Наткнулся случайно , но показалось интересным.
http://www.lefortship.ru/panorams/
интерактивный музей , можно кликнуть в камеры и почитать об экспедиции
Линейный корабль 'Лефорт'
Участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг. В мае-июне 1854 года стоял в готовности на Малом Кронштадтском рейде против внешней стенки Кронштадтской гавани на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 г. находился в г. Кронштадте. В 1856 и 1857 гг. перевозил войска и грузы между г. Кронштадтом и г. Ревелем (Таллином).
Из рапорта контр-адмирала Нордмана можно получить подробности последнего похода 'Лефорта': 09.09.1857 (22.09.1857 по новому стилю), воспользовавшись попутным юго-западным ветром, отряд в составе однотипных линейных кораблей 'Лефорт', 'Владимир' и 'Императрица Александра' вышел из г. Ревеля в г. Кронштадт для перехода на зимовку в связи с окончанием летней компании.
К вечеру 9 сентября, когда корабли были на подходе к острову Гогланд, ветер усилился до штормового, и командир отряда принял решение: маневрируя, оставаться в этом районе до рассвета, чтобы потом продолжить путь.
Утром 10 сенября ветер переменился на северный со шквалами и снегом. Переходя с галса на галс, эскадра пыталась удержаться на месте между островами Гогланд и Большой Тютерс. Примерно в 7.30 утра, во время очередного поворота на новый галс, порыв ветра положил 'Лефорт' на левый бок. Проведя некоторое время в этом положении, корабль опрокинулся и исчез под водой.
Никто не спасся, с кораблем утонули командир - капитан 1-го ранга Кишкин, 12 офицеров, 743 матроса, 53 матросские жены и 17 детей, всего 826 человек.
всего 826 человек.Это, как они на него все влезли?
Ведь не круизный лайнер.
интерактивный музей , можно кликнуть в камеры и почитать об экспедицииПонравилось.
Иван 3Ну видимо это в связи с переводом на зимовку - типа эвакуации что-то было - с семьями и скарбом.
Это, как они на него все влезли?
Может кстати от перегруза и укатился.Но вообще жесть. Такая братская могила.
Почитал Вики, прифигел.
Размеры корабля: длинна по верхней палубе = 60 метров, ширина по мидельшпангоуту = 15. Экипаж = 14 офицеров, 61 унтер-офицера, 683 матроса!!! 😊
При крушении народу в нём было, как селёдок в бочке.
Теперь понятно отчего он в шторм лёг на борт.
Странно, что, этого не случилось, ещё при погрузке.
Иван 3Ну при штатной-то загрузке не должен был.Не в шторм дело случилось , судя по докладу.
Теперь понятно отчего он в шторм лёг на борт.
Не в шторм дело случилось , судя по докладу.
А это:
Утром 10 сенября ветер переменился на северный со шквалами и снегом. Переходя с галса на галс, эскадра пыталась удержаться на месте между островами Гогланд и Большой Тютерс. Примерно в 7.30 утра, во время очередного поворота на новый галс, порыв ветра положил 'Лефорт' на левый бок. Проведя некоторое время в этом положении, корабль опрокинулся и исчез под водой.
???
У него на палубе, до сих пор, по правому борту, лежит куча брёвен, которые наверняка не улучшали, его остойчивость.
Иван 3А это волнение моря.
А это:
По современным понятиям шторм начинается с 7 баллов.
Правда мореходность именно этого линейного корабля неизвестна , но раз два других однотипных уцелели - значит не в проекте дело.
Иван 3Это возможно остатки рангоута
лежит куча брёвен
ЗЫ : и кстати это логично если корабль опрокинулся через левый борт
По современным понятиям шторм начинается с 7 баллов.Тут я пас. Для меня любое волнение - "шторм" 😊
Это возможно остатки рангоутаНет. Мачты со своим вооружением, легли на левый борт, а брёвна, аккуратной стопочкой остались на палубе. Смотри:
Интересный момент.
Ют корабля обвешен непонятными сетями, то ли, это остатки собственного такелажа, то ли, более поздние обрывки рыболовных снастей?
Иван 3Как-же они там уместились???
Экипаж = 14 офицеров, 61 унтер-офицера, 683 матроса!!!
Uzel7 баллов у Кронштадта? Да его смоет нахрен.
По современным понятиям шторм начинается с 7 баллов.
Как-же они там уместились???Как селёдки в бочке. 😞
rufeiУ Гогланда дело было.
у Кронштадта?
Иван 3Брёвна действительно странные , и подозрительно ровные, но их совсем немного , не думаю что они сильно повлияли на остойчивость.
а брёвна, аккуратной стопочкой остались на палубе
Может кстати это стройматериал какой?
Было положено иметь , я у Станюковича читал , даже плотники в экипаже были , чтоб ремонтироваться после штормов , аварий.
В трюмах места не осталось изза толпы лишнего народу - временно выгрузили на палубу.
Может кстати это стройматериал какой?КМК. Ответ в этом:
'Лефорт' в составе эскадры из трех линейных следовал из Ревеля в Кронштадт на зимовку.
Брёвна наверняка стройматериал. Как для наземных сооружений, так и для самих кораблей. Обрати внимание, что по правому борту, между орудийными палубами, найтованы доски. С той же самой целью.
Ну то что по борту - похоже на запчасти для ремонта бортов и палубы . а брёвна - для рангоута.
Ну то что по борту - похоже на запчасти для ремонта бортов и палубы . а брёвна - для рангоута.Спорить не стану, тебе виднее. 😊
Интересный факт.
До гибели 28 сентября 1994 года парома Estonia катастрофа линейного корабля 'Лефорт' являлась крупнейшей катастрофой на Балтийском море по числу жертв в мирное время
Ещё возник вопрос.
Если мачты выпали из своих гнёзд, значит корабль совершил полный оверкиль?
Поехали дальше 😊.
ЛК Бисмарк.
