попросили выложить тему на ваш суд - сайга 12 ,товарищ при чистке обнаружил трещину(а может и царапина) ствола которую видно а отверстии колодки газоотвода внизу под цевьём,может уже давно было,а может и недавно.вопрос знатокам и производителям-что это трещина или ещё что,и что с этим делать смириться или ремонт и утиль? хром в стволе целый трещин и царапин нет,следов прорыва газов на цевье то же нет.
стрелять продолжает,с обоих краёв колодки газоотвода всё чисто.
попросил разместить так как наших умов обьяснить это не хватает)))))
Не понятно что это, снимок очень плохой.
Думаю надо проверить давлением. Либо водой. Сразу станет все ясно.
Забить отверстие сухим мелом, а в ствол уложить веревку, хорошо смоченную керосином.
Так деды проверяли герметичность сосудов, когда им лень было искать гелиевый течеискатель 😊
да насчёт сквозного я уже писал,что хром в стволе идеальный,и если бы была сквозная трещина то при стрельбе были бы прорывы газов,но следов таковых нет. искал во всемирной паутине подобное ничего нет,ни одного случая похожего. вот думаем сдвинуть колодку вперёд что бы посмотреть что там под ней,но товарищ говорит что "забьёт" на это.
comrade72
что там под ней,но товарищ говорит что "забьёт" на это.
В принципе правильно. Если руку оторвет, значит ствол лопнул! А пока можно не париться и забить! ))))
ну и в итоге совет то какой?
Если это и трещина то не в стволе а в колодке. Образовалась скорей всего при заводской сборке, из-за слишком тугой посадки. Опасности в плане безопасности думаю не представляет. Начнет "подгазовывать" - меняй колодку. Идентифицировать трещину просто - капни на неё керосину (можно саляру, можно ВДшку) протри насухо, присыпь толченым мелом. Если трещина, то увидишь налипший полоской мел.
Я бы ничего не предпринимал пока. Стреляй и посматривай на всякий случай.
Если на мел выявится трещина и мешает жить спокойно, то я бы не спешил менять-перепресовывать колодку.
Засверлил бы по трещине штук несколько углублений миллиметра на 1,5-2 глубиной и 6-7мм диаметром и точечно, с остыванием каждой сверловки, заварил бы их полуавтоматом. Ну и конечно обработал в заподлецо напильником 😊. Думаю метал уже встал на место и развития трещины не должно продолжиться. Сварка просто зафиксирует контур колодки. ИМХО
Думали про сварку,но почитав несколько тем пока решили подождать,так как говорят что низяя))))). Ещё есть идея капнуть туда составом с серебром которым стволы спаиваются. Но для начала проверить надо керосином с мелом.
comrade72😊 К стволу конечно нельзя приваривать! И варить трещину с разогревом шва тоже "не надо". Я имел в виду точки сварки с минимальной зоной разогрева, стягивающие края трещины. "Серебряный" припой по такой трещине не пойдёт, тем более после керосина. К томуже потребуется значительно силиный нагрев большой зоны. Это объемное тепловое расширение колодки и как следствие нарушение посадки на ствол. Как-то так ИМХО
Думали про сварку,но почитав несколько тем пока решили подождать,так как говорят что низяя)))))
Что за бодягу вы тут развели со сваркой? Это просто царапина на стволе, образовалась при напрессовке на него колодки газоотвода.
AlekseiP😊
Что за бодягу вы тут развели со сваркой? Это просто царапина на стволе, образовалась при напрессовке на него колодки газоотвода.
comrade72😊
товарищ при чистке обнаружил трещину
AlekseiP
Что за бодягу вы тут развели со сваркой? Это просто царапина на стволе, образовалась при напрессовке на него колодки газоотвода.
ну очень хочется надеяться на это,но как говориться перестраховаться не мешает. скорее всего буду настаивать на снятии (ну или сдвинуть) колодки и последующем обследовании.. надо только подразузнать как это в домашних условиях сделать...ещё товарищ хочет с заводом связаться им выслать фотки какие они запросят да бы очень интересно мнение непосредственно производителя,просто говорит до сиз пор не нашёл ни одного похожего случая и склоняется то же к царапине.
