Порылся поиском, ничего не нашел. Настрел 60, проблема возникала 2 раза редко. Разумеется, по ходу стрельбы случались невыбросы, утыкания, на которые пока смотрю спокойно тк оружие новое. Но вот клин рамы насторожил. Расклинивается ударом ладони по рукоятке затворной рамы назад и вниз.
Затворная задержка есть? Пружинка не слетела?
Ручная затворная задержка есть. Пружина на месте. Клинит не там, где ЗЗ обычно держит, а в самом конце. Подозреваю, что левый(по направлению стрельбы) боевой выступ затвора цепляется за край паза в ствольной коробке, металл там покоцан и на боевом выступе насечки.
При съемке затворная рама отведена в крайнее заднее положение.
Стрелкой пометил место предполагаемого клина.
Красным обвел задиры, которых при покупке не было.
Ну и что? Продолжать стрелять в надежде, что все лишнее оторвётся и спилится само?
У меня на Сайге 12 нет такого выреза на ствольной коробке, обозначенного стрелкой.
Надо хозяев двадцаток подождать...
И хотя на 030 и Вепре 12 ударная нагрузка идет на затвор при постановке на АЗЗ, и при этом случаев поломок никто не озвучивал (ну, кроме наклепа, разве), но я бы в Вашем случае разобрался до конца и не рисковал, так как деталька-то номерная...
Cybermaniac
Настрел 60, проблема возникала 2 раза редко. Разумеется, по ходу стрельбы случались невыбросы, утыкания, на которые пока смотрю спокойно тк оружие новое. Но вот клин рамы насторожил. Расклинивается ударом ладони по рукоятке затворной рамы назад и вниз.
Cybermaniac
При съемке затворная рама отведена в крайнее заднее положение. Стрелкой пометил место предполагаемого клина. Красным обвел задиры, которых при покупке не было. Ну и что? Продолжать стрелять в надежде, что все лишнее оторвётся и спилится само?
Специально провел внимательный осмотр своей двадцатки...
1. Выступ на затворе имеется. Вырез в ствольной коробке тоже.
2. В полностью собранном состоянии ничего не клинит.
3. Со снятой крышкой ствольной коробки тоже не клинит.
4. Снимаем возвратку... Опа... Клин именно в этом месте.
Тщательный осмотр показал что без установленной возвратки, а именно без ее заднего упора, рама при откате в крайнее заднее положение приподнимается в вырезах направляющих ствольной коробки. Соответсвенно и выступ затвора тоже входит в свой вырез в направляющей. Происходит клин. Прижимаем затворную раму вниз, тем самым утапливая ее в свольную коробку - клина нет.
Приподнимает раму подпружиненый курок, упираясь в затвор.
При стрельбе никаких клинов затворной рамы в заднем положении небыло. Хотя на выступе затвора тоже есть похожие царапки. Может вам попробовать уменьшить люфт затворной рамы в вертикальной плоскости относительно направляющих ствольной коробки? Ну или на самом деле, поставьте буфер. Единственное что каждый раз при разборке придется его снимать, т.к. эти вырезы в направляющих сделаны как раз для того чтоб можно было вынимать затворную раму с затвором из ствольной коробки.
Уффф... Кажется понял... У вас просто данный вырез в напраляющей ствольной коробки либо длиннее немного чем нужно, либо смещен немного вперед. Т.к. при установленной возвратке, затворная рама не должна при откате достигать крайнего заднего положения. Иными словами без возвратной пружины рама должна откатываться немного дальше чем с ней, тем самым давая возможность разобрать оружие.
У меня на 20к вырез такой на ск есть, только ничего не цепляет.
Gagarin77Без этого выреза раму с затвором не воткнуть....
она не даст затвору дойти до выреза, ну и отдача типа меньше.
Сейчас попробовал смоделировать Вашу ситуацию, так вот у меня при движении рамы вперед затвор как бы подныривает за выступ в ск и ни чего не цепляет...
А посмотрите, у Вас личинка затвора свободно проворачивается?
Попробовал как VAZ 2105 написал, действительно без пружины клинит, но только при этом саму рама слетает с пазов и тогда клин, когда рама в пазах - клина нет.
Спиннингист34
Попробовал как VAZ 2105 написал, действительно без пружины клинит, но только при этом саму рама слетает с пазов и тогда клин, когда рама в пазах - клина нет.
