Грузовые автомобили в армии РФ

Полосухин

Собственно, интересует качество современных авто для МО РФ. Говорят, что УРАЛ, КамАЗ - рулят. Ну КрАЗы, МАЗы надо исключать, т.к. у нас их не производят. Остается БАЗ, ЗИЛ, ГАЗ.
Получается, что для МО машины выпускают 6 заводов (+ УАЗ). Может нужно выбрать, что-то более универсальное? Я слышал, что УРАЛ - БАЗ - ГАЗ - было бы неплохим трио.
Еще вопрос, об актувльности "капотных" машин, т.к. от ГАЗ-66 и его модернизации отказались насколько я знаю, из-за опасности подрыва на фугасах и минах, и заменили его на ГАЗ-3308 "САДКО", но в таком случае что делать с КамАЗом? Ведь у него капота тоже нет. Тем паче сейчас даже гордые мужчины Кавказа освоили радиоуправляемые мины, ещ слышал о взрывателях с замедлителем на 0,1-0,5 секунды, чтобы подрыв производился под топливным баком, кабиной, кузовом.

key_dutch

Полосухин
Вы, как всегда на высоте вопроса. От качества и до минной стойкости))
Зил мертв, Газ там же, Уральских не любит АЭС...
И вообще было решение о переводе всей техники на членинское, тьфу, челнинское шасси. Может там что и изменилось, но вряд ли. В ГПВ из существующего, думаю, будут только татаромобили.

Полосухин

Да просто хотелось узнать какая концепция? Насчет кабины, хотел уточнить, ну и далее какие машины наиболее надежны, неприхотливы, и более приспособлены для армейской эксплуатаций. Так все-таки Урал или КАМАЗ лучше?

key_dutch

Лучше - Oshkosh, Sisu, MAN, etc... Но есть перспектива, как обещают нам планы.

МатросКошка

На худой конец бронеУрал от Муромтепловоза!!!

Fath

В последнее время ставку делают на Камазы, так как они считаются наиболее оптимальными. УРАЛ и ЗИЛ с бензиновым двигателем явно проигрывает затратами на топливо, к тому же в жарком климате (в Афганистане, например, бывало) там возникают проблемы - бензин просто испаряется, не доходя до камеры сгорания. Ну и в плане пожаростойкости, как на этапе эксплуатации машин, так и на стадии доставки и хранения топлива.

Я ездил и на Зиле, и на Урале, и на Камазе, на последнем правда значительно меньше. Чисто внешне и субъективно мне больше нравился Урал, потом Зил-131, но Камаз однако комфортней и лучше в управлении. Есть правда у Камаза одна нехорошая фишка - пока компрессор тормозные цилиндры не закачает, с места не тронешься. Тут его либо не глушить, либо ждать, либо вносить кое-какие модификации в конструкцию для обхода данной меры, но тут без тормозов хоть и минуту, но ездить не всегда здорово.

Зил-130 обладает плохой проходимостью (часто приходилось выталкивать всем взводом), так что на нём лучше в грязюку не залезать.

По части компоновки: Зил и Урал хороши тем, что если машину обстреливают спереди, то можно скепнуть вниз, где двигательный отсек защитит иногда даже и от гранатомёта. В Камазе не спасёшься и от автомата. Пойти на таран в первых двух так же несколько приятней. По минам не знаю: от фугаса никакая морда не спасёт, а осколочную всё-равно будут с боку подрывать на уровне водителя. Если нажимного действия противотанковая под колесом, то УРАЛ наверное тут выиграет у Камаза, у водителя которого она рванёт буквально под задницей. Хотя, с другой стороны, под задницей у него ещё и двигательный отсек...

Rus-s

Зил-130 обладает плохой проходимостью
Помню как наш дедок на таком зилке через болотце проскакивал, но это конечно исключение. Другой чудак на 133м умудрился перезжая колею засесть.

key_dutch

ставку делают на Камазы, так как они считаются наиболее
близкими к Сердюкову

УРАЛ и ЗИЛ с бензиновым двигателем явно
уже не выпускаются

Fath

Замена на Камазы шла ещё задолго до Сердюкова. При всём уважении, альтернативы им сейчас не сильно есть. Концепция постепенного отказа от грузовиков типа Зил и Урал сложилась ещё чуть ли не при советах, почему - если честно, то доподлинно не знаю.

Полосухин

Чисто по отзывам - Урал лучше, я не знаю как на самом деле, поэтому прошу принимать это как субъективную точку зрения. Насчет, КамЗА, давно слышал что-то подобное, что он монополист на своем рынке. Как АК в стрелковке, АК - безусловно хорошее оружие, но нуждается в качественной модернизации. Или как "Лада" - на рынке отеч. -ых легковых авто. ИМХО
КамАЗ ругают (при мне ;-) ) чаще, чем Урал.

