Как удалить ржавчину с лезвия lionsteel sr1

Kamenrybolov

Доброго времени суток уважаемые.
Нужен совет. У меня Lionsteel SR1 уже больше года. Всегда носил с собой, резал много, перетачивал. В том числе нож не раз был в пресной воде. И ни одного следа ржавчины! Но вчера на море помыл его в морской воде буквально 30-40 сек. И пользовался им весь вечер. Всю ночь нож лежал в сложенном состоянии в чехле на кармане. Утром я увидел, что все лезвие в ржавчине. Сразу же залил нож WD-40, за тем долго тер тряпкой. Но ржавчина осталась и в том же количестве. Даже на режущей кромке.
Подскажите, это нормально для этой стали? Ну и конечно, прошу подсказки как полностью ржавчину удалить?? И возможно ли это?
Заранее спасибо за помощь!

bariandr

Сталь у Вас D2? Если так, то это нормально. Это полунержа и требует несколько повышенного внимания в уходе. Фото нет, поэтому степень коррозии непонятна. Я бы попробовал полирнуть пастой Flitz, по крайней мере на одном их своих ножей из 1095 мне помогает, но я обрабатываю день в день, не давая полежать.

Kamenrybolov

Сталь у Вас D2?

Сталь лезвия LS - Uddeholm Sleeper. Позиционируется как улучшенная D-2.
Спасибо, попробую. Теперь бы еще в этой деревеньке найти эту пасту..))

A.V.X.1960

Не знаю как на д2, но сталкивался со сталью ст 45.Пруток из круга д8 стоял во дворе,заржавел - кабель курца поднял ногу и оставил на нем метку.Я сделал направляющую для зажима брусков на точилку.Круг шлифовал в патроне токарного станка наждачной бумагой - от грубого до 1500, потом алмазной пастой на ветоше.Направляющая была зеркальной. После отправки клиенту одна направляющая пришла в посылке со следами ржавчины, а другая(без меток кобеля) не ржавой. Из советов авто маляров - поверхность, со следами ржавчины следует после мех.удаления обработать преобразователем ржавчины - то есть удалить её химическим путем, а потом грунтовать-красить, иначе ржавчина будет прогрессировать даже под краской. Я себе покрасил таким способом каркасы ворот и калитки ,сваренных из стального уголка - действительно, ржавчина не проступала через краску очень долго. У соседей вылезла через полгода.На ноже - не знаю, как будет с поверхностью, преобразователь будет работать везде, какой вид будет.Хотя можно, сначала попробовать на какой нибудь пластине.

Kamenrybolov

Спасибо всем за помощь, так много советов прочитал....
Но, может кому понадобиться....
Находясь там же на море, взял в магазине "Комет" в порошке и металлическую губку (мягкую!). Посыпал на лезвие порошок, потер этой губкой, смыл пресной водой, залил нож WD-40, протер.
Все! Ржавчины как не бывало. Остались несколько микро-точек: не лезвии и режущей кромке. С режущей кромки эти микро-точки думаю легко уберу при правке ножа на "точилке".
А что сделать с ними на лезвии - не придумал..)

Non Serviam

Преобразователь ржавчины легко сожрет и сам клинок 😊
Я обычно очищаю клинки пастой Flitz, если что-то серьезное — берите Dialux.

A.V.X.1960

Non Serviam
Преобразователь ржавчины легко сожрет и сам клинок
Я обычно очищаю клинки пастой Flitz, если что-то серьезное - берите Dialux.



Пасты - понятно.Но если ржавчина была - она будет появляться даже при хранении ножа. Я думаю так можно сделать - мех.удаление ржавчины кругом с пастами, преобразователь, потом снова полировка.Имхо.

Non Serviam

Но если ржавчина была - она будет появляться даже при хранении ножа.
Не факт, стоит попробовать подобрать составы для смазки, типа Aegis Solutions (http://aegissolutionsknifecare.com/ ). Преобразователем бы вообще не стал пользоваться, могут каверны появиться. Еще вариант — протравить клинок, тоже уменьшит вероятность.

Kamenrybolov


[QUOTE]Originally posted by Non Serviam:

Преобразователь ржавчины

[/QUOTE
Простите за невежество, но что такое "преобразователь ржавчины"?

Voyager798

Ну и мои 5 копеек.
Легкий питтинг можно сначало попробовать стереть банально ластиком обычным.

Преобразователь ржавчины я бы не стал использовать.(ну либо аккуратно очень) может оставить матовый след на клинке который потоми придеться полировать чтобы клинок был красивым.

Если ластик не помог, то можно Flitz, метал полишь, также паста для полирования порогов из нержавейки (можно купить в авто магазине типа AGA)
Ну а если что-то злое Dualux или паста гои.

P.s. А чтобы не ржавел, можно отполировать клинок, либо покрыть его.
Либо можно чуточку бережнее к нему относиться, в целом все-таки D2 не так активно покрывается ржавчиной.

Так же поддерживаю вариант подобрать хорошую смазку которая хорошо предотвращает от ржавчины.

sedoy zloy

Voyager798
Легкий питтинг можно сначало попробовать стереть банально ластиком обычным.


Плюсую. Причём ластик обычный - "а-ля совеццкий школьный", а не модняво-импортный.

oleg.lyashin

Voyager798
Легкий питтинг можно сначало попробовать стереть банально ластиком обычным.

Спасибо большое.Мне помогло)