Рисунок общего вида
Мемориал
http://www.bismarck-class.dk/b...edrichsruh.html
Экспедиция 2002 года , палуба
http://www.bismarck-class.dk/b...ck_wreck_1.html
http://www.bismarck-class.dk/b...ck_wreck_2.html
http://www.bismarck-class.dk/b...ck_wreck_3.html
http://www.bismarck-class.dk/b...ck_wreck_4.html
http://www.bismarck-class.dk/b...ck_wreck_5.html
Ну и там целый сайт , есть где пошариться.
Рисунок общего видаНепонятно, куда делись башни, главного калибра?
Иван 3====
Непонятно, куда делись башни, главного калибра?
Бисмарк как раз оверкиль и сделал при погружении. Башни там по дну раскиданы.А на вид "как живой", т.е. стоит на ровном киле! 😊
Иван 3вот тут есть версия 😊
Непонятно, куда делись башни, главного калибра?
http://samlib.ru/t/tonina_o_i/bismark-gibraltar.shtml
Офигенно!
Что именно? 😊 срыв покровов?
вот тут есть версияСам же "Бисмарк" простоявший почти год в Гибралтаре, после демонтажа башен главного калибра, был затоплен у мола, снаружи, чтобы защитить мол от воздействия волн. Так сказать, в качестве волнолома. Вот собственно говоря и вся история.
Тогда, чей корпус без башен, лежит в Атлантике?
Да забей.Дамочка баечку высосала.
Просто ты спросил - и я вспомнил что читал когда то.
Вообще Лютьенс был убеждённым нацистом.
Но погиб как мужчина , вместе с кораблём.
Эта дура не понимает концептуальных вещей - о чём можно сочинять , а что выглядит просто дебильно.
Эта дура не понимает концептуальных вещей - о чём можно сочинять , а что выглядит просто дебильно.
Куда пропали башни линкора "Бисмарк" или наш ответ Ольге Тониной.
А всё таки. Где башни?
да на дне валяются в радиусе километра
реконструкция примерная http://www.uic.unn.ru/~teog/bism-dno.htm
[b]реконструкция примерная http://www.uic.unn.ru/~teog/bism-dno.htm[/QUOTE]
Спасибо. Почитаю.
Интересная страничка.
http://drugoi.livejournal.com/2632626.html?thread=133420210
Найден корабль Чёрной Бороды 😊 и поднят всякий шмурдяк
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BE%D0%B4%D0%B0
Об уникальной находке рассказал глава экспедиции доктор Марк Уайлд-Рамсинг.
РГ: Доктор Уайлд-Рамсинг, ваша команда нашла и доставила на сушу уникальный предмет - якорь легендарного судна "Месть Королевы Анны". Как вам удалось достать его на поверхность?
Марк Уайлд-Рамсинг: Эта "операция" длилась несколько дней. Главная сложность заключалась в том, что якорь весил почти тонну. Сначала пришлось немного его сместить, чтобы он не повредил остальные артефакты на дне. Дайверы прицепили к якорю пластиковые сумки, которые передвинули его в сторону. На следующий день к месту, где находился якорь, прибыл крупный корабль. С помощью все тех же пластиковых сумок артефакт подняли к поверхности. И подъемный кран перенес его на борт корабля. Теперь якорь находится в лаборатории в специальном резервуаре с водой, чтобы уберечь его от высыхания и разрушения. В ближайшее время его предстоит очистить, удалить разъедающие хлориды и стабилизировать металл.
РГ: Как возникла идея заняться исследованием корабля "Месть Королевы Анны"?
Уайлд-Рамсинг: Обломки корабля были обнаружены в 1996 году, и с тех пор археологи департамента культурных ресурсов отделения подводной археологии в Северной Каролине постоянно вели за ним наблюдения. Сначала мы проводили тесты, чтобы определить, насколько это старый корабль. Особенно важно было удостовериться, что это действительно "Месть Королевы Анны". И теперь мы совершенно уверены, что так оно и есть. На судне даже сохранились следы повреждений от бурь и ураганов. А с 2006 года наша команда занималась тем, что постепенно доставала со дна все артефакты.
РГ: Корабль затонул в 1718 году. Что же осталось от него сейчас?
Уайлд-Рамсинг: Конечно, за столько лет состояние корабля сильно ухудшилось. Место, в котором затонул корабль, выглядит как поле развалин. Осталось очень мало деревянных вещей, в основном сохранились твердые, жесткие предметы, сделанные из железа, керамики и камня. Но из-за того, что железо провело много времени в соленой воде, сформировалась корка, которую мы называем "сращиванием". К ней прирастали лежащие рядом с металлом предметы. Таким образом мы нашли части парусов, веревки, медные инструменты, оловянную посуду, маленькие кусочки золота и кости животных (свиньи, коровы, которых ели пираты).
РГ: Какие еще пиратские вещи вы достали со дна океана?
Уайлд-Рамсинг: Якорь был главной находкой, ради него мы и затевали экспедицию. До этого удавалось достать какие-то маленькие предметы: свинцовые пули для огнестрельного оружия, пушечные ядра. Встречали слипшиеся комки из свинцовой дроби, гвоздей и песка. Мы полагаем, что эту смесь в холщовых мешках закладывали в пушки и это были самодельные снаряды. Удалось найти металлические предметы туалета офицеров, медицинские инструменты, деревянную часть кормы судна, доски, рамки, золотой порошок, винные бутылки и хрустальные бокалы и еще множество мелких вещей.
РГ: Вы уже определили, какой следующий артефакт будете доставать со дна?
Уайлд-Рамсинг: Мы не знаем... и это самая увлекательная часть нашей работы. Мы будем исследовать переднюю часть корабля, где пиратская команда жила и работала, и конечно же кухню. Кто знает, что нам удастся там найти.
РГ: Где хранятся все найденные артефакты?
Уайлд-Рамсинг: Выставка всех экспонатов и описаний наших исследований совсем недавно открылась в Морском музее Северной Каролины в Заливе Северной Каролины.
РГ: Хозяином судна "Месть Королевы Анны" был знаменитый пират Черная Борода. Что нового удалось узнать об этом герое?
