Что за тарантас?

Кречет

написано что времен ВОВ (?)

Dmb_2007

Так называемый "транспортер передового района"
Ближайший родственник - ЛуАЗ.
Движок запорожский, все ведущие, подвеска торсионная, колесные редукторы (если как у ЛуАЗА), вроде плавает
Основное назначение - транспортировка раненых около передовой (силуэт-то низкий, проходимость очень хорошая).
Конечно послевоенная

Egor A.Izotov

Я как-то кидал его фотку с ПКМ-ом на треноге

Andy_Bad

ТПК. "Транспортер переднего КРАЯ"

Зануда

http://guns.allzip.org/topic/53/107948.html

Кречет

Ага, так это он.

напутали на сайте минобороны насчет "техника времен ВОВ".

Injener

ЛУАЗ, ЛЮБИМЫЙ!!!!
Господа, если кому=нибудь предложат приорести такое чудо( а они иногда продаються с военных складов) = берите не задумываясь. Нет такаго г...на, в котором эта машинна может застрясь.

Могу сказать, что при данном исполнение
ТТХ у транспортера следующие
- передний привод, задний мост подключаемый
- колесные редуктора,
- блокировка деференциала
- понижающая передача
- движок 45 л.с. от запора (легко заменяеться на жигулевский)в герметизации.
- плявет сл скоростью 5-7 км/ч гребя грунтозацепами.

A.Moralez

Сон разума рождает чудовищ. ТПК-труповоз переднего края. Плавучесть до 30 мин.
Состоял на вооружении СВ. В ТП 4 или 5шт.
При выдвижении ТП в запасной район волокся за
водовозкой. Прикольная машина-плод попыток научить ЗАЗ сделать что-нибудь для армии.

Зануда

Друг у меня служил на ней.
В диком восторге от этой штуки!

A.Moralez

В еще большем восторге от него были начальники автослужб частей.

beerrat

И раненые то же были бы в восторге. Один из способов эвакуации - лебёдкой.

Самое смешное, что это чудо имело легкое бронирование. 200 кг лишку. Что при тентованом верхе крайне необходимо. 😊

Injener

Я являюсь владельцем подобного чуда. Только в гражданской версии. Очень люблю эту машину за ее проходимость, маневренность, живучесть и ремонтопригодность. Использую для поездок в лес, за грибами, на рыбалку или охоту.... Эта машина для бездорожья а не для трассы.

A.Moralez

Окститесь! Что за байки про легкое бронирование. Она сама себя-то при полной нагрузке еле везет, а тут ей еще 200кил брони повесили. Смешно читать.
А еще есть у нее плазмотронный повышатель проходимости, лазерный прокладчик пути и реактивный ускоритель на пердячем газу.
Смотрите здраво на вещи. Эти штучки по бокам не более, чем трапы для преодоления канав.

Injener

A.Moralez
Окститесь! Что за байки про легкое бронирование. Она сама себя-то при полной нагрузке еле везет, а тут ей еще 200кил брони повесили. Смешно читать.
А еще есть у нее плазмотронный повышатель проходимости, лазерный прокладчик пути и реактивный ускоритель на пердячем газу.
Смотрите здраво на вещи. Эти штучки по бокам не более, чем трапы для преодоления канав.


Нет, ничего того что вы перечислели на эту машину не устанавливалось.
А по поводу овышателя прошодимости - он там и не нужен. И без него очень хорошо. Уж лучше, чем дажев козлеееее.

A.Moralez

Возражений-то и нет, только не надобно придумывать баек про броню и прочую фигню. Каждая конструкция нужна, наверное, где-то и для чего-то, но эта в армии не прижилась.

beerrat

Простите, а без хамства - никак общаться не получается? Или привычка по двору сказывается?

Про бронирование я написал, т.к. эти цифры не единожды приводились в ТТХ. Это не навесная броня, а бортовые листы увеличенной толщины. Снаряженная масса - 950 кг, а полная - 1350 кг. Может это было сделано не для лёгкого бронирования, но на занятиях это озвучивали как заботу о воинах и грузе.

