План занятий по НВП

Slv

напишем для страшеклассников? Каким он вам видится, что должно присутствовать обязательно а чем можно пренебречь?

Организация и вооружение ВС РФ, вероятного противника, тактика (хотя бы азы ориентирования, работа с картой на местности), матчасть (личное стрелковое), защита от ОМП и т.п.

Скажем, на семестр (две четверти), по занятиям (пусть будет их, к примеру, 2 в неделю, 4 месяца - т.е. примерно 30 занятий).

Неприятно, знаете ли, когда 15-летний балбес-племянник не знает порядка разборки-сборки калаша.

Lmd

А стоит ли изобретать велосипед?

Старый добрый советский курс НВП, на мой взгляд, был весьма хорош. Находим старый учебник, кто его не пустил на самокрутки 😛, перечитываем, обновляем некоторые разделы - и телемаркет!

ASv

Lmd
А стоит ли изобретать велосипед?

Старый добрый советский курс НВП, на мой взгляд, был весьма хорош. Находим старый учебник, кто его не пустил на самокрутки 😛, перечитываем, обновляем некоторые разделы - и телемаркет!

Неплохой достаточно учебник был, уставщины немного, по делу больше, ну про партию родную свято дело, не сравнить с кирпичом Уставом 😊.

Lmd

Вот и я про что. А у нас еще и преподаватель был что надо - боевой полковник. И мы всегда выигрывали городские Зарницы. А стрелял как! Вел стрелковый кружок.

Slv

Ну хорошо.

У кого-нибудь сохранилось описание старого советского курса (список разделов/занятий)? В сети с ходу найти не удается.

BAPBAP

Slv
Ну хорошо.

У кого-нибудь сохранилось описание старого советского курса (список разделов/занятий)? В сети с ходу найти не удается.

В библиотеке надо искать, их даже в школах не осталось. У меня когда было НВП в 90х, то уже тогда было по учебнику на 2их, и то военруковкие
Разделы такие были (щас уже и не вспомнишь):

РХ разведка и защита от оружия массового поражения, после Чернобыля раздел безнадёжно устарел по радиации. Раздел покрывал пользование приборами и средствами защиты.

Огневая подготовка:
Гранаты наступательные, оборонительные, противотанковые.
Борьба с танками.
АКМ
РПК
Штык-нож
Винтовка ТОЗ (мелкашка) - не уверен что там было, но где-то ж мы её учили.
Правила стрельбы и прицеливания.
Баллистика
Хорошее изложение матриала. Абсолютно ничего про РПГ-7.

Общая тактика (уровень взвода):
Разведка, дозор
Наступление
Оборона
Оборудование позиций
Много дельного, но безнадёжно устарело.

Уставы и прочий официоз:
Партия-правительство
Военная доктрина и обстановка в мире
Караульная служба (ок)
Флаг, присяга
Общий трёп на тему командир - подчинённые.

Как пример, старый учебник использовать можно. Также можно выдрать оттуда целые главы. А вообще - он устарел уже в 90х

[edited by BAPBAP]

Vitiaz

Могу предложить вот такое содержание учебника.
Проект реальный, но нужны авторы по темам.