блин,ну не может ствол начать трескаться снаружи,по законам физики ну только изнутри,а вот закрались сомнения и всё тут)))))
comrade72Не трогайте
скорее всего буду настаивать на снятии (ну или сдвинуть) колодки и последующем обследовании.
comrade72Я тоже
склоняется то же к царапине.
Судя по фото, это след от деформации снаружи, ничего страшного ИМХО.
comrade72
Думали про сварку
Не вздумайте, вы чего там, с ума посходили? )))
comrade72
ну и в итоге совет то какой?
Если здоровье важно, установить на 100% герметичность ствола, как советовали выше. Установить глубину царапины, т.е. понять, это царапина или трещина. Хорошей лупой или китайским микроскопом это можно сделать без проблем.
В пользу что это царапина от надевания нмало что говорит, если это царапина от надевания газоотвода, она должна быть прямая. На первых снимках это как раз кажется трещиной.
Да нее,от сварки отказались. То что трещина-царапина не прямая то же навело на мысль. Вопрос только опять как трещина могла образоваться снаружи ведь основные нагрузки внутри и трещина появилась бы на хроме в первую очередь. Так же думаю что проверка керосином и мелом может и не нужна,ведь следов прорывов газов нет,а если бы была сквозная трещина то давление какое там создаётся уж точно бы прорвало,а там всё чисто. Да и как трещина под колодой могла бы образоваться,ведь ствол в этом месте пережат ею то бишь как бы усилен, уж если бы и треснул то до колодки,либо после. Поправте если что то не так рассуждаю. Тут уже вопрос стоит о том что товарищ решил избавляться от сайги из за этого. Вот как не убеждаю не хочет её и всё, очкует короче (в принципе и есть чего),а мне вот наоборот всё интереснее,говорю заберу по дешевке если что. Ну а сам продолжаю анализировать ситуацию. Кто что ещё подскажет?
comrade72
и трещина появилась бы на хроме в первую очередь.
Хто вам такое сказал? Хром может скрывать трещину очень даже качественно. Хром целый, а под ним может быть трещина в стволе из за брака или усталости металла. Трещины изнутри может быть просто не видно.
Установить глубину этой царапины/трещины обязательно. Ибо если это разрыв, он может прогрессировать.
TigroKot-2Хром может скрывать трещину очень даже качественно. Хром целый, а под ним может быть трещина в стволе из за брака или усталости металла. Трещины изнутри может быть просто не видно.
Установить глубину этой царапины/трещины обязательно. Ибо если это разрыв, он может прогрессировать.
всё понял спасибо! теперь искать микроскоп!
У вас еще в стволе царапина есть, что с ней делать будете? Уверен на 146%.
так в том то и дело,что ствол чистый...
Если что, то я про сварку говорил. Для ясности, речь веду только о сварке трещины на колодке (если она там есть). О сварке по стволу и речи быть не может.
Вариантов несколько,нужно камору сдвинуть и посмотреть,а на вид,это трещина на каморе,а не на стволе,можно глубину отверстия штангеном померить, и с боку высоту каморы до ствола ,отверстие вроде не сквозное.Написать модератору из соседней ветки КК и дать фото посмотреть, что на заводе скажут
Это не трещина а царапина. Никаких проблем. Проверить для собственного успокоения залив ствол керосином и заткнув все дыры пробками.
Сайгу забираю себе,сегодня и завтра на работе.сначала буду определять что это,а уж потом определяться что делать. Буду держать в курсе.
comrade72Это только так кажется. Посмотрите внимательнее. Не заметить сложно.
так в том то и дело,что ствол чистый...
sena1976
Вариантов несколько,нужно камору сдвинуть и посмотреть,а на вид,это трещина на каморе,а не на стволе,можно глубину отверстия штангеном померить, и с боку высоту каморы до ствола ,отверстие вроде не сквозное.Написать модератору из соседней ветки КК и дать фото посмотреть, что на заводе скажут
Это трещина или царапина на стволе. В круглом отверстии газоотвода виден сам ствол.
Выбить штифты, снять газоотвод и посмотреть уже предметно что там и как.
TigroKot-2Это трещина или царапина на стволе. В круглом отверстии газоотвода виден сам ствол.
Точно,нашел фото снятой каморы
TigroKot-2так и надо делать
Выбить штифты, снять газоотвод и посмотреть уже предметно что там и как.