A.Moralez

Чтобы привести человека в чувство его,иногда нужно слегка встряхнуть,а если посчитал он это хамством... Что ж,простите,батенька. А привычки по двору я уже забыл. .
Так вот. Разница между полной и снаряженной
массой составляет 400кГ. Это четыре бойца с автоматами,вещмешками,противогазами и прочим снаряжением. Найдите здесь массу брони. А бортовые листы, как уже писалось,не более,чем трапики для преодоления канав. При своих свесах не может этот автомобиль без них обходиться.

VLS

Уважаемый A.Moralez ну зачем спорить о вещах незнакомых вам лично.Я с этим ЧУДОМ близко сталкивался в армии -великолепный агрегат.Более восьми лет владел ЛУАЗ-969М-до сих пор за ней скучаю,а машинка моя до сих пор бегает(прошла более 180.000км),я на ней наездил более 110.000км.Аппарат просто уникальный по своим качествам.Бывало ,что с прицепом приходилось таскать около 1.5т и ничего-перла по трассе 70 км/ч,быстрее я опасался из за увеличния тормозного пути.И это с движком 42л.с,а армейский имеет движок 50л.с двумя маслорадиаторами хотя у меня и на одном масло летом более 85 градусов не бывало даже в жаркую погоду.А про проходимость я вообще молчу-на этой штуке застрять это нужно очень сильно постараться.

A.Moralez

Уаважаемый VLS. Вы видите проблему глазами личного владельца, а я видел ее глазами командира ремонтной роты танкового полка развернутого состава. Автослужба выла волком,
видя заявку на эксплуатацию ТПК. И я уже писал о том, что на марше оно волоклось за водовозкой, потому что не могло двигаться по маршруту выдвижения.
За грибами езьдить,сено возить-класс, но не для армии. Об этом я тоже писал.

VLS

Ну это ж до чего технику надо было довести чтобы она не могла двигаться.Наши водилы в полку двигались в общей колонне без проблем.А ремонтируется это чудо пр помощи молотка зубила и какой-то матери(система РУССКИЙ КЛЮЧ 😀 )вообще на коленке.

ГРЫНЯ

Ребята не надо,для своего времени это было вполне прилично.Напервых правда движок был 37 сильный.Вы бы видели ГДРовский TRABANT 65 года армейский

Injener

A.Moralez
Уаважаемый VLS. Вы видите проблему глазами личного владельца, а я видел ее глазами командира ремонтной роты танкового полка развернутого состава. Автослужба выла волком,
видя заявку на эксплуатацию ТПК. И я уже писал о том, что на марше оно волоклось за водовозкой, потому что не могло двигаться по маршруту выдвижения.
За грибами езьдить,сено возить-класс, но не для армии. Об этом я тоже писал.

Не знаю. При расчете марша колонны скорость ровна 20 - 30 км/ч при состава колонны из колесной техники, и 15 км/ч при смешанном составе.
Пусть СПЕК, ести что не так меня поправит!
А по поводу ремонта - не знаю, чинил даже в полевых условиях. Кстати, армейская техника расчитана на ремонт агрегатном методом. А у вас какие мастерские были АПРИМ, ПАРМ, или МРИВ??

A.Moralez

Речь не о скорости движения, а о невозможности передвижения в составе смешанной колонны вне дорог или по колонным путям. Впереди-то гусеничная техника идет.
Не техника расчитана на агрегатный ремонт,а войсковой ремонт основывается на агрегатном
методе.Агрегаты ремонтируются в дальнем тылу,
а заменяются непосредственно в частях силами ремонтных подразделений. До определенной сложности и трудозатратах. При невозможности выполнения работ техника передается в вышестоящее подразделение.
Только где взять эти агрегаты для столь экзотического агрегата(каламбур)?
А мастерские разные были. ТРМ-А,ТРМ-Б,МТО,
ЭГСМ, комплект ПАРМ-1М,ПРЗС,МРС-АВ плюс средства эвакуации. Итого с нештатными машинами 30 единиц.