Все верно. Курок упираясь в затвор при откате рамы, приподнимает его и раму. Если возвратки нет, то рама откатывается до крайнего заднего положения. При этом выступы затвора и рамы совмещаются с вырезами в направляющих ствольной коробки, в результате чего курок просто выталкивает раму и затвор из направляющих. Если установлена возвратка, то она не позволяет раме достигать крайнего заднего положения. Соответственно выступы рамы и затвора не должны попадать в эти вырезы. А если выступ затвора (а может и рамы?) попадает то значит завод накосячил с размерами выреза, или выступа на затворе... Ну а попадая в вырез, он под действием того же курка приподнимается (не забываем что затвор в раме имеет люфт) и упирается выступом в вырез...
Топик стартеру. Осмотрите работу механизма с возвраткой.
Спасибо всем ответившим.
Фотографировал при снятой возвратке. Но в моём случае и при установленной возвратке, затворная рама приподнимается и выступ в помеченном стрелочкой месте внаглую чертит по краю паза. Выступ с противоположной строны в идеальном состоянии. Расстояние от задней части паза до задней стенки коробки 70мм., длина паза 16 мм. Края паза полукруглые, измерял по кромкам.
Измерьте, пожалуйста, у себя длину паза.
Чтобы выступ не вылезал из паза, затворная рама должна не дозжать до конца на 9, а лучше 10 мм. Состоится ли экстракция? Буфер такое обеспечит? Пожалуй, я его тогда куплю, спасибо за ссылку. Кстати, этотолько один из возможных сценариев клина.
Работу механизма с возвраткой осмотрел в самом начале. Рама откатывается до самого крайнего положения независимо от наличия возвратки. Но установленная возвратка не даёт раме вывалиться из направляющих.
CybermaniacИзмерил, все то-же самое.....
Расстояние от задней части паза до задней стенки коробки 70мм., длина паза 16 мм. Края паза полукруглые, измерял по кромкам.
А насчет буфера, выясните кто-нибудь здесь их ставил на 20к.
Cybermaniac
Спасибо всем ответившим. Фотографировал при снятой возвратке. Но в моём случае и при установленной возвратке, затворная рама приподнимается и выступ в помеченном стрелочкой месте внаглую чертит по краю паза. Выступ с противоположной строны в идеальном состоянии. Расстояние от задней части паза до задней стенки коробки 70мм., длина паза 16 мм. Края паза полукруглые, измерял по кромкам. Измерьте, пожалуйста, у себя длину паза. Чтобы выступ не вылезал из паза, затворная рама должна не дозжать до конца на 9, а лучше 10 мм. Состоится ли экстракция? Буфер такое обеспечит? Пожалуй, я его тогда куплю, спасибо за ссылку. Кстати, этотолько один из возможных сценариев клина. Работу механизма с возвраткой осмотрел в самом начале. Рама откатывается до самого крайнего положения независимо от наличия возвратки. Но установленная возвратка не даёт раме вывалиться из направляющих.
Померяю вечером отпишусь... У меня рама с возвраткой до пазов вроде не доходит.
Cybermaniac
Расстояние от задней части паза до задней стенки коробки 70мм., длина паза 16 мм. Края паза полукруглые, измерял по кромкам.
Также... Задумался... Снял крышку, понаблюдал за работой механизма с возвраткой... У меня тоже до крайнего заднего положения откатывается. Однако при этом рама не спрыгивает с направляющих, соответственно и затвор не поднимается в паз...
Обратил внимание на задний выступ затворной рамы, при откате он уходит в паз на заднем упоре возвратки. И выступ и паз в упоре соответствующей формы... Скорее всего именно их взаимодействие не позволяет раме выпрыгивать из направляющих при установленной возвратке...
роблема так и не решена.
Задрало уже.
В очередной раз её заклинило и я сфотографировал её в заклиненном состоянии.
На снимке убрана только крышка. Видно, что раму задрало вверх
Общий вид, может быть затворную раму задрало из-за слишком большого люфта толкателя?
Также видно, насколько вылез вверх боевой выступ затвора
Тот же вид, крупнее:
Получается. что в основе клина лежат 2 явления:
1. затворная рама задрана вверх и задняя часть затвора слекга повернута в сторону запирания,
2. сам затвор немного повёрнут в горизонтальной плоскости вправо (по ходу стрельбы).
У кого есть желание, посмотрите на своих затворах какого размера косой спил, отмеченный стрелкой, может у меня он слишком маленький или угол не тот.
Возможно, затвор цепляет еще и местом, отмеченным стрелкой на этом снимке, у всех это место вот такое?:
Я не возражаю против некоторой доработки напильником
но здесь я хочу понять, где именно эти головотяпы накосячили, и можно ли чего пилить. Понятно, что буфер может быть и поможет, но, по идее, должно работать и без него, и где тут хвалёная калашовская надёжность и нечувствительность к кривым рукам?
