Британцы рассекретили тайную операцию боевых пловцов на советском крейсере

AlexKu

http://www.lenta.ru/news/2007/09/24/divers/

Министерство обороны Великобритании рассекретило факт проведения тайной операции боевых пловцов Королевского флота в 1955 году на военно-морской базе Портсмут, где в это время находились с дружественным визитом советские крейсеры "Свердлов" и "Александр Невский", пишет газета The Times.

Как отмечается, "успешная операция по исследованию гидроакустического оборудования" "Свердлова" была осуществлена в октябре. Это произошло за шесть месяцев до того, как во время похожей миссии в Портсмуте в апреле 1956 года погиб ветеран 12-й флотилии британского флота, капитан 2 ранга Лайонел Крэбб.

Он попытался исследовалось днище крейсера "Орджоникидзе", на котором в Великобританию прибыл советский лидер Никита Хрущев. Во время операции гребные винты корабля провернулись - спустя 14 месяцев обезглавленное тело подводного диверсанта вынесло на побережье Чичестера.

Интерес к новейшему советскому крейсеру "Свердлов" британская разведка проявила из-за следующего обстоятельства. В сторону Портсмута корабль в сопровождении двух эсминцев двигался по проливу Бельт в условиях густого тумана. Однако в какой-то момент крейсер вышел из строя, отклонился от глубоководного фарватера и на полном ходу пересек песчаную отмель глубиной всего около четырех метров, после чего вернулся в строй.

Этот факт вызвал удивление у персонала радарных постов наблюдения НАТО. Маневр был принят за секретные испытания новейшего крейсера, максимально приближенные к условиям боевого прорыва советских крейсеров-рейдеров в Атлантику из Балтийского моря. Британское командование приняло решение при первой возможности осмотреть днище при помощи пловцов. Однако до последнего времени считалось, что в октябре 1955 года в Портсмуте боевые водолазы 12-й флотилии отсутствовали, поэтому операция проведена не была.

----------------------------

Собственно, поговаривали, что с "Орджоникидзе" это не очень-то случайность была. И именно вследствие безнаказанного исследования "Свердлова" - сделали выводы.

Вот это понимаю - Мужчины работали!

Dr.Shooter

Нех своё рыло совать куда не надо 😛

na4alnik

Леш, а не факт, что это вообще его тело выловили (спустя год, без головы и кистей рук! т.е. абсолютно непригодное к идентификации). Ты в курсе, что члены семьи самого Л.Крэбба считают не погибшим, а перебежавшим в СССР на том самом крейсере?
Если не лень, по-google`и эту историю, там много всяких загадок и нестыковок.

Dr.Shooter

Побачим... 😛

na4alnik

Ну, например http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=1512

А вот "рассекреченные данные британских спецслужб" от осени прошлого года http://www.vz.ru/politics/2006/10/27/54591.html

Я ж говорю, дело это мутное и дурнопахнущее.

Dr.Shooter

Мдяяя....Чудны дела твои,Господи...

Student

Дело в том, что после позорного провала в 1955 году на Черном море ("Новороссийск"), внимание в части охраны рейдовых стоянок и судов обязано было возрасти. Как и интерес к боевым пловцам. Прекрасно сюда вписывается гипотеза о поимке Крэбба с его последующей первербовкой. Так или иначе, боевой пловец был обнаружен и обезврежен, что дает основания утверждать, что кровавый севастопольский урок был усвоен, и эффективность "противоводолазных" мероприятий возросла.

С уважением, Студент

Dr.Shooter

А мож наши специально прибытием своих кораблей спровоцировали хозяев Крэбба на вылазку? Ох уж эти шпионские игры... 😛

Student

Очень может быть. Скорее всего, имели в виду: гонять просто так генсека в качестве живца - вряд ли. Если бы думали ТОЛЬКО о Крэббе, крейсер мог просто зайти в порт с дружеским визитом, есть такая практика во всем мире.
Вероятно, решали целый набо задач, от внешнеполитических глобальных до военных меньшего масштаба. Явно неспроста на кораблях оказались не штатные водолазы-ремонтники, а специалисты-"боевики". В любом случае, это серьезная победа.
Что же до того, что корабль ошвартовался без буксиров, причина разнице в практике флотов обеих стран. Англичане с рейда запрашивали буксировку, буксиры вели корабль до стоянки или пирса. Наши чаще всего швартовались своим ходом, даже если это был линкор. Масса примеров на ВОВ, что англичане и американцы выпадали в осадок от четких советских швартовок своим ходом, без применения буксиров. Как говорят у нас на Украине, "хто на що вчився" 😊

С уважением, Студент

na4alnik

Student
гонять просто так генсека в качестве живца - вряд ли
===========
😀

Dr.Shooter

Млин,конечно дурдом такой громадине самой швартоваццо...Впрочем если порт позволяет...У нас на севере подлодки знаю буксиры швартуют

Haelgy

Если командир не может самостоятельно ошвартоваться, то он говно, а не моряк.Есть такое понятие "хорошая морская практика".
А в Англии есть интересная характеристика командира корабля - "способен управлять кораблем на скорости ХХХ узлов".Т.е. хороший командир на скорости узлов 15, а на более высокой не успевает принимать решения.

Uzel

Student
Вероятно, решали целый набо задач, от внешнеполитических глобальных до военных меньшего масштаба. Явно неспроста на кораблях оказались не штатные водолазы-ремонтники, а специалисты-"боевики". В любом случае, это серьезная победа.

Если генсек на борту-там водолазофф-ремонтникофф и близко не будет.