Государственная граница СССР.

Foxtrot

Государственная граница СССР.

Выражение граница на замке в СССР было не просто выражением, а отражением действительного положения дел. Из чего же она состоит и как она выглядит? Надеюсь, военных тайн я не выдам, так как прошло очень много времени, да и страны, о которой я рассказываю давно уже нет. И присягу я давал той стране, а перед нынешними у меня никаких обязательств.

Существует ошибочное мнение о наличии нейтральной полосы, даже в песне поется, что то типа 'а на нейтральной полосе цветы необыкновенной красоты' не ручаюсь за правильность, но смысл такой. На самом деле нет никакой нейтральной полосы, нет ни миллиметра нейтрального, есть своя территория и территория сопредельного государства. Стоят два пограничных знака, один советский, другой сопредельного государства, а невидимая линия между ними делящая расстояние пополам и считается Государственной границей. И так от пары знаков к паре. Интересное ощущение, шаг в сторону ты уже за границей, шаг назад ты дома. И нарушитель так же бежит к линейке и с надеждой на спасение, упал за знак и всё, по закону не имеешь права его забрать оттуда, вот он в двух метрах, но уже не твой. Стрелять в сторону сопредельного государства тоже было запрещено, пуля, упавшая на территорию соседа будет расценена как нарушение границы и будет предъявлена нота протеста. Хорошо если на уровне пограничных комиссаров, а могут и на уровне МИДа. За всю мою службу один раз только быль приказ командира использовать погранзнак в качестве упора для стрельбы при необходимости. Один урод расстрелял наряд и хотел уйти за кордон, не получилось, местность плохо изучал, двоечником был. Так дали команду - если в Афган пойдёт отпустить, а если в Иран - мочить в любом случае. Не убежал гадёныш, а ребят жалко.
Пойдём дальше. От погранзнака до 'системы' и КСП может быть от нескольких метров, до нескольких десятков километров. Сделано это для того чтобы была возможность задержать нарушителя идущего как в сторону границы, так и в тыл. С одной стороны может показаться лёгким, прошелся ночью до системы, перемахнул и вперёд, а там ты же убегаешь. Догоняющим всегда тяжелее. Но не так всё просто. Дойти от линейки до системы не замеченным и, не зная схемы расположения специальных сооружений или датчиков невозможно. По всей территории находится много закопанных в землю датчиков, через которые оператор на заставе может на расстоянии до нескольких сотен метров от датчика определить, кто прошел, человек или животное, даже назовёт какое. В дневное время ведётся наблюдение с вышек с помощью мощных оптических приборов. Сейчас не помню их высоту, но не менее метров 15-20. Очень мне нравились замаскированные препятствия. Например, замаскированные ямы с путанкой, такие же заборы метров по 100-200, но больше всего мне нравился спотыкач. Это когда закапываются в землю небольшие поленца, сантиметров по тридцать и торчат они из земли сантиметров на пять. От одного к другому натянута колючая проволока и всё. Такое сооружение зарастает травкой и совершенно невидимо. Когда человек бежит, он попадая на такую преграду обязательно цепляется носками ботинок за колючку и эффект следующий - клиент со всего маху падает плашмя на колючку. Пренеприятно, а какие лица после этого, ни одна косметическая операция не поможет. Ну, допустим, вы добрались до системы, а их может быть и две, между ними КСП. Преодолеть две системы и КСП незамеченным невозможно, особенно если одна из систем имеет такую функцию как сработка на приближение. Бывает, срабатывает на стаю птиц. Все сказки из кино, когда много раз срабатывают систему, а уставший солдат её отключает и спит это враньё. Выезжать будут ровно столько, сколько будет срабатывать, а то и вообще наряд там поставят. Ну, перебрались вы и бегите. Перехват нарушителей организован на столько чётко, что вариантов практически нет. Если прорыв в тыл и нарушитель не задержан в течение получаса тыл перекрывается в несколько эшелонов глубиной даже на пару сотен километров. И если не нашли сразу, то начинается прочёсывание местности. Стали в цепь и вперёд. На счёт ночных вылазок и перелётов на дельтапланах и других сказочных аппаратах тоже полный бред. В первых в советские времена ПВ были оснащены всеми необходимыми спецсредствами включая приборы ночного видения видевшие на 700-800 метров и переносные РЛС. Переносная РЛС особая тема, она способна обнаруживать человека на расстоянии до 20-30 км, и перекрывает воздушный коридор до 30 метров, а далее это уже забота ПВО. Мне очень нравилась дополнительная функция в РЛС. На экран радара сверху штатно крепился ПКС с электроспуском, который подключался к РЛС. Смысл, следующий РЛС в автоматическом режиме сканировала местность при обнаружении движущейся цели РДС позиционировалась и включала электроспуск ПКС. Очередь и дальше. В общем, идеальное средство для охраны частного домика или дачи с углом обзора 360 градусов. Ну и люди, основной фактор, проявляющий как героизм, так и ошибки. Были, конечно, проходы границы, но их было на столько мало, для той протяжённости границ СССР, что их можно сосчитать на пальцах. И ответственность была и сознательность, чего сейчас к несчастью нет. И границы сегодня охраняются кое как.