Была у меня такая проблема на 20С,лечил надфилем и наждачкой, там и снять-то не так много было надо. Только так и не знаю что правильнее было стачивать(скруглять?) - косой срез на боевом упоре или то место на направляющей ствольной коробки. Я шлифовал упор, клины ушли.
Была у меня такая проблема на 20С,лечил надфилем и наждачкой, там и снять-то не так много было надо. Только так и не знаю что правильнее было стачивать(скруглять?) - косой срез на боевом упоре или то место на направляющей ствольной коробки, куда этот упор упирался при подклинивании. Я шлифовал упор, клины ушли.
Паз на ствольной коробке незадолго до этого надфилем слегка сгладил. Но видно, что затвор вывернуло так, что эти доли миллиметра не помогут. я научился моделировать эту ситуацию. Надо оттянуть раму до конца так, чтобы она максимально задралась вверх(что и происходит при выстреле) и слегка подвернув затвор отверткой, отпустить. Уверенно встаёт на клин. По идее, во время обратного хода, заторная рама не должна пытаться повернуть затвор пока он не приблизится к патроннику. Для этого в фигурном вырезе на затворной раме есть плоский участок и, если соответствующий кулачок затвора с этого участка не соскользнёт раньше времени, то клина и не будет.
Короче поставь буфер-отбойник, хотяб самодельный и она до токого положения доходить не будет, ну и естественно клинить не будет!!!!!!!!!!!!
makar64Это понятно, это я всегда успею сделать(и, ради эксперимента, пожалуй сделаю)
Короче поставь буфер-отбойник, хотяб самодельный и она до токого положения доходить не будет, ну и естественно клинить не будет!!!!!!!!!!!!
И если надо допилить, то я допилю. Но, хотелось бы это делать осознанно. Вопрос в том, чем именно моя сайга отличается от остальных, что именно там испорчено? Как-то незаметно нам всем было втёрто мнение, что калашовская схема даже в случае небольших нарушений технологии будет работать надёжно. А вот хрена! Получается, что допустимый предел производственного пофигизма на заводе уже пройден. Для меня это новость.
Опять же, по ходу дела регулярно случаются невыбросы и неперезаряды, но про них тут много написано, их природа понятна и управляема. Это не так сильно напрягает.
Ну, во первых, материал затвора, намного твёрже, чем материал ствольной коробки. Думаю, что затвор цементирован (знающие поправьте), поэтому "нацарапать затвор" о направляющую не возможно... Либо у вас затвор дерьмо... Шлифуйте заусенцы на затворе. Пробовал смоделировать вашу ситуацию: пришлось пальцем подкручивать затвор - ну не цепляется он и всё! Один раз зацепился было но сорвался... Подъём затвора как на вашем фото получается только если рама выходит из пазов... И сам затвор, у меня, выглядит более качественно... Сайга 20К.
ИЖМАШУ пламенный привет! 😞
Cybermaniac
Это понятно, это я всегда успею сделать(и, ради эксперимента, пожалуй сделаю)
И если надо допилить, то я допилю. Но, хотелось бы это делать осознанно. Вопрос в том, чем именно моя сайга отличается от остальных, что именно там испорчено? Как-то незаметно нам всем было втёрто мнение, что калашовская схема даже в случае небольших нарушений технологии будет работать надёжно. А вот хрена! Получается, что допустимый предел производственного пофигизма на заводе уже пройден. Для меня это новость.Опять же, по ходу дела регулярно случаются невыбросы и неперезаряды, но про них тут много написано, их природа понятна и управляема. Это не так сильно напрягает.
Дело в возвратной пружине. это она не дает выскакивать затворной раме, походу она как-то вверх изогнулась. Для эксперимента возьми у кого-нибудь ее.
makar64Ещё одна мысль, спасибо.
Дело в возвратной пружине. это она не дает выскакивать затворной раме, походу она как-то вверх изогнулась. Для эксперимента возьми у кого-нибудь ее.
Но, тут меня торкнуло, ведь голова затвора не принимает участия в клине. Снял голову, собрал и привёл в состояние клина. Вот какие виды открылись.
Не похоже, что клин в точке "Лев.", там уже было пилено и если бы ничего другого не мешало, то затвор повернулся бы в горизонт и нырнул бы в направляющие. А вот в точке "Прав." выступ упёрся, не даёт двигаться вперёд и за счёт трения не позволяет затвору повернуться в горизонтальное положение. Такое моё мнение. И если бы первыми в соприкосновение вошли выступ и направляющие слева, то начался бы доворот затвора и вход в направляющие, а потом уже и контакт справа.
