О поставках и снабжении .

schurawi

получил сегодня журнал резервистов бундесвера и прочёл одну статью о стоимостях и путях поставок натовским силам в регион боевых действий и охренел .
сейчас скопирую статью сюда и переведу пару важных моментов .


schurawi

от меня .
некоторое время назад в пакистане сожгли кучу грузовиков поставлявших снабжение натовским войскам . и на этом и основывается статья .

примерный смысл текста .

до недавнего времени американцы снабжались через пакистан . грузы везли на грузовиках . а до пакистана их доставляли либо морем , либо самолётами .
теперь постоянно проходят нападения на рузовики в дороге и владельцам грузовиков приходиться платить бандитам деньги для защиты .
а американцы к тому же в последнее время бомбят и пакистан .
на грузовиках везут горючку , воду ,питание и военные грузы .
через пакистанские дороги идёт снабжение для 30 тысяч американских солдат . не говоря уже о армиях других стран .
чтобы нормально снабжать натовские войска только водой и горючкой необходимы 100 грузовико поставок в сутки во все казармы ! не говоря уже о других грузах .
и потребность в этом увеличиться потому , что Обама хочет ещё больше войск туда послать и попросить все страны увеличить контингент .
и если пакистан блокирует границу , то американцам придёться трудно .
к счастью немцы поставляют своим войскам 90процентов груза через термез по воздуху . самолётами до узбекистана , а потом на транспортниках до частей .
стоимость тонны груза по воздузу дороже тонны груза на рельсах или кораблём в 10 раз !
германия расходует только на поставки груза своим войскам 40 миллионов евро в год ! а немцев в авганистане около трёх тысяч .
поэтому немцы практически договорились с россией о использовании железной дороги .
на карте указаны железные дороги бывшего ссср , немецкие гарнизоны границы секторов и важные дороги . красным обозначены дороги через пакистан и нападения на грузовики .
а вот нато и американцы пока в тупике . у них таких договоров пока нет . и если пакистан закроет границы , то американцам мало не покажеться .

от меня .

если в россии всё правильно сделают , то у москвы будет рука не только на газовом кране , но и на жд стрелках ! и с россией дружить станет выгодно !

schurawi

в америке сейчас кризис и о том , чтобы экономить каждый цент им поневоле придёться думать . а это означает и экономичность поставок грузов . и именно здесь будет их слабое место . самолётами - дорого , а другие пути можно с лёгкостью разрушить или по крайне мере сдедать существенно невыгодными . придёться либо повышать стоимость за счёт охранения и сопроваждение , либо учитывать , что не все грузы будут доходить .

Uzel

так во время августовских событий , ещё до собственно активной фазы кризиса -- в вопросах конфликта с НАТО эта тема уже поднималась.. что НАТО в России больше заинтересовано чем наоборот..
поэтому в Европах и остудили америкосов.. слегка

BAU

schurawi
в америке сейчас кризис и о том , чтобы экономить каждый цент им поневоле придёться думать . а это означает и экономичность поставок грузов . и именно здесь будет их слабое место . самолётами - дорого ,
Все с точностью "до наоборот".
Доставляя грузы самолетами США дает деньги Боингу, Локхиду и еще десяткам американских компаний по обслуживанию своих самолетов. Именно по этому контингент в Афганистане надо расширить и возить все, вплоть до питьевой воды, самолетами из Штатов. Крупные корпорации должны получить компенсацию в связи с падением спроса на свою продукцию в мире. В свою очередь корпорации дадут работу сотрудникам, заплатят налоги и т.д.
А если деньги перевести в Россию, то поставки будут дешевле, но деньги не вернутся.

Mazilla

BAU
Все с точностью "до наоборот".
Доставляя грузы самолетами США дает деньги Боингу, Локхиду и еще десяткам американских компаний по обслуживанию своих самолетов. Именно по этому контингент в Афганистане надо расширить и возить все, вплоть до питьевой воды, самолетами из Штатов. Крупные корпорации должны получить компенсацию в связи с падением спроса на свою продукцию в мире. В свою очередь корпорации дадут работу сотрудникам, заплатят налоги и т.д.
А если деньги перевести в Россию, то поставки будут дешевле, но деньги не вернутся.