VLS

Чесно говоря ни разу не имел проблем с проходимостью.Даже на размокшем украинском чернозёме.Тёща живёт в селе и приходилось много ездить по окресностям.Грунтовка после колонны гусеничных тракторов выглядит ничуть не лучше чем после прохода роты беемпешек .Тем более странно слышать,что ТПК имел проблемы с проходимостью.Я служил в местах довольно грязных но не помню,чтобы это чудо не могло двигаться в составе колонны.Насколько я помню по запчастям, то они были в основном унифицированы с гажданской техникой.ТПК невозможно отремонтировать в полку только в случае попадания его под танк.

spec

Вообще, могу сказать, что почему-то с ремонтом и эксплуатацией всякой "экзотики" обычно действительно много хлопот. Причем независимо от ее ТТХ. Про конкретно сам ТПК ничего нового сказать не могу, ибо близко с ним не сталкивался.
Могу только дать микросправку, расшифровать то, что сказал тов. A.Moralez.
На уровне батальона обслуживанием АТ занимается ОТО взвода обеспечения (на вооружении МТО-АТ). Их возможности позволяют проводить ЕТО, номерные ТО и иногда текущий ремонт.
В полку соответственно ремвзвод АТ ремроты полка (на вооружении, главное, ПАРМ-1М), проводят агрегатным методом трудоемкие ТР и часть СР.
АТ, требующая более трудоемкого ремонта передается в отдельный ремонтно-восстановительный батальон дивизии с его ремротой АТ (на вооружении - много чего, самое главное - ПАРМ-3М).
КР проводится в глубоком тылу на стационарных военных авторемонтных заводах МО РФ. Я в свое время проходил практику на одном из них и могу сказать, что прибывают туда не только агрегаты, но и машины целиком. Работа ВАРЗ организована поточным методом. Машина заезжает на пост разборки, где ее разбирают полностью.

Injener

spec
Вообще, могу сказать, что почему-то с ремонтом и эксплуатацией всякой "экзотики" обычно действительно много хлопот. Причем независимо от ее ТТХ. .

На сомом деле хлопот не много, но все дело в том, что машина унифицирована с гражданской техникой (ЗАЗ, ИЖ) и не имеет "братьев в армии. Ремонт и обслуживаниеэтой машины очень прост - убедился на себе - это был мой первый автомобиль.

Charnota

ЛуАЗ-970, если я правильно помню. Оно же "Бандеровка".

Student

Вопрос к ув. коллегам.
А ЛуАЗ в армии вообще попадался? То есть "Волынянка" в чистом виде? Ска она с армейской ТЗ? В быту знаком немного, и правда, машинка интересная и проходимости удивительной. Знающие люди отдавали ей приоритет перед 469 УАЗом. И тем не менее на родине ЛуАЗа в войсках везде видел только 469-й. Понятно, что после 91-го закупки для арми скисли, но странно, что основной легкий вездеход все же 469-й, ведь запчасти закупать надо в ставшей после "незалежности" заграницей России. Хотя УАЗов пока в излишке (распродают регулярно), но рано или поздно вопрос станет ребром.
Вторая часть вопроса касается того, может ли ЛуАЗ заменить УАЗ? У первого вроде как двигатеь послабее, не помешает ли это ему конкурировать с ульяновским автомобилем?

С уважением, Студент

Charnota

ЛуАЗы-969 с армейскими номерами я видел пару-тройку штук ещё во времена СССР, в Москве, в частности.

В войсках он сгодится только во время войны, когда срок жизни автомобиля по понятным причинам крайне невелик.

В мирной же жизни...

Ресурс двигателя МеМЗ (не знаю, выпускают ли их ещё?) на "Запорожце" считался в советское время порядка 100 тыс.км, ресурс "Волговского" движка на ей самой - порядка 250 тыс.км. Вот и прикидывайте.

Плюс снабжение запчастями. Для "УАЗа" годится многое с "ГАЗонов", БТРов, БРДМок.

Зануда

Charnota
ЛуАЗы-969 с армейскими номерами я видел пару-тройку штук ещё во времена СССР, в Москве, в частности.

В войсках он сгодится только во время войны, когда срок жизни автомобиля по понятным причинам крайне невелик.

В мирной же жизни...

Ресурс двигателя МеМЗ (не знаю, выпускают ли их ещё?) на "Запорожце" считался в советское время порядка 100 тыс.км, ресурс "Волговского" движка на ей самой - порядка 250 тыс.км. Вот и прикидывайте.

Плюс снабжение запчастями. Для "УАЗа" годится многое с "ГАЗонов", БТРов, БРДМок.

