проводка автомобильных колонн

spec

"...
Одним из элементов тактики, подвергаемых изменениям (в связи с изменением характера предпологаемых вооруженных конфликтов) является проводка автомобильных( в т.ч. грузовых) колонн.
В первую очередь целесообразно обсудить организационные меры. Итак, были высказаны следующие основные варианты проводки(зачистки маршрута, охраны и обеспечения) колонн (организуемых силами и средствами частей и подразделений Автомобильных войск):
- силами личного состава перевозимых подразделений, в случае грузовых колонн - хозяевами(либо получателями) груза(техники);

- силами групп от подразделений, ответственных за данный квадрат, в зоне которого находится колонна в данный момент

- силами специализированных групп проводки (в т.ч. маршрутных, зональных с центральным подчинением, спецгрупп ВК)

- силами спецгрупп(в т.ч. разведгрупп)Автомобильных войск.
..."
=----------------------------------------=

Вопрос к участникам Форума: как Вы считаете, какой из варинатов является более верным?
Лично я в склоняюсь к варианту 4( при выполнении условий конечно).
Простейшая аргументация (помимо "родовых интересов" 😊 ) :
1) использование спецгрупп подразделений Автомобильных войск позволяет наиболее эффективно осуществлять управление и согласование действий между спецгруппами и непосредственно колонной
2) лучшее знание и понимание выполняемых функций
3) лучшее знание и понимание принципов организации и движения автомобильных колонн
4) отсутствие параллельных боевых задач
=-----------------------------------------=
"...Прочие группы проводки предлагается предавать спецгруппам проводки АВ МО с целью повышения их огневой мощи(в т.ч. придача дополнительной бронетехники и авиационного прикрытия..."
==------------------------------------------=
Тут ИМХО прописан основной минус - трудности в управлении и согласовании сил и средств при необходимости использовать дополнительную бронетехнику либо авиацию.
И еще вынесу важное примечание
=-------------------------------------------=
"...Данный вариант может быть эффективно применен в полной мере только при организации колонн силами и средствами организованных подразделений АВ МО..."
=-------------------------------------------=
Т.е. имеется в виду, что при переброске например мотострелкового батальона с привлечением штатных грузовых автомобилей данные меры применять в полном объеме нецелесообразно. Это сильно сужает область применения данного варианта учитывая современную структуру сил МО РФ. Остается и вопрос с управлением действиями перевозимого личного состава в случае нападения на колонну: если основные задачи по обороне колонны выполняют спецгруппы АВ МО РФ, то кому должен напрямую подчиняться личный состав, находящийся в колонне. Видимо, начальнику колонны-командиру спецгруппы проводки.
Непонятно взаимодействие с группами инженерной разведки.
И главный вопрос: встречался ли кто-нибудь в условиях реальных боевых действий с подобным вариантом организации проводкт колонн?
Прошу профессионалов при обсуждении как цитат, так и моих "зеленых" комментариев особо не материться 😊

Винторез

Ну нагородил. 😀
Проводка колонны мероприятие комплексное. Отвечает за проводку конечно командир подразделения, соединения который и осуществляет координацию действий ИРД, застав, и приданных сил и средств. А приданными могут быть кто угодно.
Зависит всё это от времени суток, дистанции между блок-постами, времени года и тд.
Очень сложное кстати мероприятие.
Большое значение имеет подготовка ИРД и взаимодействие с авиционной поддержкой.
Тактика проводки зависит очень сильно от рельефа. И подготовка маршрута с последуюшей проверкой особо опасных мест дозорами или заставами непосредственно перед проведением колонны через эти "узкие места"-задача ?1. Тут-то может очень пригодится авиационная поддержка наример использование пары Ми-8МТ (вооружённого).
Не нужно забывать и о взаимодействии с артиллерией особенно если нет авиации. По возможности, надо стараться использовать силы и средства артиллеристов которые находятся в зоне ответственности проводимой колонны.

Писать тут можно много и плодотворно 😛ipec: , только расскажешь ли всё.
А на счёт спец групп как их называют АВМО не знаю. Кажется мне должны быть просто подразделения прикрытия если это просто грузовые колонны, если это мотострелки например, на штатной технике, Эти самые АВМО подразделения должны имхо подстраховывать проводку,и обеспечивать разведку в своей зоне ответственности, если они уже имеют опыт проведения колонн по определённым маршрутам.

[edited by Винторез]

spec

2Винторез: меня все-таки особенно интересует деятельность разведгрупп(разведвзводов) Автомобильных войск. Как Вы считаете, необходимо ли существование таких подразделений? Если да, то какие функции они должны выполнять(кроме уже указанной Вами)?
2All: кто-нибудь встречался в условиях боевых действий с деятельностью таких разведподразделений?

trof_d

Дык разведка она и в Африке...
Деятельность разведподразделений носит диверсионно-подрывной характер имея целью ведение разведки в интересах вышестоящих подразделений. Кидать такие группы на охрану, зачистку и прикрытие все равно что монитором гвозди забивать, не по назначению и дорого.
Если такие группы и существуют в АВМО, то ИМХО они мало чем не отличаются от спецов других войск.

