До чего дошёл прогресс - до невиданных чудес,
Опустился на глубины и поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Убивают роботы, а не человек.
Страшненькое будущее приближается . Поговорим о роботах убийцах ?
От примитивных миноискателей-камикадзе , до самолето-роботов уже освоивших посадку на авианосец .
По ходу , можно потрепетать 😊
После автопилотов на машинах , превратить 3-4 тыщщи старых танков в солдат без страха и упрека - как два пальца .
эко тебя однако...
какой калибр на роботов убийц?
Самал Ришон
эко тебя однако...какой калибр на роботов убийц?
А это смотря кого убивать .
Если сделать робота -кошку для охоты на крыс и мышей , хватит пневмы калибра 4,5 😊
Ну а потом если этой кошке дать Вальтер , и чутка поправить программу … 😊
Старые танки заепеессья обслуживать, чтобы он поехал.
ag111
Старые танки заепеессья обслуживать, чтобы он поехал.
А чего им сделается ?
Да и смысла нет. Крупная, медленная и неповоротливая мишень. Ну мехвода со стрелком и заряжающим, допустим роботом можно заменить. За много денег. Но евоный пиздец как равнялся стоимости одного выстрела из РПГ, так и остается.
Шатун Затворов
Да и смысла нет. Крупная, медленная и неповоротливая мишень. Ну мехвода со стрелком и заряжающим, допустим роботом можно заменить. За много денег. Но евоный пиздец как равнялся стоимости одного выстрела из РПГ, так и остается.
Это почему - "за много " ? Сколько там автопилот добавляет к цене авто ? Что вангуют ?
Там НЕТ экипажа . Устойчивость людишек к заброневому действию на порядок ниже чем у железа . Ну будет одной дыркой больше, и чо ? Ну и потом , отсутствие своей пихоты позволяет использовать все что хошь . От активной брони , до противоракетных систем типа "Арена"
А пес их знает. Я вангую, что сама идея автопилота на дорогах общего пользования - метворожденная.
Шатун Затворов
А пес их знает. Я вангую, что сама идея автопилота на дорогах общего пользования - метворожденная.
Ну вот я тоже думал , что электромобиль во дворе - это плод больной фантазии 😀
Вот Интел у Вас не спросил, и заплатил израильскому Мобилаю $15 миллиардов за ихнюю систему роботного вождения . Просрали деньги, идиоты.
Вас не напрягает , то что робот на первом видео в этой теме , делает то что могут делать от силы три-четыре тыщщи человек на этой Планете ?
Strelezz
Вас не напрягает , то что робот на первом видео в этой теме , делает то что могут делать от силы три-четыре тыщщи человек на этой Планете ?
Пока рано, говорить о роботах в полновесном виде. ВСЕ дроны управляются операторами, те которые применяются. То, что есть автоводители и "автовзлетатели" 😊, пока мало для полноценного боя.
Ну а об оборудовании имеющихся танков или самолетов в дроны и говорить не стоит, проще новые сделать. ПМСМ
Strelezzничего.как стояли-так стоять и будут... 😊
А чего им сделается ?#7
P.M. Ц
Strelezzну ежели брать Россию-то у нас людишки существенно дешевле любых железок обходятся...и что существенно-значительно надежнее :
Там НЕТ экипажа . Устойчивость людишек к заброневому действию на порядок ниже чем у железа . Ну будет одной дыркой больше, и чо ? Ну и потом , отсутствие своей пихоты позволяет использовать все что хошь . От активной брони , до противоракетных систем типа "Арена"edit log
"а все что мы делаем руками....." (С) 😊
старикашка кью1
ну ежели брать Россию-то у нас людишки существенно дешевле любых железок обходятся...и что существенно-значительно надежнее :
"а все что мы делаем руками....." (С) 😊
Обучать надо … А это время . И деньги … Экипаж танка стоит дороже танка . Пилот стоит дороже самолета .
старикашка кью1Армате это расскажите. 😀
дешевле любых железок обходятся
пока нечему рассказывать... 😊
посему производят то что дешевле.а не то что теоретически(пока) лучше защищает. 😊
старикашка кью1Да вроде как первую сотню МО уже заказало. 😊
пока нечему рассказывать... 😊
посему производят то что дешевле.а не то что теоретически(пока) лучше защищает. 😊
Strelezzпоржал.это в америке так.а в россии пока наоборот.было.есть .и будет.
Экипаж танка стоит дороже танка
понты по тиливизиру-не в счет.
Кстати, можно вспомнить посадку Бурана в 1988 году!
OVM
Кстати, можно вспомнить посадку Бурана в 1988 году!
Можно вспомнить, что МиГ, который его сажал, чуть об землю не размазался. На 40 секунде.