Йес.

100К

BAU
Все с точностью "до наоборот".
Доставляя грузы самолетами США дает деньги Боингу, Локхиду и еще десяткам американских компаний по обслуживанию своих самолетов

То-то я смотрю в американской экономикe подьем наступил после всех трат на Халибертон, Блэк Уотерс, Боинг и.т.п... Главное простому народу не надорваться мешки с деньгами таскать..

100К

Mazilla

Йес.

Ноу. 😊

Чтобы тратить деньги их надо иметь. У США денег нет.

Mazilla

100К

Ноу. 😊

Чтобы тратить деньги их надо иметь. У США денег нет.

Есть.
Наш стабфонд.

100К

Mazilla

Есть.
Наш стабфонд.

Правильно. Но не деньги, это долги. По ГКО прийдется отвечать, а из фани и фреди вроде уже повыводили, чай не дураки. Поэтому одалживать лучше меньше, чем больше 😊 а фантики лучше не печатать совсем, потому что скоро ебнет.

кстати я слышал что не так все и погано со стабфондом. 😊

BAU

100К
То-то я смотрю в американской экономикe подьем наступил после всех трат на Халибертон, Блэк Уотерс, Боинг и.т.п... Главное простому народу не надорваться мешки с деньгами таскать..
Если сравнить сотрудника Боинга и Туполева или Локхида и Мига - то мне результат по поводу уровня жизни видится неочевидным.
А если про зарплату мастера Халибертона поговорить с мастерами в СургутНефтеГазе, то и до телесных повреждений может дойти.

100К

BAU
Если сравнить сотрудника Боинга и Туполева или Локхида и Мига - то мне результат по поводу уровня жизни видится неочевидным.
А если про зарплату мастера Халибертона поговорить с мастерами в СургутНефтеГазе, то и до телесных повреждений может дойти.

Меняете тему разговора? У меня есть что на это ответить. Если хотите в развернутой форме то идите вот сюда и начинайте читать посты Авантюриста. Заодно обратите внимание когда это писалось.

http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,27.0.html

А в разделе политику обсуждать низзя.

Mazilla

Назарбаев (казах-бастык) на днях дал добро мериканам на использование ими казахских аэродромов.
Так шо - "оптовая база" армейского барахла будет там.
Далее - "розница" по всему региону Центральной Азии, где мериканы типа постреливают или планируют это делать.

Так шо на счет "россйиских стрелок" на ж\д - сомнения некоторые.
Мериканы никогда не пойдут на наличие "промежуточного полустанка" в своих мероприятиях в виде России.
Стратегические "не партнеры" все-таки, хуйли тут...

schurawi

простл предположим , что американцы перенесли транспортировку с пакистанских дорог на самолёты .
в случае особых ухудшений отношений ... а кто мешает россии вооружить стингерами какихнибудь маджахедов ? и опять становиться вопрос о путях поставок и отношениях с россией . и всётаки вдумайтесь в эту фразу - доставка морем или по рельсам в 10 раз дешевле самолётной ! плюс оплата содат , которые очень не мало получают . плюс оплата за ранения и смерть . да америке выгодно производить и использовать боеприпасы и оружие . но стоимость поставок увеличивается . а это тоже надо платить . и летают туда сейчас не боинг , а Антонов и илюшин ! в виде гражданских фирм . тоесть деньги гребут они , а не боинг !
сам частенько сидя на вышке удивлялся количеству грузов привозимых самолётами . в том числе и мрия прилетала . а каждый день по нескольку раз прилетали ил 76 и антонов соответственной грузоподъёмности . а теперь группировку значительно увеличат ! и что тогда ? сами американские генералы уже хватаються за голову !
единственный выход - новый пункт подскока типа термеза или ЖД бывшего союза . но пути к этому я здесь обсуждать не хочу в виду сильной политичности этого вопроса .

