КА 32 в Корее

LOS'

A bit of a surprise was the delivery on June 22, 2004 of the first of seven Ka-32A-04's for the 235 SRS at Cheongju, replacing the UH-1N. These Ka-32's, locally known as HH-32, were produced by the Kumertau Aviation Production Enterprise and bought by the South Korean firm LGI. They are equipped with IAI Lahav supplied avionics.

Произведен какой-то Кумертау Авиэшн и продан Южной Корее. Электроника на них израильская IAI Lahav .


ALex_Hyper

Бог ты мой... Что ж они страшные то такие? Неее, правду говорил тот авиаконструктор - хреново выглядящая техника, и полетит соответственно...

na4alnik

ALex_Hyper
Бог ты мой... Что ж они страшные то такие? Неее, правду говорил тот авиаконструктор - хреново выглядящая техника, и полетит соответственно...
===========================================
Один из лучших в мире в своем классе.

Egor A.Izotov

http://airwar.ru/enc/uh/ka32.html

"...Эта, созданная более 20 лет назад машина, успешно эксплуатируется на многих континентах и во всех климатических зонах. Сам факт, того, что на нём в 1983 и 1985 году было установлено семь мировых рекордов, в том числе: по максимальной высоте полёта - 8520 м, высоте полёта с коммерческим грузом 1000 кг - 7305 м, с грузом 2000 кг - 6400 м., а так же скороподъёмности, говорит о многом.
При ликвидации аварии в Чернобыле в 1986 году, вертолёт именно этого типа проводил дозиметрическую разведку, опуская датчики для замера уровня физических полей излучения с высоты 250 метров в вентиляционную трубу аварийного блока АЭС. Данные вертолёты с успехом эксплуатируются в Канаде, Малайзии, Алжире, Бразилии, Швейцарии, Корее и других странах. Многолетнее сотрудничество с корпорацией LG, привело к тому, что на данный момент, парк вертолётов Ка-32 на службе пограничной, лесной и пожарной охраны Южной Кореи составляет более 40 единиц.

Вертолёты соосной схемы имеют ряд преимуществ перед вертолётами классической схемы, обусловленные особенностями компоновки - отсутствием рулевого винта.
Отсутствие рулевого винта приводит к значительному уменьшению габаритных размеров вертолёта, а так же к снижению его веса, упрощает конструкцию путевого управления. Кроме того, рулевой винт использует 10-12% мощности двигателя. В соосной схеме эта мощность используется на создание подъёмной силы, то есть энерговооружённость вертолёта соосной схемы на 10-12% выше, чем аналогичного вертолёта классической схемы. Управляющие силы и моменты вертолётов соосной схемы создаются системой соосных винтов, что определяет их высокую управляемость и маневренность, а отсутствие рулевого винта - низкие ограничения, особенно на малых скоростях. Так угловая скорость вращения на висении вертолёта Ми - 8 - 12 сек, Ми-24 - 30 сек, а вертолёты Ка-32 не имеют подобного ограничения.
Данное преимущество вертолётов соосной схемы особенно ярко выражены при выполнении полётов с внешней грузовой подвеской, особенно при выполнении строительно-монтажных работ, обслуживании буровых установок, погрузочно-разгрузочных работах судов с рейда, а так же при проведении различных поисково-спасательных операций.
Кажущаяся сложность конструкции, с лихвой компенсируется его лётными качествами. К сожалению, крайне тяжело в конкретных цифрах обозначить такую характеристику, как маневренность. В этой категории - достойных соперников у него просто не существует. Его габариты, определяемые площадью, омываемою воздушными винтами - менее 16 метров. Ввиду отсутствия хвостового винта, в стеснённых условиях исключается возможность аварии при его повреждения, а ведь согласно статистики - это до 27 процентов всех аварий. Конструкция Ка-32 позволяет использовать его в любых погодных условиях, днём и ночью на аэродромах и неподготовленных площадках, а также с кораблей и морских буровых установок. Система складывания лопастей уменьшает занимаемый вертолётом объём в 5 раз, что позволяет значительно уменьшить площадь ангаров. Это особенно важно для морского базирования.
Дублирование основных систем обеспечивает высокую безопасность полётов на любом участке полёта. Двухдвигательная силовая установка позволяет продолжить горизонтальный полёт, выполнить безопасную посадку, посадку в зоне прерванного взлёта или продолжить взлёт при массе 11000 кг. Для обеспечения аварийного приводнения и последующего покидания вертолёта после посадки на воду на вертолёте установлены баллонеты.
Он не гарантирует большого комфорта для 13 пассажиров (или 9 человек в санитарном варианте), в своём, довольно небольшом салоне, но может поднять и увезти до пяти тонн негабаритного груза на внешней подвеске. Заметим, что при собственном весе 6600 кг, поднять и увести -5000 кг - не способен ни какой другой вертолёт.