СОДЕРЖАНИЕ 'РУССКОГО УЧЕБНИКА Начальной Военной Подготовки'
Введение
I. Вооруженные Силы Российской Федерации
1. Краткая история регулярной армии России
2. Символика и традиции Русской Армии
3. Структура и задачи ВС РФ на современном этапе
4. Управление ВС РФ сегодня
5. Военные комиссариаты, организация их работы в мирное и военное время
6. Армия и Церковь
II. Уставы ВС РФ
1. Значение Уставов в жизни армии
2. Устав внутренней службы
Обязанности и права военнослужащих
Взаимоотношения между военнослужащими
Порядок отдачи приказа и его исполнения
Организация внутреннего порядка в части
Состав, порядок назначения, подготовка и развод суточного наряда
3. Дисциплинарный устав
4. Устав гарнизонной и караульной службы
Организация службы в гарнизоне
Караульная служба. Подготовка, задачи, обязанности и права караула
5. Строевой устав
III. Строевая подготовка
1. Строи и управление ими
2. Обязанности военнослужащего в строю
3. Строевые приемы на месте
4. Перестроение в строю на месте
5. Строевой шаг
6. Выход из строя и подход к начальнику
7. Движение в строю прямо
8. Повороты строя и в строю в движении
9. Прохождение торжественным маршем
10. Приветствие в строю, отдание почестей. Знамя в строю
IV. Огневая подготовка
1. Явление выстрела
2. Определение дальности до цели, наблюдение и целеуказание
3. Меры безопасности при обращении с оружием
4. Автомат Калашникова АК-74М
Состав, назначение и тактико-технические характеристики АК-74М
Устройство автомата и порядок работы автоматики
Порядок неполной разборки и сборки автомата
Обслуживание автомата
5. Ручной пулемет Калашникова РПК-74 и РПКС-74
6. Правила стрельбы из автомата и ручного пулемета
Прикладка и прицеливание. Производство выстрела
Положение для стрельбы лежа
Положение для стрельбы стоя
Положение для стрельбы с колена
Стрельба из окопа и из-за укрытий
Стрельба в движении
7. Пулемет Калашникова модернизированный ПКМ и его разновидности
8. Ручные осколочные гранаты РГД-5 и Ф-1
9. Правила метания ручных гранат
10. Реактивные противотанковые гранаты РПГ-25 'Муха'
11. Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-7
12. Подствольный гранатомет ГП-25 'Костер' для АК-74
13. Правила стрельбы из подствольного гранатомета
V. Инженерная подготовка
1. Укрытия
Индивидуальная стрелковая ячейка
Походные укрытия
2. Инженерные заграждения
Заграждения из колючей проволоки и их преодоление
Противопехотные мины. Назначение, основные типы.
Противопехотные мины. Признаки установки и преодоление минных заграждений
Противотранспортные заграждения
Создание инженерных заграждений
3. Маскировка на местности
VI. Тактическая подготовка
1. Перемещения бойца на поле боя
Переползание
Перебежки
Броски
Перетаскивание раненых и грузов
Действия в боевых двойках и тройках
2. Действия бойца в обороне
3. Действия бойца в атаке
4. Скрытное перемещение
5. Ведение разведки
6. Организация обороны временного лагеря
7. Действия при организации засады
8. Действия при попадании в засаду
9. Налет на охраняемый объект
VII. Маршевая подготовка и преодоление естественных препятствий
1. Одежда и обувь для действий на пересеченной местности
2. Снаряжение для автономных действий на местности
3. Веревки и узлы
4. Страховка и самостраховка
5. Организация движения группы в различных условиях
6. Питьевой режим и питание во время марша
7. Тактика преодоления различных препятствий
8. Преодоление склонов
9. Преодоление водных преград вброд. Наведение переправ
10. Преодоление водных преград вплавь и с использованием подручных средств
11. Преодоление водных преград по льду
12. Особенности совершения маршей в различных климатических зонах
VIII. Базовые навыки выживания в экстремальных условиях
1. Схема поведения в экстремальной ситуации
2. Обеспечение огнем
3. Обеспечение водой
4. Опасные и ядовитые растения
5. Растения средней полосы, пригодные в пищу
6. Опасные животные и признаки их присутствия
7. Ловля рыбы
8. Добыча животных, пригодных в пищу
9. Приготовление пищи
10. Лекарственные растения
11. Полезные растения и их использование
IX. Ориентирование на местности и начала военной топографии
X. Медико-санитарная подготовка
1. Классификация кровотечений.
2. Наложение повязок (десмургия)
3. Наложение кровоостанавливающего жгута
4. Термотравмы и химические ожоги. Профилактика обморожений
5. Переломы. Организация транспортировки раненого
6. Оказание помощи при укусах ядовитых животных и наскомых
7. Реанимация
8. Организация оказания медицинской помощи при противоэпидемических мероприятиях
XI. Действия при применении ОМП и во время техногенных катастроф
1. Оружие массового поражения
2. Ядерные боеприпасы, их поражающие факторы. Радиационное заражение
3. Химическое оружие. Химическое заражение
4. Бактериологическое оружие
5. Средства индивидуальной защиты
Противогазы
Респираторы и ватно-марлевые повязки
Защитные костюмы
6. Средства и способы обеззараживания и деактивации
7. Приборы радиационной разведки и контроля
ДП-5В
Индивидуальные дозиметры
8. Приборы химической разведки
9. Сигналы общего оповещения и действия населения по этим сигналам
10. Коллективные укрытия и правила поведения в них
11. Разборка завалов и эвакуация пострадавших
12. Действия населения при стихийных действиях и техногенных катастрофах
13. Действия населения при эвакуации
XII. Физическая подготовка. Основы рукопашного боя
1. Распорядок дня. Двигательная активность Регулярность занятий
2. Утренняя гимнастика. Закаливание
3. Порядок проведения тренировки
Разминка
Повторение ранее изученного
Разучивание нового
Закрепление
4. Физические кондиции. Возрастные особенности и нормативы физического развития
5. Оказания первой помощи при спортивных травмах
6. Русские стили рукопашного боя. Роль и место рукопашного боя в подготовке войск
7. Безопасные способы падения
8. Освобождения от захватов
9. Защита от ударов в голову руками
10. Защита от ударов в корпус руками
11. Защита от ударов ногами
12. Защита от холодного оружия
13. Удары руками
14. Удары ногами
15. Удары другими частями тела
16. Захваты
17. Броски
18. Работа с предметами
19. Схватка против нескольких противников
XIII. Краткий словарь терминов
XIV. Справочные данные