Еще вот такой вопрос, насколько это соот-ет действительности, подтверждений не нашел...
(Демотиватор заменился... текст такой: "Пока ты смеешься над отесственным автопромом, американцы закупают Уралы 77-го года выпуска дял войны в Ираке")

Полосухин

Вообще в Чечне, Афганистане, в странах бывшего ОВД, в других областях шарика, чаще видется Урал.

AWND

Полосухин
Говорят, что УРАЛ, КамАЗ - рулят. Ну КрАЗы, МАЗы надо исключать, т.к. у нас их не производят. Остается БАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Получается, что для МО машины выпускают 6 заводов (+ УАЗ). Может нужно выбрать, что-то более универсальное? Я слышал, что УРАЛ - БАЗ - ГАЗ - было бы неплохим трио.
key_dutch
Зил мертв, Газ там же, Уральских не любит АЭС...
Ну, начну с того, что не тот раздел вы, Полосухин, выбрали для такого вопроса. Мало кто из его завсегдатаев разбирается в грузовиках лучше, чем в стрелковке.
Насчёт номенкатуры:
ЗиЛ скорее жив, клепает свои "бычки", но поставщиком армии он, безусловно, не является. ЗиЛ-131 снят с производства, 4334 я в армии ни на одной фотографии не видел. 4331 полноприводной версии не имеют.
У ГАЗа ситуация похожая с той только поправкой, что дела его получше, "Газели" ездят по всей стране, да и ГАЗ-3308(с военными номерами) я видел даже у себя в городе. Но их, безусловно, мало.
БАЗ поставляет, вроде, только шасси для спецтехники, это очень нишевое дело и к грузовикам не относится. Равно и УАЗ.
Из поставляющихся сегодня грузовиков в товарном количестве есть только Урал-4320 и КАМАЗ-4310 и машины на их базе. А почему АЭС должны иметь какое-то мнение по Уралу и как эти тёрки должны влиять на поставки Уралов в армию?!
Полосухин
Я слышал, что УРАЛ - БАЗ - ГАЗ - было бы неплохим трио.
Трио по чему? Если по грузоподъёмности, то только КРАЗ+что-то трёхосное+что-то двухосное. Иное невозможно.
Полосухин
Тем паче сейчас даже гордые мужчины Кавказа освоили радиоуправляемые мины, ещ слышал о взрывателях с замедлителем на 0,1-0,5 секунды, чтобы подрыв производился под топливным баком, кабиной, кузовом.
Как бы то ни было, самыми актуальными останутся простые противотанковые мины, которые не очень мощны, не очень совершенны, но массово разбросаны по дорогам. Альтернативой будут фугасы, но у них мощность огромная.
key_dutch
Лучше - Oshkosh, Sisu, MAN, etc...
А почему и по какому критыерию выбираются остальные участники списка???
Fath
Зил-130 обладает плохой проходимостью
Поэтому его в армии днём с огнём не сыщешь.

AlPv

Видимо КАМАЗы, хотя если власть в МО поменяется может быть что угодно, хоть СИСУ с МАНом, пусть и заграница, те же МАЗы закупали и после развала Союза.

QUOTE]Originally posted by Fath:

Концепция постепенного отказа от грузовиков типа Зил и Урал сложилась ещё чуть ли не при советах

[/QUOTE]

На счет отказа от УРАЛов в то время не уверен, по крайне мере до конца 90-х УРАЛы покупали, были и простые 4320, и длиннобазные попадались.

AWND
4331 полноприводной версии не имеют

Видел - целую одну штуку. 130 кстати тоже есть, хотя на много меньше чем 131.

AWND
в товарном количестве есть только Урал-4320 и КАМАЗ-4310

Еще 5320 и его модификации - весьма распространенная машина.

Вообще-то обновление автопарка может стать далекой перспективой. Когда в 2008 году случилась потасовка с Грузией туда поехали и ЗИЛ-131 и УРАЛ-375, тогда еще сильно удивился, что по сути единственную действующую армию не могли нормально техникой обеспечить.
А учитывая, что запасы грузовых автомобилей были большими (если не растащили конечно), то их хватит еще надолго.

AWND

AlPv
Еще 5320 и его модификации - весьма распространенная машина.
Уже нет.
AlPv
А учитывая, что запасы грузовых автомобилей были большими (если не растащили конечно), то их хватит еще надолго.
1)Судя по частоте продаж техники с конверсии, я так уже не думаю.
2)Техника, даже на хранении, нуждается в обслуживании, замене резины и так далее. Много находящейся сейчас на хренении техники далеко не уедет без серьёзного ремонта.

