Американцы планируют обеспечить свое глобальное превосходство к 2020 г.

ВаняМ

Картина того, как США намерены обеспечить в ближайшие годы свое военное превосходство, вырисовывается отчетливее при сопоставлении сроков развертывания новой архитектуры ПРО и высокоточного космического оружия. Обе программы должны быть реализованы на рубеже 2020 года. К этому времени противоракетный арсенал усилится системой нанесения быстрых ударов по любой точке планеты.

Сроки ввода в строй первых элементов американской системы высокоточных неядерных ударных вооружений (CPGS) совпадают со сроками развертывания ключевого, европейского компонента глобальной стратегической системы ПРО США, свидетельствуют информационные материалы аналитического центра NTI.

При этом Пентагон может израсходовать в ближайшие годы на испытания высокоточных вооружений нового поколения не менее $500 млн, что свидетельствует о желании ускорить реализацию программы, первые разработки по которой начались еще в начале 2000−х.

Стратегическая программа «Быстрый глобальный удар» предполагает использование для нанесения в кратчайшее время - от получаса до часа точечных ударов по любой точке земного шара с использованием межконтинентальных баллистических ракет в неядерном оснащении, лазерных средств космического нападения, гиперзвуковых беспилотных аппаратов с мощными боевыми частями.

Стратеги в Вашингтоне считают, что использование высокоточных стратегических вооружений позволит снизить роль ядерного сдерживания. Из высказываний высокопоставленных представителей администрации также следует, что программа «Быстрый глобальный удар» позволит США компенсировать планируемые сокращения стратегического ядерного арсенала.

Первый элемент системы высокоточных ударных стратегических средств в неядерном оснащении должен поступить на вооружение ВВС США к 2017 году, говорят источники, знакомые с ходом реализации программы. По их данным, два начальных испытания этих технологий намечены на апрель 2010−го, а также январь 2011 года. В 2012 году должны пройти летные испытания.

Одобренная же в конце прошлого года новая архитектура ПРО предполагает к 2018−2020 годам завершить развертывание в Европе баз для модернизированных противоракет SM 3 наземного базирования, в том числе способных перехватывать межконтинентальные баллистические ракеты. Параллельно США ведут переговоры о развертывании в Азии региональной системы ПРО, аналогичной европейской, которая позволила бы сдерживать ядерные силы Китая, а также в перспективе и Северной Кореи. Сроки реализации этой части проекта глобальной ПРО точно никем не называются.


http://www.infox.ru/authority/foreign/2010/03/16/PRO_razvyernyetsya_k.phtml

ВаняМ

"На прошлой неделе прошли как минимум два знаменательных события, вольно или невольно, но тесно связанных между собой. Одно из них - пресс-конференция в Интерфаксе ряда отставных генералов и руководителей оборонной промышленности, среди которых можно выделить экс-главкома ВВС и ПВО генерала армии Анатолия Корнукова, а также бывшего начальника вооружений Вооруженных сил генерал-полковника Анатолия Ситнова. И, конечно, выступление на радио «Эхо Москвы» в программе «Военный совет» командира 5-й бригады воздушно-космической обороны полковника Эдуарда Сигалова, чьи подразделения прикрывают от воздушного нападения небо столицы.

Что поразительно в этих двух событиях? То, что если отставники, но очень сведущие в своей отрасли специалисты говорили о достаточно пессимистическом, если не сказать - плачевном, состоянии дел с воздушно-космической обороной страны, то командир бригады, который лично ответственен за этот процесс, не скрывал своего оптимизма по поводу того, что его подчиненные и имеющаяся в их распоряжении боевая техника готовы выполнить любую задачу по защите Москвы и ее жителей. Как от воздушного противника, так в перспективе и от ударов из космоса.

Как расценить это явное противоречие? Кто-то из двух сторон просто обманывает общественность? Не будем торопиться с категорическими выводами. Конечно, можно сказать, что и генерал армии Корнуков, и генерал-полковник Ситнов хотя и ушли из армии на заслуженный отдых, но продолжают трудиться советниками генеральных конструкторов известных оборонных фирм и им сам Бог велел быть лоббистами своих концернов, публично и непублично отстаивать их интересы, добиваться новых заказов. А полковник Сигалов, со своей стороны, не может себе даже в страшном сне признаться, что ему что-то может помешать выполнить боевую задачу. Иначе какой он командир? Как ему вдохновлять подчиненных на высококачественный ратный труд, если он сам сомневается в его эффективности и результативности?

Но ситуация в области противовоздушной обороны и тем более противоракетной, как водится, очень не проста. Да, солдаты и офицеры 5-й бригады воздушно-космической обороны действительно очень ответственно относятся к защите неба столицы. Они находятся в постоянной боевой готовности и, как утверждает командир, чему можно и нужно верить, способны через десять минут после получения сигнала открыть огонь по противнику. Откуда бы он ни прилетел. Все войны, как показывает опыт последних лет, начинаются с ударов с воздуха. По поводу отражения ударов из космоса - все это гораздо сложнее. Таких средств в руках у 5-й бригады пока нет. Правда, и реальной угрозы подобного удара тоже пока нет. Так что именно здесь реального противоречия нет. Хотя военные считают, что судить надо не только по имеющимся потенциалам у вероятных противников, но и по их технико-технологическим возможностям тоже. А они настораживают. Многие ведущие страны мира сегодня работают над проблемами космического оружия. Пекин уже показал, как он умеет сбивать спутники. Это умели когда-то и мы. Но, правда, очень давно, лет 30 назад. А в США идут работы по созданию космических боевых систем, и недавний полет на орбиту нового сверхзвукового челнока Х-37В как раз и свидетельствует об этом.
Между тем защититься от космического оружия России нечем. Новый зенитно-ракетный комплекс С-500, о котором достаточно много сказано и который должен быть предназначен для решения этой задачи, как говорят, еще в чернильнице. Его младший брат С-400 «Триумф» представлен в Подмосковье всего двумя дивизионами. До конца года туда должно поступить еще два. На 2011-й запланировано еще четыре. На этом программа по выпуску «Триумфов» прекращается. На 2012 год заказов от Минобороны нет. И если учесть, что цикл производства подобной техники составляет 24 месяца, то можно понять тревогу отставных генералов. Опять же есть определенная задержка с созданием ракеты для С-400 и в дальнейшем для С-500, которая сможет работать по целям в ближнем космосе. Кроме того, хотя понятие «воздушно-космическая оборона» уже появилось в Военной доктрине, органа, отвечающего за эту сферу, в Минобороны до сих пор нет".

2010-05-17; Виктор Литовкин, ответственный редактор "НВО".

http://www.ng.ru/week/2010-05-17/8_army.html