Сломалась затворная рама на вепре

Tuzanchik
Сегодня вот такое обнаружил
Вепрь молот 205-03
Настрел 1650-1700
Сегодня отстрелял 150 всё работало ни чего не предвещало
А оно вона чё
Tuzanchik



OLDALEX
Удручающе. Похоже на брак по термичке.
alex9999
Удручающе. Похоже на брак по термичке.


+1, очень уж похоже. На ножах такое видел, но чтобы поршень....

max_7.62
А оно вона чё
хорошо что я в запас себе раму купил,у меня их две плюс они с левым взводом.
Tuzanchik
Изначально написано alex9999:


+1, очень уж похоже. На ножах такое видел, но чтобы поршень....

Эт не поршень
Затворная рама с толкателем

Tuzanchik
Изначально написано max_7.62:

хорошо что я в запас себе раму купил,у меня их две плюс они с левым взводом.

Поделитесь где брали и ценник

Indesitv2
А производителю еще не писали? Интересно, как завод отреагирует.
Tuzanchik
Отписал производителю
Жду ответа так как выходные и праздничные дни
Tuzanchik
В магазине где брал сказали- гарантия кончилась помоч не можем
Идите в разрешиловку берите направление на ремонт и отправляйте спецсвязью
GrigoryZ
Я такое видал на .308 Вепре после испытания армейского ПБСа..))
max_7.62
Идите в разрешиловку берите направление на ремонт и отправляйте спецсвязью
если будите отправлять,подумайте над левым взводом если он вам нужен,может заодно и сделают,ручка ставиться на резьбе,захотел снял ,захотел поставил.
Tuzanchik

если будите отправлять,подумайте над левым взводом если он вам нужен,может заодно и сделают,ручка ставиться на резьбе,захотел ,захотел поставил.


А крышка с прорезью остаётся

REvgeniy
Можете заодно и запасную крышку взять, переделать ось шарнира крышки на винт и вуаля)
alex_85
Брак. Напишите Максиму Maxq - он поможет.
max_7.62
он поможет.
Alex 85 а на вашем производсве шток можно сделать?
Tuzanchik
Изначально написано alex_85:
Напишите Максиму

Спасибо
Отписал жду ответа.

progamer
неудивительно, на основании всех тех бед что пришлось послушать от рабочих когда за своим вепрем ездил на завод
max_7.62
как Ваши дела с ремонтом рамы?
Tuzanchik
Связался с заводом говорят присылайте. Любой каприз за мои деньги
Но весь вопрос время
Сегодня в разрешиловке написал заявление на направление в ремонт, будут рассматривать месяц потом спецсвязью в вятские поляны 2 недели изготовление детали на заводе месяц обратно 2 недели спецсвязью домой
Долго получается
А цена изделия 9-10 т.руб
Вот так
max_7.62
А цена изделия 9-10 т.руб
это с левым взводом уже,вариант самому туда съездить не получаеться,может получиться приехать и на месте решить.
vvki
Судя по прайсу есть здесь:
http://www.barklai-v.ru/vse-dl...00-l-430-detail

Рама затворная Вепрь-12 ЭлП-ЗИП-6375 9 500,00

И на спецсвязь деньги не нужны, да и по времени быстрее.

Tuzanchik
О чудооо!!!!
В барклае есть в наличии
Парни кто может помоч с покупкой ? А то магазин не отправляет ни почтой ни чем
Адрес ш энтузиастов 30 балашиха
max_7.62
О чудооо!!!!В барклае есть в наличии Парни кто может помоч с покупкой ? А то магазин не отправляет ни почтой ни чемАдрес ш энтузиастов 30 балашиха
нет там рамы,была одна и то случайно ,редко спрашивают.
max_7.62
прямо сейчас позвонил,ответили нет в наличии,да было ,просто прайс не обновляли.
Tuzanchik
Сегодня товаришь приобрёл для меня в Барклае заветную раму.
Всем спасибо!!!
max_7.62
Сегодня товаришь приобрёл для меня в Барклае заветную раму.Всем спасибо!!!
мои поздравления,если не секрет им превезли или была,когда звонил им 25 фыевраля сказали нет в наличии,обманули значит.
Raskin
у меня была подобная проблема на матче, я поступил просто - перевернул поршень и все продолжило штатно работать 😊
Tuzanchik
Изначально написано Raskin:
у меня была подобная проблема на матче, я поступил просто - перевернул поршень и все продолжило штатно работать


Дабы не усугбять я решил не продолжать стрельбу с такой поломкой

Tuzanchik
А в магазине мне то сказали что есть потом перезваниваю уточнить говорят нет спасибо товарищу!!! Обратился к нему он поехал и убедился в наличии и купил.
Мне самому далековато в холостую кататься 460 км
Вот так работают оружейные магазины.
max_7.62
сегодня звонил,сказали есть в наличии,по многу не возят,но привозят,рамы без номерные идут как зип.
Raskin
Tuzanchik
Дабы не усугбять я решил не продолжать стрельбу с такой поломкой

Ну а что тут усугублять, она только в это месте может треснуть, а по резьбе пойдет, если зазор с поршнем большой будет.

SN1978
Raskin
а по резьбе пойдет, если зазор с поршнем большой будет
Большой -это сколько.Миллиметр ,два или три? Хотя бы примерно,что бы понять о чем речь.
Raskin
не более миллиметра.
CorrAnt
а вот что может означать след от трения в месте скола куска резьбы на самой раме? как будто рама трется о колодку целика... ???

т.е отчего кусок откололся - от того, что шток отклонился сверхнормативно или от того, что рама ударилась?