Уайлд-Рамсинг: Наши предварительные отчеты в основном сходятся с историческими фактами. Черная Борода был капитаном на судне "Месть Королевы Анны", перед тем как судно затонуло, он в спешке забрал большую часть личных вещей, но кое-что все же осталось (наиболее ценной из уцелевших вещей Черной Бороды исследователи называют эфес его шпаги. - прим. "РГ"). Есть и некоторые расхождения с историей. Например, по нашей версии, якорь использовали для того, чтобы не дать судну сесть на мель. Но по официальной версии, капитан сам вывел судно на мель. Конечно, выяснить всю правду нам не удастся, но появятся новые предположения и подсказки к правильным ответам.
РГ: Возможно ли восстановить историю пиратства в регионе Карибов на основе этих находок?
Уайлд-Рамсинг: Мы только подбираемся к представлению о том, какой была жизнь пирата в XVIII веке, начинаем узнавать больше об обиходе морских разбойников: о том, что они ели, какие игры с алкоголем были популярны среди разбойников, какие нечестные приемы они использовали, когда хотели сжульничать. Но, пожалуй, жемчужина коллекции - это оружие и боеприпасы, например шведский пистолет, изготовленный в 1712 году, который был заряжен пулями и болтами, что говорит об изобретательности пиратов. Во время столкновений с другими кораблями они стремились напугать команду и обезоружить ее. Они старались застигнуть моряков врасплох, а не потопить судно, как это происходило в традиционных морских сражениях. К тому же их никто не снабжал боеприпасами, поэтому приходилось обходиться сподручными средствами, например болтами.
РГ: Для большинства людей ваше исследование особенно интересно из-за популярности фильма "Пираты Карибского моря". Повлиял ли фильм на вашу работу и на интерес инвесторов к проекту?
Уайлд-Рамсинг: После выхода фильма многие буквально заворожены пиратами. Поэтому когда мы делаем очередное открытие, большой интерес проявляют со всего мира. А теперь вот даже из России! После выхода последней серии внимание стало более пристальным, потому что в картине появился персонаж Черная Борода и само судно "Месть Королевы Анны". И нам приятно думать, что наши поиски вдохновили голливудских продюсеров включить их в фильм. Конечно, мы ценим раскрутку, которую получили благодаря тому, что столько людей посмотрели "пиратов". Это помогло финансированию проекта. В XVIII веке пираты были людьми, которые играли важную роль в развитии Нового Света.
схема корабля примерная я так понимаю, а может и точная
Якорь позишен намбер уан
Якорь позишен намбер ту
Рукоять кортика , который все почему то все зовут саблей.Эфес золотой так что может быть - корт ЕГО.
Экспа в морском музее Сев. Каролины
UzelВерно.При опрокидывании корабля их просто сорвало с креплений из-за их огромного веса.И тонули они отдельно и быстрее корпуса.Корпус,погружаясь,перевернулся и встал на ровный киль.Ничего странного.
на дне валяются в радиусе километра
Вообще Лютьенс был убеждённым нацистом. Но погиб как мужчина , вместе с кораблём.Э-э,мужество и офицерская честь как-то связаны с партийной принадлежностью человека?Все-таки,думаю,воевал он не за идеалы НСДАП.
Константин12Не , это я так , для информации.Хотя возможно я поторопился - чёто в германских источниках на этот счёт не нашёл подтверждения , а русскоязычные сбрешут недорого возьмут 😊
мужество и офицерская честь как-то связаны с партийной принадлежностью человека?
UzelВероятно-так.
я поторопился
"Моряк оставался убежденным монархистом, никогда не пользовался нацистским приветствием, отказался носить кортик со свастикой вместо прежнего и даже заявил письменный протест против несправедливого обращения с евреями, но командующий флотом Бем положил его под сукно."
чёто мудрят пейсатели
во первых партийное нацистское приветствие в германских вооружённых силах ввели дайбог памяти после покушения на тов.Гитлера, с 1944 года.
ну а про кортик ..
открываем наугад
http://www.kbismarck.com/crew/lutjens.html
и шо мы видим? корт кригсмарине образца 1938 года.
Неужто прям без свастики, по спецзаказу? 😊 Темна ты , мать история..
UzelКортик Рейхсмарине.
без свастики, по спецзаказу?
Рейхсмарине - это с 1918 по 1935 год.Кригсмарине - с 1935 по 1945-й.
Даже если допустить что это его старый кортик ещё с кайзеровских времён - значит навершие заменено - оно было унифицировано по резьбе.
Навершие нацистское в виде орла слишком характерное , с Кайзеровскими и Веймарскими кортиками не спутаешь даже издали.
http://sammler.ru/index.php?showtopic=104991
вот тут есть удобно посмотреть картинок в одном месте
а вот тут пример нацификации Веймарского корта
http://forumuuu.com/showthread.php?t=341678
Uzel
если допустить что это его старый кортик ещё с кайзеровских времён - значит навершие заменено
Константин12Учитывая,что Г.Лютьенс погиб в 1941г,т.е.,задолго до покушения на фюрера-к нему не было претензий у руководства Кригсмарине по поводу ношения кортика старого образца.А сам факт такого поведения многих флотских офицеров того периода говорит о непопулярности нацистской идеологии среди аристократичного флотского сословия.Что не мешало этим людям мужественно сражаться и умирать за свою родину.
отказался носить кортик со свастикой вместо прежнего
Константин12так проблема в том что на фото по ссылке в посту 38 - у него кортик неизвестно какой древности, а вот навершие новое , со свастикой 😊
к нему не было претензий у руководства Кригсмарине по поводу ношения кортика старого образца.
а непопулярность - да , было явление такое, что не мешало.
но надо сказать - аристократия германская особенного террора со стороны социалистов не испытала.
ну - если сравнивать с Францией например или Россией.
аристократия германская особенного террора со стороны социалистов не испытала.Наверное,потому,что национал-социалисты были "всенародно избранны".У нас очень любят ссылаться на "мнение всего народа" при принятии важных полит.решений.)
п.с.А потом и появляются "затонувшие военные корабли" с командирами-оппозиционерами.
