О ресурсе и надежности ассистов (лаконично)

mister G

Имелся ножик.
Такой

В течении года он открывался и закрывался по нескольку десятков раз в день..... но в один прекрасный день он издал бздынькающий звук и умер.
Вот что показало вскрытие:

и вот

LD50

Многое в немногих (с) 😀

Yuriy_Igorevich

Бывает ... (с)

LD50

Что лишний раз подтверждает то, что усложнение конструкции, как правило, снижает надежность.

Скай

Что лишний раз подтверждает то, что усложнение конструкции, как правило, снижает надежность.
по моему логично.

Vario

И на старуху бывает проруха 😊 Основной-то функционал доступен.

sergVs

Никогда не любил ассисты. На своем Хите первым делом отключил его нафик, хот там он и понадежней это сделан.

Ru

ну теперь нож стал просто мануалом))
а пружинку такую несложно и сделать, если вдруг захотите вернуть "выпрыгивающую" функцию

Grog_Khan

mister G
В течении года он открывался и закрывался по нескольку десятков раз в день.

LD50
Что лишний раз подтверждает то, что усложнение конструкции, как правило, снижает надежность.
Если ножом год щелкали по несколько десятков раз в день, это надежный нож при любом раскладе.

По-моему, свое ассист честно отработал.

догони-ветер

Просто ассист в ножике неправильный. Правильный ассист у Бенча. 1,5 года ежедневного использования (HK 14460) и клацания без дела. Все работает. Титан, куле 😀

LD50

Grog_Khan
Если ножом год щелкали по несколько десятков раз в день, это надежный нож при любом раскладе.

По-моему, свое ассист честно отработал.


Посчитайте ради шутки, сколько работают пружины в клапанах двигателя внутреннего сгорания. Хотя бы за час 😊 Ну не дохнут они раз в год, никак не дохнут 😊

Alexx_S

LD50
Посчитайте ради шутки, сколько работают пружины в клапанах двигателя внутреннего сгорания. Хотя бы за час Ну не дохнут они раз в год, никак не дохнут
А там есть подобные пружины?

Grog_Khan

LD50
Посчитайте ради шутки, сколько работают пружины в клапанах двигателя внутреннего сгорания. Хотя бы за час Ну не дохнут они раз в год, никак не дохнут
Считаю, что сравнивать такие вещи некорректно. Да и вообще, если вы берете ассист или фронталку-автомат, например, надо быть готовым к тому, что механизм сломается.

Как правильно отмечено вами же:

LD50
усложнение конструкции, как правило, снижает надежность
Соответственно, если вам нужна надежность - берите фиксед. Назначение ассиста и прочих приблуд - радовать владельца щелканьем и вжиканьем. Он и радовал. Целый год. Каждый день. По-моему, неплохо.

mister G

ну теперь нож стал просто мануалом))
Кстати мануально пользоваться абсолютно неудобно. Флипуется отвратительно и это с учетом того, что шлица на осевом винте изначально не было. В общем отрегулировать открытие проблематично

догони-ветер

Что лишний раз подтверждает то, что усложнение конструкции, как правило, снижает надежность.

В 21 веке это уже перестало быть правилом.

demonis

догони-ветер
В 21 веке это уже перестало быть правилом.
Не, не перестало.
просто наработка на отказ у каждой отдельной детали стала больше. И как результат - у конечного изделия тоже. Технологии, чего там. 😊
А усложнение конструкции все равно снижает надежность. Если это, конечно, не резервирование/дублирование и т.д.

demonis

А по теме - у меня Блер тоже мануалом стал, абсолютно по той же причине, что и у ТС. В точности так же лопнула пружина.

Krec

Ассист - непонятное для меня явление в складных ножах. Вот есть Twich XL от SOG, хороший нож, красивый, удобный, но после того, как лопнула пружина - нож потерял половину функционала... открыть за шпенек нереально! А тот же Spec-Elite с ark-lock'ом, или флиппер с IKBS открывается куда быстрее.
Думаю со временем вымрут, как вид 😀

LD50

Alexx_S
А там есть подобные пружины?
В клапана такие пружины не ставят, совершенно верно. И это не случайно 😛
Просто конструктор ножа решил использовать узел с заведомо маленькой наработкой на отказ, а пример с двигателем - это просто пример правильного подхода с включением головы при конструировании.

