? про порты на ДВ

george_gl

извиняюсь что вопрос не совсем по теме раздела.
Но давно интересует следующее. Какая альтернатива могла быть Порт-Артуру для РИ. Типа Владивосток замерзает ладно, тогда предлагалось Мозампо, недавно слышал что сев. корейцы перелагают какой то порт у себя(мол незамерзающий) для трассы Азия-Европа, на прошлой неделе слышу Китай предлагает построить незамерзающий порт в 18 км от границы РФ. Так практически на какой широте вода уже не замерзает обычно ?

Рус-с

Так практически на какой широте вода уже не замерзает обычно ?
Мурманск не замерзает.

dikiy

george_gl
Китай предлагает построить незамерзающий порт в 18 км от границы РФ
На ДВ у РФ есть только ДВА незамерзающих порта - Холмск и Невеотск. НО они маленькин и мелководные. Находятся на Сахалине.
Все остальные, и даже этот, который предлагают построить - замерзают. Просто, лед на очень сложный.
По крайней мере, зимой из Владика в Славянку (рядом с Зарубино) паром ковырялся во льду. Разве Посьет:
"Порт зимой практически не замерзает." https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%FC%E5%F2
Зарубино.
Наличие льда зимой зависит в первую очередь не от широты, а от морских течений. Вдоль западного побережья Сахалина идет теплое течение с юга. Вот и не замерзает. А вдоль Приморского берега идет холодное течение с севера. Плюс сказыватся влияние материка - стекает более холодный воздух. Вот и замерзает море во Владике, который южнее Холмска на Сахалине.

dikiy

Ледовая обстановка
По ледовым условиям Японское море можно разделить на три района: Татарский пролив, район вдоль побережья Приморья от мыса Поворотного до мыса Белкина и залив Петра Великого. В зимний период лёд постоянно наблюдается только в Татарском проливе и заливе Петра Великого, на остальной акватории, за исключением закрытых бухт и заливов в северо-западной части моря, он формируется не всегда. Самым холодным районом является Татарский пролив, где в зимний сезон формируется и локализуется более 90 % всего льда, наблюдаемого в море. По многолетним данным продолжительность периода со льдом в заливе Петра Великого составляет 120 дней, а в Татарском проливе - от 40-80 дней в южной части пролива, до 140-170 дней в его северной части.

Первое появление льда происходит в вершинах бухт и заливов, закрытых от ветра, волнения и имеющих опреснённый поверхностный слой. В умеренные зимы в заливе Петра Великого первый лёд образуется во второй декаде ноября, а в Татарском проливе, в вершинах заливов Советская Гавань, Чихачёва и проливе Невельского первичные формы льда наблюдаются уже в начале ноября. Раннее льдообразование в заливе Петра Великого (Амурский залив) наступает в начале ноября, в Татарском проливе - во второй половине октября. По́зднее - в конце ноября. В начале декабря развитие ледяного покрова вдоль побережья острова Сахалин происходит быстрее, чем вблизи материкового берега. Соответственно в восточной части Татарского пролива в это время льда больше чем в западной. К концу декабря количество льда в восточной и западной частях выравнивается, и после достижения параллели мыса Сюркум направление кромки меняется: смещение её вдоль сахалинского берега замедляется, а вдоль материкового - активизируется.

В Японском море ледяной покров достигает максимального развития в середине февраля. В среднем льдом покрывается 52 % площади Татарского пролива и 56 % - залива Петра Великого.

Таяние льда начинается в первой половине марта. В середине марта от льда очищаются открытые акватории залива Петра Великого и все приморское побережье до мыса Золотой. Граница ледяного покрова в Татарском проливе отступает на северо-запад, а в восточной части пролива в это время происходит очищение от льда. Раннее очищение моря от льда наступает во второй декаде апреля, по́зднее - в конце мая - начале июня.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...E5_%EC%EE%F0%E5

Uzel

dikiy
Наличие льда зимой зависит в первую очередь не от широты, а от морских течений.
В Амурском заливе много пресной воды сбрасывается с неслабых рек - один Суйфун чё стоит, потому и замерзает весь и быстро.
на другой стороне города , в Уссурийском заливе ледяные поля на два порядка меньше.
и так по всему заливу П. Великого - самый лёд там где впадают реки

george_gl

хорошо робята спрошу иначе. Насколько южнее Владика можно найти место где не замерзает море-акиан и есть удобные бухты ?

Mazilla

george_gl
где не замерзает море-акиан и есть удобные бухты ?

Ну прям заинтриговал.
Чо так приспичило?
"Удобные бухты" - ето шо такое?
Для кого "удобные"?

Тут куча народу с тех мест, ты объясни людям - чего тебе надо?
Да и остальным тож...

"Удобные бухты" ему нужны...

george_gl

вроде в первом посте написал. Ближайший к Владивостоку большой незамерзающий реальный порт, который можно бы использовать как ВМБ. Камчатку не предлагать. Сижу и периодически почитываю "Цусимский форум" и прикидываю какие были варианты если б РИ не ломанулась в Порт Артур.
А тут пару недель назад по РБК слышу КНДР предлагает какой то свой порт для ж/д Тихий Океан западная Европа. На прошлой неделе Китай тоже что то предлагает. Вот и задал вопрос ибо Дальний Восток мне даже по картам не знаком.

dikiy

А без разницы, ломанулись или нет в Порт-Артур. ИМХО, исход был бы один.