Отсюда вопрос по следующему снимку: расстояния Р1 и Р2 от конца ствольной коробки должны быть одинаковые?
Может имеет смысл удлиннить вот этот паз в коробке с правой стороны?
А затворная рама, при этом клине, сидит в направляющих или выше? Там как раз вырезы для её снятия, так вот, сейчас посмотрел, у меня клин справа возможен только если снять возвратную пружину и приподнять раму вверх... Ща выложу фото коробки. На взгляд правый всё таки длиннее... То есть Р2 больше. Я бы на вашем месте попробовал чуть подпилить - хуже не будет...
Спасибо огромное за снимок!
Да!, правый вырез на Вашей Сайге длиннее. Похоже нашли где собака порылась. А можно попросить проставить размеры?
CybermaniacСкажу честно: линейкой бред, а штангенциркуль на даче... 😞
А можно попросить проставить размеры?
Ничего страшного, главное есть зацепка, и прошу обратить внимание на форму склона правого выреза, у Вас он более пологий по сравнению с левым. Получается, что это важно.
StacВ направляющих. На грани фола, но всё же.
А затворная рама, при этом клине, сидит в направляющих или выше?
CybermaniacЗнаете, после сравнения фото разных экземпляров саёг, прихожу к выводу о "ручной сборке": берёт практикант напильник и где-то примерно тут, примерно столько отхреначивает... Каждый экземпляр - эксклюзив! Хотя моя саёжка и имеет небольшой завал газоотвода, пришлось целик много двигать, но стреляет из коробки практически нормально! Ну, с пружиной магазина поколдовал и чуть заход в патронник подпилил, в одном месте... 😛
Получается, что это важно.
StacВ направляющих. На грани, но всё же.
А затворная рама, при этом клине, сидит в направляющих или выше?
Прихожу к выводу, что двух одинаковых экземпляров не бывает... Попробуйте подпилить чутка...
Cybermaniac
Спасибо огромное за снимок!Да!, правый вырез на Вашей Сайге длиннее. Похоже нашли где собака порылась. А можно попросить проставить размеры?
Испорчу вам настроение... У меня эти вырезы одинаковые так же как и у вас, однако, ничего не клинит...
Вы вроде как пришли к выводу что у вас рама в заднем положении приподнимается и спрыгивает с пазов коробки? Это так или нет? Если рама при установленной возвратке приподнимается, то это и есть причина ваших клинов. Вам надо определиться почему она поднимается.
При установленной возвратке, откатите раму назад (как можно резче) и отпустите, если причина в подъеме рамы, она должна заклинить.
Cybermaniac
Спасибо огромное за снимок!Да!, правый вырез на Вашей Сайге длиннее. Похоже нашли где собака порылась. А можно попросить проставить размеры?
Испорчу вам настроение... У меня эти вырезы одинаковые так же как и у вас, однако, ничего не клинит...
Вы вроде как пришли к выводу что у вас рама в заднем положении приподнимается и спрыгивает с пазов коробки? Это так или нет? Если рама при установленной возвратке приподнимается, то это и есть причина ваших клинов. Вам надо определиться почему она поднимается.
VAZ_2105Да фиг с ним с настроением. Рама с пазов не спрыгивает, а только собирается.
Испорчу вам настроение... У меня эти вырезы одинаковые так же как и у вас, однако, ничего не клинит... Вы вроде как пришли к выводу что у вас рама в заднем положении приподнимается и спрыгивает с пазов коробки? Это так или нет? Если рама при установленной возвратке приподнимается, то это и есть причина ваших клинов. Вам надо определиться почему она поднимается.
Впрочем пойду специально проверю.
Одна из предположительных причин подъёма рамы - люфт толкателя.
Перепроверил, рама строго в пазах. Её держит возвратка.
VAZ_2105 а попробуйте у себя смоделировать посадку на клин. для этго оттяните раму назад до упора и так, чтобы она задралась. Потом медленно ведете её вперед и при этом ответкой подворачивайте затвор в сторону запирания. Удобно это делать нажимая слева на кулачок, который перемещается по копирному пазу. Кто-то может сказать, что при реальной стрельбе так не бывает. У меня - бывает и всё чаще.
Cybermaniac
Перепроверил, рама строго в пазах. Её держит возвратка. VAZ_2105 а попробуйте у себя смоделировать посадку на клин. для этго оттяните раму назад до упора и так, чтобы она задралась. Потом медленно ведете её вперед и при этом ответкой подворачивайте затвор в сторону запирания. Удобно это делать нажимая слева на кулачок, который перемещается по копирному пазу. Кто-то может сказать, что при реальной стрельбе так не бывает. У меня - бывает и всё чаще.
