твердость 68

Alex370

Вчера зашел в магазин и увидел складной нож стоимостью 13т. В описалово написано что твердость клинка 68!!! что за сталюга не помню, но еще раз хочу заехать посмотреть. У меня вопрос возник, с такой твердостью нож что ли не тупится и как вообще его править. И по моему разумению с такой твердостью режущая кромка может вообще выкрашиваться!? Я новичок. Разъясните, интересно!!!!!!!!!!!

chief

Свежо предание, но верится с трудом. 😊
С такой твёрдостью он должен быть хрупче хрусталя

Nemirovich

либо лажа в описалове, либо лажовый нож

Rumoko

Не исключена комбинация...

Nemirovich

😀 😀 😀

Bonifatich

хм... хитрая керамика или что то и з этой области... однако верится с трудом

Alan_B

Скорее всего речь идет о ZDP189, для которой заявляют 67-68, реально имеем 65-66.
Разумеется, при такой твердости ожидать высокой ударной вязкости точно не приходится, но при аккуратном использовании для EDC сойдет. Есть данные, что клинки от разных фирм ведут себя весьма по разному.
А в твердости 68 ничего особо удивительного нет - стали разных классов могут достигать подобной или несколько более высокой твердости.

SDvn

=)))
твердость - незатупляемость!.. Ха-ха-ха!

Zipangu

68 это есчо мало
Есть и 70роквеля сталь HAP72 называется
Hitachi Metals делает .
Вопрос не в этом , а в том что
1 Какой нож фирмы
2 Сколко стоит
3 Для чего
Ибо дорогие такие штучки .
А по поводу хрупкости ,так при желании можно сломать обсалютно все .

McS

Перебор...

kU

Есть еще один вариант - банальный. На осеннем Клинке дядьки с соседнего стенда меряли твердость ультразвуковым прибором всем желающим. Побежал к ним со своими железками. На одном получилось как раз 68 HRC... Я сильно возбудился.... Но когда на другом намеряли 73, я призадумался ...
Короче, твердость измерять на клинке - это вам не на плоской пластине. Чуть чего не так, и результаты могут быть фантастические.

KonstP

kU