AlPv

AWND
Уже нет.

А куда все дели? Или тоже попали под "высвобождение"?

AWND
Техника, даже на хранении, нуждается в обслуживании, замене резины и так далее. Много находящейся сейчас на хренении техники далеко не уедет без серьёзного ремонта

Учитывая что собственные ремонтные мощности МО жестко "оптимизировала" то может оно и так. Хотя РТИ при нужде можно и собственными силами поменять, да и из трех старых машин всегда можно собрать одну новую.

North Wind

AlPv
Хотя РТИ при нужде можно и собственными силами поменять, да и из трех старых машин всегда можно собрать одну новую.

Можно. Но вот Иран в свое время закупил 25 "Томкетов", в данный момент их летает 5, остальные - на запчасти для летучих. Вас такой путь устраивает?

key_dutch

key_dutch
Зил мертв, Газ там же, Уральских не любит АЭС...
Ну, начну с того, что не тот раздел вы, Полосухин,
Я не полосухин.
Замена на Камазы шла ещё задолго до Сердюкова.
Мг... ну я как бы по документам сужу. По-крайней мере существовавшим в определенный момент. И по резолюциям министра обороны.

А это про ЗИЛ ссылочка
http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=71494

Полосухин

AWND
Трио по чему? Если по грузоподъёмности, то только КРАЗ+что-то трёхосное+что-то двухосное. Иное невозможно.
КрАЗ, слишком прожорлив... 1 литр на 1 километр - это сильно.
А в перспективе, чем хотят заменить МАЗы - 543 ("Смерч", С-300), -537, каким бы Белоруссия не была надежным союзником, лучше делать такие спецшасси у себя.

AlPv

North Wind
Вас такой путь устраивает?
Разукомплектование - конечно нет, но оно было и будет.

Полосухин
КрАЗ, слишком прожорлив... 1 литр на 1 километр - это сильно.
Ну на счет литра на км. Вы слегка преувеличили. А так КАМАЗы - *350 нишу от 4 до 10 т. (плюс прицепы) закрывают.

Полосухин
А в перспективе, чем хотят заменить МАЗы - 543 ("Смерч", С-300), -537, каким бы Белоруссия не была надежным союзником, лучше делать такие спецшасси у себя.

Ивеки тоже заграница, но закупать собираются. Заменить можно Курганскими шасси.

Полосухин

AlPv
Ивеки тоже заграница, но закупать собираются. Заменить можно Курганскими шасси.
Мне за это хочется наше руководство МО в сартир башкой макнуть, потом поставить к стенке, чего стоит только одна закупка М65 "Рысь".

AlPv
Ну на счет литра на км. Вы слегка преувеличили. А так КАМАЗы - *350 нишу от 4 до 10 т. (плюс прицепы) закрывают.
На самом деле, сейчас на их сайте посмотрел в среднем 40-50 литров на 100.
Но я точно видел в старом советском српавочнике, что у него 1 литр на 1 км, у меня это в памяти отложилось, как неординарный факт.

У КрАЗ-214 - 70 литров, может неправильные расчеты, но 100-ню точно помню.... Как никрути это много, потолок - 35 литров

Если на то пошло, чем КрАЗ, лучше Урала? Уралы есть тоже грузоподъемные, и длиннобазные есть, при желаний, можно раму усилить и увеличить грузоподъемность.
В целом возможности есть, просто желания - нет.

key_dutch

Полосухин
вообще говоря, расход топлива на внедорожном транспорте - вещь в себе. Покурите гугл. Поинтересуйтесь про расход дальнобоев...

AWND

AlPv
А куда все дели? Или тоже попали под "высвобождение"?
Не знаю, наверное, частично на складах, а частично распроданы. Но почти все грузовики МО, виденные мной на фото и в реале - внедорожники. Хотя и 5320 я видел.
AlPv
Хотя РТИ при нужде можно и собственными силами поменять, да и из трех старых машин всегда можно собрать одну новую.
Это уже выход из ямы, в которую армия себя загоняет собственноручно.

key_dutch, насчёт поста #16: я именно к Полосухину и обращался. Просто цитаты его и вашу я разместил встык, чтобы было удобнее вклиниться в уже начавшийся диалог. А сказал про ошибку разделом я именно ему, совершенно независимо от вашей цитаты про ЗИЛ и ГАЗ.

