А правда ли что при -40 оС...

Second Max

А правда ли что при -40 оС клинки из твердой стали больше 55 ШРЦ становятся настолько хрупкими что ими и работать то нельзя? Лопаются как стеклянные?

Гуманоид

При низких температурах всё железо хрупчает. В антарктиде оброненная железная кружка разбивается... Но там -60, а то и -89.

merfi

Насчет стекла не знаю, но где-то на форуме была фотка углеродной Моры, которой при -40 пытались использовать как зубило.
Клинок раскололся на 4 куска, как фарфоровый.

Train

Ну дак, мы все тут в Питере да Москве - народ работящий. У нас как -40 стукнет, то самая работа начинается. Берем ножи, и на природу - работать, работать. Ну, и естественно, хорошо знаем, как ножики себя при -40 или -50 ведут. Те, которые неправильные, бывает, так и сыпятся на демлю со звоном...
И еще для нас важно, чтоб ручка была правильная. Чтоб при -40 когда рукавицу скинул с натруженной пятерни и как за рукоять взялся - чтоб не приходилось через каждые 30 минут работы прерываться руку согревать - чтоб шкурить-строгать до вечеру на свежем воздухе - чтоб рука не мерзла и хорошо стакан потом держала.
Так что, выбирая нож, наше первоочередное требование - типа, чтоб клинок на морозе не сломался, чтоб рукоять от долгой работы не наминала и руку не холодила, чтоб слона можно было зашкурить без перерыва на заточку....
Извиняйте за флуд - пятница все-таки 😊

Second Max

Дак какие же тогда ножеги у северян? Есть кто нибудь?

LogMak

А если кусочки сломанного клинка отнести в тёплое помещение, то они сольются вместе и клинок будет лучше прежнего. 😊

139

Second Max
Дак какие же тогда ножеги у северян? Есть кто нибудь?

Ртутные 😊

LogMak

Суровые северные мужики пользуются исключительно топорами.
Иногда бензопилами 😊

SimbaAnton

Second Max
Дак какие же тогда ножеги у северян? Есть кто нибудь?

у северян - финские ножики, с мягким клином, чтоб и подправить летом об любой камень, и зимой чтоб на морозе не сыпался.

а если серьёзно, вспоминая своё северное детство, скажу - у отца была финка из клапана. наверно всётаки достаточно твердый клинок, точился очень сложно. а по морозам никто и никогда в лес не ходил, опасно это... 😛

Second Max

летом об любой камень
Вот про любой камень .. Блин летом бегал кроссы полесу специально искал камень. Хрен найдеш!

Ashedow

Есть у сталей такое свойство - хладоломкость. Насколько присуще - зависит в основном от хим. состава стали а не от закалки. Вывод - нужно смотреть на материал клинка а потом в справочник.
Еще один момент. При закалке "нержавеек" без криообработки возможен фокус - на морозе клинок наберет 1 - 2 единицы твердости и станет хрупче. 😊
Такое у меня мнение. 😊

Second Max

Дак какая сталь должна быть?

Ashedow

Хороший вопрос... Никель с молибденом снижают порог хладноломкости - думаю, к сталям с этой лигатурой нужно присматриваться. Например отечественная 40Х2Н2МА. При -60 работать будет вполне, закалить можно под 60. Ржавеет правда, и как резать будет - хз.

Пан

LogMak
Суровые северные мужики пользуются исключительно топорами.
...
При температуре -30-35, на Дальнем Востоке, поломал штуки три-четыре топора "маде ин СССР", ломаются как стекляннные, уж какую сталь ставили и до скольких закаливали советские простые топоры не знаю. При - 40 и ниже предпочитал сидеть в вагончике и не высовывать носа, борясь за выживание. 😊
Если в эту зиму будет здесь за - 30, отправлю тажкиков рубить просеку, заодно и топоры протестируем. 😊

Second Max

Если в эту зиму будет здесь за - 30, отправлю тажкиков рубить просеку, заожно и топоры протестируем

😀

Diver0

Никель с молибденом снижают порог хладноломкости

VG-10? Видать Fallkniven не зря ножики из нее делает...

Second Max

VG10
C - 1.00
Si - 0.60
Mn - 0.50
P - 0.030

Cr - 15.00
Mo - 1.05
Co - 1.40
V - 0.20

Никеля нема

abalmix

VG-10? Видать Fallkniven не зря ножики из нее делает...