и тут где то в разделе про запчасти продавались рамы с штоками от разных ак - нельзя -ли в случае поломки только штока - использовать шток от ак рамы(путем отрезания поршня) ?

Raskin
CorrAnt
а вот что может означать след от трения в месте скола куска резьбы на самой раме? как будто рама трется о колодку целика... ???
сам по себе ничего, трещина в районе резьбы означает просто повышенную скорость отката рамы и большой зазор между штоком и поршнем.
kam282
Raskin
не более миллиметра.

Т.е. короткие поршни - зло, работают хорошо, но здорово уменьшают ресурс рамы?

CorrAnt
Ща чей то бизнесс будет разрушен ;-)
Sergii
Зазор имеется ввиду между штоком и поршнем, при закрытом затворе. Длина самого поршня на эту величину не влияет, если конечно он сделан правильно или просто обрезан штатный. Но откат с коротким все равно получается энергичнее, с соответствующими последствиями для ресурса.
Sergii
След трения это нормально, трется об переднюю заклепку крышки.
REvgeniy
CorrAnt
Ща чей то бизнесс будет разрушен ;-)

Бизнес не на этом строится, поршни всего лишь приятное дополнение) Сейчас проверил своего вепря с разными поршнями: обычный и титановый не болтаются, короткий болтается, но совсем чуть-чуть на звук 1 может 2мм

Sergii
REvgeniy
Сейчас проверил своего вепря с разными поршнями: обычный и титановый не болтаются, короткий болтается, но совсем чуть-чуть на звук 1 может 2мм
Э-э-э... То есть зазора там вообще нет что ли? Это плохо, в этом случае рама упирается в поршень, поршень в стенку камеры и получается жесткий удар при закрытии. То есть опять привет повышенная нагрузка на затворную раму, а при "удачном" стечении обстоятельств и недозакрытие. Сейчас точно не помню, тепловой зазор там что-то около 0,5-0,75мм. Это кстати одна из причин по которой рамы не продают как запчасть - она требует подгонки по месту.
REvgeniy
Газовая камера она не прозрачная, поэтому нормально посмотреть не получится. Я просто не слышу чтобы поршень болтался, с коротким поршнем чтобы услышать мне пришлось как следует потрясти вепря
SN1978
Sergii
Сейчас точно не помню, тепловой зазор там что-то около 0,5-0,75мм.
Возможно на заводе этот зазор контролируется не только за счет подборки затворной рамы по длине штока,но и за счет подгонки длины переднего цилиндрического выступа поршня.Его то проще укоротить ,в случае необходимости.Результат будет тот же.
Sergii
SN1978
Возможно на заводе этот зазор контролируется не только за счет подборки затворной рамы по длине штока,но и за счет подгонки длины переднего цилиндрического выступа поршня.Его то проще укоротить ,в случае необходимости.

На заводе регулируют закручиванием штока. В домашних условиях да - пилим поршень.

vvki
Sergii
Это кстати одна из причин по которой рамы не продают как запчасть - она требует подгонки по месту.

Вторая причина - разрешители.

kam282
Но рамы и головы затвора попадаются в продаже, скорее заводу не интересна розничная торговля, проще юр. лицу сразу партию отгрузить.
CorrAnt
так... я правильно понимаю, что надо или юбку поршня подрезать или шток ВЫВИНТИТЬ- т.е чтоб затворная рама со штоком стала длиннее??

и кто что скажет про то, что я там где то раньше писал - взять шток от АК и из него сделать?

Raskin
CorrAnt
взять шток от АК и из него сделать?
тут хз, имхо, проще выточить новый.

CorrAnt
чтоб затворная рама со штоком стала длиннее
скорее надо

CorrAnt
шток ВЫВИНТИТЬ

OLDALEX
Sergii
Э-э-э... То есть зазора там вообще нет что ли? Это плохо, в этом случае рама упирается в поршень, поршень в стенку камеры и получается жесткий удар при закрытии. То есть опять привет повышенная нагрузка на затворную раму, а при "удачном" стечении обстоятельств и недозакрытие. Сейчас точно не помню, тепловой зазор там что-то около 0,5-0,75мм. Это кстати одна из причин по которой рамы не продают как запчасть - она требует подгонки по месту.
Промерял зазор: при закрытом затворе - 1-2 мм, не больше.
vvki
kam282
Но рамы и головы затвора попадаются в продаже, скорее заводу не интересна розничная торговля, проще юр. лицу сразу партию отгрузить.
Не было их ни для организаций, ни частных лиц, "присылайте на завод заменим", по почте боялись отправлять. Тут скорее" "Умом Разрешителей не понять,
Аршином общим не измерить:
У них особенная стать -
В Разрешителей можно только верить."
Sergii
CorrAnt
так... я правильно понимаю, что надо или юбку поршня подрезать или шток ВЫВИНТИТЬ- т.е чтоб затворная рама со штоком стала длиннее??

Юбку резать не надо, она на этот зазор никак не влияет, т.к. рама упирается во внутреннюю часть поршня. Играть можно с выступом на донце поршня если зазора нет и с выкручиванием штока если зазор излишне большой.

Sergii
OLDALEX
Промерял зазор: при закрытом затворе - 1-2 мм, не больше.

На мой взгляд увеличеный зазор меньшее зло, чем его отсутствие.

valdod
vvki
Не было их ни для организаций, ни частных лиц,
И тем не менее ТС ее купил в магазине -
https://guns.allzip.org/topic/241/1528735.html
Raskin
Sergii
На мой взгляд увеличеный зазор меньшее зло, чем его отсутствие.



и то и другое зло. что меньшее что большее - хз.

