Военно-воздушный пиздец

spec

http://www.lenta.ru/news/2009/02/11/earlier/
Забракованные Алжиром МиГи станут самыми современными в ВВС РФ
Комментарии
Самолетов хватит всем
11.02.2009
ВВС России ожидают сокращения и модернизация
Дефективный импорт
27.08.2008
Передано в суд дело о поставках некачественных деталей к истребителям МиГ


Истребители МиГ-29СМТ, от покупки которых отказался Алжир и которые из-за этого решило выкупить российское Минобороны, начали передаваться в ВВС РФ еще в конце 2008 года, в то время как о свершившемся факте покупки стало известно лишь в начале февраля 2009 года. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Эксперты, опрошенные изданием, связывают такую "спешку" с тем, что российский парк истребителей МиГ-29 устарел. Так, в распоряжении российских ВВС находится 291 такая машина, однако последние из них были поставлены в 1993 году. При этом самолеты, не устроившие Алжир, в 1992-1993 годах только начали собирать, а закончили к 2006-2007 годам.

Таким образом, 24 истребителя, возвращенные Алжиром из-за выявленных неисправностей, станут самыми современными в ВВС РФ. По некоторым данным, они налетали не более 80 часов, при том что назначенный летный ресурс - 2,5 тысячи часов, или 20 лет. Представитель Минобороны сообщил "Коммерсанту", что МиГи уже распределили по боевым частям военно-воздушных сил.

Издание отмечает, что передачу "алжирских" МиГов в российские ВВС форсировали и ранее. Так, Министерство обороны ранее планировало закупить истребители в 2010 году, однако в конце ноября вице-премьер Сергей Иванов распорядился перенести поставку на 2009 год.

Издание связывает это решение с двумя катастрофами МиГ-29 в Забайкалье, которые произошли 7 октября и 5 декабря 2008 года. После последнего случая все полеты этих истребителей были прекращены, а проверки выявили коррозию силовых элементов конструкции многих из них. В начале февраля полеты возобновились, однако к ним были допущены лишь сто из всех имеющихся в ВВС РФ самолетов МиГ-29.

Россия уже неоднократно указывала на необоснованность претензий Алжира к техническому состоянию новых истребителей. Эксперты связывают возврат МиГов в Россию с тем, что Франция активно старается продвинуть в этот регион свои самолеты Rafale. Кроме того, алжирские политики используют кризис вокруг поставок российских самолетов в своей внутриполитической борьбе. Наконец, "Коммерсант" отмечает, что сотрудничество РФ и Алжира в последнее время осложнилось и в других сферах: североафриканское государство объявило о прекращении совместной деятельности с "Газпромом".

spec

http://lenta.ru/articles/2009/02/11/airforce/
Самолетов хватит всем
ВВС России ожидают сокращения и модернизация

10 января главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин рассказал о перспективах развития российской боевой авиации. В ближайшие годы ВВС, как и другие виды и рода войск Вооруженных сил, ожидают сокращения. Но, несмотря на это, главком заверил: техническая оснащенность авиации улучшится - параллельно с закупками новых самолетов и вертолетов будет проводиться модернизация старых. Потенциал у российской техники в этом плане большой, а по своим характеристикам даже далеко не новые отечественные образцы пока способны составить конкуренцию зарубежным аналогам.


Каждый третий - лишний
В составе обновленных военно-воздушных сил России, как сообщил Зелин, будут сформированы три оперативных командования и одно оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (ВКО). В число первых войдут командования дальней авиации, военно-транспортной авиации, а также командование ВВС и ПВО.

Вместо авиационных соединений и воинских частей будут созданы авиационные базы, а дивизии и корпуса ПВО преобразуют в бригады воздушно-космической обороны. Авиационные базы и бригады ВКО будут подчинены непосредственно командованиям. Эти изменения, как считают российские военные, позволят ВВС гарантированно решать задачи по ядерному сдерживанию силами авиационных стратегических ядерных сил.

