"Российская газета" - Федеральный выпуск N4830 от 20 января 2009 г.
Народные дружины - лучший способ профилактики уличной преступности, когда граждане сами следят за порядком на улице.
По предложению ведомства Рашида Нургалиева, народных дружинников оснастят средствами самообороны.
Патруль с "Макарычем"
Чем дружинников будут вооружать? Скорее всего, резиновыми палками, электрошокерами, газовыми баллончиками или травматическими пистолетами - "Оса", "Макарыч", "Наганыч". То есть так называемым нелетальным оружием. Большинство из них - точные копии боевых моделей, только стреляют они резиновыми пулями.
Законопроект, который МВД внесло в Госдуму, предполагает применение оружия самообороны, если есть угроза жизни, здоровью или имуществу. Опять же, все в соответствии с Законом "Об оружии". Однако новый закон будет защищать дружинника больше, чем любого другого гражданина. Обычному гражданину придется долго доказывать, что на него напали и он был вынужден защищаться, прибегнув к подручным средствам. К дружиннику в подобной ситуации, как и к милиционеру, отнесутся более благосклонно, ведь он был "при исполнении".
Что разрешат дружинникам?
В законопроекте сказано, что они смогут проверять документы, участвовать в досмотрах личных вещей и автомобилей, задерживать правонарушителей, пресекать преступления. В общем, выполнять работу патрульно-постовой службы. Но с очень существенной оговоркой: все это можно делать только в присутствии милиционера. Если дружинник пожелает самостоятельно заглянуть в ваш паспорт, у вас есть полное право ему в этом отказать. Но если он попросит вас подойти к стоящему неподалеку сотруднику милиции, вам придется подчиниться.
Дружинники получат удостоверения и форму. Что важно: невыполнение законных требований такого человека уже чревато административной ответственностью. А за сопротивление, особенно увечье, накажут так же строго, как за нападение на милиционера.
Суть нового документа - узаконить народные дружины. В принципе эти дружины во многих регионах уже созданы. Теперь речь идет о придании официального статуса тем цивильным людям, кто на общественных началах патрулирует сегодня улицы в составе милицейских нарядов. По мнению руководства ведомства, эти граждане должны получить законное право вместе с милицией задерживать хулиганов и прочих правонарушителей, спасать людей во время стихийных бедствий, аварий и техногенных катастроф. И даже участвовать в охране государственной границы.
Откуда взялась эта идея - вернуть из советских времен народные дружины? В МВД считают, что это лучший способ профилактики уличной преступности, когда обычные граждане сами следят за порядком на своей улице. Милиция решила и сумела возглавить самостоятельно возродившееся народное движение.
Новые дружинники принципиально отличались от частных охранных структур: защищали не отдельные коммерческие фирмы, а всех жителей своего города или улицы. За свою службу они денег не брали, ведь охраняли сами себя, свои семьи и соседей.
Льгота за риск
Кстати, не надо путать новое "народное ополчение" с прежними, советскими народными дружинами. Если раньше в ДНД шли ради каких-то льгот, отгулов, премий или вовсе по профсоюзной разнарядке, то теперь многих крепких мужчин вынудила "встать под ружье" острая криминогенная обстановка. Их уже никто насильно не записывал в дружину - пришли действительно добровольно.
Право проверить на улице у прохожего документы, досмотреть личные вещи или автомобиль, потребовать прекратить какое-нибудь безобразие или просто сделать замечание есть только у милиционера. И такое право, согласно законопроекту, только у него и останется. Иные добровольные помощники милиции вполне могут и переусердствовать с охраной правопорядка. Например, некоторое время в казачьих областях рассказывали, как казаки, патрулировавшие под формальной эгидой милиции улицы и рынки, "умиротворяли" хулиганов нагайками. Да и не только хулиганов, но и торговцев на рынках, обманывавших, по их мнению, покупателей. Даже устраивали показательные порки, мол, таковы вековые народные традиции. Вот только с законом это соотносилось мало. Словом, в МВД решили ситуацию не усугублять - все проверки могут проводить только сотрудники в МВД.
Однако статус, права и обязанности своих добровольных помощников в министерстве решили прописать тщательно и подробно. Чтобы не было излишних перегибов в любую сторону.
Законопроект категорически не разрешает формирования по партийной принадлежности. В МВД считают недопустимым даже создание каких-либо партийных ячеек в народных дружинах. Эти организации должны бороться только с одним общим врагом - с преступностью.
Очень важный в законопроекте пункт - о социальных гарантиях. Здесь предусмотрено денежное вознаграждение дружинникам за службу, различные компенсации за травмы, ранения и даже гибель.
Очередная росписка в собственном бессилии. Учитывая сколько получают в ППСЯ примерно так же думаю. Каждый должен отрабатывать свой хлеб сам.
Kristall78
жёсткая медкомиссиия
и
гопов-садистов
Противоречущие друг другу вещи.
Вы бы хоть проект закона прочитали... Глупость же пишите...
Вносится депутатами
Государственной Думы
Васильевым В.А., Абельцевым С.Н., Волковым А.Н., Гудковым Г.В., Гуровым А.И., Илюхиным В.И., Колесниковым В.И., Москальковой Т.Н., Розуваном А.М., Чернявским В.С., членами Совета Федерации Александровым А.И., Трофимовым Е.Н., Федоровым В.И., Чекалиным А.А.
П
проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об участии граждан в охране общественного порядка
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Предметом правового регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) охрана общественного порядка - деятельность по защите жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, других прав и свобод физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, общественно опасных событий, совершаемых или происходящих в общественных местах;
2) общественное место - улицы, стадионы, скверы, парки, общественный транспорт и другие места общего пользования, где возможно нахождение граждан;
3) органы, уполномоченные осуществлять охрану общественного порядка - органы внутренних дел, иные государственные органы и органы местного самоуправления, осуществляющие охрану общественного порядка в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляет Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в их исполнение иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты.
