Россия намерена вернуть в свой боевой состав флота атомные крейсера

freeride

Военно-морской флот РФ планирует вернуть в свой боевой состав атомные крейсера.

Об этом сообщил сегодня в эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник вооружения Вооруженных Сил - заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин.

По его словам, сейчас требуется обновление надводного флота, который был построен еще в советское время. "Есть программы строительства фрегатов и корветов, то есть кораблей ближней зоны. Приняли программу восстановления наших атомных крейсеров, которые сейчас стоят у стенки", - отметил он.

Поповкин считает, для решения задач на значительном удалении от берегов России требуются такие боевые корабли, которые не нуждаются в судах обеспечения. "Два-три таких крейсера у нас должно быть", - сказал он.
http://noviny.narod.ru/A0014296.html

Как думаете, это просто поговорить, или реально воплотят в жизнь?

Uzel

ну..подешевле будет чем новые строить..
но один корабль проблемы не решает.. нужна свита ,ордер из кораблей ПЛО и ПРО 😊
если на Севере и ТОФе будет к примеру по одной океанской КУГ - вообще разумно.. на переходный период...

Egor A.Izotov

Один из них: http://u-96.livejournal.com/1793824.html#cutid1
Тогда:

И сегодня:

Александр П

ну..подешевле будет чем новые строить.
Не факт. что там сейчас может пригодится из того что на нём есть? если что то ещё не устарело, то врятли обслуживалось надлежащим образом.
А так, по факту, ещё растащено дофига.
Сама модернизация это обеспечить технологическими проёмами, демонтировать и выгрузить старое оборудование, запихнуть новое ( в старый габарит и планировку) всё это там смонтировать, потом техпроёмы заваривать и тд и тп.
А определить неисправное оборудование, там же только кабель трасс тысячи километров, на всё это нужно время.

Моё имхо как инженера кораблестроителя по образованию, проще и что важнее дешевле построить новый корабль, стоимость корабля это только примерно 20% железо (корпус) и 80% начинка, 07;08 разделы в основном (как раз то что они хотят поменять. ну плюс минус, но порядок такой.
Да и корпус, хз что с ним, ещё обследовать надо.
Хотя всё зависит от глубины модернизации, может просто хотят чтоб ходить мог и рбу пулять.

100К

Ну Вы, как инженер-корабел должны понимать, что такое решение принимается после всесторонней оценки.

Egor A.Izotov

В общем - поживем-увидим. Корпус, если не гнилой, наверное, можно набить тем, что нужно. В любом случае, лучше что-то, чем ничего.

Александр П

Ну я же предполагаю просто, конечно надо по месту и поставленным задачам смотреть.

Egor A.Izotov

Так и я ж не возражаю, как по мне, так действительно, в своем исходном виде эти корабли подустарели, а их восстановление - совсем непростая процедура, я с огромным удивлением узнал, что:
"...7 апреля 1989 г. крейсер находился в море, когда поступил срочный приказ полным ходом идти к месту гибели АПЛ "Комсомолец": Это обычное в боевых условиях форсирование хода оказалось для корабля непосильным: вышел из строя главный редуктор. Поскольку он герметично закрыт, его невозможно было отремонтировать на месте, да это и не предусматривалось, т.к. такие механизмы обычно "живут" дольше самого корабля. Не предусмотрено было и его извлечение из корпуса. Промышленность предложила срезать над редуктором все боевые посты, вырезать лазы в палубах и через верх вынуть вышедший из строя агрегат. Поскольку специалисты ВМФ признали такой способ весьма дорогостоящим, от них же поступило предложение достать редуктор снизу, вместе с участком днища. Крейсер был поставлен в док. Вырезанный блок отправили по железной дороге на завод. После ремонта операция была произведена в обратном порядке... После ремонта во время ходовых испытаний потек первый контур ППУ левого борта. И снова были произведены работы с вырезанием корпуса. После этого крейсер ушел на боевую службу в Средиземное море, чтобы, втрое сократив срок плавания, вернуться в базу, т.к. потек первый контур ППУ правого борта. Ремонт затянулся..."
( http://u-96.livejournal.com/1793824.html#cutid1 )
Таким образом видим два момента:
1. Корабль, на мой дилетантский взгляд, крайне неудобен для ремонта. Хотя, возможно, я совершенно неправ.
2. На корабле уже дважды резали его силовой набор. Мне, как не-специалисту в области кораблестроения это представляется операцией, непредсказуемым образом повлиявшей на крепость корпуса. Опять-таки, возможно, что я и ошибаюсь.

Опять же, на мой дилетантский взгляд, эти корабли можно превратить в "истребители АУГ", снабдив их набором ракетного оружия, способного преодолеть ПРО/ПВО АУГ, возможно - с ЯБЧ, или же "ударные" корабли, поддерживающие операции десанта, вроде прошлогодней 080808...
Дэсь так...

Александр П

Ну я вот могу сказать примерно так:
Корабль не то что неудобен для ремота, он писец как неудобен и чем корабль меньше, тем более он неудобен.
На корабле при проектировании и постройке закладываются тех проёмы для доступа к механизмам, в смысле их там нет, но там специально предусмотренна возможность резать и сваривать корпус не один раз без ущерба для силового набора, но верно отмечено что редуктор такими проёмами не обеспечивается, потому как расчитан на весь срок службы корабля и большой и тяжёлый.
Поэтому резали они не там где это конструктивно предусмотрено и много зависит от того как, надеюсь с соблюдением всех ньюансов. тогда повлияет минимально, а может и хреново резали-варили.