Всего структурные и кадровые перемены затронут более 80 процентов частей ВВС. Причем, десять процентов из них будут расформированы. По планам военной реформы, в ВВС России также сократят 30 процентов офицерского состава. Ранее представители военного ведомства сообщили, что всего в ВВС планируется сократить свыше 50 тысяч офицерских должностей.

В настоящее время, согласно официальным данным, российские ВВС насчитывают 200 тысяч человек, из которых 70 тысяч - офицеры.


Пять и много плюсов
В среднесрочной перспективе, как отметил главком ВВС, развитие российской боевой авиации пойдет по эволюционному пути. Параллельно с модернизацией техники, имеющей значительный остаточный летный ресурс, будет производиться закупка самолетов поколений 4+, 4++, а в перспективе - и пятого поколения.


Возможный облик ПАК ФА, рисунок Джозефа Гейшала с сайта planespictures.com
О том, какую именно новую боевую авиационную технику планируют в ближайшее время закупить в интересах ВВС и в какие сроки будут осуществляться поставки, Александр Зелин рассказал не столь подробно. Однако, как сообщалось ранее, в настоящее время реализуется российско-индийский проект по совместной разработке и производству истребителя пятого поколения (ПАК ФА).

В рамках проекта уже проведена большая работа по вопросам, связанным с его реализацией, распределением обязанностей между сторонами, сроками выполнения работ и их финансированием, а также техническими требованиями, которые индийские ВВС предъявляют к самолету. А в декабре 2008 года в Дели был подписан генеральный контракт на совместную разработку и производство истребителя.

По данным индийских СМИ, партнеры планируют принять этот самолет на вооружение к 2017 году, хотя ранее сообщалось, что он поступит в войска уже в 2015 году. В то же время, созданный ОКБ "Сухой" опытный образец ПАК ФА Т-50, рассматривающийся как конкурент американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, должен выполнить первый полет уже в 2009 году.

Недавно появилась информация, что неожиданный "подарок" достался ВВС России от Алжира. Минобороны РФ приобрело за 25 миллиардов рублей партию самолетов МиГ-29 СМТ и МиГ-29 УБТ, которые были забракованы африканским заказчиком. Согласно последней информации, речь идет о 24 истребителях, хотя ранее сообщалось, что ВВС России получит партию "алжирских" самолетов из 28 МиГ-29 СМТ и 6 МиГ-29 УБТ.

В качестве причины отказа от российских боевых самолетов алжирская сторона назвала наличие на них деталей низкого качества. Хотя, по некоторым данным, реальные мотивы принятого Алжиром решения лежат скорее в политической, чем в производственной области. В мае 2008 года представители корпорации "МиГ" заявили, что комиссия Минобороны РФ дала положительную оценку характеристикам самолетов.

Изменения ожидают и военно-транспортную авиацию. По данным командования ВВС, в период до 2015-2020 года основу парка ее самолетов, как по численности, так и по боевым возможностям (около 70 процентов), будут составлять самолеты Ил-76.


Самолет Ил-112В. Иллюстрация с сайта ilyushin.org
Многоколесное шасси Ил-76, как отмечают военные, позволяет использовать самолет независимо от метеорологических и климатических условий, а турбореактивные двигатели способны сократить сроки выполнения задач. Обе особенности самолета считаются важными составляющими, так как военно-транспортная авиация обеспечивает мобильность Вооруженных сил. Ил-76 используются для десантирования, выполнения транспортно-десантных и специальных задач.

В "обозримой перспективе", как отметил главком, ВВС России намерены завершить разработку и приступить к закупке новых легких и средних военно-транспортных самолетов. В частности, в этих целях разрабатывается легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В. Он будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла.


Глобальная модернизация
Списывать со счетов старую авиационную технику ВВС России, судя по словам главкома, не намерены. Причем, как считают военные, по своему потенциалу некоторые старые образцы не хуже западных аналогов и имеют большой потенциал для модернизации.