Константин12А башни , заметьте , всплывают аж в Гибралтаре 😊
А потом и появляются "затонувшие военные корабли" с командирами-оппозиционерами.
UzelДа и сам фюрер тоже-в Антарктиде.Только об этом-никому.)
А башни , заметьте , всплывают
Константин12
Да и сам фюрер тоже-в Антарктиде.Только об этом-никому.)
Кто-то подписку давал...
Может,еще кто не знает?
http://www.base211.ru/?mn=pag&mns=c7er41ikd985p
А что - реально следы Гесса с Эйхманом где-то теряются? 😊
Uzelдык он же кончился в тюрьме Шпандау. (Кстати, одноклассник служил в Берлинской бригаде, в караул туда ходил)
следы Гесса
дык а я о чём? а в тексте - теряются 😊
Uzelа может их два было? 😊
а в тексте - теряются
kettleПро Адольфа-вполне реально,сгорел в яме не он.Поэтому и мутно так все было с захоронением костей и дыркой в черепе.Было бы все понятно,скрывать было бы нечего.Так,что,думаю-уплыл дядя Адик.На большой красивой U-Boot с неразборчивым номером.
два
Про Адольфа-вполне реально,сгорел в яме не онСамый информированный человек в те годы - И.В.Сталин говорил :
- Войну мы выиграли ...но Гитлера у нас нет ... и говорил он это уже в 50-х годах ....
Maksim VГессу , перед тем как его следы потерялись 😊
и говорил он это уже в 50-х годах ....
Maksim VТеперь ни у кого нет.
но Гитлера у нас нет
http://rus.ruvr.ru/2009/12/09/2957700/
Иван 3А бревна все так же штабелем и лежат на палубе и шлюпка то жеА это:
Утром 10 сенября ветер переменился на северный со шквалами и снегом. Переходя с галса на галс, эскадра пыталась удержаться на месте между островами Гогланд и Большой Тютерс. Примерно в 7.30 утра, во время очередного поворота на новый галс, порыв ветра положил 'Лефорт' на левый бок. Проведя некоторое время в этом положении, корабль опрокинулся и исчез под водой.
???У него на палубе, до сих пор, по правому борту, лежит куча брёвен, которые наверняка не улучшали, его остойчивость.
😀
Да всё тот жеа где они должны лежать?
А бревна все так же штабелем и лежат на палубе и шлюпка то же
корабль опрокинулся
в пехоте служили? всё что на палубе находится - крепится по штормовому.
UzelСлужил в инженерно саперных, работаю 28 года в море. Моя работа крепить
в пехоте служили? всё что на палубе находится - крепится по штормовому.
ну тогда чего буксуем-то? 😊
UzelТогда уж стопорим.
ну тогда чего буксуем-то? 😊
😀 . Больно у него на палубе все ровненько лежит, если бы он опрокинулся такого вряд ли бы добились. Да и якоря как то в аккурат лежат. Как будто на ровном киле на дно шел потом веревки отгнили и яшки отдались.
Посмотрел внимательней. Пушки в портах стоят. В общем не похоже это на реальные кадры. Если бы они штормовали то порты были бы закрыты и если переворачивались то и пушки бы того
я думаю что из-за того что корабль деревянный ,
отрицательная плавучесть не такая большая - тонул не так быстро - и под водой от сопротивления палубы и рангоута он перевернулся обратно и лёг на дно уже на ровный киль.
как вариант 😊
Думал об этом. Но пушки всю картину портят если бы он стал верх дном на короткое даже время они бы по любе как одна в портах не стояли какая ни будь да улетела,причем они все выдвинуты! Да и порты если не в бой закрыты должны быть а если погода портится то их опять же по любому должны были закрыть.
и под водой от сопротивления палубы и рангоута он перевернулся обратно и лёг на дно уже на ровный киль.И это же Балтика там глубины как в озере успел бы он эти маневры совершить? Дно то рядом, Не картинка не отображает ИМХА
Узел, я ж тебе говорил, што рыбак - вдвойне моряк, а ты не верил... 😊
Лодочник61И даже хуже они еще и пьяницы как один
Узел, я ж тебе говорил, што рыбак - вдвойне моряк, а ты не верил... 😊
😀
Да всё тот жену раз выдвинуты - значит шёл в готовности номер 1 😊 других идей нету
какая ни будь да улетела,причем они все выдвинуты!
куда они там улетят - раньше ж противооткатные устройства в виде канатов были - метра на полтора и улетишь , не более - да и те скорее всего намертво затянуты были чтоб не ёрзали при кренах без надобности.
Лодочник61а за чё вдвойне-то? 😊 интересуюсь
што рыбак - вдвойне моряк
За дело. Просто прими как данность. Штоп я субординацию не подрывал. 😊
раньше ж противооткатные устройства в виде канатов были - метра на полтора и улетишь , не более - да и те скорее всего намертво затянуты были чтоб не ёрзали при кренах без надобности.При кренах но не верх ногами.
ну раз выдвинуты - значит шёл в готовности номер 1Так пишут же что ветер усилился и готовность то и должна была быть в закрытии портов и установки пушек по походному. Тем более они просто переезжали с семьями зачем им пушки по боевому было выставлять. Тогда уж из за этих портов открытых они и булькнули вероятно.
а за чё вдвойне-то? интересуюсьЗа заслуги конечно. . Во время войны говорят даже на фронт не забирали
Uzel
раз выдвинуты - значит шёл в готовности номер 1
Да всё тот жеВсе верно.Открытые порты-это готовность к бою.Если нет противника вблизи-зачем еще пушки будут выставлены?И тут вспомнилась история со шведским кораблем "Ваза"-лень гуглить,но смысл был в том,что он опрокинулся после бортового залпа и затонул.А залп был не по врагу,а просто-салют.
они просто переезжали с семьями зачем им пушки по боевому было выставлять.
Константин12Читал то же такое. А в вики к стати открытые пушечные порты выдвигают как причину потопления. Что реально. Шквал, крен,пошла вода в порты, результат оверкиль. Но держать их открытыми в данной ситуации я даже слов не знаю как это обозвать.