Полосухин
КрАЗ, слишком прожорлив... 1 литр на 1 километр - это сильно.
Зато и грузоподъёмность у него аж 20 тонн. Топлива он тратит достаточно, если смотреть расход топлива при переброске нескольких тысяч тонн груза по грунтовкам.
Полосухин
Но я точно видел в старом советском српавочнике, что у него 1 литр на 1 км, у меня это в памяти отложилось, как неординарный факт.
Ещё это зависит от модели самого грузовика, мотора (может, справочник был очень старым?), груза, покрытия и так далее.
Полосухин
Если на то пошло, чем КрАЗ, лучше Урала?
Объёмистым капотом, из-за которого мало что видно, но в который можно засунуть неимоверно мощный двигатель. Это даст одновременно проходимость и грузоподёмность, а не заставит выбирать из двух.

Полосухин

Тогда, нужно на базе Урала сделать "РУССКИЙ КРАЗ", или купить лицензию на производство "КРАЗОВ". Брат моего отца закончил Рязанское автомобильное училище, я у него спрашивал, по по-поводу Урал vs КрАЗ, он сказал, что КрАЗ лучше во всех отношениях (по его мнению), из минусов - производство осталось на Украине....

yavch

Уралы выпускаются для МО, разных модификаций (сравнительно недалеко этот завод от меня). Мазы (тягачи) покупаем у Белоруссии по 4 млн р. за штуку (телепередача была про это).

AWND

Полосухин
Тогда, нужно на базе Урала сделать "РУССКИЙ КРАЗ", или купить лицензию на производство "КРАЗОВ".
Второе если и возможно, то первое - с трудом. Нет, конечно, можно поставить другой капот и соблюсти центровку, но геморря с этим будет...
А вообще мы закупали до того как вышло постановление о запрете закупок техники иностранного производства. По-моему, легче закупать готовые + наладить производство запчастей.
yavch
Мазы (тягачи) покупаем у Белоруссии по 4 млн р. за штуку (телепередача была про это).
Кстати, какие именно МАЗы?

key_dutch

Кстати, какие именно МАЗы?
Улетают в родные края тополя-тополя-тополя)

AWND

Неэт, "Тополя" и "Ураганы" на шасси МЗКТ, и покупают их не за 4 млн(каких-то два-три Урала, это даже несерьёзно). Мне чудится, что это скорее автопоезда для буксировки БМП, ну или что-то типа МЗКТ, но более банальное.

key_dutch

Кстати, какие именно МАЗы?
Тот же профиль в разных яйцах.

Полосухин

AWND
Второе если и возможно, то первое - с трудом. Нет, конечно, можно поставить другой капот и соблюсти центровку, но геморря с этим будет... А вообще мы закупали до того как вышло постановление о запрете закупок техники иностранного производства. По-моему, легче закупать готовые + наладить производство запчастей.
Ну почему все так сложно, если уж мы не можем выпустить аналог КРАЗА на шасси УРАЛА, то зачем рассуждать далее (не в этой теме) про истребители 5-го поколения, достойную замену Т-90 и прочее.
По сути ДА, занаво создавать машину дорого, хлопотно, проще покупать и наладить производство запчастей, но для нашей страны.... как-то стыдно. ЛУчше быть независимым в этом отношении, делать у себя. Позорно не делать просто нормальные грузовики и при этом рассуждать о "самых лучших" высокоточных ракетах "искандер" и прочее. На базе заводов КамАЗ и Урал, я думаю можно сделать правильный армейский грузовик. О закупке можно было бы рассуждать если у нас не было бы автозаводов по производству грузовиков, или если бы мы были банановой республикой. Как не крути а для закупок понадобится много грузовиков и много $. Тем более лучше перевооружить и МО и МВД (ВВ) , тем более нужен запас грузовиков... По идее расходы на запуск новой машины в сериюб должны окупиться, у нас цена будет меньше... так любой иностранный поставщик поднимет цену на порядок чтобы извлечь выгоду (и в этом ничего постыдного нет - это нормально). Да и вообщке не хочется не с Украиной, не с Белоруссией связываться... лучше делать у себя, тем более задел есть, я понимаю если бы автопромышленности совсем бы не было. А на базе Урала сделать вполне реально.

key_dutch
Кстати, какие именно МАЗы?Тот же профиль в разных яйцах.
А почему не закупают наши КЗКТ

AlPv

Полосухин
Ну почему все так сложно, если уж мы не можем выпустить аналог КРАЗА на шасси УРАЛА

Давайте попробуем разобраться с этим вопросом подробнее.

Начнем с того, что упомянутые в теме КРАЗЫ (255, 260) и УРАЛы (4320) - это изначально машины из разной весовой категории. КРАЗ будет потяжелее раза в полтора, соответствии и удовольствие от вытягивания застрявшего КРАЗа в полтора раза больше. Так то сравнивать их напрямую не правильно. (Что касается достоинств КРАЗ-255, так что у него не отнять так это высокую дуракоустойчивость.)

