Отказ УСМ Сайги-12 на 3-м выстреле

Дим_Димыч

Не антиреклама. Информационное сообщение.
На прошлой неделе при скоростной стрельбе на 3-м выстреле заклинил курок. Отпускание и повторные нажатия на спусковой крючок выстрела не давали, сам спусковой крючок был неподвижен. Пришлось силой довести его вперед, после чего Сайга заработала как надо.
Причина - при возврате курка боевой пружиной в исходное положение ему не дала вернуться на место острая грань шептала, на которой он и застрял. Пришлось шлифовать и немного скруглять. Затем в домашних условиях гонять и проверять.
Случилось примерно на 200-м выстреле с момента покупки.

valdod

Не антиреклама. Информационное сообщение.
После таких сообщений "Дженерал Моторс" отзывает все свои автомобили на ремонт... 😛

vl67

А ИЖ повысит отпускные цены , ствол же не оторвало и стрелок жив!

RAEM

После таких сообщений "Дженерал Моторс" отзывает все свои автомобили на ремонт...
Значит ВАЗ самые надежные автомобили в мире, т.к. ВАЗ ни разу не отзывал свои автомобили :-)

valdod

Значит ВАЗ самые надежные автомобили в мире, т.к. ВАЗ ни разу не отзывал свои автомобили :-)
😀 😀 😀

НР-2000

у меня была похожая ситуация, сайга 20-с пульнула очередь и потом ударник встал в зводное положение и ни туда, ни сюда, спас старый добрый алмазный надфель(стрелял пулей Гуаланди) С тех пор работает как часики.

Дим_Димыч

Да не очередь. Очередь и её произведение в Сайгах для граждан запрещена. Быстрый темп стрельбы.

zajac34

Интересно... Отказ-то не шутейный.

Дим_Димыч

Сдосужился сделать фото. У кого есть Сайга все поймут. Проблеммное место обвел красной линией. На фото уже чуть скруглена грань шептала. Проблему вызвал "зацеп" одной острой грани за другую острую перед срывом, когда давления металла друг о друга максимальное. Можно ослабить усилие боевой пружины, которая снимает с зацепа, но это очень сложно и ослабит удар курка по бойку. Так что только так - закругление.
Кто будет повторять - не переусердствуйте. Не спиливайте уступ до основания. Чуть-чуть. Пробуйте тихонько отпускать спусковой крючок и наблюдать, как соскальзывают детали друг с друга. При медленном отпускании курка проблема, если есть - проявиться. И поставит Вас под угрозу в серьезной ситуации. У меня этой проблемы не было, пока не попробовал очень быстро разрядить магазин по летящей цели. УСМ у меня всегда вычищен, так что дело заводское.

valdod

Сдосужился сделать фото.
И поставит Вас под угрозу в серьезной ситуации
Если будешь смотреть сам 😛 - то мы все под угрозой! 😊

Дим_Димыч

Если будешь смотреть сам - то мы все под угрозой!

Да и от премии со стороны завода не отказался бы. За указание на недостаток. Исправляться бы надо, поставки не только в гражданский сектор осуществляются.
Скромностью не страдаю. Тупостью - иногда.

Смоллет

Вообще, это явление характерное, пожалуй, для любой Сайги, хоть гладкоствольной, хоть нарезной после 2002 года выпуска. Суть состоит в том, что при спуске курка с боевого взвода перехватыватель давит на его верхнюю грань. И вот, на этой грани уже после небольшого количества выстрелов появляется "наплыв" металла, за который и цепляется перехватыватель, тормозя при этом курок. Опасно это тем, что в некоторых сучая может таки произойти запоздалое срабатывание УСМ. У меня так было.
Вот если при этом стрелок, не услышав выстрела, и не почуствовав ненормальной работы УСМ, начнёт вертеть оружием в попытке выяснить причину задержки - может произойти трагедия. Причём легко.