даже если они и станут доставлять всё самолётами - пущай ! у них кризис , пущай выкидывают доллары в турбину !

мы обсуждаем не политику , а транспорт . не знаю , как в российской армии , а у немцев и американцев транспортировка и поставка написанны с большой буквы и их войска очень зависят от поставок топлива и питания !

schurawi

а вот и примерчик вероятной возможности .

Транспортный самолет НАТО сбит в Афганистане?
31.01.2009 // 16:58

Сегодня, 31 января, спасательные службы авиабазы США в Баграме близ Кабула были приведены в боевую готовность. На посадку заходил пылающий грузовой самолет военно-транспортной авиации НАТО. Афганское информагентство Бахтар, со ссылкой на заявление командования авиабазы, сообщило, что борт садился с убранными шасси.

По данным агентства, причиной аварии явилась техническая неисправность самолета. О жертвах и материальном ущербе, в результате возгорания самолета и вынужденной посадки, сведений нет.

Однако по другой версии, озвученной Кари Мансуром, называющим себя пресс-секретарем оппозиционной "Исламской партии Афганистана", НАТОвский самолет был сбит из гранатомета боевиками его партии.

Пресс-секретарь НАТО полковник Грегори Джулиан опроверг эту информацию, заявив, что самолет сел без шасси в результате технической неисправности.

100К

Суммы действительно поражают воображение. Причем вся эта лабуда считается жизненно необходимым.
Как-то общался с военным нашего южного соседа, который поведал мне (отслужившему срочку в СА) как его приятель-спецназовец научил как можно в одних трусах ходить четыре дня переворачивая и выворачивая их на изнанку. Я думал, что с ума сойду. Вчера вечером сидели за столом с одним вьетнамцем который хорошо помнит войну там, он мне рассказал, как его в джунглях спрашивали где здесь душ, потому что надо принимать душ каждый день..

unecht

Американскому контингенту - в срочном порядке принять ваххабизм и труселя не носить.
Опять же, польза тылу и транспорту.

4V4

А Манасу-то кирдык.

Mazilla

4V4
А Манасу-то кирдык.

Дык ведь то-то и оно...

http://news.mail.ru/politics/2346158

А цена вопроса - 2 млрд. типа "госкредит", а остальные 150 лимонов американцких рубликов - на карман тамошнему бастыку:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090203201213.shtml

А шобы местные баи и вожди заткнули бы в зародыше саму возможность очередной "цветной революции", то и им трохи перепало вот отсюдова:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090203165456.shtml

Молодцы наши.
Блять, все больше начинает мне нравиться вменяемость нового нашего Старшего.
Друзей нужно покупать не за океаном, бо их хуй купишь, а тут рядышком, типа подмышкой...
Время собирать камни, пусть и за бабло.
Бо ежели мы не дадим бабла, то их дадут другие.

Браво.

Создали трохи проблемку для заокеанщиков на предмет доставки ихнего армейского барахла в регион.
Ну дык они богатые, хай себе придумают шо-нибудь...

4V4

Расчехляйте, братцы, Илы!
Да и Аны тоже.

100К

целый полковник побеспокоился президента опровергнуть 😊 :

http://top.rbc.ru/politics/04/02/2009/278149.shtml

"Представитель командования США в Афганистане полковник Грег Джулиан отметил, что никаких изменений в работе базы нет. "У нас на руках действующий контракт (с правительством Киргизии), они получают миллионы за наше присутствие там", - сказал Г.Джулиан, выразив убеждение, что Бишкек не планирует закрывать США доступ к базе.

Заявления киргизского президента американский военный охарактеризовал как "политические маневры", передает Associated Press."


4V4

Прежде , чем их оттуда выпихнут, навонять много смогут.
Даешь привязные аэростаты по периметру базы!