Упомянутые ув. AWND сложности по установке на УРАЛ более мощного двигателя несколько преувеличены. Во первых из современных движков лошадок побольше выжимают, во вторых Ярославские восьмерки на УРАЛ-4320 давно уже поставили см. модели где в конце цифры 30, 31. Как вариант есть КАМАЗ-740.50 немного слабее, но и легче.

Про Ураловский аналог КРАЗА. Была модель Урал--4320--0911--30 - по грузоподъемности и двигателю фактически аналог кразов. Сейчас выпускается УРАЛ-5557, тоже из "кразовского" класса. У КАМАЗа тоже полно моделей большой грузоподъемности, сделать вездеход 6х6 на 10-12 т не проблема.

Так что закупать КРАЗы или налаживать их выпуск в России незачем, аналогичные машины давно существуют.

Лучше бы кто нибудь нашел техзадание конца восьмидесятых на разработку армейских грузовиков, там как раз было написано "какой грузовик нужен Российской армии". Не случайно же на опытных КАМАЗах и УРАЛах на 10-12 т. появился четвертый мост.

AWND

AlPv, спасибо за интересную информацию, вы не знаете, в каком направлении искать? А то мне в голову ничего так и не приходит.

AlPv

AWND
вы не знаете, в каком направлении искать? А то мне в голову ничего так и не приходит.

Упоминается например здесь http://legion.wplus.net/guide/army/tr/kamaz6350.shtml#R2
Полностью в интернете вроде бы нет, а так ГАБТУ, заводы, что-то видимо журналистам давали, брали же они откуда то эти данные.

Полосухин

AlPv
Давайте попробуем разобраться с этим вопросом подробнее.
Если честно я и пытался это донести. Никогда не поверил бы, что КрАЗ слелал, а Урал, или КамАЗ не могут...
А как дела с большегрузами-тягачами в России? Я так понимаю, у Белоруссии тоже нет резона закупать.

Кракен

движки что на кразе что на урале да и камазе стоят ярославские, модификации разные.

http://www.rostechn.ru/archive/5/index.php?ID=8888
видео на 1м 10-15сек о камазе 6х6 с двигателем 530л.с.

Iaxim_R

близкими к Сердюкову

А Вы предпочитаете "близких китайским товаристчам"? Как наш славный Миасский завод?

движки что на кразе что на урале да и камазе стоят ярославские, модификации разные.

630 серия - французская.
530 серия [серии пока, собственно, нет] - австрийская.

"Допотопные" серии не упоминаю о них все сказано еще в прошлом году.

P.S. А! Пардон... Белорусские товаристчи, уставшие ждать "530" наверное таки сбацают свое...

P.S.S. Настоящие патриоты ездят на УАЗ! С одноименным названием... и дизельным двигателем... 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀

Ну и еще есть, в перспективе, "Камминз Кама" - тоже очень русский проект. Дилемма такая была - что лутше, AVL или Cummins? 😊

Кракен

а они были российские/советские моторы? по моему всегда брали иностранное а потом пилили его с модификациями лет 40-60.

зы есть страна Россия причем здесь проекты под ярлыком "русский"? Киевская русь как государство давным давно обанкротилась. Революцию устроили уже в Российской Империи. После краха СССР этот осколок зовется Россией.

Полосухин

Кракен
осколок зовется Россией
Но осколок не маленький, и пока богатый

Iaxim_R

зы есть страна Россия причем здесь проекты под ярлыком "русский"?

Травку из Холландии возите? Завидую...

cromeshnic

А Вы предпочитаете "близких китайским товаристчам"? Как наш славный Миасский завод?

То что энный кусок Камаза принадлежит Даймлеру, то что большинство инженерных разработок Камаз предпочитает заказывать зарубежом (типа новых кабин, которые по сути корейские) это видимо побоку.

630 серия - французская.
530 серия [серии пока, собственно, нет] - австрийская.

Разработаны с "участием" иностранных инженерных центров. То что мировые бренды то же постоянно этим занимаются - тоже побоку. Но движок то по сути наш - чего не скажешь про камазовско-китайские камминзы, или дойцы.


Но это оффтоп. Факт того что в 90ые армия после печального афганского опыта пересела на капотные Уралы бесспорен. Зато потом Камаз пользуясь административным ресурсом начал продвигать свои грузовики везде где можно и нельзя. Даже уродские БПМ-97 в армию продавил, хотя рекламации на него всюду шли.

Вот какой результат у "десантного" Камаза после приземления.