Сегодня основным компонентом ВВС, обеспечивающим региональное сдерживание, является фронтовая авиация с истребителями МиГ-31, Су-27 и МиГ-29, а также ударными самолетами Су-34, Су-24М и Су-25. Каждая из этих машин, как подчеркнул главком, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от зарубежных самолетов. Кроме этого, возможности для улучшения этих самолетов пока не исчерпаны.


Миг-31. Фото avia-mig.ru
В частности, военные планируют расширять возможности бортовой радиолокационной станции (БРЛС) истребителя-перехватчика МиГ-31. Она позволяет создавать собственное радиолокационное поле в условиях отсутствия информационной поддержки наземных и воздушных пунктов управления. Уникальные летные свойства самолета и его БРЛС могут быть использованы для обеспечения эффективного поражения радиоизлучающих и радиоконтрастных целей и ведения воздушной разведки.

Что касается истребителей Су-27 и МиГ-29, то, по мнению руководства ВВС, модернизация позволит почти вдвое повысить их ресурсные характеристики. Это сравнимо по критерию "эффективность/стоимость" с разработкой новых самолетов.

Самые значительные изменения ожидают дальнюю авиацию Вооруженных сил России. О намерениях провести значительную модернизацию стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС и дальних бомбардировщиков Ту-22М3 военные заявили еще в конце прошлого года. Александр Зелин рассказал про эти планы более детально.

Так, улучшить боевые возможности стратегического ракетоносца Ту-95МС можно будет за счет модернизации каждой составляющей - повышения технического совершенства и "интеллектуализации" информационных процессов боевого применения авиационного комплекса в целом.


Ту-160. Фото с сайта tu160.info
Перспективы модернизации Ту-160 связаны с улучшением боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением неядерного вооружения, включая высокоточное. Кроме этого, руководство ВВС намерено усовершенствовать системы бортового радиоэлектронного оборудования самолета и расширить номенклатуру его вооружения.

На Ту-22МЗ будут проведены работы по обновлению бортовых систем и дооснащению высокоточным оружием на базе управляемых средств класса "воздух-поверхность".

Кроме этого, как ранее сообщил командующий 37-й воздушной армией Верховного главного командования (стратегического назначения) генерал-майор Павел Андросов, на самолеты дальней авиации планируется установить новые прицельно-навигационные комплексы, которые позволят применять неуправляемые средства поражения с высокой степенью точности. Отклонение при бомбометании в таком случае будет составлять не более 20 метров, а для отечественных типов самолетов это "колоссальная точность".

Работы по увеличению дальности и продолжительности полета самолетов, усовершенствованию бортовых комплектов обороны военные также считают чрезвычайно важными. Самолеты выполняют задачи на значительном удалении от своих войск и поэтому должны иметь хорошую защиту.


"Аллигаторы" и "Охотники"
О планах по модернизации вертолетной техники российской армии командование ВВС пока ничего не сообщало, однако, согласно недавним планам, на вооружение авиации должны поступить новые машины, которые уже давно ждут в войсках. Интерес к ним проявляют не только в России, но и за рубежом, но, судя по всему, перевооружение российской армии будет осуществляться в приоритетном порядке.

В частности, как отметил Зелин, уже через несколько лет новые боевые вертолеты Ми-28H "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор" начнут в массовом порядке поступать в войска. Первая партия вертолетов огневой поддержки нового поколения Ми-28Н поступила в военно-воздушные силы России еще в августе 2008 года. Ранее сообщалось, что в среднесрочной перспективе российская боевая авиация должна пополниться несколькими десятками таких машин.


Ка-52. Фото "Ленты. Ру"
В октябре 2008 года главком ВВС также заявил, что первые вертолеты Ка-52 начнут поступать в армию в 2009 году. В настоящее время проходят испытания этой машины, и после их завершения начнутся закупки вертолетов. Решение о серийном производстве "Аллигаторов" было принято в конце декабря 2008 года.