У меня смоделировать можно, но лениво... У меня стоит коллиматор на боковом кроне, причем крон не быстросъемный, поэтому слева подлезть к затвору не получится...
Простым передергиванием, клина не получу, ибо проверено уже не раз. Клин возникает только при снятой возвратке.
Люфт толкателя не должен быть причиной клинов.
Cybermaniac
Но в моём случае и при установленной возвратке, затворная рама приподнимается и выступ в помеченном стрелочкой месте внаглую чертит по краю паза. Выступ с противоположной строны в идеальном состоянии.
Ваш пост... Если раму приподнимает в крайнем заднем положении, советую внимательно осмотретьзадний выступ на раме, тот который входит в паз в упоре возвратки. Именно он и препятствует раме подниматься в пазах. Возможно у вас или этот выступ или сам упор возвратки имеют повреждения не позволяющие им правильно взаимодействовать.
ИМХО, для начала, надо максимально достоверно определить причину клинов.
Вам уже давали совет попробовать пострелять с другой возвраткой, присоединюсь к совету. Еще могу посоветовать сделать по серии выстрелов с чужим затвором и рамой. Таким образом, применяя в своем оружии по очереди каждую из чужих деталей (возвратка, рама, затвор), вы, в итоге, и вычислите тот элемент, который вызывает клин, а после, уже будет намного проще бороться с причиной.
VAZ_2105Очень толковый совет, еще для убедительности можно свои детали (пружину, раму, затвор) попробовать на другой, работающей сайге.
Таким образом, применяя в своем оружии по очереди каждую из чужих деталей (возвратка, рама, затвор), вы, в итоге, и вычислите тот элемент, который вызывает клин, а после, уже будет намного проще бороться с причиной.
Спиннингист34Совет предельно толковый.
Очень толковый совет, еще для убедительности можно свои детали (пружину, раму, затвор) попробовать на другой, работающей сайге.
Как назло, в Рязани никого с такой Сайгой не знаю, сейчас попробую поискать через анкетные данные. Но даже как-то неудобно что-ли. Впрочем, это уже мои проблемы.
Спиннингист34
Очень толковый совет, еще для убедительности можно свои детали (пружину, раму, затвор) попробовать на другой, работающей сайге.
Угу... Кстати да, проверив свои детали на другой сайге, ТС предельно сузит круг возможных причин, дополнительно обозначив проблемную деталь. Конечно, при условии что косяк не в ствольной коробке...
Cybermaniac
Совет предельно толковый. Как назло, в Рязани никого с такой Сайгой не знаю, сейчас попробую поискать через анкетные данные. Но даже как-то неудобно что-ли. Впрочем, это уже мои проблемы.
У вас тиры/стрельбища есть? Вот там и найдите помощника с сайгой. Думаю не откажут в помощи, тем более что вы стрелять будете при них же, и они пусть с вашими деталями постреляют. Да и на Ганзе наверное найдете товарищей...
Киньте клич о помощи в "Регионах", да и тут в Сайге можно...
Только стреляйте одинаковыми патронами, чтоб исключить как можно больше факторов риска...
Учитывая то, что для выяснения кривой детали стрелять не нужно обратился в оружейный магазин где лежала такая же Сайга. Продавцы отнеслись с пониманием (+ зеленка) разрешили принести свою Сайгу и попереставлять детали. В итоге выяснилось, что виновата ЗАТВОРНАЯ РАМА. При любых сочетаниях коробок, затворов и рам, клинило там, где была моя рама. Полностью промерить обе рамы мне показалось затруднительным, а при приблизительном сравнении рам я отметил значительно больший люфт толкателя и затвора. В новой раме затвор не приподнимается и не подворачивается, что предотвращает клин. В моей раме он болтается как гавно в проруби. Мысль промерить геометрию и глубину копирного выреза пришла только сейчас. Отделаться установкой буфера вряд-ли получится, раму надо остановить слишком далеко с учётом деформации буфера. Похоже, что пилить тут нечего и надо отправлять эту горбуху на завод. Вот только как до них донести суть проблемы? А то ведь подёргают, пощелкают и скажут: дефект не обнаружен. С виду то всё нормально. При стрельбе он он проявляется непредсказуемо.
Так рама то не является номерной деталью... Может проще купить другую раму? Вряд ли выйдет дороже чем отправлять на ремонт, и уж тем более выйдет намного быстрее. Раму можно приобрести через ЛРО со списанной саеги, или заказать у того же завода... И еще прислушайтесь все ж к моему совету, и осмотрите внимательно задний выступ на раме, и паз под него в упоре возвратки. Может криминал в этом выступе как раз...