Винторез

А чё. приеду в Рязань. напишем 😀 . Годик посидим и выдадим. а? 😛

Vitiaz

Так процесс написания уже идет. Правда, не по всем темам.
А гостям всегда рады

Slv

Витязь:

Гм... список впечатляет. А какие разделы написаны и какие - требуют вмешательства? Может быть, народ здесь коллективно поможет чем?

по поводу содержания.

1) Мне кажется, надо упомянуть вероятного противника. Хотя бы одно занятие по его вооружению, технике, возможно тактике.
2) Средства сигнализации и связи. Туда же - правила проведения радиообмена вкратце и т.п. Морзянку конечно детей учить не заставишь 😊
3) Интересно почитать главу I п.6. Какая-то она, гм, выдающаяся из общего ряда. Особенно интересно как воспримут это дети - сразу, почему-то, вспоминается многократно описанное классиками отношение гимназистов к предмету "слово Божье".

Vitiaz

С главами по оружию нет проблем. в учебнике НВП это по сути сокращенное цитирование НСД по соответствующему девайсу.

Главу 7 пишу сам - мой предмет.
Строевая - тоже не проблема.
В принципе вся заморочка со свободным временем для данной работы. Но если у кого-то есть соображения по наполнению данного оглавления - милости прошу.
Желательно в формате Word и почтой. Указание авторства - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не люблю, когда в учебнике написано "коллектив авторов" - у каждого параграфа должен быть конкретный автор. И его авторитет - это тое важно. Тем более (а вдруг?), если книга получится и пойдет в работу...
На данный проект меня подвигла "Книга будущего командира. Начальная военная подготовка". Ознакомившись с сим шедевром я понял, что надо что-то делать, иначе - полный кирдык будет.

Что касается Главы 1 параграфа 6.
Взаимодействие Армии и Церкви - это реалии нашего времени. История военного пресвитерства в Русской Армии богата примерами высокого подвига и просто ежедневного выполнения своих обязанностей. Данный вопрос должен быть обязательно рассмотрен. Во многих частях уже имеются полковые священники (на капитанском довольствии). Так что, по этой теме давать информацию надо оьбязательно. Вопрос только в объеме. Естественно, что один параграф не вместит весь курс "Основ Православной культуры", да и не должен этого делать. Но правила взаимодействия солдата со священником на территории части - вот об этом надо рассказать заранее (как обращаться при служебных взаимоотношениях, как вести себя дневальному и т.д.)


По объему занятий. В мою школьную бутность занятия по НВП занимали 2 часа обязательных + 1 час факультативно в неделю. Хватало с лихвой. Учебное время - 8 месяцев. Таким образом всю программу надо рассчитывать на 200 академических часов. При обязательных 2 недельных (10 дневных) полевых сборах после первого года обучения.
Если вести речь о школе, то вместо тактико-специальной для девочек должен быть предусмотрен курс медподготовки.

ТО, что сейчас пытаются сделать в рамках курса ОБЖ - смех и слезы. Какой пацифиздец это писал - не понимаю.

[edited by Vitiaz]

ARREY

Уважаемые участники!
Эта тема меня очень заинтересовала. Я - действующий офицер, и в свободное время занимаюсь с подростками в православном военно патриотическом клубе "" Живоносный Источник" в "Царицыно" в данный момент готовлю программу НВП для военно-патриотического клуба, в коем я являюсь заместителем начальника. За базу взят курс НВП ПВПК "Пересвет". Но дело в том, что с литературой проблемы и по памяти я не могу преподнести полного объёма, т.к. это попахивает бессистемнотью, упущением немаловажных деталей и прочее-прочее-прочее. Ведь в каждом ввузе учат по своему. Я очень был бы рад любой помощи и информации.