Благодаря соосному расположению винтов, его ограничения по боковому и попутному ветру - 10 м/с (Для Ми-8Т: попутный - 3 м/с, справа - 5 м/с, слева - 8 м/с, что связано с потерей управления). Кроме того, превышение данного ограничения не ведёт к потере управления, так как вертолёт сам разворачивается против ветра. Это особенно важно при полётах в горах с частой сменой направления и силы ветра, поскольку Ка-32 может взлетать, садиться и работать при ветре до 20 метров в секунду, что недосягаемо ни для кого другого.

Наличие противообледенительной системы гарантирует успешное выполнение поставленных задач в условиях дождя, снега, тумана, обледенения, до температуры минус 23 град С, в ограниченных условиях, при штормовом ветре, на больших высотах и там, где необходима высокая точность. Запуск двигателей вертолёта не требует стационарного аэродромного оборудования и обеспечивается до высоты 3000 метров в диапазоне температур наружного воздуха от минус 40 до + 40 град С,

Вертолёты Ка-32 оборудуются мощной САУ, позволяющей выполнять различные виды полётов в автоматическом режиме: висение над сушей и водой, полёт по маршруту, возврат в любую его точку, а так же заход на посадку по различным траекториям. При установке противопожарной системы, (в зависимости от её варианта), он способен бороться с пожарами, выливая за раз от 3 до 5 тонн воды. При оснащении водяной пушкой, вертолёт способен тушить точечные очаги горения. Причём забор воды осуществляется из открытых водоёмов, зависая над ними. Аварийная лебёдка позволяет, не производя посадку, поднимать на борт груз весом до 300 килограммов.

Постоянно ведутся работы по улучшению конструкции вертолёта и расширению его функциональных возможностей. С последующей модернизацией, при замене двигателей и несущей системы, вес поднимаемого груза увеличится до 7 тонн.

На настоящий момент, во всём мире, при всей насыщенности авиа рынка, лишь ОКБ Камова в России создаёт вертолёты соосной схемы. Американская авиационная фирма Сикорский пыталась создать подобный вертолёт, но технические трудности не были преодолены и дальше экспериментальных образцов дело не пошло. Серийный выпуск всей гаммы вертолётов осуществляет Федеральное государственное унитарное Кумертауское авиационное производственное предприятие. (Ранее выпускающее вертолёты Ка-26, а ныне - его дальнейшую версию Ка-226).
..."

ALex_Hyper

Хм... Т.е. первое впечатление все же обманчиво? Вот жеж... А выглядит просто ужасно, хотя может сфоткано так...

LOS'

А кроме России их кто-то производит?

фагот

ALex_Hyper
Хм... Т.е. первое впечатление все же обманчиво? Вот жеж... А выглядит просто ужасно, хотя может сфоткано так...
Сфоткано как есть.. Если повспоминаешь, ВМФ их сто лет уже использует.
Оч хорошая вертушка.