Статья 4. Принципы участия граждан в охране
общественного порядка
Основными принципами участия граждан в охране общественного порядка являются:
1) законность;
2) приоритетность защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) право каждого на самозащиту от правонарушений всеми способами, не запрещенными законом;
4) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления;
5) недопустимость подмены полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан
в охране общественного порядка
1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников и работников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия указанным органам в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка
1. Федеральные органы государственной власти в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на участие в охране общественного порядка в пределах своих полномочий:
1) организуют привлечение граждан к реализации государственной политики в области охраны общественного порядка;
2) вырабатывают и реализуют государственную политику по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;
3) осуществляют меры по совершенствованию нормативно-правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка;
4) разрабатывают и реализуют федеральные и ведомственные целевые программы по участию граждан в охране общественного порядка;
5) рассматривают гражданские инициативы в области охраны общественного порядка, имеющие общероссийское значение;
6) оказывают правовую, социальную, информационную, методическую и иную поддержку гражданам, их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
7) поощряют граждан, участвующих в охране общественного порядка;
8) реализуют другие меры по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов местного самоуправления по решению населением вопросов местного значения по охране общественного порядка в пределах своих полномочий:
1) участвуют в выработке государственной политики в области охраны общественного порядка, привлекают граждан к реализации государственной политики в области охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации;
2) участвуют в выработке и реализуют государственную политику по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;
3) осуществляют на основе и в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации меры по совершенствованию нормативного правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка;
4) разрабатывают, принимают и реализуют региональные целевые программы по участию граждан в охране общественного порядка, а также участвуют в реализации соответствующих федеральных целевых программ;
5) рассматривают гражданские инициативы в области охраны общественного порядка, имеющие региональное значение;
6) оказывают правовую, социальную, информационную, методическую и иную поддержку гражданам, их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
7) поощряют граждан, участвующих в охране общественного порядка, используют иные формы стимулирования их участия в охране общественного порядка;
8) реализуют другие меры по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления в целях создания условий для участия населения муниципального образования в охране общественного порядка в пределах своих полномочий:
1) разрабатывают предложения органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки участия граждан, их объединений в охране общественного порядка;
2) привлекают граждан, их объединения к реализации государственной политики в области охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
3) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие участие граждан в охране общественного порядка;
4) разрабатывают, принимают и выполняют муниципальные целевые программы по участию граждан в охране общественного порядка, а также участвуют в реализации соответствующих федеральных и региональных целевых программ;
5) оказывают правовую, социальную, информационную и методическую поддержку гражданам, их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
6) рассматривают гражданские инициативы в области охраны общественного порядка, имеющие местное значение;
7) обобщают и распространяют положительный опыт участия граждан в охране общественного порядка;
8) взаимодействуют по вопросам участия граждан в охране общественного порядка на территории муниципальных образований с органами внутренних дел, другими органами, уполномоченными осуществлять охрану общественного порядка;
9) поощряют граждан, участвующих в охране общественного порядка, используют иные формы стимулирования их участия в охране общественного порядка;
10) ведут учет народных дружин и формирований общественной самодеятельности, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
11) реализуют предусмотренные законодательством Российской Федерации другие меры по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка.
Статья 7. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по привлечению граждан к охране общественного порядка
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и входящие в его систему органы внутренних дел Российской Федерации дополнительно к полномочиям, указанным в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона:
1) обеспечивают на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка и общественной безопасности разработку общей стратегии государственной политики в области охраны общественного порядка и участия в ее реализации граждан;
2) обобщают практику применения законодательства Российской Федерации и разрабатывают на этой основе меры по совершенствованию участия граждан в охране общественного порядка;
3) привлекают на добровольной основе граждан к проводимым ими мероприятиям по охране общественного порядка;
4) принимают в пределах полномочий меры по обращениям граждан о нарушениях общественного порядка и организуют устранение причин и условий их совершения;
5) оказывают содействие в работе народных дружин, создаваемых органами местного самоуправления;
6) осуществляют в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сотрудничество с гражданами в целях охраны общественного порядка;
7) обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации личную безопасность граждан, участвующих в охране общественного порядка;
8) оказывают правовую, методическую и иную помощь гражданам и народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка;
9) реализуют в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия по обеспечению прав граждан на участие в охране общественного порядка.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и входящие в его систему органы внутренних дел Российской Федерации вправе включать граждан с их согласия в состав координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советы, комиссии).
Глава 2. Основные формы участия граждан в охране
общественного порядка
Статья 8. Реализация права граждан на участие
в охране общественного порядка
1. Каждый гражданин вправе участвовать в охране общественного порядка самостоятельно или совместно с другими гражданами.
2. Граждане, самостоятельно участвуя в охране общественного порядка, вправе:
1) принимать меры, не противоречащие законодательству, по самозащите своих прав и свобод в сфере общественного порядка;
2) содействовать органам внутренних дел, другим органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка;
3) сотрудничать на внештатной основе с органами внутренних дел, другими органами, уполномоченными осуществлять охрану общественного порядка;
4) обращаться с предложениями по вопросам охраны общественного порядка в органы, уполномоченные осуществлять охрану общественного порядка;
5) принимать участие в соответствии с федеральным законом в общественном контроле деятельности органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка.
3. Граждане, объединяясь в целях охраны общественного порядка, вправе:
1) участвовать в деятельности общественных объединений, задачами которых является участие в охране общественного порядка;
2) создавать самодеятельные группы граждан (далее формирования общественной самодеятельности) для решения задач охраны общественного порядка по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения своей собственности;
3) участвовать в деятельности народных дружин.
4. Нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут предусматриваться другие, не противоречащие федеральным законам, формы реализации права граждан на участие в охране общественного порядка.
Статья 9. Принятие гражданами мер по самозащите прав
и законных интересов в сфере общественного порядка
1. В целях самозащиты прав и законных интересов в сфере общественного порядка граждане вправе:
1) обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
2) защищать в суде свои права и законные интересы;
3) обращаться в редакции средств массовой информации (газет, журналов, телевидения и другие), неправительственные и общественные организации;
4) применять физическую силу и оружие самообороны для защиты себя и своих близких в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости;
5) предъявлять основанные на законе требования к гражданам и должностным лицам о прекращении противоправного посягательства;
6) оказывать помощь гражданам, жизни, здоровью и собственности которых угрожает опасность;
7) устранять в пределах своих полномочий угрозы общественному порядку.
2. Гражданин вправе в целях самозащиты прав и законных интересов в сфере общественного порядка принимать иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры.
Статья 10. Содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка
1. В целях содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, граждане вправе:
1) информировать эти органы о правонарушениях и угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка, проводимых данными органами;
3) по приглашению органов, уполномоченных охранять общественный порядок, участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий).
2. Граждане вправе оказывать иное содействие органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, разрешенное законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Сотрудничество на внештатной основе
с органами внутренних дел
1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и способные по своим личным и деловым качествам участвовать в охране общественного порядка, могут оказывать помощь органам внутренних дел в качестве их внештатных сотрудников.
2. Внештатное сотрудничество предполагает долговременное и добровольное участие граждан в охране общественного порядка под непосредственным руководством должностных лиц органов внутренних дел в выполнении их полномочий.
3. Порядок организации, основные направления и формы деятельности внештатных сотрудников определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с деятельностью внештатных сотрудников, и материально-техническое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание органов внутренних дел.
Статья 12. Общественные объединения, участвующие
в охране общественного порядка
1. Граждане могут участвовать в деятельности общественных объединений, задачами которых является участие в охране общественного порядка и оказание содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка.
2. Общественные объединения, указанные в настоящей статье, в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон "Об общественных объединениях"). На них не распространяются положения главы 3 настоящего Федерального закона.