Роботы будут применяться все больше и больше. Потенциал робота в бою на порядки выше, чем у биологической тушки. Просто никто этим еще не занимался нормально, честно-то говоря. В отличие от робототехники в промышленности - ее развивали все, кто мог дотянуться.
Вот немножко сборочной линии Мерседесов:
Лет 15 назад на авиационном форуме я предсказал, что скоро появятся вооруженные беспилотники. Тогда о них никто еще даже не говорил.
Очень меня сильно высмеял знаменитый эксперД и знаток всей военной техники некто Евгений Чижиков. 😊
Разумеется, по-прежнему проводится черта между управляемыми и автономными, и она еще долго не исчезнет - я надеюсь.
ArielB
Вот Интел у Вас не спросил, и заплатил израильскому Мобилаю $15 миллиардов за ихнюю систему роботного вождения . Просрали деньги, идиоты.
Ага. Идиоты. Я уже когда-то говорил. В "легальном климате" США, корпорация, выпустившая роботоуправляемый автомобиль, просуществует ровно до первого случая, когда роботу придётся сделать "выбор" между убить себя и своего пассажира об дерево, либо задавить выпрыгнувшего под колёса ребёнка. И какой бы алгоритм не был запрограммирован в робота на этот случай - корпорацию пустят по миру выплаты компенсаций. Если не родственникам покойного пассажира, то родителям несчастного ребёнка.
Чем это, по сути, отличается от шофера-пакистанца?
Foxbat
Чем это, по сути, отличается от шофера-пакистанца?
Шофёр-пакистанец застрахован сам плюс Компания-такси застрахована на несколько миллионов. Врядли желающий купить робомобиль захочет к нему покупать страховку как на такси-компанию. И это не поможет. Если пассажира убил таксист-пакистанец, то это трагическая ошибка. Мёртвого не вернуть, а больше чем 1-5 миллионов (из которых 60-70% уйдёт на адвоката) с конторы "Исламабад-сераль-акбар Такси" не получишь. А если пассажира убил автомобиль корпорации Тойота, то разговор идёт о суммах другого порядка. И страховая компания, выдавшая страховой полис на этот робомобиль будет в первых рядах доказывать, что виноват робот.
FoxbatЭксперды - они такие.
Очень меня сильно высмеял знаменитый эксперД и знаток всей военной техники некто Евгений Чижиков. 😊
FoxbatAnBot не разделяет эти надежды 😀
Разумеется, по-прежнему проводится черта между управляемыми и автономными, и она еще долго не исчезнет - я надеюсь.
А вот, если к нему еще систему распознавания лиц привинтить...
mvkozyrevИ систему распознавания близнецов. И систему распознавания двойников. И систему распознавания полицейских в штатском.
если к нему еще систему распознавания лиц привинтить..
Короче всем срочно перечитывать Р. Шекли "Страж-птица".
Foxbat
Лет 15 назад на авиационном форуме я предсказал, что скоро появятся вооруженные беспилотники. Тогда о них никто еще даже не говорил.Очень меня сильно высмеял знаменитый эксперД и знаток всей военной техники некто Евгений Чижиков. 😊
Разумеется, по-прежнему проводится черта между управляемыми и автономными, и она еще долго не исчезнет - я надеюсь.
Пока на одного дрона будет один оператор , да . А вот когда на одного оператора будет несколько дронов - решение на применение оружия они будут принимать сами .
И я думаю , алгоритмы будут отличаться от написанных Азимовым
Шатун Затворов
И систему распознавания близнецов. И систему распознавания двойников. И систему распознавания полицейских в штатском.Короче всем срочно перечитывать Р. Шекли "Страж-птица".
С полицаями вообще никаких проблем . Чип в значок . Или еще куда 😊
StrelezzПока на одного дрона будет один оператор , да . А вот когда на одного оператора будет несколько дронов - решение на применение оружия они будут принимать сами .
И я думаю , алгоритмы будут отличаться от написанных Азимовым
Совсем не обязательно, особенно с нетворками типа того, что стоит на Ф35, где каждый пилот может управлять любым дроном.
StrelezzИ системы распознавания полицайских чипов появятся у криминала на следующий день. "Ежели один человек сделал - другой, Фимка, завсегда сломать могет" (С).
С полицаями вообще никаких проблем . Чип в значок
lentyay
Да вроде как первую сотню МО уже заказало. 😊
да вроде как и ни одного.....
а вообще -имхуется мне-процесс пошел и его уже не остановить....
юридические аспекты решатся....
кстати-применяются же хирургические роботы ? и ничего....
старикашка кью1Не в курсе, он испытания хотя бы прошёл?
да вроде как и ни одного.....