Да, вот еще одна история про ГАЗ и КАМАЗ. Когда ГАЗ заменил в своем модельном ряду ГАЗ-66 на "Садко" (ГАЗ-3308) в ВДВ сказали - не, нам капотная машина не годится, длинная слишком. Действительно, 6250 мм против 5800 у шишки. И тут возникает КАМАЗ! У нас есть бескапотники, сделаем машину специально для ВДВ! Сделали. Укороченный КАМАЗ 43501. Только длина у нее получилась 6395... Ну и вес - вдвое против "Садко" (правда, и грузоподъемность 3 тонны против 2.5). Ну а вот итоги первого десантирования на той же платформе П7, что и для шишиг используется:

AWND

Andrey100
Авторевю курили уже?
Ещё нет, искать по подписке одного из журналов (автомобильные журналы я читаю редко) - дело само по себе трудоёмкое и неблагодарное. Спасибо за полезную информацию.
Полосухин
Никогда не поверил бы, что КрАЗ слелал, а Урал, или КамАЗ не могут...
"не могут" и "не сделали" - очень отличается.
Iaxim_R
А Вы предпочитаете "близких китайским товаристчам"? Как наш славный Миасский завод?
А в чём выражается близость Урала к китайским "товарищам"?!
Кракен
а они были российские/советские моторы? по моему всегда брали иностранное а потом пилили его с модификациями лет 40-60.
Были. Та же линейка ЯМЗ.
cromeshnic
а вот итоги первого десантирования на той же платформе П7, что и для шишиг используется:
1)Шишига тоже не с первой попытки стала правильно приземляться.
2)Насколько я знаю, это фото с одновременных испытаний нового КамАЗа и новой десантной платформы.
Кстати, если вы перенесёте [/QUOTE] в конец сообщения, то оно будет быглядеть более цельно.

Кракен

Но осколок не маленький, и пока богатый

да пожалуй самый крупный "из". Хотя я наверно империалист и склоняюсь к мысли что стране лучше было бы не разваливаться.

Травку из Холландии возите? Завидую...

вся эта националистическая шобла какого бы цвета и национальности она ни была, есть не более чем попытка дальнейшего развала страны.

cromeshnic

Камаз на фото после сброса взял и завелся. Более грузоподъемную машину захотели вояки. Платформу видимо не поменяли.

Кракен

AWND
Были. Та же линейка ЯМЗ.

ладно если так. Я ведь вел к тому что заимствования это не всегда фатально.

key_dutch

Камаз на фото после сброса взял и завелся. Более грузоподъемную машину захотели вояки. Платформу видимо не поменяли.
Со сломанной рамой.
И еще. "Вояки захотелиN - это не совсем про нашу страну. Когда хотим - денег нет. А когда надо город отапливать - покупайте советское говно.

Полосухин

Кракен
Но осколок не маленький, и пока богатый да пожалуй самый крупный "из". Хотя я наверно империалист и склоняюсь к мысли что стране лучше было бы не разваливаться.
Мое мнение - мы бы смогли прожить и без Польши, и без Финляндии, и без братьев славян и без азиатских братьев. Все деньги в первую очередь (что при СССР, что при Империи) вкладывались куда-попало, только не на терреторию России, РСФСР.... У меня отец с Запада, и родственников, у меня там много, поверьте я знаю о чем говорю.

Кракен

Полосухин
Мое мнение - мы бы смогли прожить и без Польши, и без Финляндии, и без братьев славян и без азиатских братьев. Все деньги в первую очередь (что при СССР, что при Империи) вкладывались куда-попало, только не на терреторию России, РСФСР.... У меня отец с Запада, и родственников, у меня там много, поверьте я знаю о чем говорю.

ну да? те же Тула, Ижмаш когда строились? где стоят? Тот же камаз ярославские моторы, автоваз? да заводы были перенесены во время войны тот же уралвагон завод например и их от туда не стали выковыривать стали делать новые производства. Да прибалтика и кричавшая о кабале и тд на самом деле получала больше чем отдавала. Как и режимы поддерживаемые советами.

вопрос что такое Россия?.. отрывая по кусочку в конечном итоге к москве придете. и что Россия=Москва?

key_dutch
И еще. "Вояки захотелиN - это не совсем про нашу страну. Когда хотим - денег нет. А когда надо город отапливать - покупайте советское говно.

ага. А почему советское говно? потому что экономика была бюрократической и милитаризована. И таких людей чтобы что то с работы/службы не слямзить или не дать на лапу торговцу думаю небыло (ну может микроскопический процент только подтверждающий правило). А потом лишившись заказа тот же бывший чиновник стоящий во главе завода продукция которого нахер никому не вдулась кроме как в виде металлолома делает "конверсию" из танков кастрюли. Или другой пример комсомольский лидер Брынцалов сколотивший миллион на подпольных цеховых оборотах становится фармацевтом, а по сути торговцем спиртным. Фарцовщик табаком и водкой за месяц делает себе "девятку". Параллельно чиновник которому заводов не досталось но досталась власть в рамках азиатского способа производства делает из этой власти деньги. А бывший военный/мент/кгбшник идет в криминал и тоже делает деньги как может. Причем с того же завода что и действующий чиновник.

key_dutch

Кто-нибудь, прикройте тему)

A-F-A

Согласен. Балаган.