В Японии 😊

Diver0

Никеля нема
Химический состав VG-10:

C - 0.95-1.05
Si - 0.35
Mn - 0.3-0.5
P - 0.03
S - 0.03
Cr - 14.5 - 15.5
Mo - 0.8-1.2
V - 0.25-0.35
Ni - 0.25
Co - 1.3-1.8
Cu - 0.25
Где правда, брат? 😛

В Японии

Не один ли хрен, где... Главное шоб при морозе в руках суровых шведских мужиков не ломались... 😛

LogMak

А почему никто не вспомнил турбинные лопатки - сталь то аццкая! -40 не предел 😊

Second Max

Я с фалковскаго сайта состав взял

Diver0

Second Max
Я с фалковскаго сайта состав взял

Может и так, не настаиваю. Тем более шо ни VG-10, ни масс-спектрометра под рукой не имееццо... 😛

demonis

Уж не знаю, какие ножи и из какой стали выдержат температуры ниже -40 С, но техника после -36 актируется, хотя у нас и при -53 таксисты гоняли. следовательно пружинные и рессорные стали весьма не плохо переносят морозы. Только аморты рассыпаются. Но опять таки если сталь закалена до 60 ХРЦ и выше - тут уж хз. как-то мне в голову не приходило идя по улице в такой мороз ножики тестировать.

s4shk4

где правда брат ?
по версии VG-10 от Spyderco тоже Ni нету.

А вот интересно, как по такой температуре 154CM себя чувствовать будет ?

polex

как выше писали ниже 36 работы прекращаются. Сталь от холода становиться хрупкой, становиться опасно использовать поднагрузкой металлические вещи. При морозах же за 40 очень холодно (проверено лично и не один год 😊 ) Сильно сомневаюсь, что вам потребуется работать на улице ножом.
Было дело - отламывались всякие разные металичесские предметы, а ездить в такой холод вообще-то конкретная жесть. Урал еле с места трогался, и мосты разогревались километров через 10-15, при условии что машина долго не стояла. Промороженная машина становилась монолитом, а при попытке открыть кабину запросто могла отломиться ручка.

s4shk4

действительно жесть...

Andrew Nik

Авиационная сталь нужна, вот что.
Сколько раз - летишь: "уважаемые пассажиры, наш полет проходит на высоте 10100 метров, температура за бортом -50 градусов".

Ещё ракетная должна быть неплоха. Там еще ниже температуры.

Diver0

Andrew Nik
Авиационная сталь нужна, вот что.
Сколько раз - летишь: "уважаемые пассажиры, наш полет проходит на высоте 10100 метров, температура за бортом -50 градусов".

Ещё ракетная должна быть неплоха. Там еще ниже температуры.


Авторитетно заявляю, шо от трения об воздух авиационная сталь нагревается. Тока она там специальня - то ли дюритовая, то ли дюралевая... Так шо для того шоб топор али нож на морозе не сломался, нужно им просто быстро махать - вопрос навыка... Да, только надо не переусердствовать со скоростью - клинок перегреется и отпустится... Вот 😀 😀 😀

GFO

Будтье любезны ознакомтесь http://www.naukaspb.ru/spravochniki/Demo%20Metall/2_13.htm

Diver0

GFO
Будтье любезны ознакомтесь http://www.naukaspb.ru/spravochniki/Demo%20Metall/2_13.htm

Спасибо. Весьма познавательно.

GFO

Не за что.

demonis

Спасибо за материал, весьма познавательно. По поводу ломкости стали могу добавить... в общем-то машина после 40 тоже заводится, и даже едет, если прогревать каждые 2-3 часа, и если это не Нива, а простая япошка :-) ну это так, для особых извращенцев... типа меня... А вообще... Сальники и прочая резина-силикон не выдерживают, масла - большинство дохнут, если не сказать что все. а вот стали, стали реально многие живут... но не долго. Стальные тросы держат нагрузку до 40 градусов, ниже - сильно меняю свои свойства. пружины и рессоры очень легко переносят -50. И вообще, если вдруг и возникнет надобность пользоваться ножом при таких температурах, проще использовать молоток, поскольку большинство материалов при этой температуре проще разбить, раскрошить, нежели разрезать. Поэтому практическое применение ножа в таких условиях становится нецелесообразно.
Ну и последнее... вообще реально мысли воспользоваться ножом при температуре -50 не возникает... просто на улице находиться более получаса опасно для жизни (При этом экипировка особой роли не играет, одеваться правильно умеет любой сибиряк (сибиряк не тот кто не мерзнет, а тот кто хорошо одевается)). Если выйти на улицу не прикрыв дыхательные пути шарфом или еще чем, можно обморозить-обжечь оные сразу... Да и на руках такие варежки одеты, что никакой нож не удержишь... посему вопрос о использовании ножа при температурах ниже -40 скорее риторический, чем практический.