За Державу обидно:

bobat

Выражение граница на замке в СССР было не просто выражением, а отражением действительного положения дел.
-------------------------------------------------------
А как же М.Руст который приземлился на Красную площадь в День Пограничника?

sawyer1

Насчет нейтральной полосы не понял...У нас,в ЗаКВО было такое дело.Сам служил в УР-7,на границе с Турцией,уже за "системой",КСП и т.д. были наши батареи.После батарей еще метров 100-250 никакой земли и Турция,все столбики и т.д. за нашими батареями.Т.е. погранцы были за нашими спинами,хавчик привозили нам два раза в неделю,колючку и КСП открывали с 8:00 до 20:00.Само "управление" находилось в г.Ленинакане,тому,кому по службе приходилось выходить за "границу,выдавался "спецпропуск для прохода за проволочное заграждение части ? такой-то.У самого где-то такой хранится.Личный состав таких батарей жил в казармах блиндажного типа,службу несли в основном 4 на 16,в "секретах" и на ТО точках,уже почти в Турции.Кстати,попасть в эти батареи и для офицеров и для солдат считалось ссылкой,впрочем,комплектование так и производилось.

Foxtrot

bobat
Выражение граница на замке в СССР было не просто выражением, а отражением действительного положения дел.

По вопросам нарушения воздушного пространства это к ПВО. А этот урод прилетел не потому что его не могли сбить, а потому что начальство не было на связи, а замы не проявили решительности. И каой это был год? И я говорю не ПВ сегодняних, А о ПВ КГБ СССР. А это разные вещи.

Foxtrot

sawyer1
Насчет нейтральной полосы не понял...У нас,в ЗаКВО было такое дело.Сам служил в УР-7,на границе с Турцией,уже за "системой",КСП и т.д. были наши батареи.После батарей еще метров 100-250 никакой земли и Турция,все столбики и т.д. за нашими батареями.Т.е. погранцы были за нашими спинами,хавчик привозили нам два раза в неделю,колючку и КСП открывали с 8:00 до 20:00.Само "управление" находилось в г.Ленинакане,тому,кому по службе приходилось выходить за "границу,выдавался "спецпропуск для прохода за проволочное заграждение части ? такой-то.У самого где-то такой хранится.Личный состав таких батарей жил в казармах блиндажного типа,службу несли в основном 4 на 16,в "секретах" и на ТО точках,уже почти в Турции.Кстати,попасть в эти батареи и для офицеров и для солдат считалось ссылкой,впрочем,комплектование так и производилось.

Если ты служил в ПВ то должен знать наизусть определение что такое Государственная граница. Там довольно чёткое определение которое не предусматривает никаких нейтральных территорий. Примерно так: Государственная граница это невидимая линия проходящая посередине между пограничными столбами государств, включая недра и воздушное пространство... Может не совсем точно, но факт.

bobat

А я не думаю,что он лично был урод.Уродами как раз были те люди ,которые принимали решения.СССР всегда опаздывал с принятием решения.Примеров достаточно.

Foxtrot

bobat
А я не думаю,что он лично был урод.Уродами как раз были те люди ,которые принимали решения.СССР всегда опаздывал с принятием решения.Примеров достаточно.

У каждого своё мнение, но факт есть факт он преступник нарушивший законы нашего государства, а по сему у меня уважение к нему отсутствует. Я даже слишком мягко выразился.

bobat

Я за героя его тоже не считаю,но смелости ему хватило на практике,а не в теории.

Foxtrot

bobat
Я за героя его тоже не считаю,но смелости ему хватило на практике,а не в теории.

Мы часто путаем смелость с глупостью и другими поступками. Но это только моё мнение.

sawyer1

Значит я служил срочную (1986-1988) за пределами СССР,
за исключением Карабаха и Нахичевани.А погранцы действительно,сами говорили,что их ответственность только до столба.И вообще,я считаю,что граница СССР хорошо была зыщищена от прорыва изнутри,своих боялись.Сами турки говорили:"зачем задницу рвать,русские так хорошо работают!"

bobat

За свою жизнь мне не приходилось видеть ни одного глупого пилота.Рискованных-да.Специальность отсеивает глупых.

Lmd

Граница должна быть защищена надежно, вне зависимости от того, с какой стороны она защищается. Есть не только враги военные. Есть и наркокурьеры, шпионы и прочая.

