:В октябре 1987 года первый БЖРК встал на боевое дежурство. Впоследствии группировка БЖРК на боевом дежурстве достигла 12 поездов. Внешне поезд был практически неотличим от обычного железнодорожного состава с вагонами-рефрижераторами, что обеспечивало его скрытное перемещение. БЖРК был полностью автономен: был оборудован системами энерго- и жизнеобеспечения, имел в своём составе командный пункт, вагоны обеспечения, места для работы и отдыха личного состава и мог произвести запуск ракет в любой момент, из любой точки маршрута. Локомотив и вагоны могли противостоять поражающим факторам ядерного и химического оружия, были оборудованы шлюзами с гермодверями и системой фильтровентиляции. В целях проверки живучести БЖРК было произведено весьма серьёзное испытание: всего 600 метрах от поезда был взорван обычный (неядерный) заряд чудовищной мощности - 0,9 килотонн. В локомотиве выбило стёкла, с вагонов сорвало обшивку, но поезд не только не опрокинулся, а сразу после взрыва произвёл успешный учебный пуск ракеты и покинул место запуска своим ходом!
Двенадцать поездов. В каждом поезде - три ракеты. В каждой ракете - десять боевых блоков с ядерными зарядами. В каждом боевом блоке - двадцать пять Хиросим. И где всё это сейчас ездит - неизвестно. Но к пуску готово в любой момент.
Пусковой модуль
Представлял из себя трёхвагонный сцеп и состоял из:
вагона технологического оборудования пускового модуля. В нем размещались дизель-агрегаты, системы СЭС и ТВР, гидравлическое оборудование, ЗОКС, системы пожаротушения;
пусковой установки с ТПК с ракетой, стрелой, гидравлическим подъемником, приборной платформой;
командного пункта пусковой установки, в котором была аппаратура систем управления, боевого управления, связи, навигации, системы закорачивания. А также бытовой отсек и собственно отсек командного пункта;
При необходимости трёхвагонный пусковой модуль мог уходить на маршруты патрулирования и самостоятельно. Для этого достаточно было прицепить к нему тепловоз и посадить дежурную смену. Вагоны пускового модуля были не расцепляемые и не проходные.
Командный модуль полка БЖРК
4584
339
Яндекс.Браузер с режимом Турбо: средство против медленного интернета
Закрыть
Установить
0+Реклама
Заповедная магистраль
8236 подписчиков
Подписаться
"Нужно было обеспечить работу и отдых персонала в несущем боевую службу БЖРК без его покидания"
22 декабря 2019
130 тыс. дочитываний
4,5 мин.
178 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
130 тыс. дочитываний, 73%. Пользователи, дочитавшие до конца.
4,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Боевые ракетные железнодорожные комплексы (БЖРК) сегодня ушли в прошлое, но интерес к ним продолжает вызывать многочисленные споры среди людей. БЖРК и его эксплуатация не является уже ни для кого секретом. Отдельные комментаторы даже пытались обвинить меня в распространении военной тайны, хотя уже давным давно на просторах YouTube о БЖРК выложена масса подробного видео и документальных фильмов с рассказами самих военных, а также написаны книги об истории этих уникальных комплексов.
Аренда тепловозов
remdeposervis.ru
Перейти
₽
В одной из таких я сегодня нашел очень любопытное подробное описание состава поезда БЖРК.
"Нужно было обеспечить работу и отдых персонала в несущем боевую службу БЖРК без его покидания. В смысле длительности пребывания в замкнутом объеме, условий работы и обитаемости БЖРК был сходен со службой на атомной ракетной подводной лодке. В вагонах БЖРК личный состав размещался в купе. Имелись склады продовольствия и расходных материалов, кухни, столовые. Места боевого дежурства по своему дизайну напоминали рабочие места персонала стационарных ракетных комплексов".
Михайлов В.С. Стратегический "МОЛОДЕЦ". История железнодорожных ракетных комплексов
1 из 3
Фото: Алексей Алексеев
БЖРК 15П961 (РТ-23УТТХ) состоял из: трёх пусковых модулей, командного модуля БЖРК (полка) и трёх тепловозов серии ДМ62. Всего общее количество количество вагонов, входивших в состав БЖРК, доходило до 17.