Статья 13. Формирования общественной самодеятельности
1. Граждане, защищая от преступных и иных противоправных посягательств свои жизнь, здоровье и собственность, жизнь, здоровье и собственность других граждан могут на добровольной основе, по договоренности между собой и с уведомлением органов местного самоуправления создавать по месту жительства, по месту пребывания или по месту нахождения своей собственности формирования общественной самодеятельности.
2. Деятельность создаваемых гражданами указанных в части 1 настоящей статьи формирований общественной самодеятельности осуществляется на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, исключительно на территории дворов, подъездов, на придомовой территории или по месту нахождения собственности.
3. Формирования общественной самодеятельности, указанные в части 1 настоящей статьи, не вправе приобретать права и принимать на себя обязанности юридического лица.
Глава 3. Порядок создания и деятельности народных дружин
Статья 14. Создание и организация деятельности народных дружин
1. Для решения населением вопросов местного значения по охране общественного порядка органами местного самоуправления на территории муниципального района или городского округа могут создаваться народные дружины, участие в которых граждан осуществляется на добровольной основе.
2. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также положениями о народных дружинах. На деятельность народных дружин не распространяется действие Федерального закона "Об общественных объединениях".
3. Типовое положение о народных дружинах принимается законом субъекта Российской Федерации и определяет:
1) цели, задачи, принципы и направления деятельности народных дружин;
2) порядок формирования и функционирования народных дружин;
3) обязанности и права народных дружинников;
4) социальные гарантии народных дружинников;
5) условия и порядок приема в народные дружины и отчисления из нее;
6) образцы удостоверения и форменной одежды народного дружинника;
7) систему руководства добровольными народными дружинами и полномочия органов управления (штабов) народных дружин.
4. На основе типового положения органы местного самоуправления принимают положения о конкретных народных дружинах.
5. Не допускаются создание народных дружин при общественных объединениях (в том числе политических партиях) и их органах, а также создание и деятельность организационных структур политических партий в народных дружинах.
6. Орган местного самоуправления, создавший народную дружину, в двухдневный срок со дня ее создания обязан уведомить об этом соответствующий орган внутренних дел.
Статья 15. Руководство деятельностью народных дружин
1. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют органы местного самоуправления, принявшие решение об их создании.
2. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют органы управления народными дружинами (штабы), возглавляемые должностными лицами, уполномоченными соответствующими органами местного самоуправления.
3. В целях координации деятельности народных дружин на территории субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут создавать органы координации деятельности народных дружин (штабы).
Статья 16. Порядок приема в народную дружину и исключения из нее
1. В народную дружину принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народного дружинника.
2. Прием в народную дружину и отчисление из нее осуществляются по решению органа управления народной дружины (штаба), которое утверждается соответствующим органом местного самоуправления.
3. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
3) ранее осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
6) не имеющие регистрации по месту жительства.
4. Народный дружинник может быть исключен из народной дружины в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, перечисленных в части 3 настоящей статьи;
3) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований положения о народной дружине или фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
4) в случае совершения народным дружинником противоправных действий.
Статья 17. Удостоверение и форменная одежда
народных дружинников
1. При осуществлении охраны общественного порядка народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а в случае, если законами субъектов Российской Федерации для народных дружинников предусматривается форменная одежда, то охрана общественного порядка осуществляется в форменной одежде.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают единые образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников, которые не должны быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, или военнослужащих.
Статья 18. Права народных дружинников
1. Народный дружинник, участвуя в охране общественного порядка, имеет право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) участвовать в случае привлечения его к мероприятиям по охране общественного порядка, проводимым органами внутренних дел, совместно с их сотрудниками в проверке документов у граждан, а также в производстве досмотра транспортных средств;
3) оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел в задержании лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, и в доставлении задержанных в орган внутренних дел, орган местного самоуправления или другие места для выяснения их личности и обстоятельств нарушения;
4) охранять самостоятельно или по просьбе сотрудников органов внутренних дел места происшествия, обеспечивать сохранность вещественных доказательств совершения правонарушений;
5) содействовать органам внутренних дел во временном ограничении или запрещении движения граждан и транспортных средств, в ограничении допуска граждан на отдельные участки местности и их оцеплении, в обеспечении вынужденного пребывания там граждан и выводе их с этих участков.
2. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, могут быть предусмотрены иные права народных дружинников, не затрагивающие права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 19. Обязанности народных дружинников
1. Народный дружинник обязан:
1) добросовестно выполнять распоряжения и указания командира добровольной народной дружины, а также уполномоченных сотрудников органов внутренних дел, при участии народного дружинника в мероприятиях, проводимых указанными органами;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
4) в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности и общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения народным дружинником указанных событий или фактов принять меры к предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица его совершившего и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел, либо командиру народной дружины;
5) принимать меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
6) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, могут быть предусмотрены иные обязанности народных дружинников.
Статья 20. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы и оружия самообороны
1. Народные дружинники могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Для защиты жизни, здоровья и собственности народные дружинники в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие самообороны в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
3. О применении физической силы и оружия самообороны народный дружинник в течение 24 часов обязан сообщить командиру добровольной народной дружины (в орган управления добровольной народной дружины).
Статья 21. Ответственность народного дружинника
1. За неправомерные действия при осуществлении охраны общественного порядка народный дружинник несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам неправомерными действиями народного дружинника, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет средств органа местного самоуправления, принявшего решение о создании народной дружины, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
3. Неправомерные действия народного дружинника могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Финансовое и материально-техническое
обеспечение народных дружин
1. Содержание народных дружин, их материально-техническое обеспечение является расходным обязательством муниципального образования.
2. Дополнительными источниками народных дружин могут быть благотворительные взносы, добровольные безвозмездные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать финансовую и материально-техническую поддержку деятельности народных дружин, созданных в муниципальных образованиях.
Статья 23. Взаимодействие народных дружин при участии
в охране общественного порядка с органами внутренних дел и иными органами, уполномоченными осуществлять охрану общественного порядка
1. При проведении в границах (на территории) муниципального образования органами местного самоуправления силами народных дружин мероприятий по решению вопросов местного значения по охране общественного порядка органы управления (штабы) народных дружин обязаны заблаговременно согласовывать с органами внутренних дел и иными органами, уполномоченными осуществлять охрану общественного порядка, планы работы народных дружин, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых к ним дружинников.
2. Органы внутренних дел и иные органы, уполномоченные осуществлять охрану общественного порядка, привлекая народные дружины для их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны обеспечить безопасность народных дружинников.
3. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел и иными органами, уполномоченными осуществлять охрану общественного порядка, определяется совместным решением соответствующих органа местного самоуправления и органа внутренних дел или иного органа, уполномоченного осуществлять охрану общественного порядка на территории муниципального района или городского округа.