CorrAnt
задачи повлиять на зазор путем обрезания юбки никакой нет.

если я правильно понимаю - надо, чтоб поршень как можно дольше воздействовал на затворную раму. для этого надо либо укоротить его "юбку" - увеличится ход поршня

или

надо вывернуть шток, выбрав зазор(не до конца)

весь вопрос в том, на сколько это все эффективно...

OLDALEX
Sergii
На мой взгляд увеличеный зазор меньшее зло, чем его отсутствие.
Cомневаюсь относительно разрушительной способности действия возвратки при закрывании, там затвор работает неслабым "тормозом", цепляясь за упоры и вращаясь, скорее там газы безобразничают, и решающим фактором является превышение расчётного давления в стволе. Влияние же уменьшенного, или увеличенного зазора пока не представляю.
vvki
valdod
И тем не менее ТС ее купил в магазине -
https://guns.allzip.org/topic/241/1528735.html

То сейчас, а то лет пять назад, кстати в данном случае по моей наводке, сам удивился, что в Барклае есть.

Sergii
OLDALEX
Влияние же уменьшенного, или увеличенного зазора пока не представляю.
Ну, давайте представим себе всю конструкцию в подробностях.
Шток затворной рамы упирается во ВНУТРЕННЮЮ часть поршня. Между наружной стенкой поршня(донце) и передней стенкой газовой камеры должен быть небольшой зазор.
Варианты:
1. Зазор черезмерно большой.
При воздействии газов, поршень получает разгон еще до контакта со штоком. В результате получается удар, который передается как на резьбовое соединение рамы и штока, так и на проточку в конце штока. То есть, поршень не просто толкает шток, а бьет по нему. Понятно что ударная нагрузка негативно сказывается на ресурсе рамы. На пальцах, это примерно как если неплотно прижать приклад к плечу и выстрелить. Ружье получает разгон, потом бьет и тормозится плечом. Результат - синяк. Если же прижать плотно, то такой проблемы нет приклад просто толкает в плечо и синяков не остается.

2. Зазор отсутствует.
При закрытии затворной рамы, шток упирается во внутреннюю часть поршня а донце поршня в стенку газовой камеры. То есть, опять получается удар, но теперь уже при закрытии, который так же передается на резьбовое соединение рамы и штока и проточку на конце штока. Плюс к этому, при нагревании поршень и шток расширяются, что может привести к еще более жесткому удару рамы через шток и поршень в стенку газовой камеры. Посмотрите место, которое останавливает ход затворной рамы в переднем положении. Это прилив на левой стороне переднего вкладыша снаружи ствольной коробки. Рама должна остановиться именно уперевшись в него, а не в стенку газовой камеры.

Именно поэтому при сборке на заводе Вепря сначала собирают, регулируют все параметры, зеркальный зазор, этот тепловой зазор поршня, потом разбирают маркируют все детали и отправляют на покраску. После покраски уже собирают окончательно,строго с теми деталями которые стояли до покраски.

OLDALEX
Тем не менее, "и с Энгельсом, и с Каутским" в этом вопросе не совсем согласен. Учитывая разницу масс рамы и поршня, саму конструкцию, предусматривающую ударные нагрузки на шток, говорить о чрезмерном "разгоне" вряд ли справедливо. Об ударе при возврате - уже писал, нет его там, по сравнению с нагрузкой от воздействия газов. В папе-АК поршень - вообще единое целое с рамой, и ничего. Впрочем, всё - абсолютное имхо.
Sergii
OLDALEX
В папе-АК поршень - вообще единое целое с рамой, и ничего. Впрочем, всё - абсолютное имхо.

Правильно, и поэтому проблемы лопнувших рам и разваливающихся газовых трубок там нет.

Sergii
OLDALEX
Тем не менее, "и с Энгельсом, и с Каутским" в этом вопросе не совсем согласен.
Ну, значит так тому и быть 😛
CorrAnt
Sergii
Ну, давайте представим себе всю конструкцию в подробностях.
Шток затворной рамы упирается во ВНУТРЕННЮЮ часть поршня. Между наружной стенкой поршня(донце) и передней стенкой газовой камеры должен быть небольшой зазор.
Варианты:
1. Зазор черезмерно большой.
При воздействии газов, поршень получает разгон еще до контакта со штоком. В результате получается удар, который передается как на резьбовое соединение рамы и штока, так и на проточку в конце штока. То есть, поршень не просто толкает шток, а бьет по нему. Понятно что ударная нагрузка негативно сказывается на ресурсе рамы. На пальцах, это примерно как если неплотно прижать приклад к плечу и выстрелить. Ружье получает разгон, потом бьет и тормозится плечом. Результат - синяк. Если же прижать плотно, то такой проблемы нет приклад просто толкает в плечо и синяков не остается.

2. Зазор отсутствует.
При закрытии затворной рамы, шток упирается во внутреннюю часть поршня а донце поршня в стенку газовой камеры. То есть, опять получается удар, но теперь уже при закрытии, который так же передается на резьбовое соединение рамы и штока и проточку на конце штока. Плюс к этому, при нагревании поршень и шток расширяются, что может привести к еще более жесткому удару рамы через шток и поршень в стенку газовой камеры. Посмотрите место, которое останавливает ход затворной рамы в переднем положении. Это прилив на левой стороне переднего вкладыша снаружи ствольной коробки. Рама должна остановиться именно уперевшись в него, а не в стенку газовой камеры.

Именно поэтому при сборке на заводе Вепря сначала собирают, регулируют все параметры, зеркальный зазор, этот тепловой зазор поршня, потом разбирают маркируют все детали и отправляют на покраску. После покраски уже собирают окончательно,строго с теми деталями которые стояли до покраски.