Кстати, пилоты действительно не бывают глупыми. Так что это повод задуматься. Если пилот совершает очевидно глупый поступок или полет - "Ищи тех, кому выгодно".

К примеру, южнокорейский боинг. BTW, никаких лицемерных угрызений совести в подобных случаях быть не должно. Вторгся? Не подчинился истребителям? А что ты здесь забыл (нажимая на спуск)? И все. Потом официальные извинения - "В связи с неподчинением вашего гражданского лайнера, находившегося в нашем воздушном пространстве без очевидных признаков бедствия, нашим истребителям, был открыт огонь, самолет был сбит. За отличные боевые стрельбы во время охраны госграницы полковник Ли-Си-Цин награжден орденом Боевого Красного Знамени, а наше правительство приносит вашему правительству, семьям и родственникам погибших пассажиров соболезнования. (между строк надпись с ехидцей - "надо более точные карты гражданским пилотам давать и предупреждать их, где они летают. А если попались - так им и надо, а что до пассажиров - так пассажиры не у штурвала сидели, и это не наша печать, какие самолеты у вас куда летают и зачем.")"

А Руста должен был расстрелять первый же командир зенитной батарей, встреченной по пути от нашей границы. И для санкции на открытие огня по такому маломестному самолету, не ответившему на опознание и неподчинившемуся перехватчикам, вообще не надо обращаться к МО СССР. Подобные инциденты должны вообще находиться в ведении командиров зенитно-ракетных дивизионов и комэсков перехватчиков. И об этом все должны знать. Тогда не полезут.

[edited by Lmd]

Foxtrot

У нас иранские лётчики практиковали такой номер: за несколько километров до нвшей границы начинали разворот и немного захватывали по нашей территории, километров на 10-15, типа ошиблись. Пару раз погранкомиссар предупредил, а потом подняли два Крокодила, а у них кроме прочего стандарта ещё по четыре управляемых ракеты было... Вобщем иранский пилот продемонстрировал "чудеса" пилотажа и на нашу территорию не заоетел и больше таких случаев небыло.

А про охрану наших границ сопредельными государствами истиная правда, они службу не несли, мотивируя тем что мы всю работу делаем. Соотношение такое - наша застава по штату 50 человек укомплектована на 50% плюс две системы КСП и другие технические вещи. А с их стороны один пост 5-6 человек из КСИР и всё.

kaa

bobat
Я за героя его тоже не считаю,но смелости ему хватило на практике,а не в теории.

Да вот фиг его знает, товарищи майоры, что это было то с Рустом этим. Недавно передачка была, так там вояка бывший кадровый упорно убеждал, что пролет Руста, ни что иное, как проверка работоспособности таким малоразмерных целей, как "Томагавк".
Лично я не уверен в этом, хотя идея недурна сама по себе.
Да и своего они добились - это не то что бы пощечина, а прямо таки плевок в лицо, "граммов 200 отборного гайморита" (с).
А ЛМД прав - щелкнули бы на первом десятке км и все. да и Боинг этот корейский - я на 99% уверен что он на прикрытие самолета-разведчика работал.

Lmd

Чисто организационный прокол.

Должен был быть приказ всем командирам средств ПВО - "Любой движущийся в нашем воздушном пространстве объект, вне зависимости от его визуальной идентификации, не ответивший на запрос свой-чужой или не подчинившийся требованиям ПВО, сбивается средствами ПВО после двукратного радиопредупреждения на общих диапазонах."

Между прочим, такой приказ и сейчас должен быть. Любая собака должна знать, что в чужом воздушном пространстве - хотя бы на 10 м от границы - неподчинение ПВО - неизбежная гибель. Эти полеты вовсе не безобидны.

[edited by Lmd]

Foxtrot

Лет пять назад к нам прилетел венгр на частном самолёте, то ли ЛА то ли ЛИ, не помню. Так вот прилетели они в Днепропетровск, отгуляли и давай обратно. Заправили их нашим топливом, дали эшелон и отпустили. Но не всё так просто. Залили очень "высококакчественный" бензин 😊 двигатели не могут набрать мощности, соответственно не могут набрать нужную высоту. Вот и летят метров 500 над землёй. Засекают их наши ПВО и начинают спрашивать, что мол и как. А мадьяры на любом кроме русского говорят и не могут ничего объяснить. Хорошо что пилоты от салона ограждены ширмочкой и всё было слышно. Вмешался наш сотрудник их сопровождавший, объяснил ПВОшникам кто и откуда и что бензин хреновый. А перед тем как он вмешался разговор был примерно следующий: мол не реагируете на наши команды, будем вынуждены вас сбивать и команды видимо расчёту, приготовиться, цель такая то. В общем сотрудник наш испугался здорово, говорил что сомнений небыло что сбивать будут.