Нету там никакой трещины. Зря потратите время..... ИМХО
Дядя Сережа+1
Нету там никакой трещины. Зря потратите время..... ИМХО
Дядя Сережа
Нету там никакой трещины. Зря потратите время..... ИМХО
В вопросах оружия гадания на кофейной гуще неуместны. В оружии в случае подозрений на что либо надо устанавливать реальные причины с максимальной точностью. Это оружие, а не резиновое дилдо. Здесь гадания неуместны, здесь надо делать грамотный осмотр оружия.
Ну или однажды покалечит руку в случае если это действительно трещина.
Даже на паршивых фото ТС прекрасно видно, что края у этой "трещины" выпуклые наружу. Не бывает в природе таких трещин, борозда это от заусенца на муфте газ. камеры. Непонятно, зачем развели тут всю эту бодягу про сварку, керосин с мелом и хром в стволе... Когда коту автору темы делать нечего, он яйки полирует трещины ищет...
Форум на то и существует,что бы общаться,советоваться и делиться опытом.а кто яйки лижет сюда не заходит.
comrade72
а кто яйки лижет сюда не заходит.
Как не заходят? постоянно тут сидят, по мутным фото делают выводы что это царапина на газоотводе. Хотя это не газоотвод а ствол. Т.е пишут не зная конструкции оружия.
У нас счас везде так. Сначала пишут, потом думают.
Как по мне, ситуация в перспективе может повлечь серьезные травмы. Раз так, установить предельно ясно что это, обязанность владельца.
Кстати, только счас посмотрел на световое кольцо в районе газоотводных отверстий. Внизу на границе светлого с темным имеется почему то участок где то 5 градусов протяженностью, который почти плоский. Такого тоже быть не должно. Надо смотреть что это.
Больше всё-таки похоже на царапину, нежели на трещину.
Кстати, не помню чтобы у Саёг стволы вообще когда-либо трескались. Дуются они, а не трескаются, там металл ни разу не хрупкий чтобы трескаться, да ещё вот так, без раздутия..
Спасибо! до выходных постораюсь ружьё забрать (благо зелёнка на руках),потом буду разбираться дальше,а то дистанционно как то не очень. Спасибо всем за советы,по результатам отпишусь.
TigroKot-2Если бы под хромом была трещина, то хром тоже бы треснул. Он трескается при малейшем растяжении металла под ним. И видно всё очень хорошо на блестящей хромированной поверхности.Хром может скрывать трещину очень даже качественно. Хром целый, а под ним может быть трещина в стволе из за брака или усталости металла. Трещины изнутри может быть просто не видно.
ружьё забрал,теперь начну проверять..
Надо смотреть что это.Сначала ствол надо на сухо протереть и желательно кипятком промыть. А потом смотреть.
Что касается, трещина или царапина.
ВДшкой брызните на енту "трещину" или карасином. И пусть постоит малость. Потом протрите насухо и нагрейте слегка но не феном. И смотрите вооруженным глазом на енту "трещену". Если появится жирная окантовка след, то трещина, а ежели нет то царапина от муфты.
Если есть холодная воронилка, то подвороните это место. Что бы метал не блестел. Лучше видно будет. И протиреть на сухо после карасина можно немножко с ацетоном или спиртом. Так будет виднее потом.
Всё понял,спасибо . Завтра вечером займусь.
ну вот и закончились мои сомнения. испробовал всё что советовали-керосин и мел ничего не показал,через лупу и микроскоп глубину так же не разглядел,то бишь сомнения оставались,оставалось снимать газоотвод для дальнейших полноценных изделий,но всё оказалось проще,взял дремель,насадку что бы пролезла в отверстие , шкурку наждачную на насадку и аккуратненько обработать поверхность ствола и о чудо,это царапина,оставил края царапины что бы было видно ,ещё раз проверил микроскопом и керосином с мелом ,закрасил,ну и всё... всем спасибо друзья что откликнулись,очень много узнал от вас...
comrade72
да насчёт сквозного я уже писал,что хром в стволе идеальный,и если бы была сквозная трещина то при стрельбе были бы прорывы газов,но следов таковых нет. искал во всемирной паутине подобное ничего нет,ни одного случая похожего. вот думаем сдвинуть колодку вперёд что бы посмотреть что там под ней,но товарищ говорит что "забьёт" на это.
Забейте
уже забил))))