100К

Интересно, что будет если они на это скромно, и без притензии ответят "нет, мы пока останемся".

na4alnik

100К
целый полковник побеспокоился президента опровергнуть 😊 :

http://top.rbc.ru/politics/04/02/2009/278149.shtml

"Представитель командования США в Афганистане полковник Грег Джулиан отметил, что никаких изменений в работе базы нет. "У нас на руках действующий контракт (с правительством Киргизии), они получают миллионы за наше присутствие там", - сказал Г.Джулиан, выразив убеждение, что Бишкек не планирует закрывать США доступ к базе.

Заявления киргизского президента американский военный охарактеризовал как "политические маневры", передает Associated Press."

====
- Сейчас мебель буду вывозить. Попрошу вас, гражданка, очистить стул, - строго проговорил Остап.
Гражданка, над которой только что читали стихи самых лирических поэтов, поднялась с места.
- Нет! Сидите! - закричал Изнуренков, закрывая стул своим
телом. - Они не имеют права.
- Насчет прав молчали бы, гражданин! Сознательным надо быть. Освободите мебель! Закон надо соблюдать!
С этими словами Остап схватил стул и потряс им в воздухе.
- Вывожу мебель! - решительно заявил Бендер.
- Нет, не вывозите!
- Как не вывожу, - усмехнулся Остап, выходя со стулом в коридор, - когда именно вывожу.
Авессалом поцеловал у королевы руку и, наклонив голову, побежал за строгим судьей. Тот уже спускался по лестнице.
- А я вам говорю, что не имеете права. По закону мебель может стоять две недели, а она стояла только три дня! Может быть, я уплачу!
(c)ИиП

100К

Тут еще в Пакистане насобачились конвои жечь. У США вообще нихрена не остается, только с Россией договариваться.. Я смотрю Медведев на хлеб с маслом себе заработал.

unecht

В целях ликвидации наркомафии, обеспечивающей транзит героина из Афганистана, России необходимо развернуть кампанию "Наркотики в обмен на оружие", дабы заключать выгодный бартер непосредственно с производителем, подпитывая освободительную борьбу афганского народа и обеспечивая перевозку грузов силам коалиции.
Реализация за рубеж продукции маковой промышленности силами специалистов Министерства экономического развития и торговли РФ поддержит отечественного производителя оружия, принесёт немалые средства в бюджет и позволит укрепить вертикаль власти.

4V4

Для этого святого дела можно и МЧС задействовать, как самую мобильную госструктуру России.

4V4

100К
Интересно, что будет если они на это скромно, и без притензии ответят "нет, мы пока останемся".

Я уже написал-привязные аэростаты, и отключить газ свет и воду. 😛

unecht

4V4
Для этого святого дела можно и МЧС задействовать, как самую мобильную госструктуру России.
А куда спешить?
Пригнали в Баграм заказанный внешторгом борт с железом, выгрузили, загрузили контейнеры с сырьём и отправили в Уфу на фармкомбинат для очистки и расфасовки. Надо ещё инструкции напечатать, упаковки. Потом проблемы логистики на пути в Европу, Скандинавию и США. Это неповоротливый механизм, так что незначительный выигрыш времени от привлечения сил МЧС пользы не принесёт. 😊

na4alnik

unecht
Пригнали в Баграм заказанный внешторгом борт с железом, выгрузили, загрузили контейнеры с сырьём и отправили в Уфу на фармкомбинат для очистки и расфасовки. Надо ещё инструкции напечатать, упаковки. Потом проблемы логистики на пути в Европу, Скандинавию и США. Это неповоротливый механизм, так что незначительный выигрыш времени от привлечения сил МЧС пользы не принесёт. 😊
====
Вот, товарищ со всей ответственностью к делу подходит 😊 Чувствуется квалифицированный специалист 😊

wasja80

Я правильно понимаю, что морские логистические пути из Европы в Афганистан проходят мимо берегов Сомали?

na4alnik

А что, Афганистан имеет выход к морю?

wasja80

Неужели "Адмирал Чабаненко" отправился возглавить сомалийских пиратов, чтобы помочь им заблокировать морской путь?

na4alnik

Гмм.. мда..