Alexx_S

LD50
В клапана такие пружины не ставят, совершенно верно. И это не случайно Просто конструктор ножа решил использовать узел с заведомо маленькой наработкой на отказ, а пример с двигателем - это просто пример правильного подхода с включением головы при конструировании.
Как конструктор могу сказать - при конструировании никто многократного запаса прочности не закладывает, если это не военка. Скорее всего, взяли за основу среднюю наработку, а не теоретически возможное количество открытий 😛

догони-ветер

А усложнение конструкции все равно снижает надежность. Если это, конечно, не резервирование/дублирование и т.д

Мой опыт говорит об обратном. Надежность механизма связана с качеством изготовления каждого его элемента. А кол-во деталей не является синонимом надежности. Пример из практики. Лодочный мотор Вихрь-30 можно перебратьна коленке. Сузуку 140, 200,225, 250 л.с. собрать значительно сложнее. Но по надежности работы в экстремально тяжелых условиях Вихрь в подмётки не годится Сузуке, Ямахе. Хонды и Меркурии ходят хуже, увы. При этом современный лодочный мотор нашпигован кучей электроники, а Вихрь имеет допотопный карбюратор.

Как конструктор могу сказать - при конструировании никто многократного запаса прочности не закладывает, если это не военка.

А также авиация и морской транспорт.
Т.е. надежность изделия связана с тем, что было у конструктора и маркетолога в черепах.

Яркий пример - я когда-то был противником инжекторных систем, а теперь, познакомившись ближе могу сказать, что карбюратор - отстой.

Kronk

LD50
А усложнение конструкции все равно снижает надежность
Ничего подобного, надежность системы определяется самым ненадежным элементом. Вихрь и сузуки очень показательный пример. 😊

У аваланча, чтобы согнуть пружину, использовал пассатижи и лазерман, еле получилось, как Вы её смогли сломать, с трудом понимаю.

2_mister G: скажите, а кто Вам такой красивый шлиц на обратной стороне осевого винта нарезал?

Alexx_S

догони-ветер
Т.е. надежность изделия связана с тем, что было у конструктора и маркетолога в черепах.
И в первую очередь это назначение изделия. Если кухонники будут делать с тем же запасом прочности, как у Буссе, то это будет очень дорогой и непрактичный кухонник, не оправдывающий своей цены. Так же и с ассистами. Как оценить надежность ассиста с учетом того, что ускоренное открывание нужно далеко не всем, не всегда и не каждый день? Какую закладывать наработку на отказ?
Берем, к примеру, 10 лет. Статистически определяем количество открываний, скажем, 2 раза в день. Получаем 2*365*10=7300 открываний. Меняем "2" на "несколько десятков" и получаем меньше года, по истечении которого пружина и сломалась. Кто виноват? Ответит, опять же статистика. Если такие поломки - явление массовое, то вина, однозначно, на разработчиках или маркетологах. Либо первые допустили ошибку в конструировании, либо вторые ошиблись с тем, как люди чаще всего будут применять нож. Например, предполагалось что ножи с ассистами будут использоваться полицейскими, спасателями и бандитами 😊 , те. теми, кому важен выигрыш нескольких секунд при открывании ножа или эффектность 😊, а оказалось что ножи массово скупают офисные работники для щелканья в течении полного рабочего дня 😊
Допустим, ошибки на этапе проектирования нет. Цена на нож вышла достаточно низкой, массовых рекламаций нет, а отдельные поломки легко устраняются по гарантии. Что надо сделать с работником, который будет усложнять и удорожать в этих условиях конструкцию? Правильно, уволить за профнепригодность.

Мое мнение о "ресурсе и надежности ассистов" - вполне нормально пружина поработала.

Andrew L2

Я никогда не питал особо тёплых чувств к ассисту. ИМХО, в большинстве случаев он нафиг не нужен. Мануал опенинг - наше всё! 😊

demonis

догони-ветер
Мой опыт говорит об обратном. Надежность механизма связана с качеством изготовления каждого его элемента. А кол-во деталей не является синонимом надежности. Пример из практики. Лодочный мотор Вихрь-30 можно перебратьна коленке. Сузуку 140, 200,225, 250 л.с. собрать значительно сложнее. Но по надежности работы в экстремально тяжелых условиях Вихрь в подмётки не годится Сузуке, Ямахе. Хонды и Меркурии ходят хуже, увы. При этом современный лодочный мотор нашпигован кучей электроники, а Вихрь имеет допотопный карбюратор.
И о чем же тот опыт говорит? Обратного я тут ничего не вижу.
не вижу прямой зависимости.
вы счас сравнили примерно так: 10 диодов соединенные последовательно надежнее одной лампы накаливания той же мощности.
Хотя корректнее сравнивать все же 10 диодов в последовательной цепочке с одним диодом, при равной мощности конечного устройства. Или 10 ламп с одной.
Вот это будет усложнение конструкции.