Schtuka

Насчёт нейтральной полосы-это всё-таки наверное не "пограничный" термин,а обозначение территории между позициями воюющих сторон,и не занятые соотвественно никем.

Чапаев

1.Современные самолеты летают не на бензине, а на авиакеросине. Насчет нейтральной полосы, непонятно, а как же нейтральные воды в морях и океанах?
2. Да че там говорить, продали великую державу вместе с нами за копейки, сами знаете кто.
3. -----------------------------------------
'Между прочим, такой приказ и сейчас должен быть. Любая собака должна знать, что в чужом воздушном пространстве - хотя бы на 10 м от границы - неподчинение ПВО - неизбежная гибель. Эти полеты вовсе не безобидны.'
----------------------------------------------------------
Сейчас системы ПВО у Росси нету. Всех разогнали, авиацию ПВО отдали ВВС, те кого не разогнали потихоньку догнивают, через 10 лет такого-же отношения к армии ПВО вообще не будет стоять на боевом дежурстве (просто стоять будет нечему). Литва закрыла нашу РЛС, которая покрывала практически всю центральную часть России, а вместо нее там будет янковская стоять. Так что если завтра в Москву незаметно прилетит ихний авианосец в полном составе, я не удевлюсь.

Короче развалили все, сцуки.

4. По поводу боинга есть такая тема:

Гибель корейского самолета Boeing 747 "Korean Airlines" рейса KAL-007

1 сентября 1983 года над Сахалином произошла трагедия: был сбит южно-корейский "Боинг-747", нарушивший границу СССР. Это был не первый случай подобных катастроф. 20 апреля 1978 года самолет рейса 902 "Кориэн Эйрлайнз", маршрут Париж-Анкоридж-Сеул внезапно отклонился от курса на 160 градусов - над Ледовитым океаном неподалеку от канадского острова Элсмир. Лайнер с 13 членами экипажа и 97 пассажирами на борту среди ясного дня разворачивается и устремляется в новом направлении, в глубь севера России, прямо на Кольский полуостров. Здесь находится гавань советских атомных субмарин; южнее расположен космический центр. Через восемнадцать минут после пересечения береговой линии самолет-нарушитель настигли истребители-перехватчики "Су-15". "Боинг-707" покрывает в секунду почти четверть километра. Истребители, принуждающие самолет изменить курс, должны сделать это быстро. Неизвестно, видели ли пилоты сигналы истребителей - покачивания крыльями, но через три минуты был произведен пуск ракет. От разлетевшихся осколков корпуса лайнера погибают два человека, другие пассажиры получают ранения. "Боинг" вынужден приземлиться. Пассажиры и почти все члены экипажа доставляются в Мурманск, где им разрешается сесть на американский пассажирский самолет Пилот Ким Чанг-Кью и его штурман на несколько дней заключаются под стражу Они признают факт нарушения государственной границы СССР и получают разрешение лететь домой. Так заканчивается этот инцидент.
Выводы, которые делают для себя "Кориэн Эйрлайнз" - скорее технического характера. Поскольку маршруты полетов над районами Северного полюса трудны для навигации и одновременно проходят над многими "взрывоопасными районами, с 1978 года на этих рейсах летают лишь самолеты, оснащенные самой современной техникой: инерционной навигационной системой (ИНС). Но и эта система не помогла в 1988 году пилотам рейса КАL-007.
Первое сентября 1983 года. Самолет авиакомпании "Кориэн Эйрлайнз" с 269 людьми на борту следует из Аляски в Сеул, столицу Южной Кореи. Никто из пассажиров и не подозревает, что судно отклонилось от курса на шестьсот километров и что за ним тенью следует истребитель, получивший приказ сбить неведомого нарушителя советской границы. То, что затем произошло на высоте 10 километров над океаном, стало возможным восстановить лишь сейчас, когда все стороны предоставили Международной организации гражданской авиации ранее засекреченные документы. Перед нами - хроника трагического и нелепого инцидента времен "холодной войны" Четверг, 1 сентября 1983 года, Японское море. "Дай хидори мару 58", японская рыболовецкая шхуна, направляется в сторону дальневосточного побережья. В этих широтах, в сотнях километров к северу от Саппоро и Владивостока, короткое приполярное лето почти закончилось. Плотная пелена облаков поглощает бледный свет луны. Стрелка часов едва перевалила за шесть утра. Скоро начнет светать:::::::::::и т.д.

В общем есть продолжение очень подробное и интересное, но длинное. В общем если интересно кому, могу залить на форум.

Foxtrot

Да знаем мы про керосин. Или это принципиально важно. А на счёт нейтральных вод это уже другая тема, там другие законы и Морское право.