Все верно.Открытые порты-это готовность к бою.Если нет противника вблизи-зачем еще пушки будут выставлены?И тут вспомнилась история со шведским кораблем "Ваза"-лень гуглить,но смысл был в том,что он опрокинулся после бортового залпа и затонул.А залп был не по врагу,а просто-салют.
Константин12
тут вспомнилась история со шведским кораблем "Ваза"-лень гуглить,но смысл был в том,что он опрокинулся после бортового залпа и затонул.А залп был не по врагу,а просто-салют.
С "Вазой" все гораздо хуже. По капризам короля его строили в нарушение всех норм корабелостроителей. Самая узкая палуба, самые высокие мачты и т.д.. Вот он и потерял центр тяжести и потонул прямо в порту.
А тут - реальный корабль. Который достаточно долго ходил в море.
Значит на интерактивном сайте фейк?
Сразу вопрос, кому выгодно?
Узлу?
😊
Да всё тот жеВариантов три:1.Головотяпство капитана 2.Некая задумка,типа-при крене дать залп в воду,чтобы выровнять корабль силой отдачи.Ну и остается еще предполагаемый салют по поводу отплытия\прибытия.
Но держать их открытыми в данной ситуации я даже слов не знаю как это обозвать.
п.с.А не могли порты быть открыты для вентиляции помещений-там же масса народу была,а корабль не пассажирский,каютами не оборудован.Если людей перевозили на орудийной палубе,там было душновато.
Кроме того, было предположение, что орудийные порты оставили открытым, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха для пассажиров - это, возможно, способствовало гибели корабля, так как вода могла залиться через открытые порты, когда корабль накренилсяИз вики.Но это распиздяйство.
Некая задумка,типа-при крене дать залп в воду,чтобы выровнять корабль силой отдачиСильно
Да всё тот жеХристофор Бонифатьевич на яхте Беда применял такой способ, с кормы.
Сильно
Да всё тот жеЕсли есть факты опрокидывания кораблей от бортового залпа,то почему они были не известны капитану,который мог использовать их для процесса "наоборот"?Перетаскивание груза с борта на борт-тот же "залп",только растянутый во времени.)
Сильно
Перетаскивание груза с борта на борт-тот же "залп",только растянутый во времени.)выравнивание крена с помощью бортового залпа имеет математически рассчитанное обоснование?
Может проще бы порты закрыть было, чтобы не использовать столь экстремальные способы?
Христофор Бонифатьевич на яхте Беда применял такой способ, с кормы.
Если есть факты опрокидывания кораблей от бортового залпа,то почему они были не известны капитану,который мог использовать их для процесса "наоборот"?Перетаскивание груза с борта на борт-тот же "залп",только растянутый во времени.)Сперва надо значит макнуть эти дырки в борту в воду а потом пульнуть всем бортом? Проше их закрыть сразу. Я что докопался до этого корабля? Фото какое то не соответствующее судну перевернувшемуся и затонувшему, в моем представлении. Где остатки веревок,парусов? Сгнили? Так почему мачты обмотаны веревками и больше их ни где нет? Отдельно лежащие доски и прочее на палубе почему не всплыло? Водолазы может что скажут?
Так выше уже задал вопрос одному присутствующему водолазу, судя по авотарке 😊
Voron65Значит ждем пловцов? Что они скажут возможно ли такое что бы не закрепленные палки не всплыли со дна? Да не фото не соответствует это мое ИМХО
Так выше уже задал вопрос одному присутствующему водолазу, судя по авотарке 😊
Voron65Тоска зеленая. Вот развернуть корабль на месте, чередуя беглый огонь носовых-кормовых пушек обеих бортов, совсем другое дело. А математиков можно потом привлечь, поставив перед фактом.
Может проще бы порты закрыть было, чтобы не использовать столь экстремальные способы?
Да всё тот жеНе водолаз, но вот дерево лежащее на дне видел. При подходящей погоде даже сфоткать могу, если не забуду. А там где занимаются сплавом леса, топляки время от времени мешают проходу годного леса и русло реки чистят.
возможно ли такое что бы не закрепленные палки не всплыли со дна?
Тоска зеленая. Вот развернуть корабль на месте, чередуя беглый огонь носовых-кормовых пушек обеих бортов, совсем другое дело. А математиков можно потом привлечь, поставив перед фактом.ты это, мультики то выключи ужо 😊
А там где занимаются сплавом леса, топляки время от времени мешают проходу годного леса и русло реки чистят.так они на палубе везли лес уже пропитанный водой? Типа чтобы не всплыл в случае чего или волнами далеко не унесло?
Voron65😀
ты это, мультики то выключи ужо
Voron65Ну штабель-то полюбому был застроплен. А вот как стропа выдержали, когда лес стал воду в себя брать, не знаю. Мож цепи качественные, выдержали.
так они на палубе везли лес уже пропитанный водой? Типа чтобы не всплыл в случае чего или волнами далеко не унесло?
Мож цепи качественные, выдержали.загадка, йопт.
Перестаньте обсуждать хуету всякую 😊 мало чтоль кораблей потонуло от "неизбежных на море случайностей" (с)?
Что часть канатов уцелела - так пропитывали их , дерево тоже обрабатывали , иначе б корабль сгнил за пару кампаний.
что корабль на ровном киле лежит - тож примеров немало,
порты открыты - значит были открыты когда тонул.
Шторма - не было , была непогода и шквалистый ветер.
Возможно - сыграл роль перегруз и (скорее всего) - неудачный манёвр.
Два однотипных ЛК в той же ситуации благополучно дошли до пункта назначения.
Возможно - сыграл роль перегруз и (скорее всего) - неудачный манёвр.как Булгария
UzelНу ты даешь... сам запостил, только-только начали до истины докапываться, и теперь перестать? 😛
Перестаньте обсуждать хуету всякую
Дак я запостил чтоб люди узнали что была такая братская могила в Балтийском море.
А вы там уже Ротшильдов с фотошопом и распиздяя командира нашли.
Ну ты даешь... сам запостил, только-только начали до истины докапываться, и теперь перестать?😀
UzelДля коллективного разума нет невозможного. 😀
Дак я запостил чтоб люди узнали что была такая братская могила в Балтийском море.