старикашка кью1Это немного другое. Хирургический робот - это по сути скальпель с моторчиком. Ответственность за жизнь пациента все равно несет сначала хирург, а потом больница. Краеугольная причина вселенского плача о неподьемности стоимости американской медицины заключается в безумных суммах страховых выплат и, соответственно, стоимости страхования от врачебных ошибок. Один мой знакомый анестезиолог упоминал размер его личного страхового покрытия на случай ошибки - $10М. Я не знаю сколько ему стоит месячная плата за страховой полис такого размера, но без него он не может работать. Его не допустят к пациенту. И это только начало. В случае чего сперва потрошат страховку непосредственно докторскую, а потом идут за общебольничной. А там сильно больше чем 10 лимонов. В свою очередь больница-владелец робота может попытаться взыскать ущерб с фирмы-производителя робота. Но тут дело такое...мы робота сделали. Он выполняет заложенную в него программу. Как вы(операторы) программу написали - так он и выполнил. Какие к нам претензии? С автомобилем разговор другой. Оператор его не программирует. Все делается на заводе-изготовителе. Как изготовили - так и работает, следовательно и ответственность вся на них.
кстати-применяются же хирургические роботы ? и ничего....
Lehmen
Не в курсе, он испытания хотя бы прошёл?
какие испытания.... 😊чего там испытывать в пустой коробке....тут предприятие (которое его делает или делало....) сначала банкротили...потом спохватились и нагнули другую контору на переуступку долгов.на пару лет....чего дальше будет никто не знает.
зато обьявили набор в отряд космонавтов на марс и луну.....(сурьезно).
старикашка кью1Понятно. Просто там позаявляли всего, чуть ли не как у Ф-35. А на примере Ф-35 мы видим, каких инженерных и финансовых усилий стоит, что бы задуманую концепцию с таким количеством наворотов (где в теории всё прекрасно и понятно) заставить работать как следует. Вот и удивляюсь.
какие испытания.... 😊чего там испытывать в пустой коробке....тут предприятие (которое его делает или делало....) сначала банкротили...потом спохватились и нагнули другую контору на переуступку долгов.на пару лет....чего дальше будет никто не знает.
ag111Вам показалось. 😊 Тем более,что МиГ Бурана и не сажал, а кинооператора катал.
Можно вспомнить, что МиГ, который его сажал, чуть об землю не размазался. На 40 секунде.
Boston
Вам показалось. 😊 Тем более,что МиГ Бурана и не сажал, а кинооператора катал.
Ну ну. И что тот оператор с такого ракурса снял? И с какой высоты МиГ начал подъем?
Foxbat
Лет 15 назад на авиационном форуме я предсказал, что скоро появятся вооруженные беспилотники. Тогда о них никто еще даже не говорил.
😊
Первый полет MQ-1 Predator - 1994 год
Шатун Затворов
Ага. Идиоты. Я уже когда-то говорил. В "легальном климате" США, корпорация, выпустившая роботоуправляемый автомобиль, просуществует ровно до первого случая, когда роботу придётся сделать "выбор" между убить себя и своего пассажира об дерево, либо задавить выпрыгнувшего под колёса ребёнка. И какой бы алгоритм не был запрограммирован в робота на этот случай - корпорацию пустят по миру выплаты компенсаций. Если не родственникам покойного пассажира, то родителям несчастного ребёнка.
Не будет никакого выбора. Будет давить выпрыгнувших под колеса. Вон Мерседес недавно сообщал что жизнь пассажира наивысшая ценность.
Да и логично это. Во первых все ПДД что я слышал требуют тормозить в своей полосе, а не рыскать и спасать ребенков. Во вторых, я сомневаюсь что найдется много идиотов которые за свои деньги будут покупать самобеглую коляску которая размажет их об стену чтоб спасти выпрыгнувшего пешехода.
Таки давно у меня была идея внешней подушки безопасности. Для пешеходов.
mrkoollЯ в этом тоже не сомневаюсь. И будет море исков от ещё живых, но уже искалеченых и родственников уже неживых. Иск сперва будет вчиняться владельцу коляски. Который от сумм и перспективы тюремного заключения за непредумышленное слегка охренеет и побежит за помощью в свою страховую компанию. Которая, в свою очередь, от сумм охренеет и обьединившись со своим клиентом и безутешными пострадавшими в три горла будут рвать на части контору-производителя. Дело миллиардами пахнет.
Да и логично это. Во первых все ПДД что я слышал требуют тормозить в своей полосе, а не рыскать и спасать ребенков. Во вторых, я сомневаюсь что найдется много идиотов которые за свои деньги будут покупать самобеглую коляску которая размажет их об стену чтоб спасти выпрыгнувшего пешехода.
