Joe Sutter, "Father of 747" dead at 95. RIP.

Foxbat

Сын иммигрантов из Словении, создатель одного из самых распознаваемых самолетов в истории авиации.

Интересно, откуда пришел его известный силуэт с наплывом спереди. Самолет изначально планировался как транспортный, ибо в то время шли разговоры, что новые сверх-звуковые лайнеры убьют пассажирские тихоходы.

Поэтому фюзеляж 747-го разрабатывался достаточно широким, чтобы принять два стандартных грузовых контейнера бок-о-бок. Кабина была расположена на втором этаже, над грузом.

Потом, когда пришло решение сделать и пассажирский вариант, оказалось, что ширина позволяет разместить 10 кресел с двумя проходами - и первый широко-фюзеляжный пассажирский самолет был рожден.