Статья 24. Особенности создания и деятельности народных
дружин из числа членов казачьих обществ
1. Положения статей 14 - 23 и 25 настоящего Федерального закона распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, за исключением особенностей, указанных в настоящей статье.
2. Назначение командира народной дружины из числа членов казачьих обществ осуществляется органом местного самоуправления по рекомендации руководителя (атамана) местного казачьего общества и по согласованию с руководителем соответствующего органа внутренних дел.
3. Народные дружинники выполняют обязанности по охране общественного порядка в форме одежды, установленной для членов данного казачьего общества, с дополнительной отличительной нагрудной и нарукавной символикой, установленной органами местного самоуправления.
4. Планы деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ согласовываются с атаманами местного казачьего общества и с соответствующим органом внутренних дел.
5. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения, могут быть средства казачьих обществ.
6. Казачьи общества могут привлекаться к охране общественного порядка также на основании договоров, заключенных между органом местного самоуправления и казачьим обществом. В этом случае на привлекаемых к службе членов казачьих обществ распространяются положения статей 18 - 21 настоящего Федерального закона.
7. Форма типового договора о несении казачьим обществом службы по охране общественного порядка устанавливается министром внутренних дел Российской Федерации.
Глава 4. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка,
формы их поощрения
Статья 25. Гарантии правовой и социальной защиты
народных дружинников и внештатных сотрудников
1. Народные дружинники и внештатные сотрудники при исполнении общественных обязанностей находятся под защитой государства.
2. На народных дружинников и внештатных сотрудников распространяются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством для исполнения работниками общественных обязанностей.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка.
4. Народные дружинники и внештатные сотрудники не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 26. Поощрение граждан, участвующих
в охране общественного порядка
1. Граждане, активно участвующие в охране общественного порядка, могут быть поощрены, в том числе путем объявления благодарности, награждения грамотой, выдачи ценного подарка или денежной премии.
2. За особые заслуги в охране общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм, граждане могут в соответствии с законодательством Российской Федерации представляться к награждению государственным наградами Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Президент
Российской Федерации
DocZДружины уже существуют.
А отбирать в дружинники кого будут, культуристов каратистов? Хоть медкомиссия будет? Или пойдут дружинить патсаны с района?
Справка из ПНД и НД о том что на учете не состоишь, и запрос в ЗИЦ по административкам и судимостям. Это в Москве уже давно есть.
RobBoyМне вас жаль!
Ну всё, держись таджики, готовь вдвое больше бабок. Грядёт новая плеяда узаконеных вымогателей.
м_с_вМИРОВАЯ практика показала еще в 19-м веке - что работа органов без помощи граждан оным - никогда не будет эффективной. Безусловно, хотелось бы, чтобы народные дружины у нас были в статусе как национальная гвардия в США.
Я примерно так же думаю. Каждый должен отрабатывать свой хлеб сам.
И если в народной дружине будет максимальное количество сознательных граждан это будет хорошо. Мне думается что отморозки туда не пойдут, они предпочитают с милицией дружбу не водить ни в каком виде.
Интересно какие будут льготы/система оплаты. За бесплатно мало кто пойдет. А если за маленькие деньги будут вымогатели которые себе будут стараться добить до нормальной зарплаты.
DENI
"Российская газета" - Федеральный выпуск N4830 от 20 января 2009 г.
По предложению ведомства Рашида Нургалиева, народных дружинников оснастят средствами самообороны.
Чем дружинников будут вооружать? Скорее всего, резиновыми палками, электрошокерами, газовыми баллончиками или травматическими пистолетами - "Оса", "Макарыч", "Наганыч". То есть так называемым нелетальным оружием. Большинство из них - точные копии боевых моделей, только стреляют они резиновыми пулями.ТАК КТО ГЛУПОСТЬ ПИШЕТ? А вообще удивлен, снизошли до обращения лично ко мне. Нормальные люди сначала извиняются, если случайно нахамили.Законопроект, который МВД внесло в Госдуму, предполагает применение оружия самообороны, если есть угроза жизни, здоровью или имуществу. Опять же, все в соответствии с Законом "Об оружии". Однако новый закон будет защищать дружинника больше, чем любого другого гражданина. Обычному гражданину придется долго доказывать, что на него напали и он был вынужден защищаться, прибегнув к подручным средствам. К дружиннику в подобной ситуации, как и к милиционеру, отнесутся более благосклонно, ведь он был "при исполнении".
Pasha08Оплачиваемые служители закона называются Милицией. Или я не прав?
За бесплатно мало кто пойдет. А если за маленькие деньги будут вымогатели которые себе будут стараться добить до нормальной зарплаты.
Вопрос N1. Вооружать дружинников? Зачем такие полномочия гражданским?
Вопрос N2. Внутренние войска и ОМОН зачем нужны? Правильно, чтобы охранять правопорядок. Так может быть, чтобы в солдатики не занимались в казармах разной неуставщиной, их делом занять.
austВы представляете что будет если солдатиков выпустить на улицу порядок охранять? Первыми же и пойдут грабить.
Так может быть, чтобы в солдатики не занимались в казармах разной неуставщиной, их делом занять.
Насколько я помню из темы DENI про возможность вступления в дружину денег там сейчас не платят, дают бесплатный проезд + удостоверение дружинника.
На вооружение дружины врятли будут деньги тратить. Свой есть пожалуйста бери и применяй в случае необходимости.
ОФФ: Можно будет вполне легально пострелять по людям. И ганзовцы поятнулись на испытания резинострелов на улицы города 😊
Pasha08Представляю. Служил во Внутренних войсках. При грамотном младшем командире-контрактнике все отлично. Даунов в армии полно, но в патрули таких не выпускают. Солдат главное занять делом, к тому же поведение солдат в казарме и "на людях" сильно отличается.
Вы представляете что будет если солдатиков выпустить на улицу порядок охранять?
Pasha08
ОФФ: Можно будет вполне легально пострелять по людям. И ганзовцы поятнулись на испытания резинострелов на улицы города
Мне уже страшно. А вам?
Pasha08Когда подавал документы в ЛРО, передо мной как раз "вооружался" дружинник, так вот инспектор ему сказал что личное оружие самообороны на дежурство он брать не имеет права - только выданное в установленном порядке служебное. Или инспектор ЛРО ошибся?..
На вооружение дружины врятли будут деньги тратить. Свой есть пожалуйста бери и применяй в случае необходимости.
Другое дело, что милиционеры наши доблестные сидят по отделам и занимаются писаниной, и на реальную работу просто нет время.
Абсолютная правда. Как правда и то, что после развода и доблестные ППСники куда-то пропадают в городах наших, и найти их можно лишь в местах скоплений и прохода гастарбайтеров. И при чём тут дружина? Лишь решительная реформа всего МВД, построение системы охраны порядка по западным образцам, когда милиция полицией с полным правом называтся сможет, решит проблему преступности.