Шатун Затворов
Я в этом тоже не сомневаюсь. И будет море исков от ещё живых, но уже искалеченых и родственников уже неживых. Иск сперва будет вчиняться владельцу коляски. Который от сумм и перспективы тюремного заключения за непредумышленное слегка охренеет и побежит за помощью в свою страховую компанию. Которая, в свою очередь, от сумм охренеет и обьединившись со своим клиентом и безутешными пострадавшими в три горла будут рвать на части контору-производителя. Дело миллиардами пахнет.
Ну 2-3 раскатают по асфальту - пешеходы станут аккуратнее 😀
Кстати , безопасность движения даже повысится . Ограничат скорость роботам километров до 80 . Он не ест , не спит , может ехать сутками . Всяко надежнее человека .
Основная причика аварий и наездов - скорость . Как ни крути .
Мой знакомый органичил скорость своих машин 80ю километрами . А их у него под сотню . Аварийность снизилась втрое .
StrelezzЯ не знаю как где, у нас в жилой зоне ограничение 20 км/ч. Расширить это понятие для робота, и никто на автомате в местах где ребёнок на дорогу может выскочить ездить не будет. В других местах тоже, правильная идея, ставить максимальную скорость километров на 20 меньше лимита, натаскать адвокатов на ПДД (компания не отвечает за нарушителей), и наверное всё будет работать.
Ограничат скорость роботам километров до 80
Я не про жилую зону , а про трассу .
В жилой зоне можно и 20 сделать .
Есть дорожные ситуации, где робот бесполезен, а может быть даже опасен. Ну едет он, допустим 120км/ч по трассе. В пределах ограничения скорости. Из кузова впереди идущего пикапа ветром выдувает лист фанеры или еще какую хрень с большой парусностью. Водитель-человек дернется в сторону. Протрет соседа - не протрет - как повезет. Но mv^2/2 двух тел примерно одинаковой массы двигающихся при столкновении параллельным курсом ниже, чем у двух тел даже разной массы, двигающихся встречным курсом.
Отказали тормоза. Вскипели на затяжном спуске. Водитель-человек тормозит передачей, а потом притирается колесом к бордюру. Порвет при этом колесо - не порвет, как повезет. Робот запрограммирован на самосохранение. Водитель-человек с криком "да и йух с ним" в конце-концов бросает селектор АКПП в положение "Parking", ломая ее к бениной бабушке, но все-таки останавливаясь. Робот???.
Кроме детей, которые хоть и юркие, но относительно медленные, на ночных дорогах выскакивают олени. Много водителей гибнет. Но много и выживает сломав пару деревцов или протаранив соседский забор. Робот тупо впилится на всем скаку в тушу, расквасив себя и своего пассажира. Или выжмет тормоз в пол, отправив пассажира в полет навстречу оленю через лобовое стекло.
Как робот отличит мирную лужу на дороге от пятна "черного льда"?
Как робот отличит мигающую цветомузыкой машину дорожных рабочих или эвакуатор которых можно игнорировать от полиции, пожарных или скорой помощи, при виде которых в заднее зеркало нужно прижаться к обочине и пропустить. А то же самое но ночью?
Как робот отличит заброшенную железнодорожную колею, которую можно игнонировать от действующей, на которой нельзя останавливаться?
В Калифорнии любой робот уже водит лучше чем китайцы. Видел как водит гугловский и уберовский.
Робот делает то что его научили. Тормозить двигателем точно обучен. Вышеописанные кейсы достаточно простые.
Это тот гугловский, что давеча в аварию попал? 😛
Ну от укуренного мекса на пикапе который валит на красный даже робот не застрахован. Сам недавно от мексопикапа чудом увернулся 😞
Отож. До тех пор, пока ВСЕ не пересядут на робомобили, роботизированые тележки будут опаснее человекоуправляемых. А этого не произойдет в обозримом будущем. По множеству причин. Первая из которых - у мекса на пикапе на робота денег нет. Вторая - обьясните обладателю Корветта 1956 года, что ему надо продать свою игрушку и купить робота. Третья - обьясните мотоциклистам, что они представляют опасность и им надо перестать ездить верхом. Этого не произойдет, скорее всего, никогда. Слишком многие рассматривают механизированый транспорт не только как средство доставки задницы из точки А в точку Б, но и как удовольствие и как хобби. Я даже не говорю о вездепроходимцах, которых хлебом не корми - дай машину в болоте утопить. У робота от такого обращения процессор разорвет. А до тех пор, пока роботы и люди будут делить дороги общего пользования - роботы будут попадать в аварии. И, скорее всего, чаще чем люди. А если не чаще, то с более тяжкими последствиями
Ну пока роботы попадают в аварии гораздо реже живых водителей. Две аварии гугломобилей это мелочи даже для Маунтин Вью.
Я тут роботам больше доверяю. Просто потому что они не пьют, не курят и не устают.