Зёмик

Foxtrot
Государственная граница СССР.

Выражение граница на замке в СССР было не просто выражением, а отражением действительного положения дел. Из чего же она состоит и как она выглядит? Надеюсь, военных тайн я не выдам, так как прошло очень много времени, да и страны, о которой я рассказываю давно уже нет. И присягу я давал той стране, а перед нынешними у меня никаких обязательств.

Существует ошибочное мнение о наличии нейтральной полосы, даже в песне поется, что то типа 'а на нейтральной полосе цветы необыкновенной красоты' не ручаюсь за правильность, но смысл такой. На самом деле нет никакой нейтральной полосы, нет ни миллиметра нейтрального, есть своя территория и территория сопредельного государства. Стоят два пограничных знака, один советский, другой сопредельного государства, а невидимая линия между ними делящая расстояние пополам и считается Государственной границей. И так от пары знаков к паре. Интересное ощущение, шаг в сторону ты уже за границей, шаг назад ты дома. И нарушитель так же бежит к линейке и с надеждой на спасение, упал за знак и всё, по закону не имеешь права его забрать оттуда, вот он в двух метрах, но уже не твой. Стрелять в сторону сопредельного государства тоже было запрещено, пуля, упавшая на территорию соседа будет расценена как нарушение границы и будет предъявлена нота протеста. Хорошо если на уровне пограничных комиссаров, а могут и на уровне МИДа. За всю мою службу один раз только быль приказ командира использовать погранзнак в качестве упора для стрельбы при необходимости. Один урод расстрелял наряд и хотел уйти за кордон, не получилось, местность плохо изучал, двоечником был. Так дали команду - если в Афган пойдёт отпустить, а если в Иран - мочить в любом случае. Не убежал гадёныш, а ребят жалко.
Пойдём дальше. От погранзнака до 'системы' и КСП может быть от нескольких метров, до нескольких десятков километров. Сделано это для того чтобы была возможность задержать нарушителя идущего как в сторону границы, так и в тыл. С одной стороны может показаться лёгким, прошелся ночью до системы, перемахнул и вперёд, а там ты же убегаешь. Догоняющим всегда тяжелее. Но не так всё просто. Дойти от линейки до системы не замеченным и, не зная схемы расположения специальных сооружений или датчиков невозможно. По всей территории находится много закопанных в землю датчиков, через которые оператор на заставе может на расстоянии до нескольких сотен метров от датчика определить, кто прошел, человек или животное, даже назовёт какое. В дневное время ведётся наблюдение с вышек с помощью мощных оптических приборов. Сейчас не помню их высоту, но не менее метров 15-20. Очень мне нравились замаскированные препятствия. Например, замаскированные ямы с путанкой, такие же заборы метров по 100-200, но больше всего мне нравился спотыкач. Это когда закапываются в землю небольшие поленца, сантиметров по тридцать и торчат они из земли сантиметров на пять. От одного к другому натянута колючая проволока и всё. Такое сооружение зарастает травкой и совершенно невидимо. Когда человек бежит, он попадая на такую преграду обязательно цепляется носками ботинок за колючку и эффект следующий - клиент со всего маху падает плашмя на колючку. Пренеприятно, а какие лица после этого, ни одна косметическая операция не поможет. Ну, допустим, вы добрались до системы, а их может быть и две, между ними КСП. Преодолеть две системы и КСП незамеченным невозможно, особенно если одна из систем имеет такую функцию как сработка на приближение. Бывает, срабатывает на стаю птиц. Все сказки из кино, когда много раз срабатывают систему, а уставший солдат её отключает и спит это враньё. Выезжать будут ровно столько, сколько будет срабатывать, а то и вообще наряд там поставят. Ну, перебрались вы и бегите. Перехват нарушителей организован на столько чётко, что вариантов практически нет. Если прорыв в тыл и нарушитель не задержан в течение получаса тыл перекрывается в несколько эшелонов глубиной даже на пару сотен километров. И если не нашли сразу, то начинается прочёсывание местности. Стали в цепь и вперёд. На счёт ночных вылазок и перелётов на дельтапланах и других сказочных аппаратах тоже полный бред. В первых в советские времена ПВ были оснащены всеми необходимыми спецсредствами включая приборы ночного видения видевшие на 700-800 метров и переносные РЛС. Переносная РЛС особая тема, она способна обнаруживать человека на расстоянии до 20-30 км, и перекрывает воздушный коридор до 30 метров, а далее это уже забота ПВО. Мне очень нравилась дополнительная функция в РЛС. На экран радара сверху штатно крепился ПКС с электроспуском, который подключался к РЛС. Смысл, следующий РЛС в автоматическом режиме сканировала местность при обнаружении движущейся цели РДС позиционировалась и включала электроспуск ПКС. Очередь и дальше. В общем, идеальное средство для охраны частного домика или дачи с углом обзора 360 градусов. Ну и люди, основной фактор, проявляющий как героизм, так и ошибки. Были, конечно, проходы границы, но их было на столько мало, для той протяжённости границ СССР, что их можно сосчитать на пальцах. И ответственность была и сознательность, чего сейчас к несчастью нет. И границы сегодня охраняются кое как.