Полосухин

A-F-A
Согласен. Балаган.
Ну уж прямо все такие приличные, не отходят никогда от темы в других топах.
Кракен
Камаз на фото после сброса взял и завелся. Более грузоподъемную машину захотели вояки. Платформу видимо не поменяли.
тяжеловатая машина для ВДВ, что мешало доработать ГАЗ-66, сделать его под дизель

key_dutch

Полосухин
Пытайтесь мыслить системно. То есть в разрезе системы вооружения в целом. У вас все посты с пятого на десятое скачут.

Кракен

Полосухин
тяжеловатая машина для ВДВ, что мешало доработать ГАЗ-66, сделать его под дизель

ну вот конкретно газ-66 же не захотели брать. показалось мало.

Iaxim_R

То что энный кусок Камаза принадлежит Даймлеру, то что большинство инженерных разработок Камаз предпочитает заказывать зарубежом (типа новых кабин, которые по сути корейские) это видимо побоку.

А про ГАЗ что же Вы не написали? А? Про Daimler? Скромничаете?

Кстати, вот про близость Камаз к Cummins - эт да... это серьезно. Это ведь двигатели всех нашит "Тигров". Причем реальные, а не "бумажные".

Разработаны с "участием" иностранных инженерных центров. То что мировые бренды то же постоянно этим занимаются - тоже побоку. Но движок то по сути наш - чего не скажешь про камазовско-китайские камминзы, или дойцы.

Очередное "вранье на голубом глазу"...
"На днях, в Пекине был подписан договор между отечественной группой ГАЗ и китайским автомобильным концерном FAW о создании совместного предприятия, которое будет производить магистральные тягачи. Выпуск новых грузовиков планируют наладить в Челябинской области на заводе УРАЛ. Кроме того, через дилерскую сеть ГАЗа будут распространяться китайские грузовики FAW. В свою очередь, китайские партнеры намерены наладить сбыт автомобилей горьковского автозавода на территории Китая. В рамках этого проекта будет произведена модернизация многих моделей китайской группы под реалии российских дорожных условий.
Как заявили официальные представители ГАЗ, новые большегрузные автомобили будут оснащены российскими двигателями ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530. Последний является новой разработкой инженеров ГАЗ при помощи австрийских специалистов из AVL.
Производство этих дизельных агрегатов планируется начать уже в следующем году на мощностях Ярославльского завода.
При этом локализация русско-австрийских дизелей ЯМЗ-530 будет составлять 30% при старте производства. Со временем этот показатель поднимется до 70%."... (с)

А в чём выражается близость Урала к китайским "товарищам"?!

См. выше.

AWND

Ну, даже при самом плохом варианте миасский автозавод не имеет не то что прямого, а даже косвенного контроля со стороны китайцев. Хотя сама цитата мутноватая.

Komraden 3885

А что плохого в участии даймлера в Камазе? Пусть и хрен с ним. Если мотор, кабина и остальные комплектующие делаются у нас. ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 с модификациями это вам не хрен собачий. Да модель базовая старая. 240 ставят на Белазы маленькие толи 25, толи 30 тонники. восьмерка сама по себе зверь. Для военной техники самое то моторы. Сам собирал из руин шестерку (блок еще советский). В мотор разве что олифу не заливай. Принормальном уходе - замена масла, чистка фильтров вечен. Ходовка 357 Урала тоже вечна. Видел как люди ездят по капот в воде в брод. Так они даже не задумываются о том, что бы воду сливать из мостов, коробки. Мне пацану одинацатикласснику хватило два месяца лета собрать мотор, поставить на Урал и погонять на нем. Отец смеялся - трактор завел. Про какие там каминсы вы говорите, нахер они нужны. На военной соляре через год поршневую менять надо будет, аппаратуру каждые полгода капиталить. ЯМЗ все выдержит. На 66 достаточно поставить мотор д-240 и все. У нас многие охотники так и делают. Ну наверное наш военный менеджер придумает где можно купить мащины - более удобные, комфортные, чтоб служить легче было. Солдат сейчас не дневалит на кухне, располагу не моит, технику не чинит, в ружпарке тоже не воин сидит наверное. Куда катимся? Боже храни эту страну.