Пусковой модуль
Вагон - пусковая установка БЖРК (из материалов договора об СНВ)
Вагон - пусковая установка БЖРК (из материалов договора об СНВ)
Представлял из себя трёхвагонный сцеп и состоял из:
вагона технологического оборудования пускового модуля. В нем размещались дизель-агрегаты, системы СЭС и ТВР, гидравлическое оборудование, ЗОКС, системы пожаротушения;
пусковой установки с ТПК с ракетой, стрелой, гидравлическим подъемником, приборной платформой;
командного пункта пусковой установки, в котором была аппаратура систем управления, боевого управления, связи, навигации, системы закорачивания. А также бытовой отсек и собственно отсек командного пункта;
Последний сохранившейся пусковой модуль БЖРК в "Музее железных дорог России", С.Петербург, Балтийский вокзал. Фото: Алексей Алексеев
Последний сохранившейся пусковой модуль БЖРК в "Музее железных дорог России", С.Петербург, Балтийский вокзал. Фото: Алексей Алексеев
При необходимости трёхвагонный пусковой модуль мог уходить на маршруты патрулирования и самостоятельно. Для этого достаточно было прицепить к нему тепловоз и посадить дежурную смену. Вагоны пускового модуля были не расцепляемые и не проходные.
Командный модуль полка БЖРК
Вагоны, входившие в состав БЖРК в пункте постоянной дислокации на базе "Василёк", Костромская обл. Фото из открытых источников в сети
Вагоны, входившие в состав БЖРК в пункте постоянной дислокации на базе "Василёк", Костромская обл. Фото из открытых источников в сети
Состоял из:
вагона - командного пункта полка: отсеки боевого управления, связи, управления системами;
вагона - передающего радиоцентра;
вагона - дизельной электростанции (основной источник энергии как на стоянке, так и в движении);
вагона-цистерны с запасами топлива, который был связан трубопроводами со всеми агрегатами комплекса, где есть дизели;
вагона автономного запаса: холодильные камеры с запасом продовольствия, система емкостей с запасом питьевой воды. В нем были также предусмотрены места хранения возимого ЗИП;
вагона-столовой;
вагона-общежития офицерского состава;
вагона-общежития личного состава.
Все вагоны командного модуля проходные, при необходимости их можно было расцепить.
Односекционный тепловоз серии ДМ62 европейского габарита
Специально предназначался для БЖРК. Их изготовление вел Ворошиловградский завод (ныне Луганский, Украина). Он был модификацией популярного тепловоза М62, разработанного в середине 60-х годов. Тепловозы этого типа широко использовались в СССР и других странах. Они были оснащены дизельными двигателями мощностью 2000 л.с. Масса секции тепловоза составляла 116 т, относительно небольшая нагрузка на ось всего 19,3 т.
ДМ62 отличался от обычного М62 рядом конструктивных изменений, призванных повысить надежность и живучесть тепловоза. Внешне они отличались от базового тепловоза М62:
новыми унифицированными бесчелюстными тележками;
блочными буферными фонарями;
установленными под номерной табличкой коробками систем связи (ПССУ);
регулируемым путеочистителем.
В кабинах устанавливались фильтровентиляционные установки (ФВУ) для защиты членов локомотивной бригады от применения оружия массового поражения через подключенные к ней противогазы. В районе шахты холодильника устанавливался котёл обогрева для обеспечения прогрева тепловоза в холодное время года. Была повышена надежность всей электрической схемы тепловоза.
Тепловозы всегда должны были быть в сцепке по три, либо в голове состава БЖРК, либо в голове и в хвосте или распределенные равномерно по всему составу по системе "тепловоз-тепловоз" или "тепловоз-вагон-тепловоз". Была возможность управлять с одного ведущего локомотива (центрального поста) одновременно несколькими тепловозами. Это называется работа по системе СМЕ ("многих единиц"). Обеспечивалась посредством специальных кабелей управления (жоксов), соединительные розетки которых находились в коробках ПССУ под номерными табличками (панели связи, секционирования и управления).
Расцепляться они могли только в необходимых случаях 'разбегания' по пусковым модулям.
В каждом из локомотивов, поочередно сменяясь, несла дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состояла из трех офицеров, в остальных - по два солдата. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом и профилем пути, они периодически откомандировывались в депо на гражданские грузовые составы МПС, следующие по тому же маршруту.
Всего было построено 154 тепловоза ДМ62. Обычно после 3 лет эксплуатации в составе БЖРК тепловозы передавались для использования на железных дорогах сети МПС и на дорогах необщего пользования частных промышленных предприятий. С момента расформирования БЖРК такая судьба постигла все оставшиеся тепловозы.
После передачи тепловозов в народное хозяйство с них демонтировалось всё дополнительное оборудование, предназначенное для работы в составе БЖРК (фильтровентиляционная установка, котёл обогрева, светомаскировочные щиты, коробки ПССУ).
Если с США, то они быстренько будут в курсе дела.
Про новые паровозные ракеты.
Ну вот сомнений нема.
И повесят задания на спутники постоянно смотреть, слушать, щупать базы этих колесниц , их перемещения, позиционные районы и прочие вероятные места нахождения этих паровозов.
И накрывать эти паровозы будут уже не тротилом "0.9 Кт", а вполне себе ракетками тоже с ЯО.
Во всяком случае для сил и средств армии США/НАТО:
- места нахождения паровозов контролируемы или прогнозируемы
- средства поражения паровозов разнообразны (от ДРГ до ракет с ЯО)
- разрушение ж.д путей и мостов в угрожаемый период резко снижает маневр паровозов.