За Державу обидно:

Зёмик

. Все сказки из кино, когда много раз срабатывают систему, а уставший солдат её отключает и спит это враньё. Выезжать будут ровно столько, сколько будет срабатывать, а то и вообще наряд там поставят. Ну, перебрались вы и бегите. Перехват нарушителей организован на столько чётко, что вариантов практически нет. Если прорыв в тыл и нарушитель не задержан в течение получаса тыл перекрывается в несколько эшелонов глубиной даже на пару сотен километров. И если не нашли сразу, то начинается прочёсывание местности. Стали в цепь и вперёд. На счёт ночных вылазок и перелётов на дельтапланах и других сказочных аппаратах тоже полный бред. В первых в советские времена ПВ были оснащены всеми необходимыми спецсредствами включая приборы ночного видения видевшие на 700-800 метров и переносные РЛС.


Прошу прощения я тут кликнул как то неудачно.

Это наверное от удивления от красивого изложения теории охраны ГГ.На самом деле и спят и сбрасывают сработки.В своё время служил в Ленинаканском ПогО в должности НПогз(1996-99гг.) Прорывы случались просто анекдотичные.Такое впечатление ,что Вы преподователь Академии ПВ или не служили в ПВ.

Foxtrot

Зёмик
. Все сказки из кино, когда много раз срабатывают систему, а уставший солдат её отключает и спит это враньё. Выезжать будут ровно столько, сколько будет срабатывать, а то и вообще наряд там поставят. Ну, перебрались вы и бегите. Перехват нарушителей организован на столько чётко, что вариантов практически нет. Если прорыв в тыл и нарушитель не задержан в течение получаса тыл перекрывается в несколько эшелонов глубиной даже на пару сотен километров. И если не нашли сразу, то начинается прочёсывание местности. Стали в цепь и вперёд. На счёт ночных вылазок и перелётов на дельтапланах и других сказочных аппаратах тоже полный бред. В первых в советские времена ПВ были оснащены всеми необходимыми спецсредствами включая приборы ночного видения видевшие на 700-800 метров и переносные РЛС.


Прошу прощения я тут кликнул как то неудачно.

Это наверное от удивления от красивого изложения теории охраны ГГ.На самом деле и спят и сбрасывают сработки.В своё время служил в Ленинаканском ПогО в должности НПогз(1996-99гг.) Прорывы случались просто анекдотичные.Такое впечатление ,что Вы преподователь Академии ПВ или не служили в ПВ.

Некрасиво с твоей стороны. То что ты служил и занимался распи"дяйством это лишь проблема твоего воспитания и отношения к исполнению долга. В нормальные времена за такие штуки под трибунал и на зону. Должность мне твоя непонятна "НПогз" это что? Начальник погранзаставы? Тогда стыдно вообще было бы писать о своём отношении к службе. Кстати как с сохранением книг службы на ПЗ? 5 лет было. Не боишся сесть за прорыв. Я служид 1985-1988, Серахский погранотряд, служил получше зелёных свежеиспечённых офицеров. Надеюсь ты не из этих?

Чапаев

Foxtrot
Некрасиво с твоей стороны. То что ты служил и занимался распи"дяйством это лишь проблема твоего воспитания и отношения к исполнению долга.
....служил получше зелёных свежеиспечённых офицеров. Надеюсь ты не из этих?

2 Foxtrot:
1.Когда ты служил была другая армия, другие солдаты.
2. Бородатый анекдот:
Встречаются на мосту осел и прапорщик:
-(осел) Ты кто?
-(прапорщик)(оглядевшись по сторонам) Я, офицер!!! А ты кто?
-(осел)(оглядевшись по сторонам) Я, лошадь!!!

3. А ты в каком звании служил?

[edited by Чапаев]

Foxtrot

Закончил срочную службу в звании старшины.

Зёмик

Foxtrot

Некрасиво с твоей стороны. То что ты служил и занимался распи"дяйством это лишь проблема твоего воспитания и отношения к исполнению долга. В нормальные времена за такие штуки под трибунал и на зону. Должность мне твоя непонятна "НПогз" это что? Начальник погранзаставы? Тогда стыдно вообще было бы писать о своём отношении к службе. Кстати как с сохранением книг службы на ПЗ? 5 лет было. Не боишся сесть за прорыв. Я служид 1985-1988, Серахский погранотряд, служил получше зелёных свежеиспечённых офицеров. Надеюсь ты не из этих?