С робомобилями основные проблемы уже не технические. ИМХО основные это социальные. Задавленный ребенок это тоже социальная проблема. Но гораздо большая проблема это куда девать толпы внезапно разорившихся людей когда роботы поведут фуры.
mrkoollВы знаете, я 20 лет ездил по Маунтин Вью и ни разу не попадал там в аварию 😊 Гугломобилей капля в море и самим им без году неделя. И уже две аварии.
Ну пока роботы попадают в аварии гораздо реже живых водителей. Две аварии гугломобилей это мелочи даже для Маунтин Вью.
когда самолеты стали взлетать-летать и садиться сами-количество аварий резко упало.
сейчас вообще самое начало жизни этих технологий.исключение человеческого фактора-это резкое повышение безопасности.скорости реакции робота на пару порядков выше чем у человека.
так что --еще при нашей жизни все войдет в массовое использование.
Насчет исков и миллиардных дел, Шатун верно написал, достаточно вспомнить иски к табачным компаниям.
OVM
Насчет исков и миллиардных дел, Шатун верно написал, достаточно вспомнить иски к табачным компаниям.
Ну , бают что перед первыми авто , тоже глашатай бежал 😀
Konstantin Nsk😊
Первый полет MQ-1 Predator - 1994 год
Не вооруженный.
Первый полет вооруженного дрона - 2001 год.
Относительно робота-водителя - тоже считаю, что только вопрос времени. ВСЕ то, что может сделать человек, автомат сделает быстрее и лучше, никаких сложных решений там нет. Главное - что именно в сложных ситуациях люди делают громадное количество ошибок. Робот не сделает. Имхую, что количество аварий у роботов будет в десятки раз ниже, чем у людей, с их помадой, телефонами, бутербродами и минетами.
Страховка - тоже не вопрос.
Самал Ришон
эко тебя однако...какой калибр на роботов убийц?
Вы не из луддитов будете :-)
А как часто вы, джентльмены, пользуетесь круиз-контролем? 😊
Хе-хе... я, вот, пользовался как раз сегодня. 😊
Надо было провести машину для инспекции через Drive Cycle, а там требуется постоянная скорость 50-60 миль в час, в течение нескольких минут.
Вспомнил, что на машине стоит круз контрол... включил - а он, зараза, работает! 😊
Езда по хайвею на скорости 55 миль в час - занятие опасное. Я уже один раз так ездил несколько лет назад. Народ норовит влететь в жопу. Пришлось включить аварийные мигали - тогда немного отстали.
Но противно когда тебя ВСЕ обгоняют.
А так - нЭт.
Вот и я говорю - нЭт. И подавляющее большинство водителей говорят нЭт. И это простейшая автоматика, котооая стоит в каждой машине уже лет 40. Думаете роботом чаще будут пользоваться? 😊
Зачем далеко ходить. Я по сей день без крайней необходимости машин с АКПП не покупаю. Потому что я хочу полностью контролировать железку от которой зависит жизнь моя и окружающих. А тут не только газ с тормозом, а и руль предлагается отдать какой-то дурной жлезке, которую неизвестно кто делал и неизвестно как программировал. Все, кто имеет лицензию на ношение оружия, вспомните - одна из первых аксиом, которые вам вдалбливали на курсах: "Предохранитель в оружии - это механизм. И как ЛЮБОЙ механизм может сломаться. НИКОГДА не рассчитывайте на него на 100%". А предохранитель - сильно попроще механизм будет.
Шатун Затворов
Вот и я говорю - нЭт. И подавляющее большинство водителей говорят нЭт. И это простейшая автоматика, котооая стоит в каждой машине уже лет 40. Думаете роботом чаще будут пользоваться? 😊
Без всякого сомнения будут. Сегодня наверное 95% водит автоматы, а это уже робот.
Простой круз контрол - очень примитивная штука, сравнивать которую с роботом не стоит. С ним можно запросто влететь в жопу другой машине. Но уже Адаптив Круз Контрол, весьма распространенный сегодня, убирает большинство этих проблем. Это технология начала этого века.
Да нет, будущее точно за роботами. Ведь кроме тех 95% что водят ручку, есть еще как минимум столько же, или больше, кто вообще ничего не водит.
Подозреваю, что через лет 10 почти не останется водителей такси и автобусов.
Понятно что никто не будет постоянно ездить на автомате. Но с другой стороны, сколько народу каждый год засыпает за рулём и просыпаются (если просыпаются) в кювете?
Шатун ЗатворовА такие еще делают?!
Зачем далеко ходить. Я по сей день без крайней необходимости машин с АКПП не покупаю.
Шатун ЗатворовИменно. Люди - они такие ленивые. Я вот точно хочу садиться в машину и сразу засыпать. Просыпаться от тихого мелодичного звона будильника уже на месте назначения.