unname22

Не несите бред, никакая сталь не наберет ни капли твердости если её сильно охладить и снова прогреть до текущий температуры.
Криообработка актуальна только в первые часы после основной ТМО, потом внутренняя структура металла устаканивается и ему уже по барабану.
А на морозе кстати надо свинец попробовать, очень актуальный материал.
Из того что видел, почти везде трубы в криосистемах свинцовые были, на этих температурах он напоминает сталь при её рабочей температуре

Ashedow

unname22
Не несите бред, никакая сталь не наберет ни капли твердости если её сильно охладить и снова прогреть до текущий температуры.
Криообработка актуальна только в первые часы после основной ТМО

Зачем проводится криообработка? Для того, чтобы остаточный аустенит превратился в мартенсит. Который (мартенсит) тверже аустенита. Отсюда - и увеличение твёрдости детали после охлаждения.
Насчёт сроков, когда это имеет смысл проводить: при комнатной температуре остаточный аустенит тоже превращается в мартенсит, но - на это могут уйти годы... Кстати, объём мартенсита почти в 2 раза больше чем аустенита. 😊

vegur

Вот личный опыт http://guns.allzip.org/topic/5/116906.html

------------------
Все IMHO,
и ЭТО тоже.

unname22

Ashedow
При комнатной температуре остаточный аустенит никогда не перейдет в мартенсит в обычной стали (Про стареющие я не говорю, но и там не припомню старение при комнатной температуре, да и вряд ли чего из них на ноже увидите).
Если бы все было так просто, то не нужна была бы и закалка, остудил - аустенит раз и сам перешел в мартенсит.
И время когда криообработка полезна очень малое, чем быстрее вы это сделаете тем лучше, я готов поспорить на... ну незнаю... Барс х12МФ устроит?, что после 5 часов выдержки на обычных сталях эффект будет меньше погрешности прибора.
тестировать можно на той же 95х18. Для неё насколько помню даже Азота не надо, хватит обычного сухого льда. (НИжняя граница перехода у неё сколько? справочников под рукой нет)

Ashedow

Про стали не точно помню - нужно глядеть справочники. Про чугун в памяти кой чего осталось - там таки распадается. Но - медленно. Не думаю что со сталями разница принципиальна, хотя лигатура сильно влияет.
Про остальное... Ну, помниться в свое время в термичке ориентировались на -80 градусов. Про остальное - опять таки, нужно глядеть литературу.

Про спор - звыняйте, не спорю. Давно. Возраст уже не тот, в котором это интересно. 😊

Ashedow

к вопросу о распаде при комнатной температуре. В инете навскидку:
"
Обработку стали холодом применяют для уменьшения количества остаточного аустенита в закаленных высокоуглеродистых сталях (см.рис. 6). При охлаждении до

-70..-1900 остаточный аустенит превращается в мартенсит.

Обработку холодом проводят непосредственно после закалки путем погружения изделий в смесь авиационного бензина с жидким азотом на 1-1,5 часа.

Обработка холодом обычно применяется:

1. Для инструмента из быстрорежущих сталей и деталей

шарикоподшипников с целью повышения твердости;

2. Для улучшения свойств постоянных магнитов;

3. Для стабилизации размеров точного измерительного инструмента (например, калибров)
"

http://tmetall.narod.ru/mater/materpos/konspekt1.html

Нас интересует третий пункт.

Ashedow

Хм...глянул пару справочников - там про сроки применимости обработки холодом глухо. Сказано - непосредственно после закалки, и все. Вскользь упоминается что после выдержки аустенит в некоторой степени стабилизируется... но не более того. Выходит, что после выдержки обработка холодом несколько теряет в эффективности, но не полностью. В общем, нужно глядеть что то специализированное.

unname22

Тема моей текущей дипломной работы звучит как то на подобие "Применение интеллектуальных методов в обработке металлов давлением.", точнее за пару недель перед предзащитой определюсь, но во всяком случае в этой предметной области я худо бедно, но разбираюсь.
Это ваше "не полностью" падает по весьма крутой экспоненте. и через 5 часов, я уверен, криогенная обработка уже ничем не сможет помочь, эффект будет, но он, как я уже говорил, будет меньше погрешности измерений.
Вообще тут очень много тонкостей, для каждого техпроцесса нужно вовремя начать охлаждение детали, не всем ведь нужна максимальная твердость и никакая вязкость. Вообще тут непаханное поле для грамотного спеца. Нужную твердость можно получить по очень разным схемам ТМО, при этом в ТЗ обычно ограничиваются лишь маркой материала и картой твердости, вот и начинаются танцы с бубном, расличные варианты, если, разумеется, речь идет о вусокоуглеродистых сталях, работающих на пределе возможностей.

glag343

unname22 случайно не в УПИ учитесь? 😊

Ashedow

unname22
Это ваше "не полностью" падает по весьма крутой экспоненте. и через 5 часов, я уверен, криогенная обработка уже ничем не сможет помочь, эффект будет, но он, как я уже говорил, будет меньше погрешности измерений.

