Сайга-12К - сломалась затворная рама! Что делать?

DeimosNSK

При стрельбе пулей Стрела (Рекорд) обломался завтор таким образом:

Как это произошло - загадка.
Сайга друга - около 7-ми лет назад выпущена, брал с рук. Настрел (по степени износа) не больше чем на моей, думаю, около 1000 штук.
Стрелой было сделано около 50 выстрелов.
Газовый регулятор - на 2 (да, понимаю, что хреново для пули, но иначе - нет экстракции).

Вопросы:
- что делать? куда обращаться? варианты ремонта?
- было у кого-нибудь подобное (сам в шоке - не видел такого еще)?

Как-никак затвор - номерная вещь и просто так в гараже варить его что-то не хочется.

VEPR78


С затвором у вас всё в порядке, слава Богу. Сломалась рукоятка на раме, а рама не ОЧ. Вариантов два: либо приварить либо попробовать купить новую раму. В купле-продаже проскакивали такие. Для сварки направление из ЛРО не нужно, только хороший сварщик.
Если не вспоминать про современную Сайгу-9, то поломка редчайшая.

Саныч59

Сварка не надежно. Лучше сзади рамы просверлить отверстие на 7, нарезать резьбу М8, вкрутить болт на 8 , вырезать под него отверстие в крышке, хоть на правую хоть на левую сторону.

Радимич

скажу так:
- рукоятку приварить или прикрутить обратно. сверху нафигачить декоративную фигню, ибо
- к сожалению, в ряде случаев, уровень подготовки сотрудников ЛРО оставляет желать лучшего и при плановой проверке могут ждать минуты, часы, дни и даже недели пичальки и грустинки, хотя затворная рама не ОЧ и ремонтировать ее можно без направления
- купить новую затворную раму и использовать ее, а ремонтированную держать на случай проверки

DeimosNSK

Извиняюсь - да, затворная рама. Что она не ОЧ, вроде в голове мысль была, но другое дело - на ней номер ведь стоит (3 цифры на первой фото, замазано белым).

Друг позвонит в ЛРО на недельке - попробуем разобраться что скажут бюрократы.

Интересует - как надежней починить.

Саныч59

DeimosNSK
Извиняюсь - да, затворная рама. Что она не ОЧ, вроде в голове мысль была, но другое дело - на ней номер ведь стоит (3 цифры на первой фото, замазано белым).
этот номер ни какой роли не играет, хоть шкуркой затрите.
DeimosNSK
Друг позвонит в ЛРО на недельке - попробуем разобраться что скажут бюрократы.
Зачем? ничего нового они Вам там не скажут.
DeimosNSK
Интересует - как надежней починить.
Саныч59
сзади рамы просверлить отверстие на 7, нарезать резьбу М8, вкрутить болт на 8

DeimosNSK

Саныч59
Сварка не надежно. Лучше сзади рамы просверлить отверстие на 7, нарезать резьбу М8, вкрутить болт на 8 , вырезать под него отверстие в крышке, хоть на правую хоть на левую сторону.

ОК.
Думаю тогда уж бобышку сделать типа "тюнингованной".

Тогда в принципе и вопросов не будет - т.к. соединение разъемное.

Спасибо за ответ!

Саныч59

DeimosNSK
Думаю тогда уж бобышку сделать типа "тюнингованной".
бобышку на каленный болт

r.a.y

просверлить отверстие, в него болт, на болт Тромикс

DeimosNSK

В теории звучит все хорошо.

Позвонил друг в ЛРО и мастерские:
- в местной мастерской даже не предложили никаких вариантов - типа, номерная часть - обращайся в гарантийную мастерскую завода-изготовителя;
- в мастерской завода-изготовителя утверждают, что запчасть номерная и поэтому требуется прислать им оружие на ремонт с оформлением документов по полной программе. Что выливается в копеечку и потерю времени.

Вот такие пироги.
Друг уже вообще не знает что делать, т.к. на статью влететь не хочет и с другой стороны выходит недешево и долго по времени возиться с ремонтом.

r.a.y

Статью за что?

max_7.62

на ганзе продают рамы ,сколько угодно,уже была тема что рама не считаеться ОЧ ,я себе купил на вепря и сделал левый взвод у меня две рамы,проблем нет и на сайгу рамы люди покупали,рама на на впо 205 продаються в магазине как зип.

DeimosNSK

На заводе ему сказали, что типа эти рамы хз откуда и не рекомендуют их ставить из-за соображений безопасности.
Похоже, просто зубы заговаривают.

Наверное, все же самым безопасным (из соображений - докопаются в ЛРО) будет купить затворную раму, а эту оставить в таком виде специально для ЛРО.