В ВВС России, как сообщил главком, в последнее время придают особое значение созданию легкого многоцелевого вертолета грузоподъемностью около 1000 килограммов. Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолеты "Ансат-У" и Ка-60У. Вертолеты такого класса станут базой для создания комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооруженных сил - учебно-тренировочных вертолетов, вертолетов аппаратурной разведки, медицинских и других.

Опытно-конструкторские работы и цикл испытаний по вертолету "Ансат-У", по словам Александра Зелина, уже успешно завершены. По некоторым данным, уже в 2009 году они должны поступить на вооружение российской армии.


С небес - на землю
На перевооружение авиации и армии в целом российское руководство планирует выделить значительные средства - с 2009 по 2011 годы на закупку новой техники в бюджете хотят зарезервировать около 4 триллионов рублей. Один триллион будет выделен Министерству обороны в 2009 году. А проект новой госпрограммы вооружений, рассчитанной на 2011-2020 годы, должен быть представлен в правительство не позднее февраля 2010 года.

Вместе с тем, по неофициальным данным, реструктуризация и сокращение армии могут затянуться. К 1 февраля военные планировали завершить преобразования в главных и центральных управлениях Генштаба и изменить структуру тыла Вооруженных сил. Однако еще до наступления этой даты в Минобороны были вынуждены признать, что провести столь масштабные мероприятия в эти сроки вряд ли удастся, равно как и перевести большинство войск на бригадную структуру к 1 июня 2009 года.

Как скажется куда более приземленный материальный фактор на перспективах реформирования военно-воздушных сил, пока сказать сложно. Сокращение численности и реструктуризация, равно как и техническое переоснащение, потребуют значительных финансовых затрат. И судя по тому, что в последнее время представители военного ведомства стали куда осторожнее апеллировать конкретными сроками и цифрами, рассказывая о планах реформирования, определенных проволочек все же стоит ожидать.

Хотя, если в итоге удастся добиться главного - создать компактные и хорошо оснащенные военно-воздушные силы - то можно и подождать.

Андрей Федоров

spec

Дожили - уже самые современные наши самолеты - это те, которые не купил какой-то задристанный Алжир.

Mazilla

Зато в Алжир поедет :

http://life.ru/news/3366

Славин

На мой взгляд, это чистой воды политика. Было бы желание а причина найдется.

Gazi

ВВС России ожидают сокращения и модернизация
Мля, да куда дальше то? Вспомним СССР - дальняя авиация - в Белоруссии - Барановичи, Мачулище, Бобруйск. Украина - Белая Церковь, Мукачево. Это только то что вспомнил. Всего этого мы лишились 😞. Уже Россия - вертолетное училище в Уфе - лучшее в стране по материальной базе - расформировали... Грузинская заваруха показала слабость наших ВВС, но видать кто-то решил: "О, мля, они еще есть? Добить!"
Летчик первого класса, чтобы подтвердить классность, налет не менее 100 часов в год, при СССР ессно. Сейчас сколько летают? 5? 6 часов в год? Все, нету сил говорить, хочется материться...
Пиздец.

na4alnik

spec
Дожили - уже самые современные наши самолеты - это те, которые не купил какой-то задристанный Алжир.
====
Ну, а куда их девать, не выкидывать же? Все нормально.
Срыв сделки с Алжиром - это действительно, чистейшей воды финансовая политика, борьба за рынок. Наши, видать, с откатом зажали.

Славин

Массовый брак в военном авиастроении? Да еще предназначенном на экспорт???
Бред!
Быть такого в природе не может!!!

forest tramp

А чтобы понять состояние ВВС сегодня, не надо ничего читать и никого слушать. Надо самому посмотреть. Включить Гугль-Ёрш. Там каждый аэродром ВВС или аэродром совместного базирования в прекрасном разрешении, не то что каждый самолет, коров на ВПП видно. И видно четко, чего и сколько где в строю. Бардак. Это господин-товарищ Иванов со своим ВПК лохам в газеты может звиздеть о первооружениях и модернизациях, но не аналитикам ЦРУ, которые в прямом эфире по спутниковым данным видят количество лычек на погоне лезущего через забор в самоход срочника.