А вы там уже Ротшильдов с фотошопом и распиздяя командира нашли.
Для коллективного разума нет невозможного.И видимо приблизились к истине 😀 http://www.spbae.ru/reinfeldt_2004.htm
Лодочник61Для капитанов,погубивших свои корабли-тоже.Читаешь описание иной катастрофы,типа "Конкордии"-думашь-"Где тут тонуть!"Найдут,где.
Для коллективного разума нет невозможного.
распиздяя командира нашли.
И видимо приблизились к истинемозговой штурм это сила.
18 июня 1835 года подполковник Колодкин в своем рапорте кораблестроительному департаменту докладывал, что для спуска корабля к 1 августа необходимо 950 человек плотников, 150 валовых рабочих, 27 пар пильщиков и 40 столяров, а в его распоряжении находится только 569 человек. Департамент немедленно удовлетворил просьбу Колодкина о добавлении рабочих на строительство корабля, а с 24 июня еще дополнительно выделил 150 человек с экипажа и 50 человек из арестантской роты. Через несколько дней были добавлены еще конопатчики, маляры и другие мастера (РГА ВМФ. ф. 161, оп.1, д. 666, л. 262–273, 298–299).так вот у кого большевики штурмовщине к праздникам научились, а ещё "разрушим до основанья, а затем..."
Торжественный спуск корабля «Лефорт» произошел досрочно, 28 июля 1835 года в присутствии Николая I за «успешную и правильную постройку 84-х пушечного корабля «Лефорт» и за наблюденные при спуске оного на воду примерную тишину и порядок, Его Императорское Величество соизволило объявить Якову Колодкину Высочайшее свое благоволение, а за отличие по службе произвести в полковники» (РГА ВМФ. ф. 406, оп. 3, д. 155, л. 38).
Плагиаторы 😊
Uzel====
Что часть канатов уцелела - так пропитывали их
Я бы вообще не стал забиваться на то, что это родная оснастка. Мало ли за все время об него тралов/сетей оборвали.
Uzel====
порты открыты - значит были открыты когда тонул
Как пушки по-штормовому крепились, на расчалках каких-то? При кувырках не могли оборваться и повыбивать крышки портов? Ну или петли/гвозди сгнили нах и створки сами отвалились.
Я бы вообще не стал забиваться на то, что это родная оснастка. Мало ли за все время об него тралов/сетей оборвали.Ну если сам Начальник пишет (хотел забить). Там мачты ровными шлагами обмотаны а больше веревок не видно вообще, кроме сетей.
Как пушки по-штормовому крепились, на расчалках каких-то? При кувырках не могли оборваться и повыбивать крышки портов? Ну или петли/гвозди сгнили нах и створки сами отвалились.Как то крепились по любому весели они не мало и если бы начали гулять то писец деревяшкам бы пришло. Но даже сей час при крепеже что то не рассчитывают на то что судно верх дном встанет А средств и материалов сей час богаче.. Однака же там пушки по местам остались. Смысл в том что если что то на судне тяжелое после крепежа ерзает то это улетит обязательно и бед наделает
на видео к стати ни чего жуткого нет с погодой. Скорее всего пушки расклинивали ну и веревками вязали однозначно наверно и цепи были. Но не думаю чтоб их крепили так чтоб при оверкиле они остались как прибитые. Ствол пушки 36 фунтовой 168 пудов весу http://kgkm.karelia.ru/site/exhibit/108 представьте как надо крепить к дереву чтоб на махе он не улетела. И крепили одназначно но чтоб она не стронулась с места при -верх ногами? Да и смысл? Все это мое ИМХО конечно.
Да всё тот же====
Ну если сам Начальник пишет (хотел забить)
Это книксен или залупа? Я просто под Вас подстраиваюсь, участники у нас самое важное.
Да всё тот же====
Там мачты ровными шлагами обмотаны а больше веревок не видно вообще, кроме сетей.
Веревки вокруг мачты вообще-то вулинги ))
Да всё тот же====
Скорее всего пушки расклинивали ну и веревками вязали однозначно наверно и цепи были. Но не думаю чтоб их крепили так чтоб при оверкиле они остались как прибитые.
Вот именно об этом и говорю, вполне могли портовые створки выбить своим весом.
na4alnikВот тут схематично есть.
Как пушки по-штормовому крепились, на расчалках каких-то? При кувырках не могли оборваться и повыбивать крышки портов? Ну или петли/гвозди сгнили нах и створки сами отвалились.
Крепления как минимум в нескольких плоскостях.
http://sailhistory.ru/shipgun.html
Надо различать боевую противооткатную систему , и штормовое крепление.С учётом что парусник в любую погоду редко ходит без крена - думаю что с креплением пушек там всё было в порядке - крены это норма , и крепили пушки чтоб они не катались.
Тем более - вряд ли был полный оверкиль и парусник тонул прям мачтами вниз - он скорее всего перевернулся и затонул с "углом заката" где-то 120-130 , потом при погружении мачты создали гидродинамическое сопротивление , и он спрямился.
Я кстати по размышлению склоняюсь тож , что могло всякое быть с люками портов - и пушки могли стволами выдавить , и расшатались и выпали сами от подводных течений и времени.
Да всё тот жеСкорее шутливый книксен 😀
Ну если сам Начальник пишет (хотел забить)
====
Это книксен или залупа? Я просто под Вас подстраиваюсь, участники у нас самое важное.
quote:Originally posted by Да всё тот же:
Там мачты ровными шлагами обмотаны а больше веревок не видно вообще, кроме сетей.
====
Веревки вокруг мачты вообще-то вулинги ))Может и вулинги но делались шлагами - Вулинги, англ., морск., неск. оборотов или шлагов смоленой веревки вокруг составного дерева для связывания частей его, или около двух дерев, для скрепления их между собою.
quote:Originally posted by Да всё тот же:
Скорее всего пушки расклинивали ну и веревками вязали однозначно наверно и цепи были. Но не думаю чтоб их крепили так чтоб при оверкиле они остались как прибитые.