RobBoyЯ уже который месяц с женой спорю, есть ли милиция в нашем славном маленьком городе. Она говорит, что сколько тут живем - ни разу не видела. 😀
Абсолютная правда. Как правда и то, что после развода и доблестные ППСники куда-то пропадают в городах наших, и найти их можно лишь в местах скоплений и прохода гастарбайтеров.
Только на кого ориентируются?
Я бы, например, пошел в дружинники. Серьезно.
Только для того чтобы иметь возможность бесплатно "служить и защищать", и семью содержать, я должен ежедневно работать. До 19 часов. Большинство работают до 18.00. Когда же отдавать долг родине?
Вот пишет, например, Deni:
"День выбираете себе сами, желательно из рабочих а не выходных. В ОВД надо быть к 17.45-18.00. + возможные массовые в выходные."
Нереально, работая до 18-19 добраться до своего местного ОВД к 18 часам =)
Да и массовые в выходные - тоже, работающие камрады наверняка выходные посвящяют семье и личным делам. Стоять вместо этого в оцеплении - невелика польза обществу.
То бишь, в итоге: на кого расчитана программа? на студентов?
В принципе, с идеей согласен - навешивать на милицию профилактику (а это, по сути, профилактика, - никто в серьёз и не думает, что дружинники будут оперативной работой заниматься) просто глупо. Милиция должна заниматься преступлениями соверщёнными, поиском и поимкой преступников. Поборы же таджиков - концентрированное проявление отношения самого общества к этим группам лиц. И нечего на ро.. милицию кивать.
------------------
В борьбе обретёшь ты право своё
Soges
Обычному гражданину придется долго доказывать, что на него напали и он был вынужден защищаться, прибегнув к подручным средствам. К дружиннику в подобной ситуации, как и к милиционеру, отнесутся более благосклонно, ведь он был "при исполнении" - полнейший бред! Как говорил классик: "у нас любой дворник становится начальником, если на грудь ему повесить бляху!" Пока чиновники и все остальные, наделенные властью, не будут в статусе "слуг народа", народ, т.е. мы с вами, всегда будем в дерьме.
А Вы знаете, как сейчас мировые судьи рассматривают дела о нарушении ПДД, когда инспектора допускают массу нарушений при составлении протоколов? В "Юридическом" было - "Нет оснований не доверять показаниям инспектора" (Изложение-моё). И усё. Так и тут может быть отмашка - получившие от дружинников люлей автоматом получают "презумпцию виновности" чтобы, значит, хорошее начинание (в смыле дружин) работало эффективно и небыло похренено в зачатке "пгавозащитниками".
------------------
В борьбе обретёшь ты право своё
Pasha08
Интересно какие будут льготы/система оплаты. За бесплатно мало кто пойдет. А если за маленькие деньги будут вымогатели которые себе будут стараться добить до нормальной зарплаты.
Сейчас выдают пластиковую карту на проезд ТАТ+метро. На год. Без ограничения кол-ва проходов. Такой же набор у студентов выйдет рублей 600-800 в месяц. А "общегражданский" 1700 р в месяц. Да еще и количество проходов лимитировано.
Alex_L
может это были исключительно его домыслы. 😊
Домыслы. На обычное дежурство дружинник может взять свое легальное оружие и даже применять в соответствии с Законом. А вот если поймают на массовом мероприятии - влепят административку. 2 административки в год и гудбай лицензия.
Alex_Lинспектор бредил.
так вот инспектор ему сказал что личное оружие самообороны на дежурство он брать не имеет права - только выданное в установленном порядке служебное. Или инспектор ЛРО ошибся?..
Loki-on-eastЭто есть НЕЗАКОННОЕ требование руководства МГШ НД. Мне приходится под него подстраиваться.
Вот пишет, например, Deni:
"День выбираете себе сами, желательно из рабочих а не выходных. В ОВД надо быть к 17.45-18.00. + возможные массовые в выходные."
Нереально, работая до 18-19 добраться до своего местного ОВД к 18 часам =)
ZinitGodЧушь не несите, уважаемый. Только граждане России. И ничего на халяву не дадут. Вы глазки протрите и почитать планируемый закон.
ну пойдут в дружинники сплошные ЛКНы и Гасторы... у них времени свободного много а еще и резиноплюй дадут нахаляву...
Если кто вспоминает, когда в Москве были взрывы домов обычные граждане, совершенно без всякой бюрократии выходили и патрулировали вокруг своих домов. И мы с женой в свою очередь сели в машину, взяли фонарь помощнее, бросили на заднее сидение помповик с резиновыми пулями и поехали колесить по микрорайону. Встретили ППС, они прверили документы, посмотрели на ружьё, тяжело вздохнули, пожали руку и поехали дальше. А под конец нашего дежурства мы увидали двух автоворов и сосватали их тому самому патрулю.
Оно надо!
Другое дело, что если всё это опять через Ж... сделают, то и польза будет соответствующая.
DENI
А, ну да. Моя хата с краю - я ничего не знаю. Салтыков-Щедрин это описал "Премудрый пескарь", нызывается...
Вовсе нет. Просто я считаю что привлекать граждан к охране общественного порядка при наличии такой структуры как мвд по крайне мере наглость несусветная. Едят наш хлеб и мышей не ловят. Нафиг-нафиг.
И это мировая практика. Общественность - нужна.
В России, между прочим, народные дружины начали создаваться еще в конце 19-го века.
Очень важный в законопроекте пункт - о социальных гарантиях. Здесь предусмотрено денежное вознаграждение дружинникам за службу, различные компенсации за травмы, ранения и даже гибель..если так и будет то деньги по назначению недойдут осядут у высокого начальства и ненадо спорить!!
9) поощряют граждан, участвующих в охране общественного порядка, используют иные формы стимулирования их участия в охране общественного порядка;ну поощрят картой проезда!
2) содействовать органам внутренних дел, другим органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка;я непойму а чем занимается ППС!они вроде зарплату получают и про столб и мента както неклеется!
За бесплатно мало кто пойдет. А если за маленькие деньги будут вымогатели которые себе будут стараться добить до нормальной зарплаты+лимон
.
Многим на это просто времени нет.Для того чтобы была помощь органам от граждан, эти органы у граждан должны вызывать доверие. А пока милиция такая какая есть, я лучше сам себя поохраняю. Дружины - это по всей видимости вместо лицензирования КС.
Вовсе нет. Просто я считаю что привлекать граждан к охране общественного порядка при наличии такой структуры как мвд по крайне мере наглость несусветная. Едят наш хлеб и мышей не ловят. Нафиг-нафиг.
medved 73чушь. Вы незнакомы с казначейством...
если так и будет то деньги по назначению недойдут осядут у высокого начальства и ненадо спорить!!
medved 73С декабря 2008 года в Москве патрульно-постовой службы милиции не существует. Точнее она есть - но это АВТОпатрули.
