Столетие экспериментов или История автоэлектроники.

ИТАР

Любопытная и познавательная история ... Рекомендую

http://foto-history.livejournal.com/9296352.html

Цитата

Какой же современный автомобиль не обходится без аудиосистемы? Даже модели в самой бедной комплектации обязательно имеют магнитолу и пару динамиков для прослушивания радио, не говоря про автомобили премиум класса с акустическими системами профессионального уровня с большим количеством элементов именитых производителей.
И это только первая видимая (слышимая) электронная составляющая авто!
Много ли электроники в современном автомобиле? Ответ один - "да"!. Начиная от элементов двигателя и заканчивая системами безопасности, но сегодня мы узнаем немного больше про историю информационно-развлекательной электроники.

В борьбу за место на панели приборов включаются такие IT-гиганты как Google (Android Auto), Apple (CarPlay) и множество других. Однако это вовсе не должно нас удивлять! История 'дружбы' брендов автопроизводителей и представителей рынка электроники начинается еще в 20-х годах ХХ столетия.

Сложно сказать с уверенностью, кто был больше заинтересован в появлении первых радиостанций в автомобилях, но сами автопроизводители, для повышения количества продаж собственных авто, начали оснащать приемниками свои наиболее популярные модели. Впервые, эксперименты по установке в автомобиль лампового радиоприемника проводились в Канаде еще в 1912 году, первое 'условно автомобильное' радио в США было установлено на автомобилях Ford в 1914, однако работало оно только: на стоянках.

Любопытно, но в начале XX века авто звук считался опасным. Высказывались предположения, что электрические процессы в схемах радиоприемника могут плохо сказаться на работе автомобиля, в частности вызвать сбои в системе зажигания или же привести к взрыву. С другой стороны, считалось, что сама система зажигания ввиду протекания в ней высоких напряжений будет создавать сильные помехи и не даст возможности ловить радиоволны. Разрушить эти стереотипы решил молодой радиолюбитель из США Альфред Греб

_______________________________________________________

Пару фото рисунков и видео 😊

ИТАР



ИТАР



ИТАР





ИТАР

Сохранилась запись 'первого в истории видеорегистратора' - в 1926 году пожарные Нью-Йорка, ехали на вызов, снимая все происходящее на кинокамеру.


ИТАР

Уже в 1984 была разработана первая коммерческая версия спутниковой навигации для автомобилей, в 1987 Toyota представила первую оснащенную CR-ROM систему навигации. Honda же, после сравнительно скромных успехов дорогой Gyro-Cator вернулась к работам над оцифровкой карт для инерциальной навигации в том же 1987 году.

В 1990 о готовности выпускать спутниковые системы навигации для автомобилей объявили сразу и Mitsubishi Electric и Pioneer. Первым автомобилем с встроенной системой спутниковой навигации стала Mazda Eunos Cosmo. Презентацию этой модели с гордой надписью GPSS на крыше можно посмотреть здесь:


Foxbat

Проигрыватели пластинок, и ламповая электроника в машинах меня всегда привлекали, но очень понравился способ крепления на втором фото в посте 3 - по-нашему, по-реднековски! Еще годится дакт тэйп.

mvkozyrev

А как они проигрыватель (пластинку/иголку) стабилизировали?

Foxbat

Мягкая подвеска, плюс тонарм прижимался пружиной - в те времена не заботились о низкой массе.

mvkozyrev

Foxbat
плюс тонарм прижимался пружиной - в те времена не заботились о низкой массе.
Хорошая пружина, наверное, была. О долгой жизни пластинок они тогда, похоже, тоже не заботились 😀

LOCARUS

mvkozyrev
Хорошая пружина, наверное, была. О долгой жизни пластинок они тогда, похоже, тоже не заботились 😀

Вот-вот, тоже об этом подумал 😊

LOCARUS

Собственно, синглы-сорокапятки и не рассчитывались на коллекционирование. Послушал пару раз и выкинул.

Foxbat

Пружина, на самом деле, не означает сильный износ, если масса тонарма низкая. В те времена средний проигрыватель давал прижимное усилие в диапазоне 7-10гр. Пластинки были менее чувствительны, ибо дорожка была широкая и игла просто сферическая в точке контакта, с большим радиусом, так что давление в точке контакта было не такое дикое, как потом на долгоиграющих, особенно с хитрыми иглами.

Там больше интересно с источниками питания, ибо все было на лампах, а им нужно высокое анодное напряжение.

ИТАР

Foxbat
Там больше интересно с источниками питания, ибо все было на лампах, а им нужно высокое анодное напряжение.



Да, тоже обратил внимание на чертеж-схеме пост # 2 рис #2 на отдельный источник электро-питания ... не разобрался в чем фишка . Теперь понятно

Ivan_Medvedev

а им нужно высокое анодное напряжение.
Вибропреобразователь?

теоретег

Судя по российским машинам, таки да. Но уже в 60-х стали делать транзисторные, на П4. А собсно приёмник остался ламповым.

теоретег

А что это на второй фотке в третьем посту? Косорульный автомобиль или просто негатив перевёрнут?

ИТАР

теоретег
А что это на второй фотке в третьем посту? Косорульный автомобиль или просто негатив перевёрнут?
Скорее ,что негатив ... могу ошибаться... выложил как в исходном варианте ссылки .

Foxbat

Кольцо у дамы на левой руке, однако.