Gazi

Славин
Массовый брак в военном авиастроении? Да еще предназначенном на экспорт???
Бред!
Быть такого в природе не может!!!
Может. Иначе наши отсудили бы у алжирцев исполнение контракта...

na4alnik

Славин
Массовый брак в военном авиастроении? Да еще предназначенном на экспорт???
Бред!
Быть такого в природе не может!!!
====
Не может. Тут дело в другом.

Поставки микояновских истребителей должны были проходить с марта 2007 года по февраль 2008-го. При этом впервые в своей практике корпорация "МиГ" использовала схему trade in: предполагалось, что по мере пополнения парка алжирских ВВС новыми МиГ-29СМТ старые машины этой марки, закупленные Алжиром в начале 90-х в Белоруссии, поступят в распоряжение "МиГа". По условиям контракта все старые самолеты должны быть на крыле. Но с мая 2007 года Алжир приемку новых машин прекратил, потребовав отзыва первых 15 "МиГов". А в августе Абдельазиз Бутефлика направил соответствующее письмо Владимиру Путину, в котором указал, что российская сторона не исполняет все условия заключенных соглашений. К этому времени корпорация "МиГ" уже успела получить авансовые платежи на сумму 250 млн долларов. А с октября 2007 года Алжир прекратил выплаты по всем остальным контрактам, жестко увязав это с возвратом "МиГов".

По версии алжирской стороны при строительстве этих самолетов РСК "МиГ" использовала части планеров и фюзеляжи из задела, образовавшегося на предприятии еще в 90-е годы, хотя по условиям контракта наша компания обязана комплектовать все истребители новыми деталями из текущего производства. Тем не менее есть все основания полагать, что алжирские военные прекрасно знали о всех нюансах производственных процессов в РСК "МиГ", но долгое время просто закрывали на это глаза. Например, когда подписывали три акта сдачи-приемки приобретенной техники. Более того, поставленные самолеты ВВС Алжира уже успели ввести в эксплуатацию. И это легко объяснимо, как и внешне спокойное отношение к сложившейся ситуации сотрудников "МиГа" и "Рособоронэкспорта". Дело в том, что большинство самолетов, переданных алжирскими ВВС "МиГу", тоже не в полной мере соответствовали условиям контракта, в частности, как минимум треть из них не могла подняться в воздух. Но наши авиастроители и торговцы вооружением внимания на это тоже не обращали. Судя по всему, здесь существовали какие-то неформальные договоренности, которые, если верить алжирской стороне, были нарушены именно российскими оружейниками.

Это отсюда.

И вот еще:

В свою очередь, российская сторона долгое время настаивала на необоснованности замечаний. "Корпуса самолетов были произведены в 1990-е годы, но это было обговорено в контракте, а вся начинка, все оборудование было новым",- утверждает источник "Ъ" в корпорации МиГ. По его словам, представители "Рособоронэкспорта" потребовали от алжирской стороны объяснений, на основании чего контракт может быть расторгнут. "Представители Алжира подписали акт приемки в России и в Алжире, затем начали эксплуатацию этих "МиГов" и только после этого выставили свои претензии",- утверждают в корпорации.

То есть, цепляясь за якобы формальные причины, Алжир пытается пересмотреть контракт в сторону более выгодных для себя условий.


na4alnik

Gazi
Иначе наши отсудили бы у алжирцев исполнение контракта...
====
Когда встал вопрос о расторжении контракта и выплате неустойки, алжирской стороне предложили взамен другие модели "МиГ". Те пока типа думают и рассматривают варианты. Но ИМХО, ждут, что на это скажут французы. Вобщем игра идет, тонкая политическая игра с большой экономической подоплекой.

spec

na4alnik
Ну, а куда их девать, не выкидывать же? Все нормально.
Срыв сделки с Алжиром - это действительно, чистейшей воды финансовая политика, борьба за рынок. Наши, видать, с откатом зажали.
Ваня, ты не понял, в чем основная соль.
Самым современным самолетом в наших ВВС будет то, что не купил Алжир.
Т.е. если бы не это недоразумение - то у какого-то Алжира самолеты были бы более современные, чем в наших ВВС.
Т.е. в наших ВВС нет таких новых самолетов, которые мы поставляем в небогатые страны третьего мира.
Это что, нормальная сиутация?

