Как вывести спуски?

AlexandrT

Доброе время суток всем участникам!
Осмелюсь затронуть тему, которая последние дни отняла у меня покой и сон.
Дело в том, что я взялся за изготовление своего первого ножа.
Придал форму будущему клинку и 'приступил к выведению спусков'...
Сталь - быстрорез, спуски предполагал сделать линзовидные 'слабовыгнутые', но как сделать это 'слабовыгнутым' кругом наждака???
Чёта наточил чё сам не пойму.
Уважаемые Мэтры спасайте от нервного срыва, поделитесь опытом, если можно с фотками.
По теме ничего подробного не нашёл.
Надеюсь что топик имеет право на существование.

Rumoko

Название темы сменить надо, не по уму ! !

odiser

По моему выгнутые спуски делаются на наждачной ленте, но могу ошибаться...

Bonifatich

AlexandrT, смените название темы.

AlexandrT

прошу прощения щас сделаем

AlexandrT

Наждачной ленты пока нет, а хочется!

AlexandrT

Мэтры ограничились советом сменить название темы. Наверное тема слишком пикантна.

Bonifatich

Не торопитесь. Сейчас подтянутся профессионалы с правильно растущими руками. А пока вот тут покопайтесь: http://guns.allzip.org/topic/5/90274.html

Mutant

А в поиск слабо? 😊
Или http://guns.allzip.org/topic/5/90274.html, http://knifefoto.narod.ru/grinder.htm


AlexandrT

Что то в поиске ничего внятного не нашёл (может ищу не правильно), а хочется с подробностями. Ведь у каждого мастера есть свои наработки, секреты.

Падонок

мне вот кажется, что линзу получить на наждаке как раз проще всего... просто снимаешь металл понемногу, линза сама собобой и появляется)))

AlexandrT

В процессе, мне показалось, что проще получить бритвенные (вогнутые)

Падонок

вот тутаньки схемку набросал.... просто как раз сейчас делаю лезвие с линзой....
на самом деле количество проходов больше, просто художник из меня никакой....
вот, а потом нужно шлифовать.... я тут недавно как раз темку поднимал по шлифовке быстрореза. в результате сначала дримелем, а потом бруском в ручную... вылканитовый круг не очень понравился, но это скорее всего вопрос опыта работы с ним

Bonifatich

Линза, как я понимаю нужна в другую сторону )

AlexandrT

Я имел в виду именно такую, но интересны и все остальные схемы.

kazan-ova

AlexandrT
Я имел в виду именно такую, но интересны и все остальные схемы.

AlexandrT тут тяжело что либо советовать, каждый делает как ему удобно и любые методы не могут являтся догмой. Главное тренировка (не торопясь, сидя удобно переводить кучу железа пока самому не понравится)или самому придумывать свое приспособление потому что мне кажется к любому приспособлению нужно голову и руки.
Мне лично такие спуски (выпуклые) не нравятся, по моему мнению после нескольких заточек ножи с такими спусками просто перестают резать.

AlexandrT

kazan-ova

AlexandrT тут тяжело что либо советовать, каждый делает как ему удобно и любые методы не могут являтся догмой. Главное тренировка (не торопясь, сидя удобно переводить кучу железа пока самому не понравится)или самому придумывать свое приспособление потому что мне кажется к любому приспособлению нужно голову и руки.
Мне лично такие спуски (выпуклые) не нравятся, по моему мнению после нескольких заточек ножи с такими спусками просто перестают резать.

А какие спуски Вы предпочитаете и по какой причине?

Hunt11

Тут главное не описать, а попробовать. Опытным путем проверить легко.
Прямые спуски можно делать плоскостью диска, вогнутые (линза) как раз торцом. А выпуклые - "обкатывая" плоские

kazan-ova

AlexandrT

А какие спуски Вы предпочитаете и по какой причине?

Я предпочитаю вогнутые (бритвенные) или клин (но если клин, то желательно от обуха).
Hunt11 ориентировочно вам правильно технологию подсказал.

AlexandrT

Спасибо за поддержку! Паниковать поторопился. Начал шлифовать и обнаружил, что получается сносно для первого раза, а так же учитывая то, что делать начал сразу "на чистовик". Это первый опыт, а вобще обязательно попробую и бритвенные, и плоский клин. Но проникнуть в таинство выведение спусков настоящих мастеров всё равно интересно.
Ничего не могу с собой поделать.

kU

можно и так: сначала выводим спуски у РК, пристально контролируя ее ровность и симметричность, а потом "дотягиваем" спуски до обуха, контролируя ровность по границе спуска и голомени. Никаких приспособ - только практика.