Устраняется этот дефект раз и навсегда, обработкой грани курка надфилем с неглубокой насечкой. Лучше это вообще делать превентивно, не дожидаясь проблем. Но есть два "узких места".
Первое. Если преборщите, сильно сточив вниз всю грань курка, перестанет срабатывать перехватыватель - что черевато авттоматическим огнём при неполностью запертом затворе. Вероятнее всего, произойти это может в том случае, когда сусковой крючок будет нажат, но не до конца, что наиболее характерно для неопытных стрелков.
Второе. Если закруглите переднюю верхнюю грань курка слишком сильно - произойдёт то же самое, при тех же вводных. Это надо иметь в виду.

У меня было 5 Сайг, сейчас есть три. Проблем не было на трёх. С-12К, которая делалась на заказ, в экспериментальном цехе, с повышенной прочностью деталей УСМ; С-410К выпуска 1997 года, когда прочность и так была нормальная; и С-410К-02, выпуска 2006 года - непонятно, почему. Итого, статистика:

Сайга-410К, выпуск 1997 г. - не было;
Сайга-12К, выпуск 2000 г., сборка КОЦ Ижмаш - не было;
Сайга-МК, выпуск 2003 г. - было, но не сразу;
Сайга-410К-02, выпуск 2006 г. - не было;
Сайга-МК, выпуск 2008 г. - было, сразу.

Смоллет

А вот фотографии для наглядности.

1. Грань курка, обработанная.

2. Курок взведён, спусковой крючок отпущен. курок удерживается на боевом взводе шепталом. Перехватыватель не взаимодействует с курком.

3. Не будучи отпущен после предыдущего выстрела, спусковой крючок остаётся нажатым до конца. Курок удерживается перехватывателем, площадь перкекрытия курка перехватывателем достаточная. Шептало не взаимодействует с курком.

4. Не будучи отпущен после предыдущего выстрела, спусковой крючок остаётся нажатым, но не до конца. Курок удерживается перехватывателем, но площадь перкекрытия курка перехватывателем недостаточная. При скруглённой или чрезмерно сточенной грани возможна самопроизвольная автоматическая стрельба. Шептало не взаимодействует с курком.

mixmix

Ребята, все придумано до вас, поиск рулит. Все болячки давно вылечены, УСМ доведены до спортивного усилия.

Смоллет

А оно надо на АК?! Мне лично конструкция УСМ Сайги с предупредителем очень нравится. и потом, для того и форум чтоб проблемами делиться и новичкам ответы на вопросы получать.

mixmix

Смоллет
А оно надо на АК?! Мне лично конструкция УСМ Сайги с предупредителем очень нравится. и потом, для того и форум чтоб проблемами делиться и новичкам ответы на вопросы получать.
http://guns.allzip.org/topic/2/369677.html

http://guns.allzip.org/topic/48/360404.html

http://guns.allzip.org/topic/56/186469.html

http://guns.allzip.org/topic/2/121859.html

Смоллет

Ну, почитал. Большинство ссылок относятся к вепрю и большинство затрагивают другие неисправности. Но к сведению принял.

За эксперименты с УСМ - честь и хвала. Лично Вам. Теперь мы все, как один, именно так и поступим :-) Раз уж нам, слепым, глаза раскрыли :-)

mixmix

Смоллет
Ну, почитал. Большинство ссылок относятся к вепрю и большинство затрагивают другие неисправности. Но к сведению принял.

Что "вепрь" что "сайга" болячки АКамоида в УСМ одни. Таких много тем еще, не выброс гильзы, срыв зацепа, перекос патрона и т.д.

Смоллет

Ну, тут я местами тоже готов поспорить. Для нарезного Вепря (в бревне который), например, сдваивание куда более характерное явление, чем для Сайги. Что касается торможения курка перехватывателем - вот этот как раз для Сайги более характерно. Всё-таки заводы разные, и типичный брак у них разный.
А вообще - неисправность оружия это очень индивидуально в каждом отдельном случае.

mixmix

Смоллет
Ну, тут я местами тоже готов поспорить. Для нарезного Вепря (в бревне который), например, сдваивание куда более характерное явление, чем для Сайги..
Перепилишь, сдвоит и "вепрь" и "сайга" 😛
А так не встречал.
Смоллет
Что касается торможения курка перехватывателем - вот этот как раз для Сайги более характерно.

Нечего родные спуск. курки ставить от АКа.