тут не только газ с тормозом, а и руль предлагается отдать какой-то дурной жлезке, которую неизвестно кто делал и неизвестно как программировал.
Я себе представляю эту тошнотность на узких городских улицах. У правой обочины со скоростью 5 миль в час тошнит велосипедист, а за ним с той же скоростью крадется автобус, потому что залезть на полметра на встречную для робота ни-ни 😊 А за автобусом опять же с той же скоростью караван машин. Ну что ж...good luck.
FoxbatНет, сэр, это не робот. Робот - это механизм, в который заложен алогритм действий, которые надлежит выполнить на основании обработки информации, получаемых от сенсоров. Автомат - это гидромеханический прибор, конвертирующий давление гидравлики в механическое перемещение шестерен, входящих между собой в опять же механическое зацепление. Все что в нем бывает электрического - это элементарные электромагниты. Втянул сердечник - закрыл перепускной клапан. Вытолкнул сердечник - открыл перепускной клапан. Давление в системе зависит от оборотов двигателя, а вот он выбирается водителем через нажатие/ослабление нажатия на педаль газа. И выбирает этот режим водитель на основе информации, полученной от рецепторов. Зрения и слуха. Я понимаю, что все это можно в теории заменить камерами и микрофонами. Чего нельзя заменить - это принятие "опасного" решения. Увернуться через встречную. Ускориться выше разрешенной скорости, чтоб успеть проскочить светофор. Уже упомянутый таран забора вместо задавленного пешехода. Да просто яму обьехать.
Сегодня наверное 95% водит автоматы, а это уже робот.
Шатун ЗатворовМожно и нужно. Уже мы тут дискутировали на тему промышленной автоматизации. С внедрением автоматики аварийность систем существенно понижается, т.к. слабое звено в системе человек-машина - это человек.
Чего нельзя заменить - это принятие "опасного" решения. Увернуться через встречную. Ускориться выше разрешенной скорости, чтоб успеть проскочить светофор. Уже упомянутый таран забора вместо задавленного пешехода. Да просто яму обьехать.
Кстати, вот прикольное видео:
Автопилот не допустил бы такого беспредела, т.к. из первой же машины поступил сигнал в сеть с указанием координат аварии и дорожных условий. Все остальные плелись бы 5mph и были целы.
mvkozyrevА в системе "человек-машина-окружающие машины-пешеходы-меняющиеся дорожные условия-меняющиеся погодные условия"?
слабое звено в системе человек-машина - это человек.
Шатун Затворов
А как часто вы, джентльмены, пользуетесь круиз-контролем? 😊
всегда когда интенсивность движения на трассе позволяет - педаль газа на джипе тугая из-за заточенности на бездорожье - если еду больше 15-20 минут по хайвею - всегда на крузе
Шатун ЗатворовДык, система человек-машина и подразумевай работу в меняющихся условиях внешней среды.
А в системе "человек-машина-окружающие машины-пешеходы-меняющиеся дорожные условия-меняющиеся погодные условия"?
Шатун Затворов
Нет, сэр, это не робот. Робот - это механизм, в который заложен алогритм действий, которые надлежит выполнить на основании обработки информации, получаемых от сенсоров.
Я отстал от цивилизации лет на 10, а ты от меня еще на 20. 😊
Именно все это и делает автоматическая трансмиссия.
Да не в этом даже дело. Любая система с человеком в тысячи раз менее надежна, чем автомат, и что ты ни говори, этого не изменишь.
Шатун Затворов
А в системе "человек-машина-окружающие машины-пешеходы-меняющиеся дорожные условия-меняющиеся погодные условия"?
Человек в таких условиях производит наипростейшие вычисления, которые любая машина сделает в тысачу раз быстрее, но и точнее, рассчитает и траектории на 200 метров вперед и все остальное.
По сравнению с тем, что машины сегодня делают, эти ох-как-суууууупер-медленно меняющиеся условия это даже на задача, это задний план.
И это все прекрасно. Для машин с идентичным коэффициентом сцепления с дорогой. Грубо говоря одной массы, одной проходимости и на одинаковых покрышках. Внесите в систему одного заднеприводного "спортсмена" на Корветте и одного полноприводного на внедорожнике с зимней резиной и вся стройная картина летит к чертям. Корвет в этих условиях и 5mph не может, а внедорожник может (безопасно) 25mph. Все окружающие заинтересованы в том, чтоб все "проходимцы" ехали быстрее. Во-первых освобождая дорогу от своего присутствия, а во-вторых раскатывая колею. Больше всех тоскуют.разумеется, водители внедорожников. Им за ползущим на брюхе Корветом тащиться нет никакого интересу. Роботизируйте и стандартизируйте всех - получите многокилометровые пробки, в которых процентов 40% участников могли бы и не стоять. И не держать за собой остальных.
