Авиаторы. Есть вопрос.

Egor A.Izotov

http://gazeta.ru/2006/02/17/last189144.shtml

В ВВС России разъяснили инцидент со звуками взрывов случившийся накануне в Москве. В четверг около 14.30 жители в разных районах города услышали громкий хлопок, от которого в некоторых домах затряслись стекла и сработали сигнализации в машинах.

Как пояснил РИА "Новости" представитель ВВС России полковник Александр Дробышевский, в этом нет ничего необычного. "Накануне самолет ВВС МиГ-25 выполнявший полет по стандартному маршруту в 14.30 на высоте двадцать тысяч сто метров на удалении 30 километров от МКАД перешел сверхзвуковой барьер", - сказал Дробышевский.
*************
Суть вопроса:
Ладно, в советское время, живя в Донецкой области по соседству с весьма немаленькими аэродромами, Краматорск, в частности - наблюдать полеты и слышать удары от 25 и 29-х МиГ-ов - было вполне нормальным явлением...
Но. Действительно ли - при переходе М на 20 тысячах удар будет таков, что задрожат стекла? Ибо при всем том, что во времена СССР самолеты такие летали не в пример более - я не припомню, чтоб стекла тряслись...

Zpas

Да, х.з. От многих всяких параметров зависит.Температуры,от высоты, от влажности, от еще 50 всяких возможных факторов. Поэтому точно не скажу.

DR

В Вайноде, при использовании старых Су-15 при переходе на сверхзвук и назад хлопало весьма неплохо. И стекла тряслись. Но вот чтобы это с 20 000 доносилось - не помню.

WereVolk

Полеты над городами на сверхзвуке запрещены именно из-за этого. Летел бы пониже - люди бы без стекол остались.

Sergey13

😊 С 20тыс? и удаления 30?

WereVolk

С 20 тыс запросто. Если было такое удаление, то врядли конечно, но оно могло ведь быть и меньше. Летчик и срезать мог 😊

Sergey13

У нас года до 93 базироавлся полк на МиГ-25.
Мне ли брилиантов не знать ;(

WereVolk

Ну не летали они над нас. пунктами на сверхзвуке 😊 А за хлопки Вы видимо принимали звук двигателей. Он с высоты приходит позже, чем самолет пролетает. А звук там тоже нехилый, когда эта махина на форсаже взлетает, уши закладывает и водк...чай то есть из стакана выливается 😊

Когда я жил на камчатке, был один случай, когда МиГ-31 прошел над поселком (летчику и штурману потом пистон вставили) на 2М. Высота тоже приличной была. Потом авиаполк всему поселку стекла вставлял.

Свирепый

Авиатора звали?
при переходе на сверхзвух "хлопок" вполне может быть слышен и на приведенных дистанциях и расстояниях...
тут еще надо учитывать погодные условия и психологический фактор... кто-то услышал, а там... " словно мухи тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам....."
типа: " слыххал как грохнуло?"
? да у меня вооще стекла тряслись, думал - выпадут..."

Sergey13

WereVolk
Ну не летали они над нас. пунктами на сверхзвуке 😊 А за хлопки Вы видимо принимали звук двигателей. Он с высоты приходит позже, чем самолет пролетает. А звук там тоже нехилый, когда эта махина на форсаже взлетает, уши закладывает и водк...чай то есть из стакана выливается 😊

Когда я жил на камчатке, был один случай, когда МиГ-31 прошел над поселком (летчику и штурману потом пистон вставили) на 2М. Высота тоже приличной была. Потом авиаполк всему поселку стекла вставлял.

😀 Я знаю, почему звук позже приходит. Гидроаэродинамика у меня на 3 курсе была. А ВРД на 4м 😀
Доводилось и в створе полосы быть при взлетающем 25м.
Все же остаюсь при мнении - с высоты 20 и удалении 30 не мог 25й наделать столько шуму, что за взрывы приняли.

Зануда

Sergey13
... не мог 25й наделать столько шуму, что за взрывы приняли.

Вот оно!- неверие в собственные возможности. 😊

major

Судя по всему речь идет о сокрытии режима полета или о сокрытии ошибки пилота или руководителя полетами.

DR

Судя по всему речь идет о сокрытии режима полета или о сокрытии ошибки пилота или руководителя полетами.

++++ Ближе всего к истине ИМХО

4V4

Дорогие любители ВВС, у вас вообще искаженное представление о скачке уплотнения. Он возникает в момент перехода зв. барьера и не куда после этого не пропадает, а тащится конусом за ЛА. Так что его слышно не единовременно, а постоянно по трассе полета. Если ЛА передвигается со скор. намного выше М, то и фронт плотнее и звучнее. С 15 20 км вполне ощутим.

Свирепый

4V4
Дорогие любители ВВС, у вас вообще искаженное представление о скачке уплотнения. Он возникает в момент перехода зв. барьера и не куда после этого не пропадает, а тащится конусом за ЛА. Так что его слышно не единовременно, а постоянно по трассе полета. Если ЛА передвигается со скор. намного выше М, то и фронт плотнее и звучнее. С 15 20 км вполне ощутим.

эээээ... маннеькое но: скорость звука в воздушной среде есть константа (не бум ссылаться на высоту) посему громкось хлопка зависит токо от массы тела преодаливающего барьер....
и хлопок возникает в момент перехода...

xwing

4V4
Дорогие любители ВВС, у вас вообще искаженное представление о скачке уплотнения. Он возникает в момент перехода зв. барьера и не куда после этого не пропадает, а тащится конусом за ЛА. Так что его слышно не единовременно, а постоянно по трассе полета. Если ЛА передвигается со скор. намного выше М, то и фронт плотнее и звучнее. С 15 20 км вполне ощутим.

Ето поетому самолет на сверхзвуке никак не "спрятать"?

SHURUP

А зачем его прятать, если он после "хлопка" далеко ушел.

4V4

Свирепый

эээээ... маннеькое но: скорость звука в воздушной среде есть константа (не бум ссылаться на высоту) посему громкось хлопка зависит токо от массы тела преодаливающего барьер....
и хлопок возникает в момент перехода...

Хлопок во время перехода несильный и только для близлежащих слушателей. Далее по пути тащится за собой скачек уплотнения со скоростью ЛА. Его сила зависит как от скорости так и от размеоров (не массы)и формы ЛА. Скачки возникают на всех перендних кромках-нос, крыло, воздухозаборник....

SHURUP


Хлопок во время перехода несильный и только для близлежащих слушателей. Далее по пути тащится за собой скачек уплотнения со скоростью ЛА. Его сила зависит как от скорости так и от размеоров (не массы)и формы ЛА. Скачки возникают на всех перендних кромках-нос, крыло, воздухозаборник....[/QUOTE]

Снизу одинаково слышиться - хлопок. Валдай.