Ребят, в начале сентября был в Хабаровске.
Сделал там такую фотографию.
Кто что знает про подобные суда?
Обратите внимание, что в качестве "главного каллибра" у него судя по всему танковая башня...
еще в Северном м-не Хабаровска есть памятник морякам-амурцам - на постаменте катер с башней от Т-34 😊
Катер с двумя башнями от Т-34-76 я видел в Центральном Музее Российской армии в Москве, а вот такое вижу впервые.
PS в музее КДВО первый раз вживую увидел БТ-7 и Град-1
Это артиллерийский катер проекта 1249 «Пиявка».
SKA2006Это ПСКР проект 1248 "Москит", пр.1249 - корабль управления (и зачем иностранные кликчки применять)
Это артиллерийский катер проекта 1249 «Пиявка».
И вот тема по ним - http://forums.airbase.ru/2008/08/t62978--PSKR.html
SKA2006
Огромное спасибо, поиском нашел фотографии с парада посвященному 150летию Хабаровска.
http://dkphoto.livejournal.com/84745.html
Ребят а использование башни от Т-55 (вроде) это результат конверсии что ли? Насколько я понял эти судна были спущены на воду во второй половине 80-ых годов...
AmirksНе думаю что конверсия, на "Шмелях" если я не ошибаюсь стояли башни от ПТ-76
Ребят а использование башни от Т-55 (вроде) это результат конверсии что ли? Насколько я понял эти судна были спущены на воду во второй половине 80-ых годов...
Не думаю что конверсия, на "Шмелях" если я не ошибаюсь стояли башни от ПТ-76
Так о чем это говорит? ИМХО или когда сами танки по договору СНВ-Х порезали башни решили в дело пустить, или их наклепали больше чем танков... Иначе как объяснить такое решение, карабельных артиллерийских систем разных калибров пруд пруди.
Шмели клепали в конце 60-х начале 70-х может даже чуть раньше, тогда ни какой речи об такой конверсии, оторвать от танка башню и пришлепать ее к катеру да еще и в промышленных масштабах и речи быть не могло
Да на реках специфика несколько иная чем на море, Прямая видимость, малые расстояния, нужна хорошая бронезащита, а в качестве длинной руки у броне катеров РСЗО стоят.
Думаю логистика, как сейчас говорят, тоже играла роль. Типа причалили к берегу, отобрали у танкистов боезапас ... 😊
NORDBADGERДа это тоже был один из доводов, ну и ремнаборы конечно
Думаю логистика, как сейчас говорят, тоже играла роль. Типа причалили к берегу, отобрали у танкистов боезапас ...
Об этом я не подумал.
Кстати на заводе Меридиан в Феодосии клепают 2 вида новых речных бронекатеров, у одного башня от БМП-2, у другого от БМП-3
Феодосия - это Украина?
Конечно
а мы им что лиценцию на производство бмп-з продали?
вот и мне интересно стало, правда бывшие союзные республики и остальные друзья по восточному блоку, не шибко обращают внимание на такие мелочи.
насколько я помню по эпопеи с нсв, который казахам достался, то все дело в документации. на чьей территрории оказалась, те и делают.
Новым классом речных кораблей к началу войны были бронекатера, которые начали строится в 1936-38 г. В качестве главного оружия они имели одну или две танковые башни с артиллерийскими установками калибра 76 мм., что позволяло восстановить повреждения катера во фронтовых или армейских танкоремонтных мастерских. Обладая хорошими маневренными возможностями, достаточно сильной артиллерией и броневой защитой, бронекатера, при достаточном их количестве, могли оказать существенную помощь сухопутным войскам при их действиях в районах бассейнов крупных рек.http://www.navy.ru/history/patriotwar/gunboats_river.htm
А вообще неплохая работа в 2 ч. - Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. А.В. Платонов http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Monitor_1/index.htm http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Monitor_2/index.htm
Там и про башни и про калибры все изложено.
Кстати на заводе Меридиан в Феодосии клепают 2 вида новых речных бронекатеров, у одного башня от БМП-2, у другого от БМП-3А ссылочку можно, а то гнетут сильные сомнения... Единственный образец подобного проекта, что был реализован в железе в кол-ве 2 экз. (больше не захотели - http://www.sudohodstvo.org/archive/article/?pagej=2&jarc=7&article=124 ), был сотворен специализировавшимся на этом направлении кораблестроения предприятием "Ленинская кузница" - БКА пр.58150 http://www.lk.kiev.ua/shipbuilding/military/project58150.php?lang=ru
Вопрос также вызывает источник БО от БМП-3...
Прошу прощения обманил я вас, не Меридиан а 61 коммунар предлогают бронекатера
Насчет готовой продукции информации нет http://www.shipyard61.com.ua/war1-rus.html#2
А ну этих я знаю, у них эта реклама БКА с начала 2000-х предлагает, никто не берет, т.к. специфичный товар, его только у нас да еще в придунайских государствах сбыть можно, ну может еще в Африке кому-то и все, остальные таких речных путей не имеют.
trampНу почему же тот же Узбекистан подойдет. А вообще БКА подходят всем у кого есть речная граница, озерная либо что то вроде Азовского моря. Кроме границ охраны границ они подходят для контрпартизанских действий
А ну этих я знаю, у них эта реклама БКА с начала 2000-х предлагает, никто не берет, т.к. специфичный товар, его только у нас да еще в придунайских государствах сбыть можно, ну может еще в Африке кому-то и все, остальные таких речных путей не имеют.