в закрытом положении затвора, когда затворная рама находится в крайнем переднем положении шток затворной рамы у всех УПИРАЕТСЯ во внутреннюю часть поршня?????????


ну ведь не упирается же!!!!!!! поршень болтается внутри газовой камеры взадвперед.
и при обратном ходе затвора рама упирается раньше, чем поршень стукнется о стенку газовой камеры.....

у поршня в камере возможно два положения:

1. поршень касается штока- соответственно, если в момент прорыва газов поршень будет касаться штока - удара поршня о шток не будет.

2. поршень не касается штока - газы разгоняют поршень-он бьется о шток и движется вместе с ним, пока не упрется юбкой о газоотводную трубку.

и эта неопределенность положения поршня и зазор заложены конструктивно.


Далее.

камрады, ставившие эксперименты по стрельбе малыми навесами занимались подрезанием юбки поршня - таким образом увеличивали его ход. причем, на сколько я помню, в обрезании этом они доходили до каких-то запредельных величин - типа обрезали его на 6 мм ( т.е длинна поршня стала близкой к диаметру) - т.е увеличили свободный ход поршня на 6 мм .
при этом развалился-ли у них шток или затворная рама - история умалчивает.

Наверное, если б развалилось -- наверняка это было бы известно....?

если получить ответ на вопрос - какое положение поршня в камере наиболее оптимально/правильно/кошерно - когда он касается штока или когда не касается -
сразу же может возникнуть одна идея, специально для тех, кто поставил газовую камеру с пробкой ;-)

Sergii
Так, стоп. Давайте внимательно реречитаем мой предыдущий пост 😛

При правильной регулировке, в ПЕРЕДНЕМ положении рамы, шток не упирается. Для этого предусмотрен зазор, именно это я и написал. Переднее положение, это когда затвор ЗАКРЫТ. Если зазора НЕТ, значит шток упирается и это плохо.

Если зазор излишне большой. Рама движется вперед толкая поршень. Рама останавливается, но поршень по инерции идет дальше до упора а стенку. Может он от нее отскочит, может не отскочит, может стрелок поднимет ствол вверх и тогда поршень ляжет на шток, может стрелок опустит ствол вниз и тогда поршень останется у стенки, может камера загрязнена нагаром и поршень зависнет между стенкой и штоком, вариантов масса...
В общем, в том случае когда а момент выстрела поршень находится у стенки камеры, шток получает удар. Повторюсь, это все актуально при излишне большом зазоре.

По поводу обрезания юбки. Обрезая юбку поршня, мы увеличиваем РАБОЧИЙ ход, в то время как СВОБОДНЫЙ ход(зазор) остается БЕЗ изменений.

Sergii
" и эта неопределенность положения
поршня и зазор заложены
конструктивно."

Именно об этом я и говорю - зазор заложен конструктивно и рассчитан таким образом, что бы минимизировать негативные последствия такой схемы.

Sergii
И да, зазор=свободный ход. А то может Вы имеете ввиду какой-то другой зазор.
Svin'skoy
Экспериментально проверено:
зазора нет - рама ломается
зазор слишком большой - рама ломается

в 1м случае меньше тысячи выстрелов, во 2м около 2х тысяч.
может быть для кого-то это гигантские настрелы на несколько лет, но для активно тренирующегося спортсмена 2 тыщи - это месяц-полтора.

Серега, на моем любимом ружье сломалась уже 4я рама, гыгыгы!

Sergii
Шо опять??? 😊
Стас, у меня на новом сейчас тоже большой, завтра к тебе на поклон приду, надо будет пробку чуть торцануть, покажу где, скажешь смогут так или нет.
OLDALEX
Svin'skoy
Экспериментально проверено:
зазора нет - рама ломается
зазор слишком большой - рама ломается

в 1м случае меньше тысячи выстрелов, во 2м около 2х тысяч.
может быть для кого-то это гигантские настрелы на несколько лет, но для активно тренирующегося спортсмена 2 тыщи - это месяц-полтора.

Серега, на моем любимом ружье сломалась уже 4я рама, гыгыгы!

Неплохо бы уточнить: в каком случае в каком месте происходит излом?
CorrAnt
Sergii
Ну, давайте представим себе всю конструкцию в подробностях.
Шток затворной рамы упирается во ВНУТРЕННЮЮ часть поршня. Между наружной стенкой поршня(донце) и передней стенкой газовой камеры должен быть небольшой зазор.
.


Sergii
При правильной регулировке, в ПЕРЕДНЕМ положении рамы, шток не упирается. .


Sergii

1. Зазор черезмерно большой.
При воздействии газов, поршень получает разгон еще до контакта со штоком.
.


Sergii

По поводу обрезания юбки. Обрезая юбку поршня, мы увеличиваем РАБОЧИЙ ход, в то время как СВОБОДНЫЙ ход(зазор) остается БЕЗ изменений.

Sergii
И да, зазор=свободный ход. А то может Вы имеете ввиду какой-то другой зазор.


главное, чтоб вы каждый раз имели в виду одно и то же ;-)))))))))))))))))))))))

и из-за чего он может стать слишком большим?!?!?? вернее - из за чего он может увеличиться?

Sergii
Варианты:
- трещины в резьбовом соединении
- отламывается кончик штока по проточке для вынимания поршня
- отламывается "головка" штока

Был еще вариант когда сама рама ломалась пополам прямо около затвора, но сейчас это не актуально, это была бракованая партия.