я непойму а чем занимается ППС!они вроде зарплату получают и про столб и мента както неклеется!
medved 73И тем не менее идут. Около 30 участников НАШЕГО форума являются дружинниками САО, несколько человек - в ЗАО. И при этом пополнение личным составом продолжается. Люди не за деньги, а за идею идут.
За бесплатно мало кто пойдет. А если за маленькие деньги будут вымогатели которые себе будут стараться добить до нормальной зарплаты
.
Многим на это просто времени нет.
Для того чтобы была помощь органам от граждан, эти органы у граждан должны вызывать доверие. А пока милиция такая какая есть, я лучше сам себя поохраняю. Дружины - это по всей видимости вместо лицензирования КС.
Вовсе нет. Просто я считаю что привлекать граждан к охране общественного порядка при наличии такой структуры как мвд по крайне мере наглость несусветная. Едят наш хлеб и мышей не ловят. Нафиг-нафиг.+лимон
а за идею идут.время покажет!
С декабря 2008 года в Москве патрульно-постовой службы милиции не существует. Точнее она есть - но это АВТОпатрули.Фактически это так, хотя ГНР-это ППСМ, полковые-тоже ППСМ
Если нет машины(такое частенько бывает),то экипаж патрулирует пешком.
Патрульно постовая служба никуда, никогда не денется.
Некоторых бывших постовых раскидали в охранно-конвойное подразделение(конвой при ОВД),некоторых во взвод обеспечения и охраны( в том ч.внешний пост на воротах ОВД),часть личного состава перевели в полк ППСМ, некоторых сократили(выдали уведомление на прохождение медкомиссии и подыскивание нового места работы в течении 2 месяцев).
Следует отметить, что пеших патрулей фактически не существует довольно давно(за исключением случаев приведенных мною выше).После сокращений в МВД их вовсе не будет по штатному расписанию.
несколько человек - в ЗАО....это радует))
копМашины есть. Людей 30% от потребного.
Если нет машины(такое частенько бывает),то экипаж патрулирует пешком.
копНу почему же? Будут. Дополнительные наряды, тот же ЦКС, например.
После сокращений в МВД их вовсе не будет по штатному расписанию.
medved 73Пля! Ну не несите чушь, а!!! Магнитная карточка - проездной документ выдается ДО НАЧАЛА КАЛЕНДАРНОГО года. Всем аттестованным дружинникам.
наверно связано с экономией средств! какие уж тут поощрения для дружинников проездные и те будут задерживать!!!
Я имел в виду ежели машинка сломалась. Тогда экипаж даже в ночь идет пешим патрулем-сам свидетель 😊
Машины есть. Людей 30% от потребного
Такие "горе-водители",что ухитряются новую машинку загубить на корню!
------------------
Lupus lupo homo est
Такие "горе-водители",что ухитряются новую машинку загубить на корню!улыбнуло!!!
Пля! Ну не несите чушь, а!!!так а я тока предположил!!я же сказал"я разве против" время покажет!!!
Всем аттестованным дружинникам.непонял! что зкзамен?
medved 73Все дружинники москвы ежегодно проходят переаттестацию на будущий год. Не прошел - гудбай.
непонял! что зкзамен?
medved 73я охуеваю, когда идет обсуждение без конкретного текста законопроекта.
https://guns.allzip.org/topic/152/410735.html в СМИ тоже обсуждают!
Поверьте, я как-то больше знаю вопрос чем весь форум тут вместе взятый.
Сей закон в имеющемся варианте имеет кучу огрехов, нестыковок, нарушает другие ФЗ и тд и тп (например вообще не дается понятие - дружинник, а народные дружины идут в тексте то как народные, то как доборовольные и тд и т.п). Короче говоря этот закон не пройдет в этом виде. А самое главное что он не вовремя пошел. Правозащитнички уже вопят о том что власти этим законом пытаются травить одну часть народа на другую. Причем в условиях кризиса. Так что минимум осень и скорее всего полностью измененный.
------------------
C уважением...
Поверьте, я как-то больше знаю вопрос чем весь форум тут вместе взятый.ну я в этом и несомневаюсь !!! просто захотел обратить ваше внимание на другое обсуждение!!
Извиняюсь за офф, но новость про ППС не може не "радовать".вам чем то насолило ППС!!!!!!!
Pasha08
Зря вы так камрады. В текущей ситуации дружина это неплохой выход из ситуации. У нас когда какая то тварь каждый день с гвоздем ходила по двору и машины царапала так мы сразу дружину из автомобилистов нашего дома сколотили, и дежурили ночами.
И если в народной дружине будет максимальное количество сознательных граждан это будет хорошо. Мне думается что отморозки туда не пойдут, они предпочитают с милицией дружбу не водить ни в каком виде.
Интересно какие будут льготы/система оплаты. За бесплатно мало кто пойдет. А если за маленькие деньги будут вымогатели которые себе будут стараться добить до нормальной зарплаты.
А вот интересно на фоне непопулярности милиции, как начнут называть граждан из дружины? По-моему, одного этого достаточно чтоб забить на них! но не потому что носить кличку жалко, а потому что много лет про нас не помнили и милиция больше стала ассоциироваться с бандитами и оборотнями нежели поборниками закона и порядка, да и общего у граждан уже мало. Один значит будет ночами "энтузиазим" проявлять для того чтоб сосед спал спокойно и его машина во дворе цела была.. за так или за скромную оплату врядли прокатит. А раз за копейки, то нормальные туда не пойдут, ибо иначе можно было бы и свой штат нормально иметь.
Тут кто то про идею упомянул... но скажите мне в чём эта идея есть? В упёртом идеализме всеобщеего правопослушания? Но этого нет и не предвидится ибо законопослушных не так много и закон применяется дифференцированно в зависимости от статуса и связей. Поэтому вообще не вижу почему ещё добропорядочные работают в органах? Я знаю несколько примеров, когда люди видя этот бардак увольнялись и рвали с этим бардаком, потому что не хотели становится такими как все и гнить до конца.
законопослушных не так много и закон применяется дифференцированно в зависимости от статуса и связей. Поэтому вообще не вижу почему ещё добропорядочные работают в органах? Я знаю несколько примеров, когда люди видя этот бардак увольнялись и рвали с этим бардаком, потому что не хотели становится такими как все и гнить до конца.
К сожалению, Вы правы, даже на форуме есть сторонники применения закона в зависимости от ... И я тоже знаю людей, ушедших или готовых уйти из органов по этим же причинам. До сих пор в ушах "крик души" одного из них: "Сажаю, сажаю бандюков, а через неделю по звонку начальства их выпускают"
Это уже потом начались "громкие" дела про наши ОПГ...