DR

Вообще-то (как злобный и гнусный товарищ я имею особое мнение 😛), зарабатывать деньги на транзите натовских (штатовских) грузов в Афганистан не стоит. Надо дать "нашим друзьям" право пользоваться уже отработанными каналами снабжения, которыми они пользовались до настоящего времени. Исходя из того, что каждый литр авиационного керосина, затраченный ими на поставку своего груза уже "вклад в копилку победы". Скажем так, деньги потраченные на доставку + кой-что зверски подпорченное местным населением в пути следования (что тоже денег стоит 😛) не попадут на финансирование каких-то других программ. Мелочь, но приятно.

schurawi

DR
Вообще-то (как злобный и гнусный товарищ я имею особое мнение 😛), зарабатывать деньги на транзите натовских (штатовских) грузов в Афганистан не стоит. Надо дать "нашим друзьям" право пользоваться уже отработанными каналами снабжения, которыми они пользовались до настоящего времени. Исходя из того, что каждый литр авиационного керосина, затраченный ими на поставку своего груза уже "вклад в копилку победы". Скажем так, деньги потраченные на доставку + кой-что зверски подпорченное местным населением в пути следования (что тоже денег стоит 😛) не попадут на финансирование каких-то других программ. Мелочь, но приятно.


правильный подход к делу это самое важное ! но не забывайте , что кроме оплаты за транзит польза идёт и железнодорожникам и энергетикам и политикам в кармашек перепадает ... в кризис каждая копейка на счету ! а вот цены за транзит можно и чюток поднять , чтобы жизнь мёдом не казалась . тоесть быть чуточку подешевле воздушных перевозок и не более того .

unecht

а вот цены за транзит можно и чюток поднять , чтобы жизнь мёдом не казалась . тоесть быть чуточку подешевле воздушных перевозок и не более того .[/B]
Дельная мысль! Годик погонять грузы, а 31 декабря выставить улучшенный прайс, чтобы вероятный противник упал в ахуе. 1 января 2010 закрыть шлагбаум до подписания улучшенного договора. Вести переговоры недели три-четыре, чтобы контингент оголодал, и за(ч)морить-таки Пентагон. За долги можно будет потом какой-нить машиностроительный завод в США купить 😊

schurawi

решпект ! даже моя жена долго хохотала !

omsdon

BAU
Все с точностью "до наоборот".
Доставляя грузы самолетами США дает деньги Боингу, Локхиду и еще десяткам американских компаний по обслуживанию своих самолетов. Именно по этому контингент в Афганистане надо расширить и возить все, вплоть до питьевой воды, самолетами из Штатов. Крупные корпорации должны получить компенсацию в связи с падением спроса на свою продукцию в мире. В свою очередь корпорации дадут работу сотрудникам, заплатят налоги и т.д.
А если деньги перевести в Россию, то поставки будут дешевле, но деньги не вернутся.

100% Правильно.

omsdon

schurawi
простл предположим , что американцы перенесли транспортировку с пакистанских дорог на самолёты .
в случае особых ухудшений отношений ... а кто мешает россии вооружить стингерами какихнибудь маджахедов ?

Моджахеды не упровляемы, и имеют привычку кусать кормящию руку. Думаю на примере США в этом уже убедились все. А Медведев и Путин достаточно умны и понимают что, Для того что-бы убедится что нож острый, совсем не обязательно порезаца.

schurawi

ну тогда напишем по другому - типа маджахедов или отлично обученную группу людей косящих под маджахедов .

unecht

Группу наёмников из арабских стран, Украины и Чечни.

omsdon

unecht
Группу наёмников из арабских стран, Украины и Чечни.