Gazi

Вобщем игра идет, тонкая политическая игра с большой экономической подоплекой.
не факт, что очень большой... и не факт, что тонкая 😊
Дело в том, что большинство самолетов, переданных алжирскими ВВС "МиГу", тоже не в полной мере соответствовали условиям контракта, в частности, как минимум треть из них не могла подняться в воздух.
😊 😊 😊
Это что, нормальная сиутация?
Это... см. название темы 😞

na4alnik

spec
Ваня, ты не понял, в чем основная соль.
Самым современным самолетом в наших ВВС будет то, что не купил Алжир.
Т.е. если бы не это недоразумение - то у какого-то Алжира самолеты были бы более современные, чем в наших ВВС.
Т.е. в наших ВВС нет таких новых самолетов, которые мы поставляем в небогатые страны третьего мира.
Это что, нормальная сиутация?
====
"Новые/современные" тут понятие относительное. Если сравнивать сроки выпуска - да, у нас массовых закупок новой техники не было, бюджет не позволял, ставка делалась на модернизацию существующего парка. Который по технической оснащенности доводят до уровня тех образцов, что и предлагаемые на экспорт (несостоящую на вооружении технику не экспортируют). Планеры сами, конечно, старенькие, но если позволяет эксплуатационный ресурс - то почему не летать?
Перевооружить одномоментно ВВС на полностью новые образцы, это знаешь ли, дороговато. Американцы не могут себе позволить, не то что мы. Какой-нить Алжир, с парком в 20-30 истребителей может (да и то в долг), а вот переоснастить учебно-летные, строевые (всякие ремфонды) части с парком от 200 машин и выше - стабфонд треснет.
Да и почему ты думаешь, что в ВВС не поступают новые, современные машины?

spec

na4alnik
Планеры сами, конечно, старенькие, но если позволяет эксплуатационный ресурс - то почему не летать?
А потом самолеты падают, из-за сквозной коррозии.

spec

na4alnik
Перевооружить одномоментно ВВС на полностью новые образцы, это знаешь ли, дороговато. Американцы не могут себе позволить, не то что мы. Какой-нить Алжир, с парком в 20-30 истребителей может (да и то в долг), а вот переоснастить учебно-летные, строевые (всякие ремфонды) части с парком от 200 машин и выше - стабфонд треснет.
Так поэтапно то кто мешает?

spec

na4alnik
Да и почему ты думаешь, что в ВВС не поступают новые, современные машины?
Так каждый год оглашают количество закупленной техники.
По ВВС давно уже все плохо.

na4alnik

spec
А потом самолеты падают, из-за сквозной коррозии.
====
Ебать службы технической эксплуатации (или как их там), которые допускают такие машины к полетам.

spec
Так каждый год оглашают количество закупленной техники.
По ВВС давно уже все плохо.
====
Это где оглашают? Можно взглянуть?

spec

na4alnik
Ебать службы технической эксплуатации (или как их там), которые допускают такие машины к полетам.
Подозреваю, что если не допускать, то мало на чем летать останется.

na4alnik

spec
Подозреваю, что если не допускать, то мало на чем летать останется.
====
Тогда чесаться быстрее будут.

spec

na4alnik
Это где оглашают? Можно взглянуть?
Поискать надо, что-то официальный сервер МО не открывается, там тоже должно быть.
Обычно на день войск или под НГ командующие по своим войскам оглашают закупленное и план по закупкам.
Вот ЕМНИП в 2007 году по ВВС говорилось, что до 15 года планируется ажно 70 самолетов закупить.
А вообще по составу ВВС вот кое что http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1014592

spec

na4alnik
Тогда чесаться быстрее будут.
Тоже вариант.
Но пока этого точно не будет - крысис на дворе.