OLDALEX
C вариантами примерно понятно. Есть ли зависимость вида повреждения от зазора?
Svin'skoy
Неплохо бы уточнить: в каком случае в каком месте происходит излом?

1 раз - в резьбовом соединении
3 раза - отваливался кусок штока по проточке

про зазор точно могу сказать только про последнюю поломку
отвалился кусок штока, зазор был слишком большой, 2-3мм

Raskin
2OLDALEX: особо нет, ломается рама обычно в двух местах: на резьбе или в районе проточки, реже сам шток или сама рама за резьбой.
OLDALEX
Svin'skoy
про зазор точно могу сказать только про последнюю поломку
отвалился кусок штока, зазор был слишком большой, 2-3мм
Такой зазор был с завода, или образовался "вследствие чeго-то"?
Svin'skoy
Такой зазор был с завода, или образовался "вследствие чeго-то"?

это была некомплектная к ружью рама

Sergii
CorrAnt


главное, чтоб вы каждый раз имели в виду одно и то же ;-)))))))))))))))))))))))

и из-за чего он может стать слишком большим?!?!?? вернее - из за чего он может увеличиться?

Сам по себе он увеличиться не может.
Но может увеличиться или уменьшиться при замене газблока, затворной рамы или поршня.

CorrAnt
2 Sergii : большое спасибо за Ваши раз"яснения!!!!!
admiral375
У меня тоже в томже месте так раму ломало и в резьбовом тоже. На соревках. Такой звон стоял. Кусок потом приварил обратно, в резьбовом тоже.
Поршень родной с завода.
Я для себя причину такую придумал. Сильно завалена колодка мушки в право ( в 2009 году их и выбирать было не изчего, один коротышь на город миллионик).
При выстреле рама от поршня получает всегда пинок под углом. Вот рано или поздно его и ломает ровненько на искосок. Шток уже бьет на излом в резьбовом соединение и тоже делает свое коварное дело.
Так и будет дальше другие рамы ломать.
OLDALEX
А вот эта версия мне нравится больше, плюс конструктивный угловой люфт в резьбовом соединениии, в сочетании с отличными от расчётных зазорами, могут создавать, имхо, "те самые условия". С другой стороны, у самого колодка с завалом (аналогичные обстоятельства приобретения), но при настреле где-то за 7 тыс. - ттт.
max_7.62
знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?
OLDALEX
У меня мастер зашлифовал обломок и приварил поверх втулку с резьбой, в ручку был выточен переходник. Не шибко изящно, но работает.
CorrAnt
max_7.62
знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?

я из пинцета болгаркой вырезал такую.... трехпалую конструкцию....

вернее, сначала я сделал двухпалую ;-) - но метчик закусило, пришлось делать трехпалую, ей и вывернул.


в некоторых случаях обломок метчика разрушают керном - так как метчик из твердой стали- он достаточно бодро крошится, осколки вынимают магнитом. но при таком способе есть два отрицательных момента:
1. при разрушении может остаться маленький кусок на самом дне-если критична глубина отверстия - будет не очч хорошо.
2. практически всегда после такого вынимания отверстие приходится пересверливать под резьбу большего диаметра

Но это все "гаражные технологии", тож интересно, как его по правильному надо извлекать?

max_7.62
30 минут и 67 руб ,метчик удален,но тут другой вопрос ,резьбу там ведь смог нарезать метчиком из стали р6м5,рама каленая просверлить смогли только твердосплавным сверлом,как так?
фалкон
Надо не торопится и с маслом... Помните сколько стоит новавя рама и как это геморойно... Тоже вам хотел посоветовать раскачивать обломок пинцетом.
фалкон
max_7.62
30 минут и 67 руб ,метчик удален,но тут другой вопрос ,резьбу там ведь смог нарезать метчиком из стали р6м5,рама каленая просверлить смогли только твердосплавным сверлом,как так?

Проверте соответствует ли диаметр отверстия нарезаемой вами резьбе. Если да то не торопясь со смазкой вперед по часовой стрелке. Не забывайте, что если идет вперед (по час ) не забывайте выкручивать назад (против час). И все по немногу 1/4 1/16 оборота, вы сами должны почувствовать на сколько.
З.Ы извините что я вам прописные истины рассказываю, но я са все это зная неоднократно ошибался.

admiral375
Еще парочку мечиков там останется.
фалкон
admiral375
Еще парочку мечиков там останется.

Ну а сварка углеродистых сталей, это еще та лотерея.

OLDALEX
фалкон
Ну а сварка углеродистых сталей, это еще та лотерея.
Если сварщик "в теме", то ничего экстраординарного. По поводу метчиков: рекомендую мелкозубую резьбу - 0.75, резать легче и, соответственно, меньше шансов оставить инструмент в отверстии.
фалкон
Сваршик в теме это хорошо! С подогревом до и с остужанием посде. А мелкая резьба давно рекомендована.
OLDALEX
фалкон
Сваршик в теме это хорошо! С подогревом до и с остужанием посде. А мелкая резьба давно рекомендована.
Рекомендована-то - да, но у меня мастер начал было резать м6х1, результат - отписал. Варил - "на коленке", финским электродом, без "до" и "после" - виртуоз, кстати - наш, с Ганзы.
max_7.62
метчик был удачно высверлен,резьба целая в раме.
admiral375
Резьбу не обязательно нарезать по самое дно. Захода достаточно будет в 5 витков.
max_7.62
Резьбу не обязательно нарезать по самое дно. Захода достаточно будет в 5 витков.
на заводской на всю глубину,на 5 витков выдержит?
admiral375
У меня держит, остальной штырь без резьбы в затяг во внутрь дальше уходит.
CorrAnt
Проблема:

Ближе к 3000 выстрелам сломался шток затворной рамы


сломалось, когда я за один раз 50 шт Л32 на G3000 засадил. перед этим - около 40 шт медвед 41 на соколе 2.5

во время чистки между медвед41 и л32 никаких повреждений штока я не замечал.