6П9

Komraden 3885
А что плохого в участии даймлера в Камазе? Пусть и хрен с ним. Если мотор, кабина и остальные комплектующие делаются у нас. ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 с модификациями это вам не хрен собачий. Да модель базовая старая. 240 ставят на Белазы маленькие толи 25, толи 30 тонники. восьмерка сама по себе зверь. Для военной техники самое то моторы. Сам собирал из руин шестерку (блок еще советский). В мотор разве что олифу не заливай. Принормальном уходе - замена масла, чистка фильтров вечен. Ходовка 357 Урала тоже вечна. Видел как люди ездят по капот в воде в брод. Так они даже не задумываются о том, что бы воду сливать из мостов, коробки. Мне пацану одинацатикласснику хватило два месяца лета собрать мотор, поставить на Урал и погонять на нем. Отец смеялся - трактор завел. Про какие там каминсы вы говорите, нахер они нужны. На военной соляре через год поршневую менять надо будет, аппаратуру каждые полгода капиталить. ЯМЗ все выдержит. На 66 достаточно поставить мотор д-240 и все. У нас многие охотники так и делают. Ну наверное наш военный менеджер придумает где можно купить мащины - более удобные, комфортные, чтоб служить легче было. Солдат сейчас не дневалит на кухне, располагу не моит, технику не чинит, в ружпарке тоже не воин сидит наверное. Куда катимся? Боже храни эту страну.
+ много.

Komraden 3885

Докучи. Один грузовик стоит около 2 000 000 рупей. в среднем наш. Иностранные типа МАН, Скания, Вольво, Татра в разы более. При этом у данных производителей распространено изготовление машин под заказ. Заказывая грузовики для нужд армии главный военный маркетолог убъет время, вольет милиарды умерших енотов в экономику Еврошайки.

Знаменитая команда Камаз-Мастер. на камазе стоит немецкая коробка, раздатка. мотор то однако ямз восьмерка. Что само говорит о том что моторы у нас не хуже, если не лучше. Д-240 закупался немцами у нас ставился на сельхозтехнику.

Да наш автопром в свое время прое...л вспышку. Развития трансмисий грузовиков не было. Но для нужд армейского грузовика нынешняя трансмиссия после вливания свежей крови (желательно министерсткой) пойдет.

По поводу Камаза для нужд армии. Тут немного не все однозначно. Камаз более комфортабелен чем Урал, более скоростной. Однако он более прихотлив. Родной мотор требует только хорошее камазовское масло. однако на Камазы ставят ЯМЗ (кабину немного поднимают). Коробка у Камаза хорошая, надежная.

Для гражданского грузовика тормозная система камаза идеальна. Все дело в том что на камазе стоят энергоаккумуляторы (такие цилиндры на мостах). При отсутствии воздуха в системе Камаз стоит колом. надо сначало нагнать давление потом пустить воздух в систему, воздух отжимает энергоаккумулятор, машина трогается с места. Данная система очень хороша в случае отказа тормозов, камаз становится колом. Урал же имеет смешанную пневмо-гидро тормозную систему.
В случае наезда камаза на мину отрывает колесо, перебивает воздушный шланг, воздух вытравливается из системы и камаз стал колом под обстрелом, урал же хоть и колченогий может вырваться из под обстрела.
Так я не вижу особых проблем замены тормозных систем. Видел ЗИЛ с камазовской тормозной системой. Уралы и МАЗы мужики сами переделывают, неужто завод для родной армии не сделает?

Год назад в горах меня подвозил Камаз-вахта. После того как он вышел из ущелья на оперативный простор федеральной трассы он шагнул 110 км в час и не орал. при этом как мне рассказал его водитель это достаточно экономичный режим езды.

Полосухин

http://www.youtube.com/watch?v=zOtKtiwFicM&feature=related хорошее видео, демонстрирует, что будет с кабиной безкапотного типа при подрыве на мине.

na4alnik

Komraden 3885
На 66 достаточно поставить мотор д-240 и все. У нас многие охотники так и делают.
====
Прошу прощения. Планшайбу вытачивают или посадочные места наконец стандартизировали?

na4alnik

Полосухин
демонстрирует, что будет с кабиной безкапотного типа при подрыве на мине.
====
Ерунда, а не ролик. Чем и как подрывали, каким образом сравнивали - непонятно. Американский скорее всего.

Полосухин

Да там не в этом дело, как не крути безкапотный тип менее безопасен, одно дело если взрыв будет под капотом, вероятность, того что в кабине люди остануться живы - больше.

Amirks

У меня сложилось ощущение, что МО приняло концепцию (может еще при советах ХЗ), что "капотные" машины используются в тактическом звене (батальон-полк), а безкопотные в оперативном (дивизия итд.)

na4alnik

Не было никаких разделений, во всяком случае со стороны МО. И камаз4310 и урал4320 были приняты к снабжению ВС СССР. И минная война в Афганистане не изменила это решение, вынесен был единственно верный вердикт - насыщать саперные подразделения специализированной техникой.