Шатун Затворов
Грубо говоря одной массы, одной проходимости и на одинаковых покрышках. Внесите в систему одного заднеприводного "спортсмена" на Корветте и одного полноприводного на внедорожнике с зимней резиной и вся стройная картина летит к чертям.
Не понял почему? При выдуманном условии, что им будет дана одна программа? На какой планете так делается?
Сцепление с дорогой вычисляется элементарно и постоянно, в реальном масштабе времени.
Да говорю ведь - нет в вождении никакого искусства. Есть примитивные законы физики. Автомат их решает на ура и супер-быстро. Человек - нЭт. Это даже если отбросить пожалуй главную причину аварий - потерю вниманию и откровенное рас...яйство с нарушением законов, которые автомат не делает. Он не едет на красный свет и не идет на обгон, когда колеса на грани срыва.
Машина рассчитает безусловно. Как часто люди внезапно слепнут? Внезапно глохнут? Один камешек в камеру и робот слепой. А вы никогда не попадали в ливень или снегопад так что дворники не справляются? Много ваш робот увидит через свою камеру? Механизм, даже самый быстрый/точный ломается внезапно. Мы уже об этом когда-то говорили - автопилоты на самолетах появились не вчера, но от живых людей за штурвалом пока не отказались. Дроны - это по сути своей очень навороченные радиоуправляемые модельки. Без оператора не летают. И появились они потому что могут выдерживать перегрузки больше и дольше живых людей, а вовсе не из человеколюбия. Пассажирский транспорт, как воздушный так и наземный без пассажиров не нужен и перегрузкам не подвержен. И без живых операторов еще долго (if ever) не обойдется.
Шатун ЗатворовСогласен почти со всем (не считая того, что сенсоры работают в разных диапазонах: там, где откажет камера - там сработает лидар; где откажет лидар - там радар и т.д., и все это дублируется и закладывается избыточность, которая не снилась примитивному белковому организму), кроме последнего предложения - не долго.
Машина рассчитает безусловно. Как часто люди внезапно слепнут? Внезапно глохнут? Один камешек в камеру и робот слепой. А вы никогда не попадали в ливень или снегопад так что дворники не справляются? Много ваш робот увидит через свою камеру? Механизм, даже самый быстрый/точный ломается внезапно. Мы уже об этом когда-то говорили - автопилоты на самолетах появились не вчера, но от живых людей за штурвалом пока не отказались. Дроны - это по сути своей очень навороченные радиоуправляемые модельки. Без оператора не летают. И появились они потому что могут выдерживать перегрузки больше и дольше живых людей, а вовсе не из человеколюбия. Пассажирский транспорт, как воздушный так и наземный без пассажиров не нужен и перегрузкам не подвержен. И без живых операторов еще долго (if ever) не обойдется.
upd.
Кстати, слышал только про одну историю, когда пилот спас самолет при заглючившем автопилоте (датчик неправильно подключили), и множество катастроф, когда пилот пытался с автопилотом спорить.
Шатун ЗатворовТут как раз есть где развернуться. Машины в пробке образуют общую сеть, обмениваются инфой кто и чего, потом этот "местный скайнет" всё разруливает оптимальным образом.
Роботизируйте и стандартизируйте всех - получите многокилометровые пробки, в которых процентов 40% участников могли бы и не стоять. И не держать за собой остальных.
Давайте посчитаем.
В дебете - пакистанец, одна штука. В чалме и сандалиях. Тойота Кемри или Приус, купленная и застрахованя пакистанцем за свои деньги. Калым, который он отстегивает таксопарку, под чьими "цветами" он рысачит. Ремонт этой трахомы за его пакистанский счет.
В кредите - навороченый дорогой робот, который должен быть куплен таксопарком, застрахован таксопарком и ремонтирован таксопарком. Минус калым, который робот не платит.
Мммм...чойта мне кажется что стоимоть километра для трудящихся всех стран сильно подорожала, нет?
LehmenИ все это рушится от одного мотоциклиста или деревенского трактора в котором "скайнета" нетути 😞
местный скайнет" всё разруливает оптимальным образом.
mvkozyrev
Кстати, слышал только про одну историю, когда пилот спас самолет при заглючившем автопилоте (датчик неправильно подключили), и множество катастроф, когда пилот пытался с автопилотом спорить.
Вопрос не в том, что автомат может отказать или сделать ошибки - разумеется, может. Вопрос в том, что количество ошибок правильно сделанного автомата будет в тысячи, если не больше раз, ниже, чем у живых водителей.
Чтобы далеко не ходить, давно прошли времена, когда ручные коробки были быстрее автоматов. Сегодня автомат гораздо быстрее и правильнее водителя.