после того, как эта штука сломалась - он продолжал стрелять, но в ручном режиме. после разборки - на поршне был какой то подозрительный след- как будто он ударил по штоку не дном выемки, а краем. при этом люфт у штока типа 5 мм, при этом разница в диаметре штока и выемки в поршне - 1 мм.
но от чего появился этот след - сказать сложно, так как после облома я продолжал стрелять и обломок болтался в газовой трубке...

Решение:


поршень из титана без углубления под шток рамы

обкатано 100 выстрелов Л32 Сокол 2.2

admiral375
Прям как у меня было!
Моноблок
прочитав ветку форума так и не нашёл ответа что всё таки стало причиной поломки. опишу свою версию.
после большого количества выстрелов шток своей частью большего диаметра разбивает вогнутости (направляющие) в газовой трубке тем самым увеличивая внутренний условный диаметр, что приводит к увеличению люфта при движении штока в газовой камере, внутри поршня есть внутренний кольцевой паз за который при чистке поршень вытягивается штоком затворной рамы, а на конце штока есть та самая проточка которая и цепляется за внутренний кольцевой паз поршня, поскольку ход у поршня мал по сравнения с ходом затворной рамы при большем люфте штока в газовой трубке и люфте штока в затворной раме произошёл зацеп проточкой у штока за внутренний паз, при выстреле поршень упёрся в торец газовой трубки а затворная рама по действием пороховых газов откатывается дальше, при зацепе возникла разрывная нагрузка которая и поломала и шток и раму.
в связи с чем профилактикой будет замена поршня на другой поршень без внутреннего кольцевого паза и своевременная замена газовой трубки.
поправьте если не так
alberich
max_7.62
знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?

Сломанный метчик в теле детали греют газовой горелкой(резаком)пламя горелки направлять в отверстие со сломанным метчиком, постараться бысто прогреть только метчик, нагревая его по возможности до бела, а потом всю деталь поместить в воду. Далее метчик при ударе по нему керна, сам выкрошится на мелкие фрагменты.

OLDALEX
alberich
Сломанный метчик в теле детали греют газовой горелкой(резаком)пламя горелки направлять в отверстие со сломанным метчиком, постараться бысто прогреть только метчик, нагревая его по возможности до бела, а потом всю деталь поместить в воду. Далее метчик при ударе по нему керна, сам выкрошится на мелкие фрагменты.
Хороший способ. Особенно, если в запасе есть ещё одна рама.
Tuzanchik
Моноблок
прочитав ветку форума так и не нашёл ответа что всё таки стало причиной поломки. опишу свою версию.
после большого количества выстрелов шток своей частью большего диаметра разбивает вогнутости (направляющие) в газовой трубке тем самым увеличивая внутренний условный диаметр, что приводит к увеличению люфта при движении штока в газовой камере, внутри поршня есть внутренний кольцевой паз за который при чистке поршень вытягивается штоком затворной рамы, а на конце штока есть та самая проточка которая и цепляется за внутренний кольцевой паз поршня, поскольку ход у поршня мал по сравнения с ходом затворной рамы при большем люфте штока в газовой трубке и люфте штока в затворной раме произошёл зацеп проточкой у штока за внутренний паз, при выстреле поршень упёрся в торец газовой трубки а затворная рама по действием пороховых газов откатывается дальше, при зацепе возникла разрывная нагрузка которая и поломала и шток и раму.
в связи с чем профилактикой будет замена поршня на другой поршень без внутреннего кольцевого паза и своевременная замена газовой трубки.
поправьте если не так

Не думаю
После замены рамы настрел около 1000
Газовый поршень и газовая трубка не менялись

CorrAnt
Моноблок
прочитав ветку форума так и не нашёл ответа что всё таки стало причиной поломки. опишу свою версию.
после большого количества выстрелов шток своей частью большего диаметра разбивает вогнутости (направляющие) в газовой трубке тем самым увеличивая внутренний условный диаметр, что приводит к увеличению люфта при движении штока в газовой камере, внутри поршня есть внутренний кольцевой паз за который при чистке поршень вытягивается штоком затворной рамы, а на конце штока есть та самая проточка которая и цепляется за внутренний кольцевой паз поршня, поскольку ход у поршня мал по сравнения с ходом затворной рамы при большем люфте штока в газовой трубке и люфте штока в затворной раме произошёл зацеп проточкой у штока за внутренний паз, при выстреле поршень упёрся в торец газовой трубки а затворная рама по действием пороховых газов откатывается дальше, при зацепе возникла разрывная нагрузка которая и поломала и шток и раму.
в связи с чем профилактикой будет замена поршня на другой поршень без внутреннего кольцевого паза и своевременная замена газовой трубки.
поправьте если не так

точно не так, бл..... я проверил!

еще один шток затворной рамы в минус. у поршня зацеп был убран.

перед соревнованиями пристреливался к 28 с 1.7 G3000

сделал 12 выстрелов.

на соревнованиях начались невыбросы и двойные подачи.

при разборе инструмента обломанный кусок не нашел...

