раньше не встречал, что это может быть и для чего?
ремни безопасности резать может быть?
отмечусь, интересно.
Подпишусь, интересно что это.
Если не ошибаюсь, это для (аварийного) вскрытия фонаря кабины.
Если не ошибаюсь, это для (аварийного) вскрытия фонаря кабины.Интересно, как и что резать, что бы вскрыть фонарь? 😊
Предположу.
Скоба - элемент крепления ножа в кабине (в конце концов, не на себе же носить). С механизмом быстрого съема.
Нож крепкий, короткий. Цельнолюминиевый. 😊
Рукоять явно рассчитана не на рез, а на тычковые удары и выламывания.
Если всунуть в трещину плексигласа, можно разламывать.
UPD. Поискал.
Альтернатива: http://www.aircraftspruce.com/catalog/pspages/canopybreaker.php
В двух словах - тонкий плексиглас не сломать руками.
Берется в одну руку, ладонь второй упирается в тыльник и фигачится рядом с рамой. Продолжается до необходимого уровня разрушения фонаря.
Вот так он крепится в кабине.
Это аварийный внутрикабинный инструмент.
Самолет.
Вероятно какой то не очень военный самолет, раз этой ковырялкой можно раздербанить фонарь...
Эта ковырялка для всего. Как нужно - так и используют.
А фонарь кабины у военного самолета вполне себе обычного плекса.
раз этой ковырялкой можно раздербанить фонарь
Изнутри должно быть проще сферу разрушить, чем снаружи.
------------------
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные.
А фонарь кабины у военного самолета вполне себе обычного плекса.Когда под деревней Вырица, много лет назад(вторая половина 80х), упал самолет (модель не помню), я в лесу нашел отстреленный фонарь. Плекс может и обычный был(не проверял на состав), но вот только его толщина(около 10 мм.) и прочность, была не совсем обычная. Этой ковырялкой там делать было бы не чего, только царапать... 😊
Да, толщина фонаря примерно 10 мм.
Но этот девайс - просто универсальный инструмент.
На все случаи.
Но прежде всего - взламывать замки, если не открывается фонарь перед катапультированием
Ну и плюсом - доламывать треснутое и т.д.
Тесновата кабинка для хорошего замаха. Хотя если жить захочется... С другой стороны, какие шансы такой аварии, что придется им воспользоваться? Я думаю, что мало вероятные. Скорее всего пилот труп, либо парашютист.
odiser
Когда под деревней Вырица, много лет назад(вторая половина 80х), упал самолет (модель не помню), я в лесу нашел отстреленный фонарь. Плекс может и обычный был(не проверял на состав), но вот только его толщина(около 10 мм.) и прочность, была не совсем обычная. Этой ковырялкой там делать было бы не чего, только царапать... 😊
Соглашусь. Лично был свидетелем, когда половинки фонаря упали на бетонную ВПП. Высота в момент катапультирования 120м, скорость 360 км/ч, тангаж около 60 град. Ничего фонарю не сделалось. С трудом представляю, что можно сделать таким инструментом в тесноте кабины с фонарем.
Diver0
что можно сделать таким инструментом в тесноте кабины с фонарем.
Взломать замки. Доломать треснутое.
KollaiderВзломать замки. Доломать треснутое.
Назначение то понятно, однако полагаю, это не более чем гипотетическая возможность. Скорее для самоуспокоения.
Diver0
Скорее для самоуспокоения.
Ну, если сработает в полупроценте аварийных случаев - уже неплохо.
Лучше, чем ничего...
Хм. а может это не для боевых? а для разных учебных или спортивных? Как то с трудом представляю себе пилота сверхзвуковика, пытающегося выколупать фонарь, чтобы выпрыгнуть с парашютом. Имхо, тут если фонарь не отстрелит, при катапультировании, пилота вместе с креслом сквозь него выстрелит (могу ошибаться, ибо не спец).
"Лично был свидетелем, когда половинки фонаря упали на бетонную ВПП. Высота в момент катапультирования 120м, скорость 360 км/ч, тангаж около 60 град. Ничего фонарю не сделалось. С трудом представляю, что можно сделать таким инструментом в тесноте кабины с фонарем."
В СА ЛИЧНО разбивал фонарь от Мига кувалдой(не просто). Особенности советского маразма - списаное должно быть испорченно.
Во время Вьетнамской войны в американских ВВС, при крушении самолета, предпологалось разрушать не фонарь, а сам корпус кабины. Для этих целей на обухе ножа Pilot Survival Knife (выпускался Camillus и Ontario) была сделана пила, зубья которой специально были рассчитаны для работы по алюминию.
В боевых самолетах если не происходит отстрел фонаря, то подголовник кресла работает как таран (насколько мне известно).
Про этот нож постараюсь у батяни узнать, он в свое время и на учебных и на вертолете и на сверхзвуке налетал.
Vit_213Может быть и транспортник, там через дверь выходят. А вдруг от удара заклинит?
предпологалось разрушать не фонарь, а сам корпус кабины. Для
Ну это же просто инструмент на всякий неприятный случай. Лучше чтобы он был, чем чтобы его не было. Такая примитивная философия.
это от гремлинов отбиваться
думаете лётчики их не боятся?
наверное это такой специальный американский кусунгобу, для летчиков сбитых над территорией врага
в общем батяня сказал, что у них такого небыло
это бундесверовский.
THIS KNIFE WAS ATTACHED TO THE FRONT PORTION OF AN F- 4 PHANTOM AIRCRAFT CANOPY. IF THE PILOT HAD TO GET OUT QUICKLY AND THE HYDRAULIC SYSTEM HAD FAILED.THE PILOT WOULD GRAB THIS KNIFE FROM ITS BRACKET AND USE IT TO BREAK THE CANOPY. NICE HARD TO COME BYVIETNAM WAR ITEM. RARELY SEEN WITH THE BRACKET AND LOCKING PIN.
Ясно сказано - ломать фонарь. Ну, или вскрывать.
M-да. Видимо, совсем хлипкие фонари у F-4...
F-4 вообще неудачная машина.
Прошу прощения за ОФФ.
A-F-A
В СА ЛИЧНО разбивал фонарь от Мига кувалдой(не просто). Особенности советского маразма - списаное должно быть испорченно.
Однажды из чистого любопытства разбил лобовой вертолетный бронеплекс ломом. Пришлось изрядно потрудиться, даже притомился маленько... 😊