[edited by ARREY]

BAPBAP

Vitiaz
Могу предложить вот такое содержание учебника.
Проект реальный, но нужны авторы по темам.

СОДЕРЖАНИЕ 'РУССКОГО УЧЕБНИКА Начальной Военной Подготовки'
Введение
I. Вооруженные Силы Российской Федерации
.
поскипано
.
XIII. Краткий словарь терминов
XIV. Справочные данные

Люди, в самом деле, вы же не десантников готовите...НВП должно укладываться максимум в 2 часа в неделю. Иначе получится Суворовское училище...Меньше объёмы должны быть, и рукопашка ни к чему, и физкультуру преподают в школе.
С удовольствием размещу вашу книгу на сайте в любом виде.

[edited by BAPBAP]

Vitiaz

2 ВАРВАР
Так мы же его и обсуждаем. Не могу я быть истиной в последней инстанции. Просто такая тематика себя уже оправдала за почти 4 года нашей работы, да и офицеры в войсках хотят видеть примерно такого новобранца.

Кстати, реальные предложения по написанию отдельных глав и параграфов можно мне на мыло. Рассмотрим все предложения. Работа, действительно, очень нужная.

Если кто знает. как еще несколько часов в сутки добавить - тоже делитесь ("про вставать раньше" знаю - встаю раньше уже на два часа, но требуется на 26, а 28-30 часов) 😛

NOS

Витязь!
Не сочти за подкол, но зачем тебе туда раздел - Армия и церковь? Вернее, какая церковь?
Татарам и калмыкам тоже впаривать о единении нации под знаменем православия? Попахивает большевизмом, только наоборот.

(при царизме - что интересно - калмыцкие части (буддисты) имели интересные полковые знамена: на одной стороне был двуглавый вседержавный орел с надписью За Веру, Царя и Отечество, а с другой стороны был изображенн Демон-Ракшаса и текст Сутры Сердца на калмыцком).

НОС
П.С.: по медподготовке: неплохо бы приплюсовать: Оказание первой помосчи при контузиях и гидро-динамическом шоке. Если интересно - с удовольствием скину материал по данной теме.

Vitiaz

2 НОС

1. По травме - очень интересно!!!

2. Армия и Церковь. Именно об этом и надо вести разговор в учебнике.Опираясь на историю. Обязательно рассказать, как полковые священники поднимли полки в атаку на Бородинском поле, о том, как присягали полки с солдатами, принадлежащими разным конфессиям, о том, как казанские татары подходят к священнику на блок-посту под Ведено и спрашивают, можно ли и им взять себе нательный крестик - ведь они мусульмане. На самом деле эта тема достаточно актуальна. В учебнике это не должно быть кратким курсом по Закону Божиему, а именно освещение вопроса о мете священника (муллы, раввина?!, шамана и т.д.) в войсках. Практически во всех армиях мира есть институт полкового духовенства, возрождается он и в России. Мои ребята знают, кому из духовенства представляется дневальный, а кому рапортует дежурный, и как к кому обращаться.

Еще раз обращаюсь ко всем. Давайте обсуждать наполнение, а не названия тем. К примеру, в раздел "Огневая подготовка" не засунешь все НСД, да еще и в полном объеме. И нету смысла дублировать ВЕСЬ строевой устав.

Достал и изучил (ностальгия) учебник НВП лучшего, последнего издания 1985 года. Перерабатывать надо около 70%. Фактически не изменяется только строевая подготовка. Все остальное трансформируется в большей или меньшей степени.

NOS

витьязь, решпект!

Ответ корректний и по сусчеству.
У нас грохнулся сервак в издательстве. Приведутв норму - скину материал.

НОС

BAPBAP

Vitiaz
2 ВАРВАР
Кстати, реальные предложения по написанию отдельных глав и параграфов можно мне на мыло. Рассмотрим все предложения. Работа, действительно, очень нужная.
Постараусь переслать отдельные главы из своеы методички по униформе. Она правда на англиыском. 😞

BAPBAP

Азбука военного сленга для детей до 10 лет www.bookvar.nm.ru

или зеркало на:
http://www.survivalsklad.narod.ru/azbuka/index.dhtml

Жду откликов. Вернее авторы ждут.

NOS

Витязь.
Конечно, обесченного три года ждут, но я завтра скину обесчанный материалец по контузии и шоку.
Прошу извинить, но дел было по горло (да и со своими гусарами я тут немного засиделся).
Так что -завтра.

