При начальной скорости гранаты 840 м/с дальность стрельбы составляла 22,7 км.'

'32 cm К(Е)-651(f) и 32 cm К(Е)-652(f) представляли собой весьма оригинальные установки. Их пушки в 80-90-х гг. XIX века находились на броненосцах. Стволы были скрепленные, с цапфами и поршневыми затворами. Заряжание, как и почти во всех французских тяжелых орудиях, картузное. В 1916-1917 гг. французы решили сэкономить и не делать к этим железнодорожным установкам, вообще ни каких противооткатных устройств. В итоге обе 32-см железнодорожные установки представляли собой абсолютно жесткие системы, то есть цапфы ствола закреплялись в подцапфенниках лафета, а лафет болтами крепился к главной балке транспортера. Транспортер после выстрела откатывался по железнодорожному пути.

'32 cm К(Е)-651(f) ( 8. 320-мм пушка образца 1870-1893 гг. на транспортере 'Шнейдер' ) имела ствол пушки обр.1870/84г. длиной 10112/31,6 клб. Угол вертикального наведения от +3 до +40 грд., горизонтальное наведение отсутствовало. Вес установки 162т. Скорострельность 1 выстрел в 4 минуты. Снаряд весом 388 кг имел начальную скорость 674 м/с и дальность 24,8 км.'


Слоняра

2,5-мм французская противотанковая пушка обр.1934г. (2.5 cm Pak 112(f))


' В ходе французской компании летом 1940 г. немцы захватили несколько сотен 25-мм французских противотанковых пушек обр. 1934г. и 1937г. фирмы Гочкинса. Обе пушки были близки по своему устройству. Принципиальным отличием пушки обр.1937г. был меньший вес - 310 кг против 496 кг пушки обр. 1937г. Боекомплект и баллистика обеих пушек были одинаковы. Оба орудия были подрессорены и имели металлические колеса с резиновыми шинами, что позволяло перевозить их по шоссе со скоростью до 50 км/час. Боекомплект составляли сплошные бронебойные снаряды, которые могли пробить только противопульную броню.

В Вермахте 25-мм пушка обр. 1934г. получила название 2.5 cm Pak 112(f), а пушка обр. 1937г.- 2.5 cm Pak 113(f). Большинство этих орудий было отправлено в береговую оборону Норвегии и Швеции. 2.5 cm Pak 112(f) имела ствол- моноблок, клиновый полуавтоматический затвор, гидравлический накатник.

[b] 2,5-мм французская противотанковая пушка обр.1934г. (2.5 cm Pak 112(f))


Калибр, мм:::::::::::::..::....25
Длина ствола, мм/клб
Угол ВН::::::::::::::..от -5 рад. до +15 град.
Угол ГН:::::::::::::::::.::60 град.
Вес системы, кг
в боевом положении::::::::::::::::496
Скорострельность, выстр./мин::::::::::.:.25
Скорость возки(с металлическими колесами), км/час::..до 50
Расчет, чел:::::::::::::::::::::4

В боекомплект 2.5 cm Pak 112(f) входили бронебойный сплошной снаряд весом 0,32 кг и бронебойно-трассирующий снаряд. Этот снаряд тоже сплошной, но сзади в канале запрессован трассирующий состав. Осколочных снарядов у пушки не было.
Вес унитарного патрона 0,87-0,88 кг, длина 860 мм. Вес заряда 135-138 г. Начальная скорость снаряда 950 м/с. Табличная дальность стрельбы 1800 м.'

'Бог войны Третьего Рейха' А. Широкорад.


bricklayer

Вопрос, а сколько и каких орудий было у французов к началу немецкого наступления в мае 1940? Интересует прежде всего количество 220 мм мортир, 155 мм и 105 мм пушек, 155 мм и 105 мм гаубиц.

Всеволод

bricklayer
Вопрос, а сколько и каких орудий было у французов к началу немецкого наступления? Интересует прежде всего количество 220 мм мортир, 155 мм и 105 мм пушек, 155 мм и 105 мм гаубиц.

А... Я чего-то пропустил? Какого именно наступления? А так - данные по числу орудий вроде были тута: http://militera.lib.ru/tw/kirillov-gubetsky/index.html


------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Karstjager

280-мм мортира 'Сен-Шамон'
дык точно в 43-44 были таки штуки под Черкассами... есть фотка

bricklayer

Всеволод
А... Я чего-то пропустил? Какого именно наступления?
Это я пропустил. Интересуют данные по артилерии 1940 года и соотношение сил с немцами по числу и качеству орудий, прежде всего тяжелых. Какие новые системы поступили к этому времени на вооружение французов и в каком количестве.

Слоняра

Оригинальная пушка!
Canon de 105 court Mle 1935 B

Калибр 105 мм
Вес снаряда 15,7 Кг
Максимальная досягаемость 10 300 m
Масса 1 700 Кг в перемещении и 1 627 Кг боевая
Длина 1,76 m
УВН -6 до +50
УГН 58 гр
Начальная скорость 550 м/с