Скос на направляющих затворной рамы Вепрь-12

moira
Доброго времени суток, товарищи.
Вероятно многим мои вопросы покажутся глупыми, поэтому заранее прошу не кидаться в меня палками)

В общем и целом, недавно стал счастливым обладателем Вепря-12. Мое первое оружие. Раза 3-4 ходил стрелять с ним в тир, никаких нареканий не было, однако в последний раз словил странный баг: при взводе затвора, затворная рама "застряла" в крайнем заднем положении. Подтолкнул ее рукой вперед и продолжил стрелять.
Дома после чистки попытался пристальнее присмотреться к работе оружия.
Выявил такой баг: затворная рама возвращается из заднего положения не плавно, а со "ступенькой", как будто зацепляется за что-то. Иногда она тупо застревала в заднем положении, не доходя буквально пол сантиметра до затворной задержки.
Стал гуглить проблему, инфы почти не нашел по ней, хотя есть пару упоминаний на форуме, но нашел видео на ютьюбе с аналогичной проблемой:


Если что, еще раз акцентирую вниманию, это не непроблема ЗЗ, рама за что-то цеплялалсь и клинила (возвращаящаясь из крайнего заднего положения) НЕ доходя до ЗЗ.
На заводе сказали, что, возможно, неправильно установлена возвратная пружина или шторка, но как я ни пересталял их, ничего не изменилось.
В общем, пригласил домой товарища, который гораздо дольше меня в оружейной теме, стали вместе разбираться над причиной. Осмотрели направляющие затворной рамы. На нижних ее направляющих имеется скос (полагаю, что он нужен, чтобы рама, возвращаясь из заднего положения, лучше "заныривала" в направляющие ствольной коробки).
Так вот, с левой стороны этот скос был нормальным, а с правой его почти не было. В общем, с товарищем пришли к выводу, что из-за недостаточного скоса справа, нижняя направляющая затворной рамы вместо плавного "нырка" под направляющую ствольной коробки, упирается в эту направляющую и рама клинит.
Собственно, позднее я уже самостоятельно дремелем увеличил скос направляющей и чуть поджал задние витки возвратной пружины.
По итогу, рама стала возвращаться в переднее положение заметно мягче, почти без "ступенек", а клины исчезли вовсе.

Вроде бы надо радоваться, но меня терзают смутные сомнения.

1) Что если указанная проблема была не багом, а фичей?
Тип как с люфтом штока рамы у вепря, который так же часто воспринимают как проблему.
2) После пиления оказалось, что с правой стороны скос оказался чуть положе и длинее, чем с левой. Стоит ли пилить и левую сторону, чтобы добиться одинакового наклона и длины скосов с обоих сторон?
3) Вообще, не слишком ли длинный и пологий получился скос справа? На что это может повлиять?
4) Насколько данный "узел" оружия вообще критичен? Такое ощущение, что раз они не сильно заморачиваются со скосами этих рам, то мб он вообще не участвует в работе оружия при стрельбе?

Понимаю, что вероятно я зря морочу себе голову, просто немного стремно, что что-то может пойти не так, учитывая скороть движения рамы при выстреле.
Спасибо, что потратили время и дочитали до конца)

Фото рамы со своими пояснениями и без таковых прикреплю.






Sedobor
1) Это не фича, это мелкий баг. Вы его исправили.
2) Если только чувство перфектционизма спать не даёт.
3) По фото не очень видно, но по мне вы сделали нормально.
4) Тут в чём вся загвоздка. Рама должна извлекаться из ствольной коробки во время разборки. Для это она должна выйти из направляющих. Но для стрельбы рама должна двигаться по направляющим. В АК нет ни какой дополнительной детали 100% препятствующей сходу рамы с этих направляющих. Есть только шток возвратной пружины и вот эти вот косые пропилы на раме.
OLDALEX
Давно отписывался тут по аналогичной проблеме застревания рамы в заднем положении после, примерно, 10К настрела. Дело было в том, что крайний виток возвратки выскочил из упора на защёлке крышки и, "наехав" на упор, вставал враспорку в направляющем отверстии рамы. Вылечил подгибанием крайнего витка внутрь пружины. Больше пока не выскакивал.
moira
Sedobor
1) Это не фича, это мелкий баг. Вы его исправили.
2) Если только чувство перфектционизма спать не даёт.
3) По фото не очень видно, но по мне вы сделали нормально.
4) Тут в чём вся загвоздка. Рама должна извлекаться из ствольной коробки во время разборки. Для это она должна выйти из направляющих. Но для стрельбы рама должна двигаться по направляющим. В АК нет ни какой дополнительной детали 100% препятствующей сходу рамы с этих направляющих. Есть только шток возвратной пружины и вот эти вот косые пропилы на раме.

Спасибо за ваш ответ.
Насчет 4ого пункта. У меня просто сложилось впечатление, что эти скосы на раме нужны только для плавного "заныривания" рамы на направляющие ствольной коробки при ручном взводе затвора, а так же при сборке оружия.
Этот вывод я делаю из того, что краска на скосах/пропилах направляющих почти не истерлась, зато непосредственно на самих направляющих металл за счет трения отполировался почти до зеркала. Вероятно, скорость движения затворной рамы при стрельбе настолько велика, что рама не успевает выскочить (в вертикальной плоскости) из направляющих ствольной коробки.
В правильном направлении я мыслю?

Sedobor
moira
В правильном направлении я мыслю?
Не совсем. Раме мешает выскочить шток поршня и шток возвратной пружины. Однако при откате рамы в крайнюю заднюю точку она полностью выходит из направляющих. И если в этот момент на оружие будет какое-то воздействие, то раму может чуть-чуть перекосить. И тогда её заклинит в заднем положении. Для предотвращения этого и сделаны эти скосы. Дополнительно они
moira
нужны только для плавного "заныривания" рамы на направляющие ствольной коробки при ручном взводе затвора, а так же при сборке оружия.
Это как бы бонус.
moira
Sedobor
Это как бы бонус.
Я понял, спасибо, как-то я не подумал об этом.
Но, я полагаю, в любом случае, увеличение скоса данных направляющих не может негативно отразиться на работе/сроке службы оружия?)
SN1978
Нет.