Ну и т.д.
Суть не в этом.
Суть в том, что всякое ПРОШЛОЕ оружие предназначено для ПРОШЛЫХ войн.
Ну давай сделаем тачанку на многорычажной подвеске со стабилизированной гироплатформой, вместо лошадей поставим бостонских бычков, за ахуенно крутой пулемет посадим робота Федю ну и все такое прочее.
И ЧО БУДЕТ ???
Поскачем биться с НАТО ???
Ебтыть.
места нахождения паровозов контролируемы или прогнозируемытам в составе железнодорожная цистерна с топливом. так что паровоз может автономно кататься пока все топливо не выжрет.
ПРОШЛОЕ оружие предназначено для ПРОШЛЫХ войноружие оно всегда оружие. можно и максимом и кремниевым ружьем воевать и убивать. поэтому лучше пусть будет чем не будет. беда что сейчас войны другие. все ждут немецких танков у брестской крепости не понимая что война давно проиграна без боя трупов ,фашистов и героических подвигов. война та экономическая и идет уже лет 30. итог ее потеря ресурсов. территорий. технологий, оболвание населения страны колонии. переписывание истории, привитие чуждых идеалов,идеологии и образа жизни.
Ну и Интернет, безусловно.
Kurbel
Оружие 3-й МВ компьютер + программы + базы данных.
Ну и Интернет, безусловно.
Так точно.
можно и максимом и кремниевым ружьем воевать и убиватьНу воюй...
Первый вопрос - как это могли сделать. Второй-закон подобия врет? Хиросимцу прилягшему взрыв уже бы похрену за пару километров. А тут типа подготовленная чугуняка. Хотелось бы узнать больше деталей.
Joker.udmВ том то и дело - всех интересует этот подрыв а не боеголовки. Печально, не нужны сегодня мегатонны, всем килотонны подавай. Где же хваленая гигантомания? Закончилась. Не нужна. Маленький зарядик по месту ценнее большого по площадям. Прошли старые времена.
Меня больше заинтересовал момент про взрыв килотонны в 600 миетрах.
В том то и делоОчевидно, что я не очень понятно выяснился. Хуякнули. Как я непонятно выразился? Кто, когда, чем? У буржуинов рекорд в 50 раз меньше.
В Арзамасе тоже не катит.
а взрыв поездов москва новосибирск и обратно под ашой?Это совсем не рядом. Это типа объемный взрыв, а не злобный с быстрым фронтом ударной волны.
в сети можно найти видеоНе смог найти. Не поделитесь наводкой?
вообще 0,9 килотонн это 900 тонн или я неправильно считаюЯ тоже так понял. Вот мне и интересно стало. Как это могли сделать. Американцы могли только вроде пару десятков тонн забабахать.
Вот нашел про краш-стресс-тесты. Но это авианосец. Мощность взрыва неизвестна потому что не интересовался. Сохранил случайно найдя.
Kurbel
Оружие 3-й МВ
Вирус.
Пока таких вижу только Европу, Китай и США. Третий мир и Третий Рим в глобальном проигрыше. Долго можно разворачивать.
Kurbel
США. Подвижный грунтовый ракетный комплекс с малогабаритной твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой 'Миджетмен'.
Это колёсный комплекс.Они вроде много у кого есть. 😀
Kurbel
"Курьер" рулит.
Контейнерные комплексы у американцев давно есть.Лет пятнадцать назад по Дискавери про них фильм показывали.
Миджетментак толерантно называют карликов в англоязычных странах. про ракеты в морских контейнерах давно говорят. вроде как и запуск с сухогрузов в море возможен. вопрос а не приведет ли это к массовому уничтожению врагом гражданского транспортного флота. хотя наверное в любом случае топить будут.
ded2008
я ж тему где то делал. из мексики в день д. на территорию пиндостана заезжают полсотни микробусов оборудованных стационарным зарядом . оставляется в условленных местах и подрывается дистанционно или смертником.
Вы себе слабо представляете границу в тех местах.Это фантастика.Не получится.Если их только не подорвать на границе.Самое гиморное направление.Да и в приграничных районах Мексики сейчас по сути гражданская война идёт.Надёжно договориться с местными не получится,там слишком много групировок.Ну а на границе с США через таможню,не то,что фургон,там чемодан сложно пронести,всё перетряхивается ибо ищут наркоту и оружие.Если только пёхом на загривке груз через прерию.
ded2008
странно а в кино у вских тарантин там на границах даже шлагбаумов нет.
Это в кино.
По шоссе из Мексики там сложно что-то провезти.Там трясут усиленно таможня и прочие службы.
Граница с Канадой практически отсутствует.Но на дороге пограничный контроль там есть,но таможня не очень смотрит.