извиняюсь что вопрос не совсем по теме раздела.
Но давно интересует следующее. Какая альтернатива могла быть Порт-Артуру для РИ. Типа Владивосток замерзает ладно, тогда предлагалось Мозампо, недавно слышал что сев. корейцы перелагают какой то порт у себя(мол незамерзающий) для трассы Азия-Европа, на прошлой неделе слышу Китай предлагает построить незамерзающий порт в 18 км от границы РФ. Так практически на какой широте вода уже не замерзает обычно ?
Так практически на какой широте вода уже не замерзает обычно ?Мурманск не замерзает.
george_glНа ДВ у РФ есть только ДВА незамерзающих порта - Холмск и Невеотск. НО они маленькин и мелководные. Находятся на Сахалине.
Китай предлагает построить незамерзающий порт в 18 км от границы РФ
Все остальные, и даже этот, который предлагают построить - замерзают. Просто, лед на очень сложный.
По крайней мере, зимой из Владика в Славянку (рядом с Зарубино) паром ковырялся во льду. Разве Посьет:
"Порт зимой практически не замерзает." https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%FC%E5%F2
Зарубино.
Наличие льда зимой зависит в первую очередь не от широты, а от морских течений. Вдоль западного побережья Сахалина идет теплое течение с юга. Вот и не замерзает. А вдоль Приморского берега идет холодное течение с севера. Плюс сказыватся влияние материка - стекает более холодный воздух. Вот и замерзает море во Владике, который южнее Холмска на Сахалине.
Ледовая обстановка
По ледовым условиям Японское море можно разделить на три района: Татарский пролив, район вдоль побережья Приморья от мыса Поворотного до мыса Белкина и залив Петра Великого. В зимний период лёд постоянно наблюдается только в Татарском проливе и заливе Петра Великого, на остальной акватории, за исключением закрытых бухт и заливов в северо-западной части моря, он формируется не всегда. Самым холодным районом является Татарский пролив, где в зимний сезон формируется и локализуется более 90 % всего льда, наблюдаемого в море. По многолетним данным продолжительность периода со льдом в заливе Петра Великого составляет 120 дней, а в Татарском проливе - от 40-80 дней в южной части пролива, до 140-170 дней в его северной части.
Первое появление льда происходит в вершинах бухт и заливов, закрытых от ветра, волнения и имеющих опреснённый поверхностный слой. В умеренные зимы в заливе Петра Великого первый лёд образуется во второй декаде ноября, а в Татарском проливе, в вершинах заливов Советская Гавань, Чихачёва и проливе Невельского первичные формы льда наблюдаются уже в начале ноября. Раннее льдообразование в заливе Петра Великого (Амурский залив) наступает в начале ноября, в Татарском проливе - во второй половине октября. По́зднее - в конце ноября. В начале декабря развитие ледяного покрова вдоль побережья острова Сахалин происходит быстрее, чем вблизи материкового берега. Соответственно в восточной части Татарского пролива в это время льда больше чем в западной. К концу декабря количество льда в восточной и западной частях выравнивается, и после достижения параллели мыса Сюркум направление кромки меняется: смещение её вдоль сахалинского берега замедляется, а вдоль материкового - активизируется.
В Японском море ледяной покров достигает максимального развития в середине февраля. В среднем льдом покрывается 52 % площади Татарского пролива и 56 % - залива Петра Великого.
Таяние льда начинается в первой половине марта. В середине марта от льда очищаются открытые акватории залива Петра Великого и все приморское побережье до мыса Золотой. Граница ледяного покрова в Татарском проливе отступает на северо-запад, а в восточной части пролива в это время происходит очищение от льда. Раннее очищение моря от льда наступает во второй декаде апреля, по́зднее - в конце мая - начале июня.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...E5_%EC%EE%F0%E5
dikiyВ Амурском заливе много пресной воды сбрасывается с неслабых рек - один Суйфун чё стоит, потому и замерзает весь и быстро.
Наличие льда зимой зависит в первую очередь не от широты, а от морских течений.
на другой стороне города , в Уссурийском заливе ледяные поля на два порядка меньше.
и так по всему заливу П. Великого - самый лёд там где впадают реки
хорошо робята спрошу иначе. Насколько южнее Владика можно найти место где не замерзает море-акиан и есть удобные бухты ?
george_gl
где не замерзает море-акиан и есть удобные бухты ?
Ну прям заинтриговал.
Чо так приспичило?
"Удобные бухты" - ето шо такое?
Для кого "удобные"?
Тут куча народу с тех мест, ты объясни людям - чего тебе надо?
Да и остальным тож...
"Удобные бухты" ему нужны...
вроде в первом посте написал. Ближайший к Владивостоку большой незамерзающий реальный порт, который можно бы использовать как ВМБ. Камчатку не предлагать. Сижу и периодически почитываю "Цусимский форум" и прикидываю какие были варианты если б РИ не ломанулась в Порт Артур.
А тут пару недель назад по РБК слышу КНДР предлагает какой то свой порт для ж/д Тихий Океан западная Европа. На прошлой неделе Китай тоже что то предлагает. Вот и задал вопрос ибо Дальний Восток мне даже по картам не знаком.
А без разницы, ломанулись или нет в Порт-Артур. ИМХО, исход был бы один.
george_glА Порт-Артур и Дальний - отличный выбор, с точки зрения долговременной ВМБ.