Не буду спорить - как я говорил, нужно глядеть специализированную литературу. Просто хочу заметить, что в деталях со значительным содержанием остаточного аустенита в течении длительного времени происходит изменение линейных размеров.

Alan_B

Стабилизация аустенита имеет место быть. Обычно стараются провести обработку холодом в первые 10-15 мин после закалки для низколегированных сталей и в сроки до 30-120 мин для высоколегированных. Но стабилизация неполная, все равно определенная часть превращается при охлаждении.

А по сталям для низких температур - например, мартенситно-стареющие. Или жертвовать твердостью в пользу ударной вязкости.

Надо понимать, что порог хладноломкости лежит для всенх ножевых сталей заметно выже комнатной температуры (для быстрорезов вообще градусов 350), так что при понижении температуры ударная вязкость будет падать достаточно монотонно, и как правило, железка, обладающая лучшими характеристиками при обычных условиях останется и более "прочной" при охлаждении.

unname22

glag343
unname22 случайно не в УПИ учитесь? 😊

Упаси Боже, в железке я )

Ashedow

Alan_B
Стабилизация аустенита имеет место быть. Обычно стараются провести обработку холодом в первые 10-15 мин после закалки для низколегированных сталей и в сроки до 30-120 мин для высоколегированных. Но стабилизация неполная, все равно определенная часть превращается при охлаждении.

А подскажите, если не сложно, где можно взять развернутую информацию по этим процессам? У меня есть только то что касается практического применения, там вскользь. 😞

Alan_B

Есть во многих местах.

По низколегированным есть хорошая табличка у Геллера (по моему, 4е и 5е издания есть в Сети). Будет время - выложу.

Balllu


как выше писали ниже 36 работы прекращаются. Сталь от холода становиться хрупкой, становиться опасно использовать поднагрузкой металлические вещи. При морозах же за 40 очень холодно (проверено лично и не один год ) Сильно сомневаюсь, что вам потребуется работать на улице ножом.
Было дело - отламывались всякие разные металичесские предметы, а ездить в такой холод вообще-то конкретная жесть. Урал еле с места трогался, и мосты разогревались километров через 10-15, при условии что машина долго не стояла. Промороженная машина становилась монолитом, а при попытке открыть кабину запросто могла отломиться ручка.
Странные представления у вас о морозах, у нас года четыре назад зимой месяца два стояла температура днем -32 ночью -40, когда днем случалась -27 так это вообще класно было потому что тепло и нос со щеками не обмораживались. Кстати и транспорт ездил, и заводы не рассыпались, и люди работали, и даже школьники учились, там пару раз только занятия отменяли.
В сибири часто так бывает то теплая зима, то очень холодная. Но вот обычно в городской так сказать среде на холоде ножиками не пользуются по крайней мере подолгу, а в таежных поселках народ в такой мороз действительно далеко от теплушек не удаляется, что они дураки чтоли в тайгу идти замерзать.

Пан

Balllu
... зимой месяца два стояла температура днем -32 ночью -40, когда днем случалась -27 так это вообще класно было потому что тепло и нос со щеками не обмораживались.....
Помню такое по Дальнему Востоку. 😊

Ashedow

Balllu
Странные представления у вас о морозах, у нас года четыре назад зимой месяца два стояла температура днем -32

Кстати, мороз морозу рознь. у нас тут тоже пару лет тому зимой под -30 было, так приезжие с северов говорили, что по ощущениям под -50. А потому что ветер постоянный и влажность под 100% - деревья моментально инеем заростали. Правда есть ли стали какая то разница - сомневаюсь. 😊

demonis

Ashedow

Кстати, мороз морозу рознь. у нас тут тоже пару лет тому зимой под -30 было, так приезжие с северов говорили, что по ощущениям под -50. А потому что ветер постоянный и влажность под 100% - деревья моментально инеем заростали. Правда есть ли стали какая то разница - сомневаюсь. 😊

Это точно... Жил 3 года в Томске - там -27 как в Сургуте -40 переносится... ветер, влажность....