Эти корабли не надо превращать в истребители, они изначально ими созданы и оснащены всем чтобы "преодолеть ПРО/ПВО АУГ, возможно - с ЯБЧ" 😊
их надо к этому вернуть с учётом современных реалий( новоя электроника, биус, радиоэлектроника и тд и тп)
но мне вот кажется, что проще и дешевле новые строить.

blackbox

но мне вот кажется, что проще и дешевле новые строить.

Дело даже не в том, что проще и дешевле. Строить новые - ПРАВИЛЬНЕЕ!
Только так можно сохранить конструкторскую школу, конструкторскую традицию, если угодно, сохранить производство и технологии.
Хватит уже "в старые мехи новое вино наливать"!

Egor A.Izotov

Да фиг его знает - "строить", ведь, чтоб строить, нужны и верфи (а в каком они состоянии?), и масса людей, от инженеров и конструкторов с соответствующим опытом(а 90-е очень сильно повлияли на этот класс) - до высоковалифицированных рабочих (а этих, как мне кажется, почти и не осталось). Нужны современные станки, нужны современные механизмы, системы вооружения, наконец - нужны матросы и офицеры, способные всем этим управлять, думая головой, а не запарывая все подряд...
А тут, по крайней мере, корпус есть... Хоть его не надо заново проектировать и строить...

blackbox

Ну так а если не строить новое - ничего и не появится - ни верфей, ни станков, ни рабочих...

Egor A.Izotov

Но ВНАЧАЛЕ - должны появиться грамотные инженеры, которые будут проектировать эти верфи, станки, механизмы, корабли, в конце-концов. А на ровном месте инженера не появятся - их нужно учить, вначале 5 лет в ВУЗЕ, а потом нехудо бы на производстве еще столько же. А учить их должны те, кто это уже когда-то проектировал, имеет опыт практический, а не пересказ учебника. И рабочий с руками и мозгами, расположенными на штатных местах, а не в анусе - также на ровном месте за час не вырастет, его тоже нужно готовить - и тоже лет 8-10... А теперь вспомним, что у нас делалось с системой образования всех уровней, от школьного и до высшего в последнее время. Я так думаю, что на грани исчезновения находятся целые школы разработки, и это еще оптимистично, думаю, как бы не исчезли вовсе они.
И т.д., и т.п...
Итого, выходит, что даже если схватились за голову несколько лет тому назад - то результат будет не ранее, чем лет так через 5. В лучшем случае. А воевать, случись что - надо будет завтра. А даже - и сегодня. Значит - нужно оружие, и времени нет.
И вот эти самые 5-10 лет нужно как-то продержаться. Хотя бы восстанавливая старые корабли.

Вообще, честно говоря, я искренне жалею, что по Грузи не шарахнули ядрен-батоном, килотонн так на 100. Не потому, что я так не люблю именно грузин, или оттого, что я такой кабинетный кровопийца.

Оттого, что этот удар дал бы всем понять, что с Россией связываться - себе очень дороже. Лет на 50 хватило бы понятия.

Александр П

Да фиг его знает - "строить", ведь, чтоб строить, нужны и верфи
Всё есть, время простоя на кадрах сказалось, но поправимо, это со слов одноклассника который сейчас в КБ проектирует авианосец (не один конечно)
которые будут проектировать эти верфи, станки, механизмы, корабли, в конце-концов. А на ровном месте инженера не появятся - их нужно учить, вначале 5 лет в ВУЗЕ, а потом нехудо бы на производстве еще столько же. А учить их должны те, кто это уже когда-то проектировал, имеет опыт практический, а не пересказ учебника.
Всё есть, именно так и именно те люди и учат, только надо поменять завод на корабль в ваших словах. про рабочих не знаю.
военные училища, моё точно, нормально работали и работают.
так что не всё так грустно.

Egor A.Izotov

Возможно, что и не так, я ведь сужу по Украине. Украинская научная школа сейчас, по сути, уничтожена. Вообще. В принципе. Достаточно немаленький и хорошо известный в соответствующих кругах ДонФТИ доживает, можно сказать, последние годы, если не хуже того. УЧЕНЫХ там уже и не осталось практически, а те, кто есть - считанные единицы, они просто ничем, кроме теоретических выкладок на основе публикуемых зарубежных работ заниматься не могут, ибо нет современного оборудования, нет СМЕНЫ, кто ж пойдет работать МНС-ом за зарплату, меньшую, чем у грузчика на рынке?..
То, что есть здесь - оно движется по инерции, на чистом энтузиазме 60-70 летних. Уйдут они - все, конец украинской науке. Останутся только исследователи "голодомора" и "советской оккупации", да "лингвисты" галицкого диалекту.
Усе.
Надеюсь, что у вас все не так.

Egor A.Izotov

Александр П
Всё есть, время простоя на кадрах сказалось, но поправимо, это со слов одноклассника который сейчас в КБ проектирует авианосец (не один конечно)
Прошу прощения, если спрашиваю не за то, но меня интересует следующее:
Некоторое время тому назад один из верхних людей по оборонному ведомству говорил, что будут создавать не "чистый" авианосец, а что-то вроде "Кузнецова", т.е. и носитель авиагруппы, и крылатых ракет, причем, с элементами мощной ПВО и даже ПРО. Так проектируется этот вариант, или что-то иное?

Александр П

Я сегодня разговаривал с товарищем на эту тему по телефону, но тема табу, при личной встрече он может со мной поговрить об этом, но я вам смогу ответить только общей фразой.
Вот так вот, признаюсь сам не ожидал.
как то так.

Egor A.Izotov

Ну, я ж не шпиен, меня ттх прочее совершенно не волнуют (хотя и зело интересно 😊 ) - но хотелось бы все-таки знать - "Кузнецов" или "чистый"?
Но не обижусь и на "знатьнеположено".