VAZ_2105Увы, является.
Так рама то не является номерной деталью...
VAZ_2105Посмотрю
осмотрите внимательно задний выступ на раме, и паз под него в упоре возвратки
Cybermaniac
Увы, является.
Хммм... Чегой то я не помню чтоб у меня на раме номер выбит был, может внимания не обращал... На самом затворе точно есть, а на раме...
Завтра спецом гляну, все равно чистить надо...
Если все так, то только на ремонт через ЛРО.
Cybermaniac
Посмотрю
Выступ входит в паз при откате рамы до крайнего заднего положения, тем самым не позволяя раме приподыматься в пазах. Если там имеется приличный зазор, то рама как раз будет спрыгивать с направляющих.
Поясню, почему я пришел к такому выводу.
Когда моделировал вашу ситуацию у себя, то клин происходил только при снятой возвратке. Когда внимательно начал с этим явлением разбираться, выяснилось что от выскакивания из направляющих раму удерживает именно этот выступ, при взаимодействии с пазом в упоре возвратки. Другой точкой возаимодействия рамы и возвратки является сама пружина, но она то точно никак не удерживает раму от вертикального перемещения, поэтому только упор и выступ... Толкатель рамы, тоже не может ее удерживать от вертикального перемещения, ибо болтается в газовой трубке как... Поэтому его люфт тоже не должен оказывать столь критичного влияния на процесс. Возможно что копирный вырез в раме влияет на это, но тут ничего не подскажу, только внимательный осмотр и сравнение двух идентичных деталей, в данном случае рам...
Можем с вами взять штангели, и досконально обмерять свои рамы, и сравнить результаты, больше вряд ли чем помогу. Далеко до вас...
Уже самому интересно стало в чем именно причина. Никого еще с такой проблемой на Сайге не встречал пока...
В итоге выяснилось, что виновата ЗАТВОРНАЯ РАМА.Да, это явно видно на фото.
Вполне возможно, что тут сильно не соосна газоотводная трубка - цилиндр, в котором ходит поршень автомата перезарядки.
Уж очень на это похоже исходя из ваших фото.
Вот только как до них донести суть проблемы?Не волнуйтесь сильно.
Там люди вполне грамотные и зающие.
Отошлите вместе с ружьем на завод ваши фото и поясните так, как писали здесь.
Можете дать ссылку на эту тему - прочтут.
Тут постоянно читает представитель завода.
Ежели он пока не отзывается, то это не значит, что не читал.
Кому охота искать себе не оплачиваемую работу.
Вероятнее всего выставят вам параллельность труб и заменят рамку.
Будете писать - поменьше эмоций, побольше технического описания деффекта, а то я, например, до предпоследнего вашего поста не смог взять в толк, что же именно у вас с ружьем происходит.
Первая мысль была, что заедание "от обилия смазки".
Какие - то жуткие задиры на цилиндрических поверхностях, что бывает при сухом трении или смазке каким либо керосином.
Успехов.
ЕгорИз магазина такое.
Какие - то жуткие задиры на цилиндрических поверхностях, что бывает при сухом трении или смазке каким либо керосином.
Смазывал "Беркутом", пропитанной ветошью, без фанатима.
Егорэто понятно, уже взял в ЛРО направление. Начальник ЛРО (у самого Сайга) сказал. что такого ещё не видел.
Будете писать - поменьше эмоций, побольше технического описания дефекта,
Так пока и не поехала моя Сайга на завод. Из-за геморроя Рязанской спецсвязи со своим ЛРО с какими-то бланками, которые будут только в середине января. Напрвление на ремонт переделывать тоже. А тут прибыл новосибирский отбойник. Ну я сегодня и поставил. Ещё не стрелял, но думаю, что это временно вполне может решить проблему. Толщина отбойника такова, что боевые выступы затвора даже не доходят до линии пазов. И даже если при выстреле буфер сожмётся наполовину, всё равно затвор не должен выскакивать. Но, опять же, ждем отстрела. А ещё я купил Вепря ВПО-205-02, тоже пока не стрелял, но по ощущениям - добротная вещь. Похоже, грядет переосмысление смыслов и переоценка ценностей. Ждём отстрела.
Cybermaniac
А с другими возвратными механизмами (направляющая, стержень, втулка, щиток, пружины, гнеток) раму тоже задирало? Затворная рама не должна подниматься вверх в заднем положении именно из-за направляющей возвратной пружины, которая входит в пазы на раме и выступа на затворной раме, который входит в паз на направляющей пружины. Ты не пробовал снять первую возвратную пружины с направляющего стержня и собрать механизьму с направляющей возвратной пружины и направляющим стержнем без этой пружины? Если люфт в соединении направляющей и рамы велик, то может уменьшить паз направляющей, или увеличить диаметр направляющей (в том месте, где она входит в раму) "нарастив" там металл?