Andrew L2

в Томске - там -27 как в Сургуте -40 переносится... ветер, влажность....

Хе-хе. 😊 Вот такие мы - влажные и холодные! 😀

TriVX

Ну раз ножи и холод... есть же ножи не из стали. Титан, твердые сплавы, керамика...

Кстати, если из свинца отлить колокольчик и заморозить в жидком азоке - звенит не хуже обычного)))

proforg

Знакомый геолог, светлая ему память, рассказывал следующую историю:

В позднесоветские времена бригада каких-то строителей коммунизма перевозила тяжелый бульдозер из точки "А" в точку "В" (обе точки находились в пределах Чукотки). Везли на платформе, тащил это все колесный тягач. Везли зимой, вроде, в середине января. Во время прохождения всей этой конструкцией достаточно крутого поворота на склоне сопки, платформа зацепилась колесом за выступ грунта и бульдозер соскользнул с нее (он не был закреплен). Офигевшие работяги нашли остатки бульдозера внизу, у подножия сопки. Когда стали осматривать оказалось, что от падения лопнули почти все крепления самых тяжелых узлов и раскололся блок цилидров.

l-man

Уважаемые, что за бред? Не знаете, то, пожалуйста, не сочиняйте. Один ручки от авто при 35 отрывает, второй еле едет при 40.... МОлодеж и пОдростки... Да будет Вам известно, что есть например такой город (город, не поселок) Норильск, где -35 стандартная температура. Там ездит ВСЁ и сталь нигде не ломается и резинки не рвуться на авто. Другое дело. что авто в холода не глушат т. к. заводить проблематично, а угонять их некуда. Ну разве в тундру. И две дороги там - в аэропорт и в Дудинку. Я когда 3 года назад оттуда уезжал первый раз Кайена увидел. И ничего, ездиет. А вы - ножи. Хоть Вадима Денисова почитайте что ли.

TriVX

Та ладно вам, я один раз у УАЗика ручку летом отломал.)) Прогнивний насквозь был.

unname22

l-man
О наивный северный охотник, да будет известно тебе, что сталь это не просто сталь а есть тьма тьмучая различных видов стали, и в железном олене сталей много видов, но только в двух местах в железном олене стоит сталь похожая на ножевую, в тех пружинках, которые мудрые люди называют рессорами, но эта сталь только по имени похожа на ножевую, её делали совсем другие мастера и эта сталь не так тверда как на наконечнике боевого гарпуна
И еще стоит сталь подобная ножевой в специальных кольцах, нет, там кольца другие, не те которые носишь ты, храбрый охотник, в честь убиенных тобой тюленей, на этих кольцах вертятся всякие интересные детали, и вот эти самые кольца мудрые люди именуют подшипниками, они сделаны из стали из которой можно сделать и Гарпун и нож и любое холодное оружие, но и здесь мудрые мастера, которых называют иногда прочнистами, или просто мудрецы, разбирающиеся в теории сплошных сред, придумали хитрость, кольца делают маленькими и специальной формы, мудрецы бы сказали, что "подшипники не имеют концентраторов напряжения и контактные напряжения в них относительно не высоки". Благодаря этим мудрецам железные олени не боятся ни холодов ни морозов и продолжают возить белых оленеводов по тундре в самые морозные времена, а вот оружие начинает разваливаться на морозе.

l-man

О великий и солнцеподобный unname22, как Вы мне тут глаза открыли! А то ведь я жил и не знал что как оно есть на самом деле! Спасибо тебе, о великий просветитель. Ведь не знаю я ничего и не помню за давностью лет. Я уже и не помню как называлась та сталь, которую я калил для своего гарпуна в НИИ Металлургии в жидком азоте в 1987: то ли 110Х17МШД, то ли 110Х18МШД. Совсем ничего та местная профессура не понимала в сталях, карбидах и мартенситах и пирмидках роквела и пользовались мы этой дрянью, в то время как такие ученые люди, как Вы, о величайший, уже строгали свои палки и колбасу по 2-20 чудесными 40х13 и 40х10с2м. Искреннее и глубокое Вам спасибо за разъснение теории сплошных сред, ибо невдомек мне было: почему ломается мой верный гарпун и уплывает тюлень, а яранга завалена обломками ножей, гарпунов и железных оленей.

l-man

2 unname22. Извиняюсь, Вас тогда еще не было. Вы еще тогда, оказывается, на свет не родились. Пардоньте.

