вот наткнулся на такие "губки" для удаления ржавчины с мега клинков от японских мегамастеров 😊
продаются тут www.dick.biz
есть три разных уровня абразивности.
может кото заинетересует.
Чего то я цену не нашел...
7 евро. вроде
заодно там еще паста для заточки разной зернистости продается вобще копейки 😊
Дик- хороший магазин и название веселое. 😊
Я бы порекомендовал посмотреть также зажимы/держатели для инструмента при заточке.
У японцев по сравнению с европейцами принципиально другая концепция сохранности и ухода за клинками: они пида...расят клинки до полного блеска, нимало не волнуясь что стирается "исторический слой". А когда клинок "кончается", значит тогда и судьба его....
Вполне разумный и прагматичный подход для их климата, где углеродка чувствует себя очень плохо..
Приведенные губки - что-то типа Скотч-брайта (абразив на мочалкоподобной синтетике). Чуть мягче чем просто наждачка той же зернистости.
А Дик - действительно один из трех моих любимых магазинов......
хм... и о существовании коррозионо-устойчивых сталей, из которых в соседнем цехе клинки штампуют для спайдерок японцы не ведают тоже...
Просто имейте ввиду, что есть неплохая вещь - "Золушка", абразивная мелкая пыль в мягком полимере. И не забывайте о чистящих гелях - типа кометов и доместосов для посуды - тоже иногда помогает.
Я поразумевал исторический подход. А нержавейки как не хороши, но автомобили из них, например, что-то не делают.... И о пиле или жале рубанка из нержавейки я не слыхал никогда.....
а что скажете про ту пасту ГОИ которая там продается?
kU
Я поразумевал исторический подход. А нержавейки как не хороши, но автомобили из них, например, что-то не делают.... И о пиле или жале рубанка из нержавейки я не слыхал никогда.....
хм, автомобили не закаляют... а в узлах требующих коррозионной стойкости одновременно с твердостью ставят легированные стали. Что же касается коррозии, то позволю себе заметить, что ни один металл не может сопротивляться электролиту, особено если будет приложена нужная полярность разности потенциалов. Нож в таких условиях эксплуатации корродировал бы с той же скоростью, и замедлить ее удалось бы только на весьма дорогих сталях.
Вот неприменение которых на лезвиях катан меня и удивляет, поскольку там требуемое количество стали - ну никак не на автомобиль
Мамочки мои, до чего же там дорого! 😛ipec:
Щасвирнус
Мамочки мои, до чего же там дорого!
А еще язык какой-то непонятный...
Барака, так ведь это немецкий.
Кстати, там есть переключение на английский. =)
Магазин знатный, 4.5 кг брускочков эбена за 50 евро это вроде недорого. И пальма есть в ассортименте.
Пока изучаю дальше.
не сочтите это только за рекламу магазина.
я просто поделился технологией 😊