Народная дружина, что бы ни говорили, дело стоящее. Помню БКД (боевая комсомольская дружина), так их в свое время очень боялись и уважали гопники. На танцплощадках города (тогда клубов не было 😊) они постоянно дежурили вместе с СМами, и много чего предотвращали в свое время
Я знаю несколько примеров, когда люди видя этот бардак увольнялись и рвали с этим бардаком, потому что не хотели становится такими как все и гнить до конца.это не выход, можно вполне добросовестно делать свою работу и не обязательно становиться как все, тем более, что милиция-это срез общества и там есть всякие, как и среди нас всех. Это неоднократно обсуждалось.
Милиция у нас НАРОДНАЯ.
Народ как правило уходит из за вполне житейских проблем:отсутствием нормальных выходных и нищенской зарплаты, которая никак не покрывает потраченных нервов и здоровья.
милиция больше стала ассоциироваться с бандитами и оборотнями нежели поборниками закона и порядкаПсевдоборьбу с оборотнями начал очередной "профессионал" от милиции-министр ВД Грызлов, что бы завоевать дешевую популярность перед уходом в думу и в начальники единой России.
К сожалению таких липовых профессионалов в МВД было много. Грустно, что еще есть и будут.
То-ли за отгулы, то-ли еще что-то... Не помню.
Штаб был на Соколе, в полуподвале Песчаных улиц.
Там выдавали повязки и место патрулирования.
И ничего - нормально гуляли... 😊
Дружинников при Советах никакими обидными словами не обзывали.
Плюсов было очень много - и отгулы, и отпуск летом, и заказы продуктовые с гречкой...
Дураков и дебилов в дружине не было.
Все взрослые, отслужившие, спортсменов много было.
Половина женщин (не отслуживших) 😊.
Ходили... Гуляли...
Да! Ходили без мильцанеров! Сами по себе.
вам чем то насолило ППС!!!!!!!
Да нет, не насолили. Наоборот неприятно удивлен.
------------------
C уважением...
Дружинников при Советах никакими обидными словами не обзывали.Так то при Советах же было.
А сейчас, кто в эту дружину пойдет? Гопники или люди с садисискими наклонностями? Ну, или чтоб "корочку" какую-никакую получить. В ППС кто сейчас идет? Нормальные люди сейчас работают, по 10..12 часов. Когда им еще патрулировать? Да и неужели милисанеров мало набрали?
Помню, останавливали меня как то два индивида. Из милиции, как оказалось. Не представились поначалу, и давай за руки хватать, стоять мол. На черной лестнице подъезда моего собственного дома. Хари протокольные. Чес слово, сперва подумал, что грабить меня собрались. Ну, ничего плохого, надо сказать не сделали, если не считать измазанной в побелке новой куртки. А вот подумалось, была б Оса у меня на тот момент, и ухитрился б я ее применить? Это ж 200% турма сидеть. А за что спрашивается? Нешто нельзя нормально представиться? Неужели я б им документов не показал?
А тут дружина эта мутная еще. Подходит, значит, ко мне на улице личность непонятная, и я, выходит, ему чем то обязан.
amateur94😀
Подходит, значит, ко мне на улице личность непонятная, и я, выходит, ему чем то обязан.
1. Либо этих дружинников все будут посылать в Сочи (на йух, как птиц осенью), когда они будут без СМ. Что вообщем-то и правильно, поскольку никакими правами, при отсутствии представителя органов, они не обладают! 😞
2. Либо они будут выполнять роль грустно/скучных статистов (при наличии представителя), толку от которых 0!!!
Ну в крайнем случае оставят сторожить какойнить парадняк после преступления )))Дарагой, как брата прошу - не ходи сюда!!! Тут следы!!!))) Мимино.
😀
Да и в этом случае, без поддержки МВД, легко полетят в Сочи!
А самое грустное, что у какого-нибудь особо молодого и горячего дружинника, который возомнит себя едва-ли не шерифом, техасским рейнжером и роботом полицейским, которому все дозволени и он всегда прав (ещё бы, ведь лн ОХРАНЯЯЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК), на рекомендацию следовать в Сочи - рука потянется за травматиком... 😞
Тут уж никакой куратор особо не отмажет...
Бесперспективно вообщем 😲
Правильно заметил кто-то выше, что лучше бы занялись условиями службы штатных сотрудников!
А то у нас как у Бисмарка - "Страна, которая не хочет кормить свою армию - будет кормить чужую"!!!
А набирать некормленную (бесплатную) и бесправную гвардию (дружинников) - вообще верх глупости!
Тогда уж лучше сразу начинать кормить "чужую армию" состоящию из гопников, воров, наркоманов и грабителей 😠 😠
Тогда уж лучше сразу начинать кормить "чужую армию" состоящию из гопников, воров, наркоманов и грабителейДа мы этим уж сколь времени занимаемся, только они наши родные.
Когда их нет, как-то спокойнее на душе.
sgur67
Тогда уж лучше сразу начинать кормить "чужую армию" состоящию из гопников, воров, наркоманов и грабителей
Да и их и так "кормят"... Они же "граждане", такие же как вы или я, у них же "права" есть... Даже в момент совершения преступления...
В итоге, большинство камрадов видимо пришло к выводу, что дружины дело-то хорошее, но реализовано будет через всем известное место. Пока закон примут.. Потом окажется что "на местах не готовы"... Потом всякие инструкции и требования...
Как сказал Deni:
"Это есть НЕЗАКОННОЕ требование руководства МГШ НД. Мне приходится под него подстраиваться."
То бишь, вряд ли то-то путное получится из этой затеи...
------------------
C уважением...
МИРОВАЯ практика показала еще в 19-м веке - что работа органов без помощи граждан оным - никогда не будет эффективной.Конечно, агентурную работу никто не отменял.
А вот дружинникам заниматься ОРД будет крайне неприлично. 😛
Слышал что институт участковых вроде закрывать собрались (или уже закрыли).
А дружина будет работать с людьми, аха.
Если не распустятся, то может и будет толк, хотя, к сожалению, практика показывает что человек зело слаб и, попадая в среду, начинает в ей приспосабливаться.
попадая в среду, начинает в ей приспосабливаться.К сожалению, будучи совершенно неприспособленным и не защищённым в данной среде!Мне это напоминае прочитанные ужасы из истории ВОВ, когда выдавали одну винтовку на троих и героические политруки напутствовали добывать оружие в бою...
Так и здесь - помогите немощным правоохранителям поддержать общественный порядок!!!
Но только бесплатно, без оружия и формы (разговор про это обеспечение - разговор в пользу бедных) и неимея никаких прав (кроме левой ксивы, которою даже малолетний хулиган всерьёз не воспримет)!!!
В_В_ВА кто будет про сейф рапорт писать 😊?
Слышал что институт участковых вроде закрывать собрались (или уже закрыли).
Рассматриваю этот законопроект просто как декларацию на тему "поможите люди добрые, а то бандюги одолевают".Скорее так: "Помогите, люди добрые, а то бабло рубить некогда".