Тогда уж давайте напомним, что ресурс до кап.ремонта двигателя ВАЗ 120.000 км, двигателя Уфимского завода (Москвич-412/2140) - 125,000 км.

Ресурс Двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-24) по данным завода-изготовителя http://www.aavto.ru/products/ действительно, 250.000 км.

Вывод: На фоне продукции ВАЗ и и Уфимского моторного завода, двигатель МЕМЗ- Мелитопольского завода, поставлявшего двигатели на ЗАЗ - выглядет очень достойно!

Charnota

на фоне АЗЛК и ВАЗ - да, на фоне ГАЗ (т.е. УАЗ, сравниваем-то с ним, как с армейским джипом!) - нет.

Зануда

Charnota
на фоне АЗЛК и ВАЗ - да, на фоне ГАЗ (т.е. УАЗ, сравниваем-то с ним, как с армейским джипом!) - нет.

Сравнивать ТПК и УАЗ некорректно.
У них по размерам и массе разница в 2 раза.

Тогда сравните Волгу и ГАЗ-53. Там такие же соотношения.

ТПК не армейский джип, а транспортер переднего края для вывоза раненых с поля боя.

А УАЗ не транспортер переднего края, он до переднего края не доедет- его высота сразу его демаскирует и его "накроют" минометом.

Charnota

Зануда

Сравнивать ТПК и УАЗ некорректно.
У них по размерам и массе разница в 2 раза.

Тогда сравните Волгу и ГАЗ-53. Там такие же соотношения.

ТПК не армейский джип, а транспортер переднего края для вывоза раненых с поля боя.

А УАЗ не транспортер переднего края, он до переднего края не доедет- его высота сразу его демаскирует и его "накроют" минометом.

Вопрос был в контексте "что лучше в ВС - УАЗ или ЛуАЗ".

Зануда

Charnota

Вопрос был в контексте "что лучше в ВС - УАЗ или ЛуАЗ".

Вопрос из серии: "Кто сильней? Кит или слон?"

Это машины совершенно для разных задач.
Их невозможно сравнивать в этой плоскости.

Student

Спасибо за ответы.
Прошу прощения за некорректно поставленный вопрос. Исходил из того, что обе машины ничего не буксируют, а возят начальство по грязи или обеспечивают связь. А как оказалось, размеры и двигатель и тут играют роль. Думаю, мне как протой пехоте вопрос простителен 😊

С уважением, Студент

A.Moralez

Student
Спасибо за ответы.
Прошу прощения за некорректно поставленный вопрос. Исходил из того, что обе машины ничего не буксируют, а возят начальство по грязи или обеспечивают связь. А как оказалось, размеры и двигатель и тут играют роль. Думаю, мне как протой пехоте вопрос простителен 😊

С уважением, Студент

Дружище,простой ПЕХОТЫ не существует не менее 50лет!
Есть ОБЩЕВОЙСКОВЫЕ ЧАСТИ и командуют ими ОБЩЕВОЙСКОВЫЕ командиры,
которые имеют инженерное и педагогическое гражданское образование.
Посему, сетовать на пехотную сермяжность-моветон.
Делай выводы,или на кафедре вашей пусть выводы сделают.
На(В!)Незалежной остались лучшие военно-учебные заведения СССР всех Родов Войск и Видов Вооруженных Сил.
Что с ними стало? ПШИК!
Учитесь тщательнее и не забывайте,что до вас было.

Student

Вообще-то пехота это так, разговорное. В порядке здорового юмора.
У нас вот в городе почти в полном составе учебная ДИВИЗИЯ стояла. Пшик! Нафига козе баян, а Украине армия. Не сыпте соль на раны.
А выводы кафедра не сделает, хоть бы ваш покорный слуга на пороге кабинета начкафа умер - им и так денег хватает.
Есть, есть толковые офицеры. ПОКА есть.

Стараюсь, даже теперь, когда все давно сдал и х\б в шкаф повесил. Потому и вас, коллеги, вопросами донимаю.