====
Вот именно об этом и говорю, вполне могли портовые створки выбить своим весом.Все как одна ровно настолько чтоб выбить порт не уехать дальше или скажем назад? Корабль лег на борт вот http://www.spbae.ru/reinfeldt_2004.htm описание очевидцев - Когда рассвело, бывшие на палубах 'Владимира' и 'Императрицы Александры' моряки заметили, что корабль 'Лефорт' имел больше крену, чем остальные два корабля, у которых порты нижнего дека были в воде. В этом положении корабли начали поворот на левый галс. Вновь нашел шквал и корабль 'Лефорт' настолько накренился, что его вторая полоса начала скрываться и вместе с этим он стал погружаться. Просто эта 3D модель слегка доработана художником и пушки на ней стоят выдвинуты в порты для красоты так сказать. Я так думаю несоответствия все эти на совести художника
UzelСпасибо за пруф. Пушки крепились как я и предполагал
Вот тут схематично есть.
Крепления как минимум в нескольких плоскостях.
http://sailhistory.ru/shipgun.html
Надо различать боевую противооткатную систему , и штормовое крепление.С учётом что парусник в любую погоду редко ходит без крена - думаю что с креплением пушек там всё было в порядке - крены это норма , и крепили пушки чтоб они не катались.
Тем более - вряд ли был полный оверкиль и парусник тонул прям мачтами вниз - он скорее всего перевернулся и затонул с "углом заката" где-то 120-130 , потом при погружении мачты создали гидродинамическое сопротивление , и он спрямился.
Я кстати по размышлению склоняюсь тож , что могло всякое быть с люками портов - и пушки могли стволами выдавить , и расшатались и выпали сами от подводных течений и времени.
Uzelдаже за ствол прихвачено. А расчет до 18 человек. Напомни, как называется художественное произведение, где матрос плохо закрепил пушку, ловил ее в шторм, был награжден и повешен?
http://sailhistory.ru/shipgun.html
Поднятая целина? 😊 я просто не фкурсах что ты ещё читал.
Но матрос там точно есть.
Uzel====
Вот тут схематично есть.
Крепления как минимум в нескольких плоскостях.
http://sailhistory.ru/shipgun.html
Пасиб, интересно.
Uzel====
вряд ли был полный оверкиль и парусник тонул прям мачтами вниз - он скорее всего перевернулся и затонул с "углом заката" где-то 120-130
Тож думаю, с его перегрузом и маневренностью утюга, в условиях непогоды попал под бортовую качку, не успели среагировать/потеря остойчивости.
UzelА ты на меня не смотри, оперируй прочитаным лично. Ну а мы уж постараемся соответствовать, по мере сил и возможностей. 😛
Поднятая целина? 😊 я просто не фкурсах что ты ещё читал.
Но матрос там точно есть.
Матроса-то, из Целины, не импортный, классово чуждый, колонизатор повесил, а отечественная контра из пулемета расстреляла. 😊
Черноморское кладбище затонувших кораблей
http://www.ivb.com.ua/publikatsii/31-kladbishe-korabley
карта только нечитаема.
Voron65Сильно...
http://www.ivb.com.ua/publikatsii/31-kladbishe-korabley
ага, тут тоже есть интересное, правда не все военные:
http://www.liveinternet.ru/tag...F0%E0%E1%EB%E8/
Я кстати видел один раз большой брошенный корабль - на Балтике где-то около о.Хийумаа - Сааремаа стоял на мели , торговец послевоенный походу.
это в 1986 году было.
Чей , кто , ничего не знаю , но здоровый.А фото может где то в архиве и лежит , всё собираюсь разобрать-оцифровать.
Около Пионерского с конца семидесятых стоял выброшенный на мель грек сухогруз, был местной достопримечательностью. И ландшафт оживлял, и народ заплывал, лазил, прыгал с него. В 2000-х на металлолом порезали, козлы.
Из тех, за которыми погранцы гоняются? Сколько они разовивают?
Да не , вряд ли .Там разные модели , и помельче по моему .
Да и эта, вроде, не очень крупная.
Лодочник61Да типа таких, если машина в порядке 18 узлов.Эту видимо в шторм выкинуло при восточном ветре
Из тех, за которыми погранцы гоняются? Сколько они разовивают?
Voron65Да не большая
Да и эта, вроде, не очень крупная.
Константин12Ну это лодка ее далеко в море лучше не отпускать
До 35ти в спокойную погоду.
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/009265/9265421.jpg][/URL]
Константин , это что-то Хипперообразное.Вариантов немного , но есть 😊
я бы выбирал между Хиппером и Блюхером.
фото мутное слишком
Константин12Бысторо сравнив. И на Тирпица похож. А наверно больше Хиппер
Хотя мне больше такие нравятся.Кто определит?(Кригсмарине,однако).
[URL=http://img.allzip.org/g/47/orig/9265466.jpg][/URL]
Злорадно так:А,вот и не угадали!Бе-е-е.))
Его "одно-группник",как и "Бисмарк",погиб геройски,заслужив уважение врагов.Фото сделано на Балтике,в Польше,вроде.
а точнее к чему привели его поиски? 😊
Константин12Дык эта . Там силуэт еле видимый, Я сначала вообще подумал яхта Обрамовича
Злорадно так:А,вот и не угадали!Бе-е-е.))
Его "одно-группник",как и "Бисмарк",погиб геройски,заслужив уважение врагов.Фото сделано на Балтике,в Польше,вроде.
😀
Константин12Чё то вы темните. Их , достроенных и воевавших было 3 всего.
Его "одно-группник",как и "Бисмарк",погиб геройски,заслужив уважение врагов.Фото сделано на Балтике,в Польше,вроде.
Admiral Hipper ,Blücher и Prinz Eugen.
Если вы имеете в виду Принца Ойгена - то сравните надстройку на других фото. Не похож он.
Настаиваю категорически - или Хиппер или Блюхер.
Voron65В легко http://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Black_Prince_%281861%29
а этого красавца узнаете?