Гражданам разрешили участвовать в пресечении преступлений и правонарушений..., содействовать в работе милиции и проч. !!! Пипец!!! А до этого что, запрещали?!Запрещали. Любое объединение граждан по охране правопорядка считается незаконным вооруженным формированием.
amateur94Это их нарушение... что СМ, что ГИБДД- должны чётко и явно показывать удостоверения и свои намерения (если ток не группа захвата) понятные гражданам и окружающим... а то есть "фрукты" палочкой в носу ковыряют а потом погоня, чего мол не остановился?!!! А если понты, менты и пуля опередила явку корочки, то им же хуже... тем паче сейчас много приходится слышать криков и гопов и шпаны, что они из ментов, заставляя жертву впасть в ступор и сбить с мысли и активных действий... тем и пользуются.
А вот подумалось, была б Оса у меня на тот момент, и ухитрился б я ее применить? Это ж 200% турма сидеть. А за что спрашивается? Нешто нельзя нормально представиться?
К весне в Москве появятся женские патрули народной дружины
В них войдут женщины, имеющие спортивные разряды, - рассказали ИТАР-ТАСС в префектуре Южного округа.
Как сказали в префектуре, внешний вид этих дружинниц позволит не только повысить доверие к народным дружинам, но и популяризировать их деятельность среди москвичей.
Doctor_DНет, это не так.
Запрещали. Любое объединение граждан по охране правопорядка считается незаконным вооруженным формированием.
Нет, это не так.Ну, скажем - "любое объединение граждан имеющее хоть какое-нибудь оружие".
Doctor_DЕще попытки будут?
Ну, скажем - "любое объединение граждан имеющее хоть какое-нибудь оружие".
Плюс корочка какая-никакая. Пусть даже почти ничего не значащая, но "ксива".
Знаю на форуме одного дружинника, из модераторов. Склонен к безапелляционным суждениям, нередко позволяет себе нахамить оппоненту, темы удаляет не утруждая себя объяснением причин. Типа чего вам, лохам, объяснять. Перетопчетесь и так.Да ладно...
На Ганзе дружный и антилигентный коллектив.
Все относятся друг к другу нежно и трепетно.
Даже в угоду миру во всем мире целые разделы сносятся...
А Вы...
Не надо порочить Савет.., тьфу - саседскую действительность!
Даже в угоду миру во всем мире целые разделы сносятся...Вот это сигнал нехороший. Помню, как читать интересно было? Скорблю...
Замалчивание проблем не приводит к их разрешению.
Замалчивание проблем не приводит к их разрешению.Но снимает напряжение в обществе.
как хорошо было при Советах - никто ничего не знал, возмущаться поводов не было.
Спорить не о чем.
Критиковать тока производственников-бракоделов.
По улицам ходили медленно-ленивые дружинники в гражданке, а мильцанеры стояли на перекрестках...
Причем мильцанеров не любил тока криминал, а прочие граждане весьма уважительно относились к этой профессии.
В дружинники чтоб попасть, надо было еще и направление с характеристикой от трудового коллектива с месткомом, профкомом и профсоюзом получить... 😊
А счас я сам своему двору дружинник.
Каждый день, вечером, с собакой обходим пару-тройку дворов.
Бдим... 😊
ПашаАБАКАН
К весне в Москве появятся женские патрули народной дружины
Ну, видать, совсем в МВД всё хреново.
Jinn07
В дружинники чтоб попасть, надо было еще и направление с характеристикой от трудового коллектива с месткомом, профкомом и профсоюзом получить... 😊
Да ну? Дружинил народ восновном элементарно по принуждению. По разнарядке.
А сейчас для поступления нужны медсправки и пробивка по базам. Плюс ежегодная переатестация.
Но снимает напряжение в обществе.А разрешение проблем напряжение в обществе не снимает что ли? Нет, конечно замалчивать проще. Загнать проблему внутрь.
как хорошо было при Советах
Ну и где теперь Ваши Советы?
Вам интересно, кто пойдет в дружину? Знаю на форуме одного дружинника, из модераторов. Склонен к безапелляционным суждениям, нередко позволяет себе нахамить оппоненту, темы удаляет не утруждая себя объяснением причин. Типа чего вам, лохам, объяснять. Перетопчетесь и так. Вот таких, мне кажется, немало в дружину пойдет. Самоутверждаться за счет "простых граждан".
Плюс корочка какая-никакая. Пусть даже почти ничего не значащая, но "ксива".
А начштаба с нами выходил со стволом. причём заметтьте! С боевым.Это с какого такого перепуга???
Или начштаба у Вас был "сотрудник посольства в штацком"?
Или он Вас, лохов (прошу прощения за натурализм), просто разводил...
wampyre
бесплатный проезд на всём гор. транспорте, что по сегодняшним ценам составляет примерное 14-15т.р. в год.
А начштаба с нами выходил со стволом. причём заметтьте! С боевым.
1700х12=20400 р за этот год.
С левым ТТ? 😊
ни словом единым не обмолвился о том, что я не имею право носить с собой на дежурства и выходы свою травматикунасколько я знаю личное оружие на дежурстве только согласно ЗоО и УК.если вы примените свой РС против какого-либо нарушителя который лично вам ничем не угрожал сидеть ВАМ, и ни фига не на стуле.
дмбСовершенно верно
личное оружие на дежурстве только согласно ЗоО и УК.
дмбНе так. Читайте внимательно Вами же упомянутые документы.
если вы примените свой РС против какого-либо нарушителя который лично вам ничем не угрожал сидеть ВАМ, и ни фига не на стуле
согласно ЗоО и УК.странно что кто то еще этого незнает! неважно на службе я или где! в законе написано кто имеет право на самооборону!
medved 73
неважно на службе я или где!
Дружинник не имеет право носить оружие на массовом мероприятии. На простом дежурстве может.
ПашаАБАКАНДружинник не имеет право носить оружие на массовом мероприятии. На простом дежурстве может.
Гы.
На массовом мероприятии тоже может.
Чего-б ему не мочь то?
😛
AU-RatnikovГы.
На массовом мероприятии тоже может.
Чего-б ему не мочь то?😛
Дык эта... Я про дэ-юро, а вы про дэ-факто. Так?
ПашаАБАКАНДык эта... Я про дэ-юро, а вы про дэ-факто. Так?
Да.
Кстати при дэ-юро, тоже каждый раз надо на личность смотреть ...
miha2154
А как быть, если он откажется быть задержаным и окажет активное сопротивление? 😀
Вот-вот! Если он бежит от вас, это одно. А если на вас? Да с ножом?
если человек страдающий от недостатка власти будет самоутверждаться на обычных гражданах.пришлось в своё время посмотреть на отдельных в комсомольских оперотрядах!!!Охраной правопорядка должны заниматься профи!Только специально подготовленные и оплаченные могут выполнять поставленную задачу и потом с них можно спросить за результат!