Сахалинский инцидент

100К

В ожидании военно-исторической ветки Российской/Советской армии, вот накопал, хотел поделиться - интересные факты.

http://www.airforce.ru/history/kal007/


Mazilla

Прочитал.
Малость охуел...

Об том, шо тама было все криво по части "мирного корейского ероплана" я догадывался, но про воздушные бои - ето круто...

100К

факты он там интересные приводит. Интерпритация этих фактов может вызывать вопросы, но многие факты были мне неизвестны. И это НАШИ а не канадский писака, должны были их выкапывать и кричать о них.

Mazilla

Ну, видишь ли...
НАШИ в 1983 году и до 1987 примерно - за такое выкапывание поехали бы выкапывать БАМ или еще чего..
А после 1987 года было чем обосрать нашу армию и без этих раскапываний. Типа - и на поверхности много чего было.

Смотрел я несколько раз по телевизору как Осипович рассказывает про ту кутерьму - и чевой-то сумнения меня всякий раз брали.
Да и рассказы Осиповича невнятные какие-то типа...
Я думал, шо ето типа все мои типа профессиональные "недоверки".
Думал, блять, мания преследования у меня, и все остальные мании..

С летунами тер на ети темы.
С перехватчиками.
Вопросов было несколько:

1. Хуйли было валить Боинг? Ежели он - нарушитель, то его нужно было сажать. Дабы разобраться и предъявить типа мировой общественности.
Ну то есть - валить не в воду, а именно над сушей.
2. Вариантов принудить к посадке - ну более чем хватает. При желании, конечно же...
3. Ежели ето был типа "разведчик", то сажать или валить над своей территорией было бы тем более. Опять же - по обломкам аппаратуры много чего можно типа "сообразить"... Отечественную электронику приподнять так немножко.

Нда.

Брат 100К...
Ты ежели смогешь - не теряй этого дядьку, который все раскопал.
Реакция на эти материалы с нашей стороны рано или поздно все равно будет.
Причем даже если кто-то из "наших" залупит, что мол все ето "брехня" - мне будет ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО...
Да и не только мне.

Прохожий_007

Mazilla
Реакция на эти материалы с нашей стороны рано или поздно все равно будет.
Вряд ли. Рукопись, которая по ссылке, вышла 14 лет назад. На Айрфорсе она висит уже лет 5, я ее давным-давно читал.
А "наши" всё молчат, "как рыба об лёд"...

Мое имхо - в этой истории "рыло в пуху" у всех участников, в той или иной степени, но у всех. И у каждой из участвующих сторон наверняка есть нечто, что она категорически не хотела бы озвучивать широким массам, в частности и особенно собственному народу.
Поэтому "официальная версия", которую поддерживают и наши, и америкосы, и корейцы - есть некий компромисс, результат некоего соглашения, учитывающего интересы всех.

na4alnik

Прохожий_007
Вряд ли. Рукопись, которая по ссылке, вышла 14 лет назад. На Айрфорсе она висит уже лет 5, я ее давным-давно читал.
А "наши" всё молчат, "как рыба об лёд"...

Мое имхо - в этой истории "рыло в пуху" у всех участников, в той или иной степени, но у всех. И у каждой из участвующих сторон наверняка есть нечто, что она категорически не хотела бы озвучивать широким массам, в частности и особенно собственному народу.
Поэтому "официальная версия", которую поддерживают и наши, и америкосы, и корейцы - есть некий компромисс, результат некоего соглашения, учитывающего интересы всех.

====
Совершенно согласен с Вами.

100К

Прохожий_007
некий компромисс, результат некоего соглашения, учитывающего интересы всех.

Ага. Такой компромисс, когда одна сторона другую мордой в говно тыкала.. с трибуны бля ООН. Нахуй такие компромиссы.

Вяз

Интересно, а если сегодня гражданский авиалайнер не отвечая на радиовызов и не реагируя на действия перехватчика будет лететь над территорией США, как долго он сумеет это делать? Прото, то что дошло до американцев и других "демократов" после 11 сентября, советское руководство понимало уже тогда. Как можно использовать гражданские самолеты отнють с немирными целями СССР еще в 1956 году в аэропорту Будапешта продемонстрировал. Есть такая народная мудрость-"Время нас рассудит".Вот оно т рассудило. В данный момент любая страна мира которая имеет техническую возможность собъет такой же лайнер не моргнув глазом и не подвергнувшись международному остракизму. Как оказалось-СССР был прав.

100К

Вяз
Интересно, а если сегодня гражданский авиалайнер не отвечая на радиовызов и не реагируя на действия перехватчика будет лететь над территорией США, как долго он сумеет это делать? Прото, то что дошло до американцев и других "демократов" после 11 сентября, советское руководство понимало уже тогда. Как можно использовать гражданские самолеты отнють с немирными целями СССР еще в 1956 году в аэропорту Будапешта продемонстрировал. Есть такая народная мудрость-"Время нас рассудит".Вот оно т рассудило. В данный момент любая страна мира которая имеет техническую возможность собъет такой же лайнер не моргнув глазом и не подвергнувшись международному остракизму. Как оказалось-СССР был прав.