Вова

spec -
если честно то ты всё свалил в одну кучу так, что и не разгребёшь.
Винторез в какой-то мере тебе ответил.
От себя добавлю, что опыт накоплен не малый, с Афганистана и до ныне, велосипед изобретать не надо а надо открыть устав и почитать, там всё есть.
Спецназ автомобильных войск - бред полнейший.
В Афганистане каждых год, проводилась операция силами всей группировки, по завозу снабжения в отдалённые гарнизоны (наименнование местности уже не помню).
О каком спецназе идёт речь если в случае нападения на коллону, подразделение действует по плану: - "оборона на марше".
При проводке коллоны проявляеться проблема понимания разницы между : - Караулом и боевым охранением. (Винтроезу просьба не разъяеснять, пускай народ поломает голову, поиграет в войнушки).

[edited by Вова]

Lmd

Это достаточно специфичная разновидность, коллеги. Проводка колонн в горах. Именно в Афганистане по ущельям.

[edited by Lmd]

spec

Ребята, то, что в кавычках писал НЕ Я... А комментарии у меня конечно сумбурные получились, да и абзацы возможно вырвал из контекста кое-где. Просто по некоторым причинам меня интересуют именно разведвзвода АВ. Насколько я знаю, такие взвода встречаются в автобатах, но офицеры ничего определенного сказать почему то не могут. В связи с этим я попытался поискать какую либо информацию, т.к. выйти напрямую на офицеров того батальона в ближайшее время не могу. И вот, наткнулся на процитированный документ. Набил в топик то, что успел, т.к. сканировать его не получается.
2Вова:
Извиняюсь, конечно, но
1) Уставы я все же читал 😊
2) речь не идет о спецназе, а именно о разведвзодах.

[edited by spec]

Вова

spec -
ну да, 😊 разведвзвод\спецназ я и не понял. Так вы всё скопом выложили.
Командир обязан создавать\выделять бойцов наиболее подготовленных для разведки. Это так называемая не штатная група.
В батальоне командир имеет возможность (теоритически) выделить людей в отдельное подразделение для проведения Инженерной разведки, для проведения разведки целостности дорожного полотна, мостов и т.д.
С чем именно ты столкнулся не известно. Понятно, что личный состав в подобном подразделении может осваивать методы скрытого выдвижения и наблюдения, постановка\снятие мин, рукопашный бой.
Но поручать им другие задачи, считаю нецелесообразно.
Для обеспечения прохождения колонн, ответственность несут те по чьей територии они следуют. Силы и средства и выделяються в зависимости от того какая обстановка на территории даной комендатуры. Таким образом в случае происшествия всегда будет понятно кто виноват, не приняв должных мер: - провести разведку дороги, закрепиться в случае необходимости в местах вероятного появления противника, выделить резерв на случай необходимости. Артилеристы и лётчики должны по плану нач.штаба ориентированны на принятие действий, по команде.

Винторез

Ага, вопрос начинает проясняться. Разведвзводы АВ?
Не-это нонсенс. Специалист отрядаСпН -это как матрёшка - этому учится надо с азов.Не говоря уж о офицерах этих подразделений. Даже молодых выпускников пришедших на должность ком. разведвзвода приходилось натаскивать не один месяц, а у них базовых знаний было в те времена, что нынешним и не снилось.(были преподаватели, участники ВОВ, старые опытные полковники, с 1979 пошёл опыт ДРА.) А Автомобилисты должны заниматься своими делами.

Вова правильно написал ***Командир обязан создавать\выделять бойцов наиболее подготовленных для разведки. Это так называемая не штатная група.*****
И ничего не надо выдумывать. Для серьёзных ситуация (наличие фугасов и др. МВЗ) конечно лучше всего иметь приданные ИРД-ры из ОИСб-на.
Так что пусть все остаются при своих названиях и делах. Толку-то, названия попридумывали а сути никакой. Голливуд.
Да и училища институтами поназывали-просто маразм. 😠

[edited by Винторез]

spec

Из всего этого я делаю печальный для себя вывод, что наши Автомобильные офицеры прилично мне прип.здили с целью заинтересовать. Видимо, основой для таких заявлений стали названные нештатные разведгруппы. Интересно только, откуда мне притащили цитируемую бумажку.
Неприятно конечно когда подполы на.бывают тебя как первача-деревенщину, но я благодарен участникам Форума за помощь. Теперь мне придется детально во всем разобраться на месте. Так сказать, котлеты отдельно, мухи отдельно.

Прохожий_007

Люди! Не хочу никого конкретно обидеть! Но есть предложение - может, здесь же обсудим оптимальные траектории баллистических ракет и очередность атаки целей разделяющимися боеголовками? А также оптимальный алгоритм действий ПРО - противника и своей, а далее - оптимальный алгоритм маневров элементов разделяющейся боеголовки с учетом предполагаемого оптимального алгоритма действий ПРО противника, при этом с эвристическим и текущим внесением корректив в программы элементов боеголовки, с учетом реальных действий системы ПРО противника, и все этов режиме реального времени, и все это с обеспечением мер по защите от любого ОПОЗНАННОГО перехвата любой из систем разведки противника любой команды по Стратегическому Оружию?
Кстати, примерно так же звучала тема моего диплома. Хотя как она звучала на самом деле, я смогу вспомнить только через 40 лет 😊).