Смоллет
Всё-таки заводы разные, и типичный брак у них разный.
А вообще - неисправность оружия это очень индивидуально в каждом отдельном случае.

Брак есть у всех, заводы разные, главные чертежи одни.

Смоллет

mixmix
родные спуск. курки

А это что, за деталь такая, если не секрет? И кто её куда ставит?

Чертежи на разных тоже варьируются. Тем более, на гражданскую продукцию. Тем более, на разные модели. А есть ещё карточки-разрешения и прочие производственные ухищрения.

Сдваивающие Вепрь-бревно (со штатным, непиленным заводским УСМ) попадались раза три. Вот ещё и участиники в ссылках подтверждают. Сайга - ни разу.

mixmix

Смоллет

А это что, за деталь такая, если не секрет? И кто её куда ставит?

Попутал мольца, спусковой крючек.

Смоллет
Чертежи на разных тоже варьируются. Тем более, на гражданскую продукцию. Тем более, на разные модели. А есть ещё карточки-разрешения и прочие производственные ухищрения.
Сути не меняет.

Смоллет
Сдваивающие Вепрь-бревно (со штатным, непиленным заводским УСМ) попадались раза три. Вот ещё и участиники в ссылках подтверждают. Сайга - ни разу.
Ссылки читай внимательно, там УСМ ни причем. А саежки не путай, они разные в калибрах от 223 до 9х53. Так что все болячки вылечели по сдвойкам на тяжелых калибрах в импортных патронах, сами заводы.
После рекламаций.

maslukov

ОГРАОМНАЯ СПАСИБО ЗА ПОСТ. У меня Вепрь-12, острел где-то 1000. УСМ не разбирал. Та же хрень с появившейся выемкой (думаю исппользование худшего материалла на заводах), так же бывают клины, но нестреляя невозможно определить - курок клинит только после выстрела, почему?

maslukov

вон тут http://guns.allzip.org/topic/60/414386.html
меня просто "делают" эксперты по раздаче советов - что тоже курок это вам не крючек а крючек это вам не курок.
и чего совет дали?

biathlon

valdod
После таких сообщений "Дженерал Моторс" отзывает все свои автомобили на ремонт...
ИМХО: Мне почему-то кажется, что если б заработная плата заводчан, делающих Сайгу, была сравнима с з/п рабочих, делающих автомобили вышеуказанной марки, то качество конечного продукта было бы сравнимо "что там, что там", как говорится.

Дим_Димыч

если б заработная плата заводчан, делающих Сайгу, была сравнима с з/п рабочих, делающих автомобили вышеуказанной марки, то качество конечного продукта было бы сравнимо "что там, что там"
Да-а-а...уж!
Интересно получается. Купив своего первенца "ИЖ-18М-М" был ужасно рад. Обнаружив кучу недоделов понемногу начал расстраиваться. В итоге этот ИЖ у меня лежит и будет лежать долго (до избавления, наверное, с концами) без работы. Ну его и иже с ним которые.
В своей Сайге-12 я устранил ровно 5 (пять) заводских подлянок, которые прямым образом влияли на надежность оружия. Ну и всякие там доработочки типа красной метки под флажком предохранителя, чтоб заметно в сумерках было положение этого предохранителя не в счет. При всем при этом Сайга стала моим любимым ружьем. Я даже боюсь думать, а сколько бы она стоила, если бы не одного косяка в ней не было изначально. Может, раза в три дороже? Хотелось бы, чтобы каждая Сайга, попавшая на внутренний рынок, имела бы пояснения, по какой причине она попала на оный. Так честнее бы было.

maslukov

Февраль 2009 - в Туле проездом. Достраивают туляки "Музей русского оружия" с позолоченными куполом - инвестиций на стойку навскидку около 5-10 миллионов долларов.
ТОЗ и МЦ? Их не будет - ВООБЩЕ!!!
Все стоит.
Все старье (а оно и было им всегда) ОФИЦИАЛЬНО снято с производства, по словам продавцов магазинов двух заводов.
Вот такой кризис. Всех увольняют.
Так что сайга и вепрь на этом фоне - ваще просто нанотехнологии 21 века!
Так что все просто в этой стране!