Что нам, общевойсковикам, давали по ВТП - ясно. БМП - до винтика. БТР - обширно. Т-64\72\80 - менее подробно. По АТТ - ее данные, принадлежность и функции. Общие положения по эксплуатации (обслуживанию,хранению). Тонкости эксплуатации не давали, поэтому и спрашиваю. Т.к. любой "автомобилист" расскажет о ней больше, чем я знал и буду знать. Специализацию никто не отменял. Например, я смогу корректировать стрельбу артиллерии и смогу выстрелить прямой наводкой из гаубицы. Однако любой сержант-командир расчета утрет мне нос в практических вопросах артиллерии.

Потому и спросил - ведь, скажем, почему УРАЛ или КРАЗ нельзя заменить "шишигой" ясен. 66-й просто не поднимет и не потянет то, что тягают и поднимают его более крупные и мощные собратья. УАЗ же ничего не буксирует, если не считать первозки 82-мм миномета в "мобильном" варианте с минимумом БК и неполным расчетом. Вот, искренне полагая, что пятерых-семерых человек повезет и ЛУАЗ, задал вопрос.
Думаю, пояснил позицию. Спасибо.

С уважением, Студент

Charnota

Зануда

Вопрос из серии: "Кто сильней? Кит или слон?"

Это машины совершенно для разных задач.
Их невозможно сравнивать в этой плоскости.


Блин, я НЕ ЗАДАВАЛ вопрос, а ОТВЕЧАЛ на него.

Щас искусаю.

Andy_Bad

Что лучше для украинской армии: ЛуАЗ или УАЗ? Оно бы, лучше, конечно, ЛуАЗ, потому как местный. Но кто ж его в украинскую армию продаст? Его ж просто и тупо БОЛЬШЕ НЕ ДЕЛАЮТ... Владельцу завода гораздо выгоднее на том заводе собирать из российских машинокомплектов ВАЗы, чем конопатиться с полным циклом производства автомобиля. Затрат меньше - прибыль больше. А УАЗки - их, вроде, в Симферополе собирают. Типа, тоже украинские. А армия наша, судя по всему, еще долго ничего из техники покупать не собирается - обходится "старыми запасами". Ну, разве что машины для генералитета, но тут что ЛуАЗ, что УАЗ - в пролете как фанера над Парижем...

Student

Генералы сами покупают... Многим хватает на УАЗик типа "хамви". Да только предпочитают внедорожникам представительский класс.

Про Симферополь не знал.

УАЗы любые, равно как ЗИЛы, ГАЗоны, Уралы продают во множестве как излишки - с вывода ЗГВ многое у нас осело.

Вопрос задан как теоретический - "Волынь" пока никто покупать не будет. Причина банальна.

С уважением, Студент

Зануда

Andy_Bad
Что лучше для украинской армии: ЛуАЗ или УАЗ?...

Вопрос поставлен не корректно.

Правильный вариант вопроса: Что купят Украинской армии, ЛуАЗ или УАЗ?

Правильный ответ- Купят Хаммеры.
Купят у американцев.
Не потому что украинская армия без Хаммеров жить не может, и не потому что они нужны украинской армии.
А потому, что их делают американцы и надо лизнуть жопу чтобы приняли в НАТО.

--------------
Уважаемые украинские коллеги, соотечественники!
Да, я сказал соотечественники - потому что мы все , и я-русский, и вы-украинцы - фактически, все равно, граждане одной страны.
Мы не может быть врозь. Мы всегда были и будем вместе. Вы, мы и белоруссы. Потому что это историческая правда.

Так вот, в моем ответе не было желания "подколоть".
Но этот ответ отражает идиотизм политических решений отдельных лиц.

Поэтому что купят для Украины?
Да хрен знает!
Все зависит от сиюминутного настроения президента. Вот то и купят.

А вообще, конечно должны быть отечественные автомобили в армии.

Andy_Bad

Ну вы, батенька, и зануда 😊 именно об этом я писал 😊
Только, в варианте с хаммером еще может вмешаться вариант покупки того, где откат побольше. А про проблемы армии и ее потребности думать будут в самую последнюю очередь....

A.Moralez

Andy_Bad
Ну вы, батенька, и зануда 😊 именно об этом я писал 😊
Только, в варианте с хаммером еще может вмешаться вариант покупки того, где откат побольше. А про проблемы армии и ее потребности думать будут в самую последнюю очередь....

Дружище,ну что Вы,право,все в черном цвете...