ALex_Hyper

Ну все равно - Ка-50, 52. Явно посимпатишнее - хищные такие машинки. На авиашоу у нас - они появлялись разок, как то...

sergant

Egor A.Izotov
http://airwar.ru/enc/uh/ka32.html

На настоящий момент, во всём мире, при всей насыщенности авиа рынка, лишь ОКБ Камова в России создаёт вертолёты соосной схемы. Американская авиационная фирма Сикорский пыталась создать подобный вертолёт, но технические трудности не были преодолены и дальше экспериментальных образцов дело не пошло. [b]Серийный выпуск всей гаммы вертолётов осуществляет Федеральное государственное унитарное Кумертауское авиационное производственное предприятие. (Ранее выпускающее вертолёты Ка-26, а ныне - его дальнейшую версию Ка-226).


..."[/B]
Личное впечетление - Ка-32 несколько тише Ми-8. Хотя это наверное субьективно. Соосная схема имеет и серьезный минус - повышенное сопротивление на крейсерских скоростях .

Бекхан

Ка-26 в ВМФ применяется очень широко: как многоцелевая, палубная вертушка,обнаружение ПЛ с помощью спускаемого сонара, непосредственной поддержки морского десанта, санитарный и пр. Кроме того, при испытании двух Ка-50 в Чечне три Ка-26 с комлексом навигационного и целенаведения выполняли роль наводчика "Черной акулы" на цель.

Egor A.Izotov

ALex_Hyper
Ну все равно - Ка-50, 52. Явно посимпатишнее - хищные такие машинки. На авиашоу у нас - они появлялись разок, как то...
А вот битва за вертолеты: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45680




Бекхан

Вот еще...



Hartman

Ка корейцы покупают черт знает с каких незапамятных времен. Фирма GoldStar/LG этим заведует. Втыкают авионику импортную. На базе "Ка" - творят удивительнейшие ветролеты для пожаротушения...
Где то валялся дома фильм корейский про то, как ловко эти вертушки тушат пожары...
У меня друзья просто торгуют вертолетами этой фирмы.
По отзывам - вертолет такой схемы сильно проще пилотировать, чем вертушку традиционной схемы, с хвостовым винтом или NOTAR.

sergant

Hartman
По отзывам - вертолет такой схемы сильно проще пилотировать, чем вертушку традиционной схемы, с хвостовым винтом или NOTAR.
Говорят что Ансат с ЭДСУ по простоте управления сильно продвинулся , хотя соосники все еще впереди. Зато асимметричная схема теоретически способна выдержать большие повреждения.

Hartman

sergant
Говорят что Ансат с ЭДСУ по простоте управления сильно продвинулся , хотя соосники все еще впереди. Зато асимметричная схема теоретически способна выдержать большие повреждения.

Отчего это мне Ансат напоминает Белл 206 с тяжелым случаем водянки капота ? 😊
Насчет живучести ассиметричной схемы - бесспорно. Интересно, как соосники ведут себя при поражении одного из винтов ?

Egor A.Izotov

Хреново, надо полагать, ведут. Там ведь все, что угодно может получиться - от перехлеста лопастей, до глобального клина всей конструкции. И в том, и в другом случае - камешком вниз...

Hartman

Egor A.Izotov
Хреново, надо полагать, ведут. Там ведь все, что угодно может получиться - от перехлеста лопастей, до глобального клина всей конструкции. И в том, и в другом случае - камешком вниз...


Вот чего то и странно - если все так хорошо с соосной схемой, как утверждается - то отчего ее никто больше не применяет, насколько я знаю ? Америкацы - классическая схема, кроме "Чинков" и иже с ними. Европейы тоже все - классика.
Странно. Препятствий то нет технологических...

sergant

Ну не всем же воевать. Горноспасатели на камовские машины готовы молиться. И потолок(!!!) , и меньший НВ , и отсутствие РВ... И воюют ведь по-разному: с ГАС на "ниточке" болтаться или с тралом - соосники явно выигрывают.

Hartman

sergant
Ну не всем же воевать. Горноспасатели на камовские машины готовы молиться. И потолок(!!!) , и меньший НВ , и отсутствие РВ... И воюют ведь по-разному: с ГАС на "ниточке" болтаться или с тралом - соосники явно выигрывают.

Тоже верно.