[URL=http://img.allzip.org/g/47/orig/9265847.jpg][/URL]
В легкоа вторая часть вопроса и что было ценное на его борту?
Варяг штоле на фото?
Uzel"Гнейзенау".А погибший коллега звался-"Шарнхорст".)
Настаиваю категорически - или Хиппер или Блюхер.
п.с.Трех-орудийные башни видно даже на этом фото.
что было ценное на его борту? http://korabley.net/news/tajna.../2010-05-15-567
Voron65В Даляне фотал год 2008
Варяг штоле на фото?
что было ценное на его борту?есть более достоверные сведения 😊, но менее романтичные.
В этой истории обращает на себя внимание один характерный момент: сокровища «Принца» искали все кому не лень: русские, французы, итальянцы, японцы, даже, говорят, немцы и норвежцы. Кроме… кроме тех, кому, собственно говоря, это золото принадлежит по закону: англичан. Британское правительство с редкостным хладнокровием отнеслось к потере «астрономической» суммы, якобы находившейся на борту «Принца», и все последующие годы оставалось безучастным наблюдателем в истории поисков сокровищ. Интересно, почему? Не потому ли, что англичанам, в отличие от всех других, был отлично известен истинный характер груза, отправившегося на дно Балаклавской бухты вместе со злосчастным «Принцем»? Кстати, список товаров, находившийся на борту «Принца», вовсе не является секретным: он был опубликован ещё 16 декабря 1854 года на страницах лондонской газеты «Иллюстрейтед Лондон ньюз»: «36 700 пар шерстяных носков, 53 000 шерстяных рубах, 2500 постовых тулупов, 16 000 простынь, 3750 одеял, 150 000 спальных мешков, 100 000 шерстяных рубашек, 90 000 пар фланелевых кальсон, 40 000 одеял, 40 000 непромокаемых шапок, 40 000 меховых пальто, 120 000 пар сапог».
http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post246596184/
А вот по золоту вопрос оставался открытым — так есть золото «Чёрного принца» или нет? Существует примерно пять версий его судьбы. Наиболее правдоподобная из них гласит, что золото ещё в Константинополе было перегружено на другой корабль. Многих специалистов к данному выводу склонило то, что за десятилетия поисков Англия даже не пыталась получить лицензию на подъём золота с «Чёрного принца». А это не похоже на англичан. Наконец, историкам стало известно донесение интенданта британской армии некоего Д. Вильямса Смита. Он писал: «И хотя я не имел специального приказания в отношении распоряжения этими деньгами, тем не менее, взял на себя ответственность выгрузить их в воскресение в Константинополе и таким образом спас их…». Отрицал наличие золота на корабле и один из руководителей ЭПРОНа, лауреат Государственной премии контр-адмирал Н.П. Чикер. С 1966 по 1973гг. он возглавлял Федерацию подводного спорта СССР. Автор книги «Служба особого назначения», этот человек много лет отдал любимому делу, стал легендарной личностью. В своём резюме Н.П. Чикер был лаконичен: «Останки «Принца» были найдены и обследованы, золото оказалось мифом…».Известный судостроитель, историк отечественного флота академик А.Н. Крылов (1863-1945) также отрицал наличие золота на корабле. Популярный писатель М.М. Зощенко (1894-1958) долго и тщательно изучавший различные, в том числе и старинные английские источники в поисках разгадки тайны груза «Чёрного принца», был «на 95% уверен в том, что на «Принце» не было и намёка на «золотые» бочки…». Он написал интересный исторический очерк под названием «Чёрный принц» опубликованный в четырёх номерах журнала «Юный пролетарий» в середине 1936 года.
Гораздо интереснее вот эта версия, по крайней мере с технической и исторической точки зрения:
По мнению некоторых исследователей под понятием «ценный груз» имелось в виду совсем не золото, а секретное оборудование, которое находилось на борту несчастного корабля, погибшего во время первого выхода в море. Речь шла о «водолазном приборе» морского офицера Скотта Россела под названием «Наутилус» (лат. «кораблик», так называется морской моллюск). По свидетельству присутствовавшего на испытаниях изделия адмирала Астлей Купер-Ли это был «… простой водолазный колокол больших размеров, в виде опрокинутой лодки. Погружение осуществлялось за счёт приёма забортной воды в специальные ёмкости, а всплытие – после осушения их насосом либо сжатым воздухом. В аварийных случаях подъём лодки на поверхность производился с использованием страховочного стропа, один конец которого крепился к её корпусу, а другой – удерживался на поверхности сигнальным буйком. Когда корабль достигал дна, десять человек, составляющие его экипаж, приводили его в движение… шагая по дну и удерживая при этом его корпус над собой…». «Наутилус» был вооружён специальным пороховым огнемётом. С его помощью предполагалось пробить брешь в заблокированном затопленными кораблями Черноморского флота входе в Севастопольскую бухту. В это же время английскому Адмиралтейству предложена лодка Баббэджа. Она была рассчитана на экипаж в шесть человек, не имела днища и была похожа на водолазный колокол. Причём гребной винт корабля вращался руками людей. Испытания лодки показали её полную непригодность для практического использования. Таким образом, с целью решения «Севастопольской проблемы» был выбран «Наутилус» Россела. Но судьба его окажется короткой и бесславной. Изобретатель и его детище будут погребены в пучине моря.
http://grafskaya.com/?p=962
Но самый главный итог этой истории, то что в то время нашли возможность создать ЭПРОН.
Правда результат поисков "Принца" был закономерен- кто виноват и что делать определили быстро и некоторые руководители сменили ЮБК на южный берег Баренцевого моря.
http://www.youtube.com/watch?v...=share&index=11 Как я люблю этот момент
Как я люблю этот моментидеологически верно 😀
Константин12ох ты ёпт.. а я слона то не приметил , и всё надстройки сравнивал
Трех-орудийные башни
UzelДа.А я всегда на орудия сначала смотрю,кстати,упоминавшийся "Блюхер" погиб совсем не геройски,скорее-наоборот.Памятник беспечности и разгильдяйства.Вобщем-даже Кригсмарине не исключение.
ох ты ёпт