Сижу и периодически почитываю "Цусимский форум" и прикидываю какие были варианты если б РИ не ломанулась в Порт Артур.
Есть возможность построить жд , снабжать , усилять.
Но русско-японская война это череда системных фейлов , поэтому он оказался в блокаде , морской а потом ещё и с суши.
george_glНе всякий порт удобен как ВМБ в военном или навигационном отношении,не во всяком перспективном как ВМБ порту есть готовые крепостные сооружения и береговая оборона , ремонтные мощности какие-то, не всякий порт ткнув пальцем можно захотеть - рраз , и хотелка стала явью.
Ближайший к Владивостоку большой незамерзающий реальный порт, который можно бы использовать как ВМБ. Камчатку не предлагать.
Была же реальная политика, взаимоотношения и тд.
Зачем фантазировать.
UzelИменно.
Зачем фантазировать.
Тем более, что и Владивосток можно использовать круглогодично как ВМБ. Корабли то уже железные были 😊
А лёд там не настолько тяжелый.
ПЛ из Совгавани уходили на замовку в порт севрнее Владика
А Камрань просрали........
вроде в первом посте написал. Ближайший к Владивостоку большой незамерзающий реальный порт, который можно бы использовать как ВМБ.Назначение любого порта или просто куска берега БАЗОЙ производится не из понятия "УДОБСТВА".
А из понятий, которые изложили Узел, Дикий и остальные пацаны.
А именно:
- стратегическое, оперативное и тактическое положение и решение этих с\о\т задач ДРУГИМ оружием, НЕ ТОЛЬКО плавающим-морским;
- выполнение функций Большого Штаба в зоне расположения;
- способы, методы и пути снабжения базы;
- фортификационные способности по отражению захвата как с моря, так и с суши;
- опорный пункт партизанщины, бузотоерства и иной мобилизации местного населения;
- опорный пункт разведдеятельности всех видов разведки;
- и т.д.
Так шо - какие-то там сраные ЛЬДЫ - дело вообще предпоследнее.
Есть варианты растопить льды НАХУЙ в любую стужу.
Думаю, тебе они понятны.
Еще раз: КОРАБЛИ И ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА СОЗДАНЫ НЕ ТОЛЬКО ДРУГ ДЛЯ ДРУГА.
НЕ ТОЛЬКО.
-
MazillaДля примера могу привести ту же Советскую Гавань. Замерзает. Еще как замерзает месяцев на 4-5.Но существовали пункты передового базирования. Лодки уходили на зиму в Ракушку. Был еще такой пункт передового базирования как бухта Броутона. Где кораблики могли стоять не только зимой, но и прикрывать Курильские проливы.
А именно:
Некоторые уходили на БСку.
А в базе ремонтировались. Меняли и обучали экипажи. Готовились к БС. Сдавали и получали боезапас. Выходили в море на стрельбы.
А в нынешние времена лед не преграда. Есть ледоколы. Будет необходимость - еще построят 😊
Порт Владивосток круглогодично работает. Не такие тут жуткие ледовые поля, да и зимы, в общем-то, в последнее время мягкие. Минус 15 - уже жуткий мороз по владивостокским понятиям. Так что большую часть времени корабли даже не ледовых классов сами справляются, и только эпизодически портовые дизельные ледоколы работают.
Южнее Владивостока есть еще порты Славянка и Краскино. Там еще теплее, но география не особо располагает строить там серьезные военные базы: это узенькая прибрежная полоска, отхваченная нами в свое время, между морем и территорией Китая. Соответственно и ВМБ, если там ее построить, будет сильно зависеть в своей эффективности от отношений с Китаем. Ну и плюс это курортные места, рядом морской биосферный заповедник. Жалко там все загаживать.
Sagitarius15 ещё терпимо , жоские траблы начинаются с 20 😊 влажность и постоянный зимний ветер делают своё дело
Минус 15 - уже жуткий мороз по владивостокским понятиям.
SagitariusТак и Ванино (Совгавань за углом 😊) круглый год работает. И Де-Кастри, который на пару тыков севернее Владика, круглый год нефть отгружает 😞
Порт Владивосток круглогодично работает.
А в Магадан, где лед вообще зимой жопный, и то круглый год работает. С ледоколами, правда. И лодки (ПЛ) там базировались.
Мой командир там служил, и ходил оттуда на БСку на юга.
И с Петропаловска, который ЗНАЧИТЕЛЬНО севернее Владика лодки ходят на БСку. Хотя Авачинская бухта и замерзает зимой.
Здесь играет значение еще один фактор - выход в океан. Лодку можно перехватить только на выходе из базы. Нет необходимости прорываться через всякие проливы, в которых создаются рубежи противолодочной обороны.
для справки поселок ивашка широта СПБ позапрошлой зимой 52 минус так шо места не удобные. Охотское море моряки начали называть суровым морем. Мурманчане работавшие у нас охреневали. так что не удобно у нас
Да всё тот жеА оно никогда небыло ласковым. В Охотском всего три сезона вместо 4 времен года: Сезоны штормов, льдов и туманов. Иногда, в перерыве между ними пару дней хорошей погоды.
Охотское море моряки начали называть суровым морем.
http://www.youtube.com/watch?v...player_embedded