Sancho1075
У меня настрел приближается к 1500,почитал тему,задумался,получается лопнувшая затворная рама это не редкие случаи!,как можно предотвратить и избежать этой проблемы?
YAZON 87
В идеале искать рядом шабашников у кого есть электроэрозионный станок, так на работе постоянно детали спасал, выжигая обломанные мечики,
можно конечно на старой работе вам выжечь, но боюсь со всеми пересылами и оплатой вам как в пол новой рамы встанет все
OLDALEX
Sancho1075
У меня настрел приближается к 1500,почитал тему,задумался,получается лопнувшая затворная рама это не редкие случаи!,как можно предотвратить и избежать этой проблемы?
Стрелять, вовремя чистить оружие и не заморачиваться.
ARB
Sancho1075
У меня настрел приближается к 1500,почитал тему,задумался,получается лопнувшая затворная рама это не редкие случаи!,как можно предотвратить и избежать этой проблемы?
Ежели вы "спортсмэн":
Обсуждали неоднократно же, устранять нужно люфт.
- высверливаются вдавки которые фиксируют шток. высверливаются сверлом 3,5 мм
- на штоке делаются выработки под ключ 10мм
- шток выкручивается ключом на 10.
- резьбу прогоняете мечиком убирая стружку образовавшуюся
- далее выставляете шток (выкручиваете шток чтобы закрытая рама поджимала поршень, затем закручиваете на полоборота шток в раму). Отмечаете положение.
- собираете на красный термостойкий герметик все это барахло.
И стреляете до усеру !
Если люфт не устранять - раму разъе..т.

Ежели вы "охотмэн": верим в сказки "про естественный люфт" для настрелов типа 2000 за всю жизнь они справедливы навреное.

OLDALEX
Четвёртый!
Landgraf
ARB
...Обсуждали неоднократно же, устранять нужно люфт...
Это в младшей группе детского сада, или в палате особо буйных обсуждение состоялось?

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЛЮФТ НЕЛЬЗЯ УСТРАНЯТЬ!!! Наоборот, поршень должен свободно люфтить, чтоб не ломались затворные рамы.
Поломки как раз и происходят из-за двух причин, действующих совместно: 1) Слишком плотная (без люфта, или с недостаточным люфтом) посадка поршня в раме, 2) Кернение резьбы (кернение ослабляет металл "хобота" затворной рамы).

ARB
Landgraf
Это в младшей группе детского сада, или в палате особо буйных обсуждение состоялось?
Эээ взрослый человек, а все какашками пытаетесь кидаться !

Есть статистика определенная в рамках спортивных вепрей.
Рамы на которых люфт был устранен у меня лично и со-клубников, настрел у которых в год порядка 14-15 тысяч на ствол, не ломаются.
Рамы которые с типа технологическим люфтом - разбиваются в месте крепления штока и рамы в 90% случаев, т.к. тупо шток из-за люфта выламывает посадочное в раме. Ну сами подумайте в месте соединения постоянные ударные нагрузки на излом - результат предсказуем как бы.
Рамы у которых шток посажен на фиксатор живут больше 30 тысяч. Больше на одной раме пока не настрелял сказать не могу.


Вы видимо не внимательно прочитали выше - ни о каком кернении не идет речь.
Речь идет о посадке на термостойкий фиксатор резьбы.
Кернение каленой рамы я себе как то слабо представляю.

Landgraf
ARB
Эээ взрослый человек, а все какашками пытаетесь кидаться !...
Если бы я пытался - я бы кинул, не извольте сомневаться.

ARB
...Есть статистика определенная в рамках спортивных вепрей.
Рамы на которых люфт был устранен у меня лично и со-клубников, настрел у которых в год порядка 14-15 тысяч на ствол, не ломаются.
Рамы которые с типа технологическим люфтом - разбиваются в месте крепления штока и рамы в 90% случаев, т.к. тупо шток из-за люфта выламывает посадочное в раме. Ну сами подумайте в месте соединения постоянные ударные нагрузки на излом - результат предсказуем как бы.
Рамы у которых шток посажен на фиксатор живут больше 30 тысяч. Больше на одной раме пока не настрелял сказать не могу...
Ах, ну да, Вам же лучше знать, конечно, чем Калашникову и группе его конструкторов...

ARB
...Вы видимо не внимательно прочитали выше - ни о каком кернении не идет речь.
Речь идет о посадке на термостойкий фиксатор резьбы...
Термостойкий фиксатор резьбы способен устранить заводское кернение, и ликвидировать возникшие в результате деформации и напряжения в металле?

ARB
...Кернение каленой рамы я себе как то слабо представляю.
Значит, Вы не видели ни одной сайговой или веприной затворной рамы. Всё с Вами ясно.

max_7.62
Обсуждали неоднократно же, устранять нужно люфт.
где почитать?
ARB
Landgraf
Ах, ну да, Вам же лучше знать, конечно, чем Калашникову и группе его конструкторов...
Я не говорю, что мне лучше знать чем Калашникову. Полагаю техпроцесс конкретно завода "Молот" построен как построен и они кернят шток и им похер, что там будет после гарантийного срока, т.к. изделие отрабатывает в массе свой гарантийный срок, а дальше не дело завода.

Это как по аналогии с газовой трубкой на гладком вепре - конструкция и технология изготовления есть причина ее постоянного разъ.ба.
Это же не говорит, что все конструктора мудаки ? Это говорит о том, что есть техпроцесс себестоимость которого всех устраивает, а лишние 3 точки сварки которые продлили бы срок жизни газтрубки - просто нахер никому не нужны на заводе.

Landgraf
Значит, Вы не видели ни одной сайговой или веприной затворной рамы. Всё с Вами ясно.
Я говорю что я не представляю в домашних условиях кернение в том виде чтобы устранить люфт. То что шток вдавками закернен на заводе - это понятно.