По моему, причина в малом размере выступа затворной рамы.
Cybermaniac
[B] А тут прибыл новосибирский отбойник. Ну я сегодня и поставил. Ещё не стрелял, но думаю, что это временно вполне может решить проблему. Толщина отбойника такова, что боевые выступы затвора даже не доходят до линии пазов. И даже если при выстреле буфер сожмётся наполовину, всё равно затвор не должен выскакивать. B]
можно узнать, где Вы такой отбойник заказывали?
att897
можно узнать, где Вы такой отбойник заказывали?
Cybermaniachttp://www.polimer-nsk.ru/static/prices/sayga/
А тут прибыл новосибирский отбойник.
valdodА я думал что уже все знают и не вывесил ссылку. 😊
CybermaniacА тут прибыл новосибирский отбойник. http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/sayga/
АВладТыльная часть затворной рамы не поднималась. Поднимался перед. Сравнить углы, на которые поднимались рамы, я не догадался, но вполне возможно, что мою раму задирало сильнее. Я был больше занят люфтом затвора, и похоже, напрасно. Давайте, я вашу мысль подумаю, поверчу железки (может даже схожу ещё раз в магазин со своей рамой) и потом отпишусь. Тут бы ещё пострелять вырваться.
Ты не пробовал снять первую возвратную пружины с направляющего стержня и собрать механизьму с направляющей возвратной пружины и направляющим стержнем без этой пружины?
Cybermaniac
поверчу железки (может даже схожу ещё раз в магазин со своей рамой) и потом отпишусь.
Так что там новенького?
АВладПока ничего. Праздную НГ, оружейные магазины -тоже. Наслаждаюсь свежекупленным ВПО-205-02, а Сайгу эту даже в руки брать не хочу. Ситуационный невроз 😊
Так что там новенького?
АВладСо спецсвязью какая-то беда. То у них проблемы с лицензией, то нет бланков, потом вообще на телефонные звонки не отвечали. Похоже, я им просто не интересен, а гарантия кончается.
Так что там новенького?
Отвёз Сайгу на завод. Лично. Лично продемонстрировал все глюки. Сотрудник завода внимательно выслушал, посмотрел, сказал, что так не должно быть и это надо исправлять. Сайгу принял, велел ждать. Ну что-ж. Засунем коврик терпения в сундук ожидания.
В принципе не зря ездил, затарился по дешевке всякими разными вооружениями от Ижмеха.
Cybermaniacчем все закончилось ? может что обьяснили работники завода о феномене поломки ?
Сайгу принял, велел ждать. Ну что-ж. Засунем коврик терпения в сундук ожидания.
valdod 😊 аналогичная бяка описана http://guns.allzip.org/topic/43/835451.html на 3 странице пост N 35 и на 4 стр. есть фотографии.
Топикстартер не пишет сколько лет Сайга в работе и сколько хозяев пережила 😊
тут может быть три варианта:
1. Большой настрел и потянуло заклепку.
2. На заводе не протянули заклепку как положено.
3. По какой то причине несколько выгнуло наружу левую или правую сторону коробки.
Или отрихтовать стенки коробки, или протянуть заклепку, или (если нужно) сжать струбциной и приварить.
Bogdan-Omsk
чем все закончилось ? может что обьяснили работники завода о феномене поломки?
Думаю подтянут или сменят заклепку.
Хорошо хоть не сказали "Сам дурак" 😊
Михалыч.59Очень даже неплохо закончилось. Давно планировал написать бодрый отчёт, но для придания объективности надо было бы сделать выстрелов 50. По причине наличия Вепря, Сайгу на "мероприятия" всякий раз не брал. Да, каюсь, так и не отстрелял. Тут ещё по причине покупки "Нивы" накал оружейного безумя был снижен в пользу безумия автомобильного. Но, если народ заинтересовался отвечаю в тот же день.
чем все закончилось ?
Не считая отстрела сообщаю:
Сайгу получил в начале июля. Ствольная коробка и затворная рама старые, следов воздействия инструментом не увидел. Как ни странно - заменили сам затвор. Весь. Да, я удивлён. Возможность заклинить вручную исчезла.
По поводу криво посаженной газоотводной камеры: установили новую камеру. Визуально - ровно. Прежней кривизны нет. Об этом горе я писал в параллельной теме http://guns.allzip.org/topic/43/710067.html , там же и ответ на вопрос:
Михалыч.59
Топикстартер не пишет сколько лет Сайга в работе и сколько хозяев пережила
Субъективно: ход затворной рамы стал более равномерный и приятный(возможно в ствольной коробке таки покопались) но, у Вепря всё равно лучше. В паспорте написали следующее.