Uzel

george_gl
Сижу и периодически почитываю "Цусимский форум" и прикидываю какие были варианты если б РИ не ломанулась в Порт Артур.
А Порт-Артур и Дальний - отличный выбор, с точки зрения долговременной ВМБ.
Есть возможность построить жд , снабжать , усилять.
Но русско-японская война это череда системных фейлов , поэтому он оказался в блокаде , морской а потом ещё и с суши.
george_gl
Ближайший к Владивостоку большой незамерзающий реальный порт, который можно бы использовать как ВМБ. Камчатку не предлагать.
Не всякий порт удобен как ВМБ в военном или навигационном отношении,не во всяком перспективном как ВМБ порту есть готовые крепостные сооружения и береговая оборона , ремонтные мощности какие-то, не всякий порт ткнув пальцем можно захотеть - рраз , и хотелка стала явью.
Была же реальная политика, взаимоотношения и тд.
Зачем фантазировать.

dikiy

Uzel
Зачем фантазировать.
Именно.
Тем более, что и Владивосток можно использовать круглогодично как ВМБ. Корабли то уже железные были 😊
А лёд там не настолько тяжелый.
ПЛ из Совгавани уходили на замовку в порт севрнее Владика

Рус-с

А Камрань просрали........

Mazilla

вроде в первом посте написал. Ближайший к Владивостоку большой незамерзающий реальный порт, который можно бы использовать как ВМБ.
Назначение любого порта или просто куска берега БАЗОЙ производится не из понятия "УДОБСТВА".
А из понятий, которые изложили Узел, Дикий и остальные пацаны.

А именно:
- стратегическое, оперативное и тактическое положение и решение этих с\о\т задач ДРУГИМ оружием, НЕ ТОЛЬКО плавающим-морским;
- выполнение функций Большого Штаба в зоне расположения;
- способы, методы и пути снабжения базы;
- фортификационные способности по отражению захвата как с моря, так и с суши;
- опорный пункт партизанщины, бузотоерства и иной мобилизации местного населения;
- опорный пункт разведдеятельности всех видов разведки;
- и т.д.

Так шо - какие-то там сраные ЛЬДЫ - дело вообще предпоследнее.
Есть варианты растопить льды НАХУЙ в любую стужу.
Думаю, тебе они понятны.

Еще раз: КОРАБЛИ И ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА СОЗДАНЫ НЕ ТОЛЬКО ДРУГ ДЛЯ ДРУГА.
НЕ ТОЛЬКО.


-

dikiy

Mazilla
А именно:
Для примера могу привести ту же Советскую Гавань. Замерзает. Еще как замерзает месяцев на 4-5.Но существовали пункты передового базирования. Лодки уходили на зиму в Ракушку. Был еще такой пункт передового базирования как бухта Броутона. Где кораблики могли стоять не только зимой, но и прикрывать Курильские проливы.
Некоторые уходили на БСку.
А в базе ремонтировались. Меняли и обучали экипажи. Готовились к БС. Сдавали и получали боезапас. Выходили в море на стрельбы.
А в нынешние времена лед не преграда. Есть ледоколы. Будет необходимость - еще построят 😊

Sagitarius

Порт Владивосток круглогодично работает. Не такие тут жуткие ледовые поля, да и зимы, в общем-то, в последнее время мягкие. Минус 15 - уже жуткий мороз по владивостокским понятиям. Так что большую часть времени корабли даже не ледовых классов сами справляются, и только эпизодически портовые дизельные ледоколы работают.

Южнее Владивостока есть еще порты Славянка и Краскино. Там еще теплее, но география не особо располагает строить там серьезные военные базы: это узенькая прибрежная полоска, отхваченная нами в свое время, между морем и территорией Китая. Соответственно и ВМБ, если там ее построить, будет сильно зависеть в своей эффективности от отношений с Китаем. Ну и плюс это курортные места, рядом морской биосферный заповедник. Жалко там все загаживать.

Uzel

Sagitarius
Минус 15 - уже жуткий мороз по владивостокским понятиям.
15 ещё терпимо , жоские траблы начинаются с 20 😊 влажность и постоянный зимний ветер делают своё дело

dikiy

Sagitarius
Порт Владивосток круглогодично работает.
Так и Ванино (Совгавань за углом 😊) круглый год работает. И Де-Кастри, который на пару тыков севернее Владика, круглый год нефть отгружает 😞
А в Магадан, где лед вообще зимой жопный, и то круглый год работает. С ледоколами, правда. И лодки (ПЛ) там базировались.
Мой командир там служил, и ходил оттуда на БСку на юга.
И с Петропаловска, который ЗНАЧИТЕЛЬНО севернее Владика лодки ходят на БСку. Хотя Авачинская бухта и замерзает зимой.
Здесь играет значение еще один фактор - выход в океан. Лодку можно перехватить только на выходе из базы. Нет необходимости прорываться через всякие проливы, в которых создаются рубежи противолодочной обороны.

Да всё тот же

для справки поселок ивашка широта СПБ позапрошлой зимой 52 минус так шо места не удобные. Охотское море моряки начали называть суровым морем. Мурманчане работавшие у нас охреневали. так что не удобно у нас

dikiy

Да всё тот же
Охотское море моряки начали называть суровым морем.
А оно никогда небыло ласковым. В Охотском всего три сезона вместо 4 времен года: Сезоны штормов, льдов и туманов. Иногда, в перерыве между ними пару дней хорошей погоды.
http://www.youtube.com/watch?v...player_embedded