Landgraf
Термостойкий фиксатор резьбы способен устранить заводское кернение, и ликвидировать возникшие в результате деформации и напряжения в металле?
Бог с вами ! Конечно нет. Ничего он на уже раздолбанной раме не исправит - никакие деформации и напряжения.
Изначально, чтобы не было люфта на еще не разхераченной раме это нужно проводить. Если есть люфт то посадив шток на фиксатор вы просто этот люфт убираете и не происходит дальнейшего разбиения посадочного в раме.
Фиксатор вполне справляется с задачей устранения люфта и сохранения положения штока.

Landgraf
ARB
Бог с вами ! Конечно нет. Ничего он на уже раздолбанной раме не исправит - никакие деформации и напряжения.
Изначально, чтобы не было люфта на еще не разхераченной раме это нужно проводить...
Проблема в том, что передний конец "хобота" затворной рамы уже повреждён кернением 😞

ARB
...Если есть люфт то посадив шток на фиксатор вы просто этот люфт убираете и не происходит дальнейшего разбиения посадочного в раме...
Если люфт достаточный, то ничего не разбивает.


ARB
...Фиксатор вполне справляется с задачей устранения люфта и сохранения положения штока.
Ага. Но если шток не имеет возможности люфтить, то он разбивает газовую трубку и газовую камеру. Люфт штока нужен, чтобы компенсировать несоосность газовой камеры и шат затворной группы при работе автоматики.

CorrAnt
Не готов разделить экспрессию Ландграфа, но Про устранение люфта в нагруженном подобным образом соединении при помощи красного фиксатора,-улыбнуло. Точно так же, как и пост про чистку.

Истина, как всегда, по середине;-))))))

ARB
Landgraf
Проблема в том, что передний конец "хобота" затворной рамы уже повреждён кернением
Есть такое но, ежели не устранять люфт расхреначивает еще сильнее.
Landgraf
Если люфт достаточный, то ничего не разбивает.
Я видел ну штук 15 - 20 рам, с вепрей, с разным люфтом. В результате раздалбливается 90%. Вопрос настрела. ИМХО понятия "достаточный" не существует. Т.е. есть некие допуски технологического процесса изготовления при которых ОНО работает.

Landgraf
Ага. Но если шток не имеет возможности люфтить, то он разбивает газовую трубку и газовую камеру. Люфт штока нужен, чтобы компенсировать несоосность газовой камеры и шат затворной группы при работе автоматики.
Согласен, что люфты в затворной группе раме-коробке адовы. Но это я так понимаю и делает железку относительно безотказной - незначительные куски дерьма там просто не играют роли. ИМХО люфт затворной группы (рамы в том числе)позволяет всему механизму работать нормально при устранении люфта штока в раме. В вепре шток и поршень отдельные детали и соответственно между ними есть зазор достаточно большой. При переборке рамы, как уже писал выше, важно корректно выставить шток (длину и соосность раме), иначе будет только хуже я согласен. Это кстати одна из причин по которой завод не продает рамы и штоки отдельно от изделий, мотивируя что данный ремонт могут проводить мастерские иначе возможны последствия в виде сломанных штоков, рам - т.к. практически под каждый вепрь нужно выставлять шток на новой раме по причине по разному посаженных газовых камер.

Газовая трубка разбивается кстати одинаково как на перебранных рамах так и на не перебранных. Разбивается она т.к. технологически сделано так. Отбойник газовой трубки (об которую поршень останавливается) приварена к трубке только с одной стороны. Практика показывает, что если отбойник этот разрезать по периметру и проварить - трубка ходит дольше - ну это еще и вариант ее ремонта. При стоимости трубки сейчас в 2000 рублей ИМХО вполне адекватно ее варить.
При этом никто не мешает сделать ее цельнофрезерованной, или проваривать в 3-4 местах - но это другая технология и совсем другая наверное стоимость детали на выходе. При условии, что изделие ходит гарантийный срок (который к сожалению в спорте по настрелу - несколько месяцев), заводу это не уперлось.

Поэтому - ну не надо однозначно "кидаться какашками".
Да согласен если у вас много дензнаков - можно купить 5 рам, 20 трубок и этого хватит и можно действительно "вовремя чистить и стрелять".
Но есть так же альтернативные методы сокращения затрат на ремонт оружия, в плане небольшого тюнинга который позволяет поломки сократить.

Ну и описанный вариант с рамой повторюсь реализован не только у меня одного безумного.

ARB
CorrAnt
Про устранение люфта в нагруженном подобным образом соединении при помощи красного фиксатора,-улыбнуло
Ну я готов продемонстрировать раму с настрелом > 20 тысяч на фиксаторе термостойком, если это что то покажет. Будет интерес подходите на IPSC матчах в МСК. Аникин Роман меня зовут. У Севы Ильина так же собрана рама.
Волат
А не посадить ли мне одну из рам на красный герметик, как Рома описал... 😊
ARB
Волат
А не посадить ли мне одну из рам...
Неее Паш - не твой случай - ты сначала сломай с пяток, потом помучайся как Стас с восстановлением, потом сам придумай что надо что-то делать ... и вот тогда уже !!!
PS:Фиксатор тока термостойкий, обычный плывет.
Волат
Ну как с пяток, я же тогда буду ходить клянчить- приварите раму, приварите раму 😊)) Я вот думаю шток у "Алекса" взять и его посадить сразу.
Tuzanchik


Tuzanchik
Обломился курок
Настрел около 5000
Ka52
ну я решил, обломится шток, заменю на титановый.А так около 10 000, все работает штатно, люфтит конечно, слегонца)