Кроме охраны границ они подходят для контрпартизанских действий
Как во Въетнаме?
А в прибрежной морской зоне, для действия в районах вроде шхер может и для партизанских действий подойдет?
AmirksАга.
Как во Въетнаме?
А в прибрежной морской зоне, для действия в районах вроде шхер может и для партизанских действий подойдет?
Я читал что СССР для негров-повстанцев постовлял пр.206 (если ничего не путаю), но только с арт. вооружением
Ну почему же тот же Узбекистан подойдет.Ну вот им и сбыли (я же говорю "у нас", подразумевая территорию б.СССР). Крупных протяженных приграничных водных путей, где бы этио имело смысл, сейчас не так много, в Европе сейчас достаточно тихо, хотя румыны не так давно несколько речных монстриков сделали, а остальным... ну зачем нынешней Австрии БКА?
Хотя что-то легкобронированное типа этого пойдет владельцам шхер и вообще сложной береговой линии, островов, но скорее как универсальный прибрежный малый катер, и финны со шведами хороший пример
У хорватов и сербов кое-чего имеется в основном тральщики, десаантные и арт. катера.
ipseВ большинстве своем это достаточно крупные катера, к тому же представляющие собой остатки структуры более крупного флота, а не созданные отдельным порядком проекты.
У хорватов и сербов кое-чего имеется в основном тральщики, десаантные и арт. катера.
trampЭЭЭ я как то не понял вашей мысли. Насколько я знаю их в Югославии разрабатывали как раз для войны на Дунае
а не созданные отдельным порядком проекты.
ipseЯ говорил о группировке на Адриатике, Дунай отдельный вопрос, там свои проекты, ничего нового. У австрияков тоже нечто похожее на патрульные бронекатера проскакивало, но это все патрулирование, дозор, с чем-то крупным есть только у румын.
ЭЭЭ я как то не понял вашей мысли. Насколько я знаю их в Югославии разрабатывали как раз для войны на Дунае
Финские, и тем более шведские проекты разработы специально для БД в шхерах, у них предусмотрено тесное взаимодействие с береговыми частями и новые проекты с мощным вооружением.
trampЯ считал вообщето что эта тема как раз по речным судам. В отношении австрийцев вы не правы, австрийцы умудрились еще до ПМВ и в течении ее создать передовой, мощный, сбалансированый речной флот основой которого были мониторы, служившие в Венгрии и Румынии до начала 60-х. Боевое крещение первые мониторы приняли в 1878 если мне память не изменяет.
Я говорил о группировке на Адриатике, Дунай отдельный вопрос, там свои проекты, ничего нового. У австрияков тоже нечто похожее на патрульные бронекатера проскакивало, но это все патрулирование, дозор, с чем-то крупным есть только у румын.
Финские, и тем более шведские проекты разработы специально для БД в шхерах, у них предусмотрено тесное взаимодействие с береговыми частями и новые проекты с мощным вооружением.
Я считал вообщето что эта тема как раз по речным судам. ВТак я же говорил, что большинство озвученных проектов только обладателем крупных рек в пограничных регионах. Таких кроме нас в Европе очень мало, только по Дунаю есть смысл использовать ИМХО, да и то только как патрульные больше.
В отношении австрийцев вы не правы, австрийцы умудрились еще до ПМВ и в течении ее создать передовой, мощный, сбалансированый речной флот основой которого были мониторы, служившие в Венгрии и Румынии до начала 60-х.Ну мы вроде бы говорили о современном развитии этого класса, поэтому я имел ввиду период после ВМВ, не учитывая заделы и остатки с прежних времен (роскошь времен А-В). Из нового австрийцы в 60-70-е строили свои аналоги пр.1204 Шмель, только пушка 20-мм и пулеметы, и еще меньшие катера с пулеметами и гранатометом.
На мой взгляд время крупных мониторов на реках давно прошло безвозвратно.
Ну крупных может и прошло, а вот артиллерийских катеров все же нет, в ряде случаев это очень удобное средство воздействия.
Скорее в качестве противопартизанского средства
trampВы правы, речные бронекатера и канонерки хорошее средство огневой поддержки - это показали бои за Вуковар...
Ну крупных может и прошло, а вот артиллерийских катеров все же нет, в ряде случаев это очень удобное средство воздействия.
TrebinjeЭто потому что у хорватов почти не было тяжелого вооружения, авиации и контингент был почти необученый.
Вы правы, речные бронекатера и канонерки хорошее средство огневой поддержки - это показали бои за Вуковар...
ipseХорваты не применяли ганшипы, их применяла ЮНА...
Это потому что у хорватов почти не было тяжелого вооружения, авиации и контингент был почти необученый.
Trebinje
Хорваты не применяли ганшипы, их применяла ЮНА...
А я что писал обратное? Я писал что во многом успех использования боевых катеров ЮНА обусловлен тем, что они действовали против слабо вооруженных, не организованых и недостаточно обученых отрядов ополченцев считай повстанцев.