unname22

l-man
О мудрый воин, ты мудр, вот только учили тебя мастера не слишком хорошие, и видимо поэтому они заставляли тебя, мудрого, калить сталь не боящуюся воды прямо в жидком азоте, видимо в клубах конденсата и закалялась твоя мудрость. И в том далеком году, когда ты, о великий и мудрый охотник, калил в азоте хитрую сталь, я только увидел первый луч света и первый клинок в своей жизни. И уже в свои юные годы я все мечтаю отрезать от развилки дороги из железа и кусков дерева, именуемых шпалами, кусок стали, которую называют 110ГЛШ, и отдать хорошему мастеру на расковку, или, отдать ещё более мудрому мастеру, который владеет техникой трехмерной эррозии, для изготовления клинка уникального и будут его боятся все звери в Курганских лесах. А по поводу мудрецов в сане профессора то они то же разные бывают, на старой работе приходилось работать с магами, именующими себя НИИ металлургии, ох и умные были эти грозные маги, но вот в холодном оружии и особенностях изготовления клинков мастерами они совсем ничего не понимали, нет, они вполне могли выбрать сталь, сделать приличный гарпун, но вот отличного гарпуна у них не получится, ибо занимаются они в основном железными оленями, и другой железной сворой белого человека и там нужны другие стали и знания и получаются у них просто великолепные олени, жирафы, сани для железной дороги на кусках дерева, именуемых шпалами, и прочая живность белого человека и считают они, что это важнее чем хороший гарпун и что хороший гарпун не стоит их внимания, о как ошибаются великие маги.

unname22

Да, стоит добавить, о великий и мудрый воин, что на морозе не выдерживают даже поводья специальных сильных железных оленей, для железных дорог, на кусках дерева, именуемых шпалами, которым дали белые люди странную кличку "Локомотивы", а поводья почему-то обозвали "автосцепкой ", дак вот, рвут эти поводья на морозе очень часто, хотя в теплых краях почти никогда

proforg

Моя весь много плакаль!... 😀 😀 😀

TriVX

ЦЫЦ! Не спугни!

Andrew L2

Какой-то прямо эпосоподобный стиль попер! 😊

TriVX

Ну не мешайте ИМ! Я хочу продолжения!

Пан

Конспектирую... 😊 😊 😊

Andrew Nik

Ы-ыы, зачОт!
Мастерски!!!

TriVX

Шаманы аднака! Жалько закончили, я плакалъ....

Andrew L2

Шаманы аднака!

😀 Хорошо камлали! 😊

l-man

2unname22.
Умилился юношескому нигилизму и максимализму. Эти профессоры Вас еще вчера учили по своим книгам и двойки вам ставили. По поводу закалки в жидком азоте и воде - вы, очевидно, даже просто не понимаете в чем принципиальная разница.
И еще раз спасибо за то, что рассказали и научили как оно там УЖАСНО на северах. Никто ведь до этого не знал да и представления не имел. Но люди там живут, детей растят, металл плавят и на праворуких япошках (!) ездят, но - Чу! это все миф. О, величайший!

Пан

l-man
Уважаемые, что за бред? Не знаете, то, пожалуйста, не сочиняйте. ...Там ездит ВСЁ и сталь нигде не ломается и резинки не рвуться на авто...
Ну как бы сказать. 11 лет работы на Дальнем Востоке, в том числе 9 геодезистом, из них 7 в основном на полевых работах. Наверное, я что-то знаю по морозы. Немного, не столько сколько Вы, но хоть чуть-чуть. Хоть не Норильск, но тоже не фонтан. Так позвольте не поверить, что ездит ВСЁ, что не ломается сталь, не рвутся резинки. 😊 При такой температуре раскалываются как стекло на сучьях топоры (может мне специально такие подсовывали 😊), лопалась синтетическая спецовка Сплава (хоть и выписали как зимний вариант 😊), резинки сыпались при малейших нагрузках, железнодорожники укорачивали рельсы при помощи кувалды, а не пилы 😊, а солярка замерзала в топливопроводах.
Да и сейчас не сильно в столице живу. Фото например с прошлой зимы, обычный январский рабочий день, не актированный. При меньшей температуре фотоаппарат отказался работать. 😊

l-man
...
Умилился юношескому нигилизму и максимализму. Эти профессоры Вас еще вчера учили по своим книгам и двойки вам ставили. ...
Я не сильно вьюноша. И как я убедился, даже мой знакомый многоуважаемый мной проф, который на моем дисере был научным руководителем, у которого перечень регалий составляет половину листа А4 мелким шрифтом, может допустить иногда та-а-а-кие ляпы... (разумеется не в своей сфере) 😊 Я не спец в металловедении и мне надо поднимать справочник, чтобы понять отличие состава 15ХСНД от Ст3, но я знаю, что профессура в основном является узконаправленными спецами и не факт, что они смогут грамотно ответить на вопрос из параллельной области (в нашем случае из ножевой). 😊 О величайший! 😊