наёмники из арабских стран = Муджахеды

unecht

omsdon
наёмники из арабских стран = Муджахеды
Можно по типу кавказского турка Рагиб-бея и Али Авзаль-хана, как в 1929 году.

schurawi

Россия пропустила первую партию грузов США для Афганистана

Первая партия американских грузов, предназначенных для коалиционных сил в Афганистане, прошла транзитом через территорию России, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на дипломатические источники. По их информации, в настоящее время грузы находятся на границе с Казахстаном.
В феврале США обратились к России с просьбой о транзите нескольких грузов невоенного назначения для развернутых в Афганистане сил, и российская сторона ответила согласием. Источники "Интерфакса" отмечают, что "транзит американских невоенных грузов осуществлен в рамках соглашения, достигнутого в прошлом году между РФ и НАТО о поставках невоенных грузов для международных сил по содействию безопасности в Афганистане". Следовательно, возможностью такого транзита могут воспользоваться не только США, но и другие входящие в коалицию страны.

Завершившийся транзит призван служить "пробным камнем" в подобном взаимодействии России и США. Поиск американцами новых маршрутов для поставок в Афганистан связан с напряженностью в районе пакистано-афганской границы, где пролегает основной путь транспортировки грузов коалиции. Ранее сообщалось, что согласие на транзит невоенных грузов через свою территорию также дали Казахстан, Таджикистан и Узбекистан.

schurawi

В 2000 году группу старших офицеров канадской армии вызвали на верхние этажи Штаба национальной обороны в Оттаве для участия в, как казалось, на редкость отвлеченной командно-штабной игре.

В частности им было приказано найти худший регион на земном шаре для действий канадских вооруженных сил. Штабу был нужен как можно более запутанный клубок военных и политических проблем, чтобы посмотреть, как его аналитики будут справляться с ситуацией.

Условия подразумевали яростное сопротивление местных жителей, недружественные соседние страны, неудобный ландшафт и кошмарную логистику, доставлявшую в прошлом немало трудностей потенциальным оккупантам.

Бывший командующий сухопутными силами генерал Майк Джеффри (Mike Jeffery) теперь считает эту игру предостережением: 'Мы тогда специально выбирали самое неудобное место на Земле - такое, куда труднее всего добраться, где войска со стратегической точки зрения будут нуждаться в постоянной поддержке, где сложнее всего будет действовать. Как вы думаете, что мы выбрали?'


В то время - напомним, все происходило еще до 11 сентября - вторжение в Афганистан казалось маловероятным.

Однако уже год спустя было совершено нападение на башни-близнецы, и НАТО ворвалась в этот славящийся своей обособленностью и тяжелыми условиями горный регион, причем с силами очевидно недостаточными для того, чтобы стабилизировать тяжело пострадавшую страну.

Это была первая совместная операция НАТО за пределами Европы и сейчас, спустя восемь лет, альянс все так же остается втянутым в изматывающую и кровавую борьбу с повстанцами-талибами.

Логистический кошмар

С самого начала рыхлое командование НАТО, и американцы в том числе, недооценили надежность горных убежищ 'Талибана' на востоке и юге страны - там, где сейчас располагаются канадские войска.

Они также не сообразили, что Северо-Западная пограничная провинция Пакистана может стать неуязвимой базой для операций местных партизан-пуштунов, служащих костяком формирований 'Талибана'.

До сих пор внимание СМИ концентрировалось на боевых действиях против талибов и потерях, причиненных взрывами на дорогах самодельных мин.

О том, что Афганистан - это логистический кошмар, все аспекты географии и климата которого мешают снабжать, кормить и вооружать 50 000 солдат НАТО и ее союзников, плюс 65 000 солдат афганской армии, говорят значительно реже.

Даже в идеальной ситуации это была бы непростая задача. Однако Афганистан - большая, не имеющая выхода к морю страна (примерно размером с Германию и на четверть больше Ирака) и добраться до нее на удивление трудно.

В ее центре находится несколько горных цепей, по большей части непроходимых. По их склонам тянется единственная объединяющая страну автомагистраль - две скромные полосы бетона, которые поколениями служили излюбленной мишенью местным партизанам, бандитам и полевым командирам.

Перевал смерти

С запада с Афганистаном граничит Иран, с юга и востока - Пакистан, с севера три 'стана' - Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан. Даже Китай слегка соприкасается с ним через северо-восточную границу. Еще дальше к северу на заднем плане мрачной тенью маячит Россия.