Удивлён и немного обижен.Да я действительно служил в должности начальника пограничной заставы.Р... я не занимался, и с чувством долга у меня тоже всё отлично.
Насчёт "зелёных свежеиспечённых" это Вы право слово зря, так как многие из "зелёных" до училища были старшинами срочной службы.
К вопросу о прорывах: Сесть за прорыв не боюсь, обошлось без них.Хотя не уверен , что какой нибудь курд не пролез туда или обратно.Постораюсь объяснить:
Состояние сигнализационных комплексов ныне плачевное, линейная часть толком не обслуживалась несколько лет, специалистов МЭП приходилось обучать самому, на учебных пунктах их не учат или не хотят учить.Стационарная часть находилась в таком состоянии, что когда я принял заставу то просто упал.В некоторых окошках не горели лампочки!!! Проверка СК "на себя" показала ,что не работало несколько лампочек.Справедливости ради стоит заметить,что обязанности начальника заставы до меня исполнял армянский "союзник" который до этого работал в местном колхозе агрономом. Что касается КПСки то теперь хранят её гораздо меньше.Состояние РЛС на заставах в нынешнее время тоже ,что и СК ,да и пользоваться ими толком никто не умеет, известны случаи когда во время проверок анализ СБД показывал РЛС не использовались по нескольку месяцев подряд, так как Начальники застав (часто из местных) боялись давать их солдатам дабы те их не повредили и не сломали.Автотехника находится в той же ж... У меня на заставе был всего один Газ-66 и тот за три года не выехал дальше ворот.(Если Вы знаете "штатку" заставы то знаете сколько и чего должно быть)Причина проста до боли: нет ГСМ!! Надеюсь ,что Вам известно про неупреждаемые участки. А мы бегали на них по 5-10 раз в день зная, что если что то нам останется только зафиксировать факт НГГ.А Вы р... ,отсутствие чувства долга.
И ещё один факт из нынешних реалий : из общего числа младшего и среднего офицерского состава(звено НПогз,ЗНЗ) примерно лишь 1/5 кадровые офицеры закончившие поганичные училища.

За этим разрешите откланяться, а то на дачу пора, не очень охота в пробке париться.Надеюсь продолжить наше общение в понедельник.
😊

Foxtrot

Печальная ситуация. Как умудрились за 10 лет всё развалить. Сочуствую и государству и тем кто сейчас служит. Про неупреждаемые участки я знаю. Но в наше время они были под присмотров 24 часа в сутки. Перекрывали на подходах, наряды, наблюдение и т.д. Благо таких мест было очень мало. С технической стороны у нас было всё в норме два 66 тых, два уазика и три вспомогательных авто. Единственное нарушение это укомплектованность ПЗ личным составом на 50%.

[edited by Foxtrot]

Зёмик

Да, если кому и следует посочувствовать ,так это тем кто сейчас тянет лямку. За такие "сумашедшие" деньги служить ,а тем более добросовестно очень трудно.Мои друзья ,которые сейчас учатся в Академии ПВ вынуждены охранять по ночам киоски ,а днём учиться.Хотя всегда есть возможность уволиться. 😊

sawyer1

Земик,привет!Мы служили примерно в одном месте.Срочную проходил в Ленинаканском УР-7,само управление было в Ленинакане,а батареи были разбросаны по всей границе на Эчмиадзинском направлении,около 65% уже за всей системой охраны,КСП и т.д.,пропуск за такую систему прилагаю,знакомые названия? И хотя я служил еще в СА-"1986-1988 весна",раздолбайства хватало,и откатную жидкость у орудий,перегнав,выпивали,и бухой в сардельку
дежурный по части приказывал открыть огонь по казарме пограничной жандармерии турков (получив в ответ корпус
ТА-57 в голову,успокоился и через пару недель убыл на границу с Китаем,в звании меньше на одну звезду).Но хорошего было намного больше-кормили по горной норме- с полукопченой колбасой утром,пол-стакана сметаны,с двойной порцией мяса и масла,дембелизма,как такового не было,занимались именно службой-наблюдением за турками,патрулированием,обслуживанием батарей,1-2 раза в месяц стрельбище,что в СА было редкостью.Еще нравились стоящие на вооружение пулеметы "Максим" и "БУК"-Боевая Установка Кривоствольная и башни от Т-34,да и "Мосина"
у снайперов.Наверно,это ностальгияЮтак много воспоминаний вызвал Ваш топик.Кстати,улица Калинина и текстильный комбинат в Ленинакане в Ваше время еще существовали? Единственный раз вышел с границы в Город,и попался самому замкоменданту,а до этого прослужил уже
1,5 года без цивилизации.Короче,спасибо за воспоминания...