unname22

l-man
Ну раз у вас нет чувства юмора давайте полностью серьезно.
Во первых нигилизмом не страдаю, много у меня пороков, но уж такого за мной никто не примечал.
Профессора да и академики бывало учили, и за это им спасибо и никого никогда не послал и думаю не пошлю из них.
И работал на старой работе вплотную с НИИ металлургии (вроде так назаывается), ну и с НИИ Химии, в екатеринбурге (точное название непомню, но тема касалась металлопластов) и могу вас уверить, Металлурги могли часами рассказывать про стали, про все тонкости и слушать их интересно и очень полезно, вот только ножа у них хорошего не получится, ну не работает никто в России с мартенситными структурами плотно в плане реза, поскольку денег на этом не срубишь, сорбитные, троститные, тростито-бейнитные структуры - это запросто, расскажут сделают, а нож, зачем?
Возьмут сталь, что под руками лежит да по обычной карте ТМО сделают, и все.
НЕа счет мороза, я конкретно полтора года занимался контролем целостности рельсовой нити, как методе, позволяющем железке полностью отойти от АЛС на малодеятельных участках заменив её системами счета осей и этими устройствами контроля целостности рельса. И Данные для работы мы брали отнюдь не оффициальные а реальные по конкретно Свердловской ЖД дороге, как мы получили на них выход отдельная история, но в общем могу сказать что зимой ломаются рельсы в Разы чаще чем летом, жаль что не могу представить график зависимости, но для проверки моих слов вам достаточно пообщаться с любым путейцем с северных веток.
Да про автосцепки я уже и говорил, летом редкое явление, в морозы конечно тоже не обычное но достаточно частое.

unname22

Да, в рельсах и речи о мартенсите нет, тростито-бейнитная закалка причем еще и зонная, но щелкают только так, чаще всего по первому или последнему отверстиям поперечный скол, либо полностью отрывает по отверстиям пятку повдоль, так же часто сколы с торца в самом стыке. Углерода в рельсовых сплавах 0.4-0.7 обычно микеролегировка хромом, марганец присутствует, подробнее сами найдете если надо будет

unname22

Пан
Везет, у меня фотик при минус 20 уже барахлит сильно, обьектив отказывается нормально работать.

Пан

unname22
Пан
Везет, у меня фотик при минус 20 уже барахлит сильно, обьектив отказывается нормально работать.

Так эта фотография уже днем (часов в 11), когда потеплело, да и фотография в машине сделана, а на улице фотоаппарат у меня даже не включился и батарейки садятся по черному. 😊 Кстати у меня нет ни одной фотографии при морозах за -40, ни цифровым ни пленочным аппаратами, просто отказывает механика, а в пленочном ещё пленка лопается, хотя так красиво при морозах. 😊

unname22

У меня есть фотки при -27, за минералкой зимой ходили, но камера жила все время под курткой.

Ivaldan

Вырос в местности где зимой средняя теплее -45 считается оттепелью, самое холодное что помню -66. Неоднократно приходилось рубить мерзлую лиственницу в диапозоне от -40 до -50. Топоры не ломаются, и машины работают(правда круглосуточно, пол часа постоит и не заведется до весны).

falcone

Мороз человеком везде переносится по разному. Под жарким городом Ташкентом ,в горах, при -10 промерзал до костей, а в лесах Коми АССР при -45 комфортно бегал на лыжах с ружом в руках без перчаток и иногда без шапки 😊.
На морозе топоры откалывались при неудачном ударе, а вот ножик не ломал ни когда. По ощущениям сталь не твердеет 😊 так-как вокруг всё морозное режется значительно хуже чем летом. Думаю нож будет плохо переносить рубящие удары и сильные боковые нагрузки, но это всегда можно учитывать и быть более осторожным. В любом случае при работе по прямому назначению ножа ни когда с такой проблемой не сталкивался.
ПС Снегоходы ездЮт, машины тоже, стволы ружей и карабинов не разлетаются в осколки 😊

l-man

2 Ivaldan
+100!!!

139

Ездил зимой поездом с Владивостока в Улан-Удэ. По пути на станциях висит табличка и пишут тепмературу мелом. Помню картину: на остановке одеваюсь по зимнему, выхожу в киоск за едой по пути замечаю табличку -51. Пока стоял в очереди, заметил несколько человек за мной, тоже с поезда кто в шлепках на босу ногу, а кто и в футболочке. К слову почти все покупали пиво водку. 😊

Du$ty

Ездил зимой поездом с Владивостока в Улан-Удэ. По пути на станциях висит табличка и пишут тепмературу мелом. Помню картину: на остановке одеваюсь по зимнему, выхожу в киоск за едой по пути замечаю табличку -51. Пока стоял в очереди, заметил несколько человек за мной, тоже с поезда кто в шлепках на босу ногу, а кто и в футболочке. К слову почти все покупали пиво водку.