Для военных и дипломатов необходимость умиротворять соседей Афганистана обернулась в результате эскалации конфликта изматывающей борьбой за сохранение основных маршрутов поставок.

За последние девять месяцев логистические проблемы выросли до тревожных размеров. Более 80 процентов поставок, в том числе все поставки горючего и тяжелой техники приходится осуществлять по территории Пакистана, через один из самых опасных в мире перевалочных пунктов - печально известный перевал Хайбер, сейчас в изрядной степени находящийся под контролем талибов и союзных им племен.

Из-за неспособности правительства Пакистана обеспечивать безопасность в пограничье, военные и гражданские конвои в последнее время все чаще попадают в засады.

Только за февраль маршрут несколько раз перекрывался в результате взрывов на мостах и дорогах перевала. Насколько гражданские водители будут в дальнейшем готовы работать в условиях участившихся смертельных угроз со стороны 'Талибана', также остается неясным.

'Помощь' России

Растущая ненадежность этого маршрута заставляет НАТО изо всех сил искать более безопасную альтернативу - например, путь через российский Кавказ, Каспийское море и 'станы'.

Для этого Вашингтону необходимо согласие и активная поддержка Москвы, которую она оказывает неохотно и за которую заламывает высокую дипломатическую цену.

Недавно первой колонне с грузами НАТО разрешили транзит в Афганистан через российскую территорию. Она прибудет в Афганистан из Узбекистана, а в дальнейшем грузы будут поступать также через соседний Таджикистан.

Новые маршруты сейчас насущно необходимы. Однако по ним трудно будет переправлять более 5000 дополнительных контейнеров в месяц, которые потребуются, если президент Барак Обама выполнит свое обещание направить этой весной и летом в Афганистан еще 17 000 солдат.

На настоящий момент, северный маршрут позволяет переправлять в месяц менее 1 000 контейнеров. Однако даже эти скромные достижения частично омрачает угроза утратить авиабазу НАТО 'Манас', находящуюся в Киргизии, и до сих пор служившую важным перевалочным пунктом.

В феврале киргизский парламент под нажимом покровителей из Москвы, желающих оказать давление на новую американскую администрацию, принял решение закрыть базу в этом году.

Политика 'холодной войны'

Требования логистики заставляют Белый дом Обамы срочно проявить гибкость и выказать путинской России добрую волю, чтобы добиться от нее сотрудничества в области обеспечения поставок.

Какие-то попытки улучшить отношения с Россией были бы сделаны в любом случае, однако Кремль знает, как загнать в угол партнера по переговорам.

Сейчас он, по-видимому, готов сотрудничать на следующих условиях: (a) он больше не должен слышать критики по поводу российского вторжения в Грузию; (b) США отказывается от планировавшегося администрацией Буша размещения ПРО в соседней с Россией Польше; и (c) США ясно дадут понять, что уважают интересы России в ее восточноевропейском 'ближнем зарубежье'.

Такова цена, и сейчас аналитики Пентагона и Белого дома, вероятно, с сомнением думают о том, во что же Афганистан втянул НАТО.

Миссия, которая должна была быть выполнена за год, сейчас полностью зависит от ненадежного внутреннего круга Кремля и трио потенциально нестабильных среднеазиатских стран, о которых мало что известно. Альтернатива - засады на дороге из Пакистана.

Все эти трудности можно было бы предвидеть, если бы военным после 11 сентября дали время подумать над вторжением в Афганистан.

Однако штатским в НАТО была нужна тактическая победа в 'войне с терроризмом'. А про известное изречение Наполеона - "гражданские рассуждают о тактике; для военных главное - снабжение" - опять никто не вспомнил.

вот так то товарищи форумчане у тигра то оказывается бумажные клыки . в тупик америку загнали .

na4alnik

Еще дальше к северу на заднем плане мрачной тенью маячит Россия.
====
Классики драматургии нервно курят в углу..