Причина поступления в ремонт: "Неприведение к нормальному бою, останов затворной рамы в заднем положении".
Сведения о произведённом ремонте: "Выверка прицельного приспособления, доработка затвора, испытание".
Дата принятия в ремонт 27.04.2011. Дата ремонта 01.06.2011. Квиток спецсвязи о получении выкинул но, помню, что забирал в первых числах июля.
Ремонт делали по гарантии,безвозмездно, то есть даром. Ну, если не считать билетов до Ижевска, питания и потерянные 2 дня. Причины такого решения описаны выше. Зато занедорого купил МР-18 и посетил музей Калашникова.
Кстати, прикрутил к своей Сайге рукоятку от Вепря, встала как родная, стало удобнее. Рукоятку Рукоятка ВПО-801.05.00, заказал через вепревскую ветку у дилера завода, стоила дешевле пересыла.
------------------
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Н-да, могли и дома ...
Но, все же благо что отвезли, хоть газовый узел выровняли, да покоцаный затвор и раму сменили! 😊
CybermaniacА ссылку можно?
Рукоятку Рукоятка ВПО-801.05.00, заказал через вепревскую ветку у дилера завода, стоила дешевле пересыла.
Михалыч.59Новый затвор выпилить? Для меня слишком круто. Раму оставили родную как ни странно. Припоминаю, что по ходу приёмки сотрудник говорил с кем то по телефону и уже тогда сказал в трубку что-то типа "у него затвор не от этой рамы". Получается предположение, они что-то по ходу модифицировали и есть несколько версий затвора и рамы, а у меня при сборке перепутали. Геометрию ствольной коробки я сравнивал с другой Сайгой, разницы не увидел.
Н-да, могли и дома ...
Волжское небоА за рекламу меня не забанят?
А ссылку можно?
Вот ссылка: www.kbmolot.uсоz.гu только забивать в строку надо вручную. При копировании слово ucoz превращается в мусор и ссылка не работает. Ну, или сразу на мыло tdmolot@mail.ru .
------------------
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Хм, там только передние рукоятки. Ну ладно, с ДХ закажу.
Волжское небоВы спрашивали или просто прайс смотрели? Надо спрашивать.
Хм, там только передние рукоятки.
Новый затвор выпилить? Для меня слишком круто.
😊 Заклепку подтянуть или стенку коробки выровнять. Как выше было сказано.
Раму оставили родную как ни странно.
Ничего странного, рама то не пострадала как затвор.
Припоминаю, что по ходу приёмки сотрудник говорил с кем то по телефону и уже тогда сказал в трубку что-то типа "у него затвор не от этой рамы".
Ага, ага, Вам в любом магазине продавцы еще не то могут сказать...
На моей Сайге-410 с завода номер коробки и рамы с затвором отличаются на одну цифру, но затвор не падает в обморок и не вываливается из коробки самостоятельно... 😊 😊
Получается предположение, они что-то по ходу модифицировали и есть несколько версий затвора и рамы, а у меня при сборке перепутали.
Хорошо что это только предположение, а так, чистое фЕнтази. 😊
Геометрию ствольной коробки я сравнивал с другой Сайгой, разницы не увидел.
До отправки на завод или после?
Да и что по большому счету можно бегло увидеть.
Если рама с затвором вываливается из коробки, то в первую очередь нужно смотреть геометрию стенок коробки и крепление коробки на заднем вкладыше.
Примите мои поздравления с вылеченной "Сайгой"!
Михалыч.59Принято к сведению. Посмотрим что как.
Заклепку подтянуть или стенку коробки выровнять. Как выше было сказано.
...Ничего странного, рама то не пострадала как затвор.
...Ага, ага, Вам в любом магазине продавцы еще не то могут сказать...На моей Сайге-410 с завода номер коробки и рамы с затвором отличаются на одну цифру, но затвор не падает в обморок и не вываливается из коробки самостоятельно...
...Хорошо что это только предположение, а так, чистое фЕнтази.
Михалыч.59До отправки.
До отправки на завод или после?
Михалыч.59Спасибо!.
Примите мои поздравления с вылеченной "Сайгой"!
Удалось немного пострелять из этой Сайги. 20 выстрелов. Проблем никаких. Ну, разве, что стало ещё яснее, что для стрельбы пулей нужны регулируемые прицельные приспособления.
Ну, теперь ни пуха-ни пера!