С уважением.
НОС

BORIS10

Интересный топик, блин 😀 Мне хоть до армии 3 года и живу я в Израиле, но армией бредю и не лечусь 😀 Интересно почитать такой учебничек

Vitiaz

Легко!
Судя по тому, что тихонечко, но это дело мы двинули, годика через два вполнереально будет говорить о его распространении. Год отвожу на написание, верстку и пр. "технические детали". Еще год, как минимум, апробации и рекомендации.

Кстати, параллельно планируется создание видеоприложения по тем темам, которые не во всех школах могут нормально подать (1 макет автомата, к примеру, для школы от 4.5 до 5.5 тыс. руб., а комплект только пособий и плакатов кабинета НВП - 198 тыс. руб.). Думаю, видеоприложение должно сработать по старой армейской методике: "Сначала рассказ, потом показ".

Заодно обращаюсь к публике, имеющей сравнительно свежий боевой опыт. Какое наполнение темы "Тактика" должно быть в курсе НАЧАЛЬНОЙ подготовки у современных призывников. Иными словами, какие навыки по тактике желательно иметь до прихода на службу, и какие, на ваш взгляд, тактические приемы не понадобятся.

NOS

Витязь.
Скидываю обесченное (пардон, что так долго).
Старался писать просто и коротко (можно добавить по опыту).

Первая помощ при контузиях.

Контузией называют сильный ушиб всего организма, вызванный действием ударной волны (ядерного взрыва, фугасных авиабомб, артиллерийских снарядов, пиротэнических зарядов, итд.).
Различают два вида контузий: легкую и тяжелую.
Легкая контузия сопровождается кратковременной потерей сознания. Иногда и легкоконтуженных неблюдается небольшое дрожание век, конечностей, шотающаяся - в следствии нарушения функционального действия вестибюлярного апарата - походка, небольшое заикание, некоторые нарушения функций речи, головная боль и частичная потеря слуха. Тяжелоконтуженные на длительное время теряют сознание, у них наблюдается одышка, кровотечение из ноца и ушей, впоследствии длительное нарушение печи, длительная или полная потеря слуха. иногда контузия сопровождается разрывом внутренних органов и расстройством дыхания.
Легкоконтуженного нужно вывести или вынести в безопасное место, уложить и проверить, нет ли у него раны, переломов или ушибов. Затем попытатся привести в чувство. Чаще легкоконтуженные, придя в сознание, становятся паботоспособными и в дальнейшей помощи не нуждаются.
Тяжелоконтуженным, особенно с расстройством дыхания, надо немедленно оказать квалифицированную врачебную помосч.
если контуженный не дышит, ему делают искуственное дыхание; если щхаты зубы, рот открывают силой, вставив сбоку между зубов твердый предмет. Перед искусственным дыханием рот и нос контуженного очищают от земли, пыли, рвотной массы платком или куском бинта, марли.

Первая помосч при шоке, вызванным ударной волной (контузией) или гидродинамическим импульсом (травматический и гидродинамический шок) вызванный поподанием пуль малого калибра имеюсчих большую скорость полета при поподании в мягкие ткани тела.
Травматический (гидродинамический) шок влечет тяжелое расстройство кровообращения, дыхания и обмена веществ. Очень часто возникает при тяжелых и обширных повреждениях мягких тканей, сопровождающихся сильными болями. Находящиеся в состоянии шока бледны, у них очень слабое дыхание, лицо покрыто холодным потом, лежат безучастно, не жалуются и не реагируют на внешние раздражения. температура тела понижена. Пульс едва прощупывается и слабого наполнения; дыхание поверхностное, неровное и учащенное.
Таким пострадавшим необходимо немедленно оказать помощ: устранить или ослабить воздействие на организм тэ повреждений, которые вызвали шок, остановить кровотечение (Внимание! Изза спазматических, судорожых сокрасчений мышечных тканей возможно отсутствие кровотечение открытых ран, либо внутреннее кровоизлеяние!), наложить повязку на раны, шины - на переломы; обогреть, дать горячее питье (если не повреждены органы брюшной полости), обезболиваюсчие средства (морфий в таблетках, интровенозно или мускулярно; морфино-алкогольная смесь) и сразу эвакуировать в ближайшее лечебное учреждение.
При эмоциональном шоке, а также при развивающихся явлениях страха (паники) пострадавшим необходимо дать 1-2 таблетки мепротана или другое успокаивающее, обезболивающее средство и эвакуировать в медицинский пункт.

Пока все.
С уважением,
НОС

Vitiaz

Спасибо!