И что, кто-то извинился за наезд? Хуев понатыкали и все дела. Россия (СССР) - всегда не права, а США - всегда правы, вот и все компомиссы.

na4alnik

100К
Ага. Такой компромисс, когда одна сторона другую мордой в говно тыкала.. с трибуны бля ООН. Нахуй такие компромиссы.
====
Это доказывает лишь то, что провокация удалась. "Я так думаю"(с)Мимино

Прохожий_007

100К
компромисс, когда одна сторона другую мордой в говно тыкала.. с трибуны бля ООН
Смотря какая была "цена вопроса" 😛
После истории с корейским Боингом мы на удивление много гешефтов от штатов получили.

100К

Прохожий_007
Смотря какая была "цена вопроса" 😛
После истории с корейским Боингом мы на удивление много гешефтов от штатов получили.

Лучше иметь договор с очковой коброй, чем с англо-саксом. Это какие такие "гешефты" мы получили, что-то я не заметил..

PVL

Может я и ошибаюсь, но тявканье в ООН равносильно диалогу моськи и слона. Вон тявкнули про Ирак и что? Если бы не было у Союза интереса все выставить в херовом свете, то "Советское правительство послало б документ и навело ракеты на балбесов". Тут такое можно было раздуть - как же своих людей поганые капиталисты не жалеют.

100К

Не, я все понимаю. Потявкали и разошлись.. Но говна от штатов в 80-е было столько, что словами не передать. Вы хотя бы про снабжение духов вспомните, стингеры там всякие. Вы, мне кажется, недооцениваете идеологию. Из нее следуют очень реальные действия.

BAU

100К
Лучше иметь договор с очковой коброй, чем с англо-саксом. Это какие такие "гешефты" мы получили, что-то я не заметил..
После истории с Корейским Боингом американцы GPS начали продвигать для гражданского использования.

IPSCShooter

хоть я и не сторонник теории заговора, излагает все довольно логично
другое дело, что необходимо смотреть отчеты о катастрофах в ВВС США за тот год, какие самолеты потеряны и при каких обстоятельствах

BAU

IPSCShooter
другое дело, что необходимо смотреть отчеты о катастрофах в ВВС США за тот год, какие самолеты потеряны и при каких обстоятельствах
Со стороны СССР отчетов за те годы нет. Но слухи бы о боях просочились бы.
PS: Помню мы в школе в начале 70-х какой то рассказ о бойцах зенитчиках читали, как они Пауэрса сбили. Так учитильница говорила, что не все так легко и просто было и советский летчик погиб. Секретность была довольно своеобразная.

Joker.udm

Если мне не изменяет память, то "Империя зла" вроде после этого прозвучало?

Nick Brake

Если мне не изменяет память, то "Империя зла" вроде после этого прозвучало?
Да.

хоть я и не сторонник теории заговора, излагает все довольно логично
другое дело, что необходимо смотреть отчеты о катастрофах в ВВС США за тот год, какие самолеты потеряны и при каких обстоятельствах
Вот это было бы полезно.

Не знаю только, существуют ли в США такие документы, доступные для открытого использования.

То, что было несколько точек, в которых велись поисковые работы, и что в ответственные моменты (когда наши что-то пытались поднять) дело доходило чуть ли не до столкновений наших и американских судов - могу подтвердить, поскольку сам в это время находился в этом районе.
Американец в книге упоминает некое гидрографическое судно с мощной акустикой, которое использовалось в процессе поисков - так вот на нем я и находился (на самом деле судно было отнюдь не гидрографическое, а ОСНАЗ ВМФ 😛).

Другое дело, что до личного состава никто информацию не доводил, поэтому все питались только слухами и догадками. Ну, и тем, что можно было увидеть своими глазами.

Например, описанный автором эпизод, когда американцы пытались подойти вплотную к корме нашего судна, как раз производившего подъем трала (явно, чтобы его оборвать). Тут же, кроме нас, присутствовал еще и наш пограничный СКР (ледокол). Очевидно, его командиру толком не поставили задачу - что именно он должен делать. И вот в этот момент командир нашего корабля пытался с мостика в мегафон отдавать ему инструкции, чтобы тот оттеснил американца (не дать приблизиться к судну, занимавшемуся подъемом). Естественно, что командир погранца ему не подчинен, произошла длительная перепалка между ними. В общем, со стороны все это выглядело довольно забавно... 😛

Где-то у меня валяются негативы, на которых есть упомянутые в книге и буровое судно "Михаил Мирчинко", и американский фрегат "Баджер".
Есть и не упомянутые (или я просто не нашел в книге) - например, не то японский (сейчас не помню), не то американский океанский буксир-спасатель, с которого опускали специальную глубоководную поисковую платформу с телекамерами.