Саныч59

DeimosNSK
Позвонил друг в ЛРО и мастерские:
- в местной мастерской даже не предложили никаких вариантов - типа, номерная часть - обращайся в гарантийную мастерскую завода-изготовителя;
- в мастерской завода-изготовителя утверждают, что запчасть номерная и поэтому требуется прислать им оружие на ремонт с оформлением документов по полной программе. Что выливается в копеечку и потерю времени.
вам об этом сказали ранее
DeimosNSK
Друг уже вообще не знает что делать, т.к. на статью влететь не хочет и с другой стороны выходит недешево и долго по времени возиться с ремонтом.
и на какую статью не хочет влететь ваш друг при ремонте не основной детали, которые есть в свободном доступе?

ag111

Я бы для начала тупо приклеил на UHU-300 Хотя бы для проверки современных технологий 😊 На медведя не ходите?

DeimosNSK

Саныч59
и на какую статью не хочет влететь ваш друг при ремонте не основной детали, которые есть в свободном доступе?

Я бы сказал, что он не хочет создавать прецедент, столкнувшись с трактовкой действующего законодательства должностными лицами из ЛРО как им удобно и как сказало начальство сверху.
Проще потратить какую-то сумму денег и быть уверенным, что тебе в заветное время получения стажа 5 лет не начнут насиловать мозг на ровном месте.
Время (как правило, это в рабочее время) и нервы - стоят того, чтобы предусмотреть и такой, к сожалению, весьма возможный вариант.

У нас в нарезной разрешиловке (общая) - все четко, спокойно, по электронной очереди.
А в гладкой (по районам) - бардак.

Саныч59

DeimosNSK
Я бы сказал, что он не хочет создавать прецедент, столкнувшись с трактовкой действующего законодательства должностными лицами из ЛРО как им удобно и как сказало начальство сверху.
он это сделал подав документы на оформление разрешения 😊
DeimosNSK
Проще потратить какую-то сумму денег и быть уверенным, что тебе в заветное время получения стажа 5 лет не начнут насиловать мозг на ровном месте.
В наших ЛРО это могут начать делать в любой момент не зависимо от действий владельца.

Zanatoy

- в мастерской завода-изготовителя утверждают, что запчасть номерная и поэтому требуется прислать им оружие на ремонт с оформлением документов по полной программе. Что выливается в копеечку и потерю времени.
у меня в 2010 ломалась рама, шток отломался от затвора, пришлось на завод отправлять, способом описанным выше.

Алекс1974

Я бы, в таком случае, как уже говорили, раму купил бы новую на ганзе. А старую бы оставил чтобы в случае чего ЛРОшникам демонстрировать. Тема практически ни о чем.
Пы Сы Кстати на нижнем фото хорошо видно место излома, видно что трещина там была старая, держалось все на честном слове. Потому и отпало. А можно и вообще заварить, просто нужно место сварки грамотно разделать, проварить все полуавтоматом, зачистить, и покрасить. Будет не хуже новой.

Zanatoy

Я бы, в таком случае, как уже говорили, раму купил бы новую на ганзе. А старую бы оставил чтобы в случае чего ЛРОшникам демонстрировать. Тема практически ни о чем.
видел в продаже только затворные рамы от вепрей... от сайги не видел.

Rasvet

От сайги тоже не видел. Поэтому выбора особо то и нет. Или хороший сварщик почти ювелир, или на завод обратно к криворуким.
Слышал однажды, что сварщик нарастил метал, вместо потерянной обломившейся ручки, потом хозяин его болгаркой и надфилями довел до нужного вида. После сварки и обработки металла, лучше заворонить клевером а потом покрасить. Так будет надежнее ибо любая краска не заводская и не дурной кот, облезет и будет виден светлый метал который еще и ржаветь немного будет.
Ну и если судить по цвету излома то это заводской брак.

Алекс1974

Можно еще просверлить дырку в раме, и заряжать как предписывает наставление к ДШК "вставить патрон, или стреляную гильзу в отверстие затворной рамы, и энергичный движением назад, взвести затворную раму до постановки на шептало..."

Пы сы ну или взводить любым подручным инструментом, например отверткой 😀

sena1976

Новые рамы в продаже по 5тр у G-Gun и у фери были,а так сварка творит чудеса,главное хорошего сварщика найти

Алекс1974

рамы по пять тыщь рублей- это надо быть конченым вафлёром Ну или пидаром За какую цену продавать.....

Zanatoy

рамы по пять тыщь рублей- это надо быть конченым вафлёром Ну или пидаром За какую цену продавать.....
я смотрел как то смотрел цену на раму для гладкого Вепря, 200 баксов за нее хотели.., и отправка на завод для замены рамы, обойдется гораздо дороже, чем пять тысяч. Я в такой ремонт делал, представление имею....

valdod

Алекс1974
это надо быть конченым вафлёром Ну или пидаром
Отдых до Нового года для изучения русского языка...

Фери

Рамы в продаже....
С уважением, Фери

КДС

В меру пьющий сварщик, напильник и замазать краской-никакое ЛРО ничего не определит.