35 лет живу на северо-востоке,
согласен с тем, что все очень индивидуально, но...
мороз от -40 и ниже переносится плохо всеми
да можно выскочить на пару минут и все такое
да можно весь день работать на улице
но кто жил или живет прекрасно знает ощущение
что лицо вот вот аккуратно отвалится по контуру
и глухо брякнется тебе под ноги))

Пан

Du$ty
... но...
мороз от -40 и ниже переносится плохо всеми
...
но кто жил или живет прекрасно знает ощущение
что лицо вот вот аккуратно отвалится по контуру
и глухо брякнется тебе под ноги))

+1

Ivaldan

Не надо смешивать ощущения человека и свойства металла. -40 в Магадане это кошмар, а в Оймяконе это тепло. А прочность металла и в Магадане и в Оймяконе одинакова.

unname22

Желаю вам железнодорожных вагонов старых с пружинами из 65Г в ваши края, посмотрим как запоете.

Du$ty

Не надо смешивать ощущения человека и свойства металла. -40 в Магадане это кошмар, а в Оймяконе это тепло. А прочность металла и в Магадане и в Оймяконе одинакова.

проблема есть конечно http://iptpn.ysn.ru/lenta.html

Пан

Du$ty

проблема есть конечно ...

Это у Вас есть проблемка, и у меня есть, и учёные ругаются о повышенном износе техники при работе при таких температурах... А вот у l-man, Ivaldan у них ничего не просходит, они мужественно заявляют что для них - 40 не вопрос. Всё может быть, я не спорю, незнаю почему у нас всегда говорилось "сибиряк не тот кто не мерзнет, а тот кто соответсвенно погоде одевается"

Ivaldan

Не надо перевирать слова, я только заявляю что в районе Оймякона - 40 это тепло. Климат там сухой и человеком эта температура переносится значительно легче чем в Магадане. Топорами пользоваться на морозе приходилось неоднократно, не ломались. Может повезло с топорами, но о проблеме хрупкости топоров не слышал.
Однажды при -50 с хвостиком пришлось пилить дужку висячего замка, пилилось легко, минут за 10 справился, нор повышенного износа ножовки не заметил.

Du$ty

1. надо учитывать, что многое, что содержит влагу на сильном морозе смерзается до состояния камня, так что пилить зачастую оптимальнее))
хотя пример с замком имхо неудачен, там при пилении много тепла выделяется,
а так мясных туш вручную перепилено немало (мехпила рулит конечно)

2. бытовые дела и производство сравнивать некорректно, нагрузки сильно отличаются.

З.Ы. к негативным факторам надо еще ветер добавить, не знаю правда насколько точен этот пример:
1 км/час в скорости ветра уменьшает температуру на 0.4С. Т.е. скорость ветра 40км/ч при нуле градусов цельсия даёт условную температуру воздуха, равную -16С (взято с форума на баск. ру)

falcone

Du$ty
З.Ы. к негативным факторам надо еще ветер добавить, не знаю правда насколько точен этот пример:
1 км/час в скорости ветра уменьшает температуру на 0.4С. Т.е. скорость ветра 40км/ч при нуле градусов цельсия даёт условную температуру воздуха, равную -16С (взято с форума на баск. ру)
Это если я летом, при температуре +20 поеду на авто со скоростью 160 у меня в багажнике на крыше авто вода позамерзает, так-как там будет -44 градуса 😊 😊 😊

Пан

Du$ty
надо учитывать, что многое, что содержит влагу на сильном морозе смерзается до состояния камня, так что пилить зачастую оптимальнее)...
Кстати все топоры запоганенные зимой и мной, и мостовиками вышли из строя на рубке живых деревьев, которые, как было правильно сказано, пропинаны влагой. Может быть их выход из строя обусловлен именно повышенной твердостью предмета рубки. Кроме того рубка это динамическая нагрузка на инструмент, а рез ближе к статике и следовательно при целевом использовании для ножей никакого вреда не будет.