Атцы!
Срочно нужен ваш совет. На днях презентовал другу его первый приличный нож, с тайной мыслью заразить нашей общей болезнью. Для этого был выбран сабж - американский танто, полусерр. Другу нож очень понравился: не очень большой, но удобный и с претензией на агрессивность.
Но недавно выяснилось, что при резком инерционном открывании лайнер этого ножа вылетает аж к противоположной плашке и практически перестает фиксировать клин, да и назад возвращается неохотно, одной рукой уже не закроешь. И такая фигня через раз: то зафиксирует, то проскочит дальше на уровень шайбы.
Открывать нож за шпенек неудобно, только за флиппер, а потом инерционно. Я ак открывать не люблю, делаю это медленно, поэтому когда покупал нож, вопроса не возникло, все фиксировалось.
У кого-нибудь был такой же косяк? Это вообще как-нибудь лечится?
Картинок, к сожалению, выложить не могу, так как нож по-прежнему у друга. Он им щелкает и говорит, что ему "и так нравится", но мне жутко перед ним неудобно. Не с того ножемания началась..
В общем, если будут советы, поделитесь, плиз. Мне пришел в голову только вариант сделать широкую шайбу, которая будет мешать лайнеру вылетать за пределы пяты клинка.
ЕСть один хитрый способо:лайнер плющится молотком и тем самым становится длинней.... Но для этой операции опыт нужен.
Самый лучший совет это отдать Володе Гоблину он за дешюшку починит=)
П.С.А в магазине где покупался сдаить не льзя?ЗАводской брак должны сами устранять(короткий лайнер)....
Магазин на американщине, мне дешевле просто новый другу подарить, чем отсылать этот для починки.
У меня аналогичная фигня на CRKT M21-14.Так же улетает лайнер к противоположной плашке при резком инерционном открывании, но это проявилось не сразу а в процессе эксплуатации. То есть после частого инерционного открывания. От этого же появилось некоторое замятие пяты клинка(мягкая сталь!).Открывать нож за шпенек не то что неудобно, а просто больно-очень скоро натирается большой палец. Поэтому и открываю только инерционно. В общем как уже сказано выше необходимо расклепывать лайнер.
victormireilleА может, наоборот, поставить максимально тонкую шайбу? Тогда пластина лайнера, даже если и упрется в плашку все равно будет в достаточном соприкосновении с пяткой клинка. Максимум, что получите - так это вертикальный люфт в будущем.
Мне пришел в голову только вариант сделать широкую шайбу, которая будет мешать лайнеру вылетать за пределы пяты клинка.
Можно упорный штифт большего диаметра поставить, опорная площадка под лайнер как раз зазор выберет за счет неполного раскрывания.
Бала такая же проблема с CRKT M1-13. Проковал лайнер - оказалось совсем не трудня операция. Никаких специальных навыков не требуется. Просто нужно постучать молотком по той части лайнера, которая ближе к пятке клинка (не попадая по шарику). Затем, скорее всего, придется надфилем притереть лайнер к пятке, может быть, подогнуть его в ту или иную сторону, поскольку в процессе проковки лайнер деформируется. Выставить лайнер так, чтобы он при инерционном открывании полностью заходил на пятку (при медленном открывании будет едва-едва заходить на пятку). Со временем он приработается, и будет становиться ровно посредине, не проскакивая дальше.
Спасибо за советы! Попробую сначала полечить лайнер, а если не получится, то займусь шайбой. Интересно, мог лайнер стереться от частого щелканья за те 3-4 дня, пока нож был у друга? Знал, что на М16 мягкая сталь, но что НАСТОЛЬКО...
Не вполне понял идею:
Можно упорный штифт большего диаметра поставить, опорная площадка под лайнер как раз зазор выберет за счет неполного раскрывания.В моем представлении, если штифт станет толще, то зазор только увеличится. Или мы о разных штифтах говорим?
victormireilleТут Вы неправы 😊. Штифт имеется ввиду тот, в который упирается клинок в раскрытом состоянии.
В моем представлении, если штифт станет толще, то зазор только увеличится. Или мы о разных штифтах говорим?
ser_t
Штифт имеется ввиду тот, в который упирается клинок в раскрытом состоянии.
+1
В отличие от битья лайнера молотком замена штифта - операция обратимая 😛
В отличие от битья лайнера молотком замена штифта - операция обратимаяДа, это безусловный плюс.
+ еще 1. Там штифт не на резьбе, а впрессован (может еще и с клеем). Надо нагреть, тогда разберется.
+1
В отличие от битья лайнера молотком замена штифта - операция обратимая