[edited by sawyer1]

Зёмик

Привет! Всегда прятно встретить человека, с которым есть что повспоминать. УРы теперь переданы "братьям по оружию".с орудий сняли замки ,пулемёты почти везде сняты, дизеля разворованы. Случился раз прикол:зашли мы в ДБС посмотреть на чудо инженерной мысли, посмотрел я в прицел одной пушки ,а она чётко так в окно моей квартиры наведена, конечно выстрелить из неё нельзя, но всё равно не приятно.Был ещё один случай: докладывает наш наряд ,что из одного из ДБСов идёт дым(этот был законсервирован) прибегаем туда вместе с тревожной группой ,а там мать моя. Два бойца славной Армянской армии разобрали один снаряд вытащили оттуда заряд(а он состоит из лент),отрывают их и суют в костёр,рядом стоит штабель снарядов и лежит мясо. Шашлычка захотелось идиотам.
Стоит отдать должное тем кто строил эти укрепления: если бы турки полезли ,то мало кто бы оттуда вылез живым (из числа оккупантов).Сковырнуть наших оттуда наверно можно было только парой десятков ядрённых бомб.
Нам говорили что идея принадлежала генералу Карбышеву ещё перед войной.

Reaper

От ребят, которые ничтоже сумняшеся стреляли в десантников, дабы (якобы) завладеть их ЗУшками, ничего особо хорошего ждать не приходится. В нашей губернии этим десантникам просто бы наваляли по самый небалуйся (несмотря на всю их кирпиче- и бутылкобойную подготовку - "мая-гири" слабая защита против длиннющего "свинореза") и, отобрав вожделенные "ЗУшки", отпустили бы с миром. Но убивать братьев - это уже преступление перед Богом и перед великой Российской Империей.

А Максимы в укреплениях я тоже видел. Только эти извлекли из земли и поставили уже после развала Совдепии. Все-таки вещь...

headhunter

bobat
За свою жизнь мне не приходилось видеть ни одного глупого пилота.Рискованных-да.Специальность отсеивает глупых.

а руст вовсе не был по специальности пилотом. просто имел свой самолет. любитель.

headhunter

Чапаев
1.Современные самолеты летают не на бензине, а на авиакеросине.
Насчет нейтральной полосы, непонятно, а как же нейтральные воды в морях и океанах?

современные самолеты с поршневыми, а не турбинными двигателями летают на бензине.
а нейтральные воды вовсе не находятся МЕЖДУ территориальными. нейтральные воды - вся поверхность мирового океана, а территориальные - всего лишь 11мильная узкая полоска вдоль берегов страны. там, где сухопутная граница упирается в море, начинается морская граница между территориальными водами без всяких нейтральных промеж них - на 11 миль от берега. например, граница Россия\Норвегия.

кстати, о закрытости границы ныне. в советские годы норвежский наряд раз в сутки проходил вдоль линии - большего не требовалось, потому как основные усилия предпринимал СССР, затраты, техника, люди и т.п. сейчас все технические средства сыплются, люди, правда, нет - такого рас..., как ныне на юге, нет. а норги всерьез охраняют границу! правда, техническими средствами - военных на их стороне без повода не увидишь. но стоит подойти к линии, и через 10 мин. со свистом подлетает пара снегоходов. и никаких "забиваний" на сработку! хоть 10 раз на дню к одному месту подъедут, и не злятся - дружелюбно треплются по-аглицки с нашими. может, им премию дают за выезд в тревожной группе? или просто на снегоходе кататься прикольно? а вот что у них за техника - отрядные разведчики вроде кой-чего знают, но не говорят.
основной добычей наших доблестных восйск ФПС (кстати, как теперь будет - ПВ ФСБ РФ?) становятся стаи нелегальних мигрантов, которые через Россию пытаются перейти в Норвегию. каждый месяц никельский отряд отлавливает несколько штук, но иногда они проходят в Норвегию преспокойно, и норги их выдают обратно, если отловят. а вот что за бардак творится на южных рубежах, если эти стаи в несколько десятков пробираются из Пакистана, Китая, Индии на нашу территорию?
а полностью на замке везде граница никогда ни у кого не была. местами это просто невозможно. ни у нас при СССР, ни у нынешних зажравшихся на нефти норгов с их электроникой. в 80-е гг. люди ходили в Финляндию и обратно, несмотря на систему, датчики, заграждения и бдительность.

[edited by headhunter]

bobat

headhunter

а руст вовсе не был по специальности пилотом. просто имел свой самолет. любитель.

Ну так и у нас тоже хоккеисты любителями были.И на олимпиады мы всегда любителей посылали.

😛