Тема настолько же жутко интересная, сколь и практически бесполезная 😊).

С уважением,
Прохожий

[edited by Прохожий_007]

spec

Прохожий_007 Вы понимаете, во-первых, мой вопрос носил не праздный характер, я хотел проконсультироваться, и, как видите, не зря. Разве обмен опытом не главная задача Форума?
А во-вторых, я бы не сказал, что эта тема неинтересна.
В-третьих же, где, если не здесь обсуждать интересующие вопросы военной тактики? Ведь этот раздел специально для этого и был открыт по нашим просьбам. Обмен опытом между "бывшими" и "зелеными" никакими лекциями не заменишь ИМХО.

ASv

spec:

в моё время учебное в автобатах не было не разведвзводов, не спецназа при колонне. Колонна формировалась с головной и завершающими мотопехотными группами, включающих от БТРов до танков, причём количественно в зависимости от величины колонны, насколько я помню, и даже ландшафта проходимой местности и наличия населённых пунктов. Может быть это была ошибочная тактика, но была. Ещё, насколько я помню, по ходу движения колонны выставлялись мобильные посты на потенциально опасных участках. Как это происходит в горячих точках сейчас, сказать не могу. Точка.

[edited by ASv]

Прохожий_007

ТО spec:

Сорри, погорячился, приношу извинения

С уважением,
Прохожий

spec

Прохожий, да ладно Вам, Вы спросили, я объяснил свое мнение, только и всего... Ух ты!

spec

trof_d А Вы вроде земляк, мы с Вами в оффлайне еще не встречались?

Винторез


23:47 - 02:50


В Чечне боевики подорвали колонну федеральных сил

В Чечне боевики подорвали колонну федеральных сил Шесть военнослужащих федеральных сил получили ранения в результате подрыва фугаса в Веденском районе Чечни в субботу. Об этом агентству 'Интерфакс' сообщил источник в Штабе объединенной группировки войск на Северном Кавказе. "Подрыв произошел во второй половине дня в районе населенного пункта Дарго, где проходила колонна федеральных сил, - сказал источник. Самодельное взрывное устройство было управляемым, и в результате подрыва одной из автомашин шесть военнослужащих получили ранения различной степени тяжести и были доставлены в одну из больниц".

По словам источника, в этот же день сотрудники правоохранительных органов обнаружили в Ачхой-Мартановском районе Чечни тайник, в котором находились 13 гранат и 400 грамм взрывчатки. "Тайник с боеприпасами был ликвидирован, и сейчас сотрудники правоохранительных органов проводят оперативно-розыскные мероприятия в районе", -сказал представитель Штаба объединенной группировки.

// Газета.Ru

******************************************************
Вот это и есть самая большая опасность при проведении колонн.

spec

Вот такие тайники у меня вызывают подозрение, что особисты если не сами их подкладывают, то по крайней мере "обнаруживают" для вида какие-то старые заначки. 400 грамм взрывчатки - это для московской ОПГ, а не для фугасов. Видимо тротиловая шашка. А гранаты надо думать без УЗРГМов...

Винторез

Да кто знает. Всегда заначки держатся. Нельзя сразу всё выдавать на гора, начальство не правильно поймет, а потом когда пустушку потянешь-можно из старых запасов что-то и подбросить- жизнь называется.

trof_d

spec
trof_d А Вы вроде земляк, мы с Вами в оффлайне еще не встречались?


Может и встречались. Самара город маленький.

NOS

Добавлю от себя(по опыту). В ь93-ем нас(ЦпН ВДВ) придавали в качестве разведки к автоколоннам идусчим через весь Таджикистан к заставам и погрангарнизонам (напомню: тогда гражданская война в Таджикистане била в самом разгаре).
Среди прочих задач были у нас две Такие:
1. Рейдовийе группи: состав 4-6 человек, действовали вв удалении на 10-15 км от маршрута следования конвоев. Цели: выявление вооруженних груп, наиболее вероятних направлений подхода в зону следования конмвоя, виявление временних складов, плосчадок/зон сбора групп вероятного/потенциалного противника, опрос местного населения, контроль (и в том числе радиоконтроль ефира) в 10-15километровой зоне.
2. Развед группы непосредственного обеспечения безопасности: 12-24 человека. Т.к. постоянного воздушного прекрития не армейка, ни погранци дать не могли (93-ий год, напряг с горючим). нас вибрасивали на 20-25км перед конвоем на наиболее опасних участках (туда, где можно било ожидать засады, итд.) Придавались даже минометы и безоткатки (особенно если выбрасывали на возвышенности). При подходе конвоя подлетали вертушки, забирали всю группу и улетали есчо на 20-25км, до следуюсчей точки.

НОС