Плюс не сожжет сцепление... как за 10 минут сделал мне друг на моей Е34. 😞
Шатун Затворов
И все это рушится от одного мотоциклиста или деревенского трактора в котором "скайнета" нетути 😞
Каким образом это рушится? Автомат его раньше увидит и сделает с 99.999% гарантией ПРАВИЛЬНЫЙ маневр. А не вцепится тупо в руль с остекленевшими глазами и двумя ногами на тормозе.
Нравится нам это или нет, но сегодня водители-автоманы уже работают на уровне самых опытных водителей... которых среди населения дай Б-г 3%.
FoxbatБыстрее - может быть. Правильнее - нэт. Он на виражах норовит поднять передачу и сбросить газ, а я - воткнуть вторую и дать газ. И с попаданием из 6й прямо в 4ю у него напряг. А так, да, быстрее 😊
Сегодня автомат гораздо быстрее и правильнее водителя
FoxbatС чего бы это он сделает именно ПРАВИЛЬНЫЙ? Он сделает в лучшем случае наиболее с точки зрения евоного алгоритма БЕЗОПАСНЫЙ. А это не всегда равно ПРАВИЛЬНЫЙ. Предсказывать поведение окружающих он не умеет.
Автомат его раньше увидит и сделает с 99.999% гарантией ПРАВИЛЬНЫЙ маневр.
Шатун Затворов
Правильнее - нэт. Он на виражах норовит поднять передачу и сбросить газ, а я - воткнуть вторую и дать газ. И с попаданием из 6й прямо в 4ю у него напряг. А так, да, быстрее
Тебе надо поводить машину последних, скажем, 5 лет.
Шатун ЗатворовНу, пересчитает учитывая его манёвры. Делов то. А если тот не по правилам поедет, ещё и штраф мотоциклисту выпишет, что бы не повадно было 😀
И все это рушится от одного мотоциклиста или деревенского трактора в котором "скайнета" нетути 😞
Ага, вот, правда, слегка желтушная, но идейка, как поймать в ловушку самоуправляемый автомобиль: 😊
https://techcrunch.com/2017/03/17/laying-a-trap-for-self-driving-cars/
Шатун Затворов
А как часто вы, джентльмены, пользуетесь круиз-контролем?
Обычным очень редко ибо бесполезная штука. Адаптивным очень часто.
Шатун ЗатворовТаки все будет совсем не так.
И все это рушится от одного мотоциклиста или деревенского трактора в котором "скайнета" нетути 😞
Во-первых, продолжится ползучая роботизация "снизу" - всякие полезные плюшки, помогающие водителю не убить себя и окружающих.
Их будет все больше и больше, и им будут доверять все более ответственные функции. У Foxbat'a адаптивный круиз-контроль вон что творит, а через пару обновлений прошивки и датчики слепой зоны не дадут руль повернуть, а не просто пропикают.
Во-вторых, начнется-таки нормальное объединение машин в сетку.
В-третьих, кто-нибудь наконец построит кусочек дороги только для робомобилей (либо Гугл на свои, либо Маск на налоги Foxbat'a) с правильной разметкой, датчиками, индикаторами и вайфаем.
Ну, и на третьем пункте, собственно, все. Это будет началом конца человеков-за-рулем. Они останутся на диких дорогах, где будут шарахаться от знаков "Осторожно! Роботизированные тракторы!" (а в таких тракторах в Орегоне водители уже 5 лет назад просто дрыхли всю смену).
Думается, что всё сломается на втором пункте. Ибо борцы за невторжение в частную жизнь костьми лягут, а "нормально обьединяться" в сетку добровольно не захочут.
Шатун ЗатворовГы. Производитель уже сейчас знает, как, куда, с какой скоростью и количеством пассажиров вы ездите 😀. А вот, когда АНОНИМНАЯ, ага, статистика поможет быстренько объезжать все пробки... и машинка сможет самостоятельно звонить в 911 и страховую...
Думается, что всё сломается на втором пункте. Ибо борцы за невторжение в частную жизнь костьми лягут, а "нормально обьединяться" в сетку добровольно не захочут.
Шатун ЗатворовСмартфоны все добровольно носят, и не жужжат.
Ибо борцы за невторжение в частную жизнь костьми лягут, а "нормально обьединяться" в сетку добровольно не захочут.
LehmenСмартфоны все добровольно носят, и не жужжат.
Про всех не скажу, а я в своём держу выключенным GPS и на любой вопрос типа "Аппликация желает знать Ваше местоположение. Желаете ли предоставить информацию?" категорически отвечаю "Нет". Понятно, что "кому надо" - знают. Но мы говорим не о "кому надо", а о посторонних людях без погон и ордеров на прослушку.
Шатун ЗатворовПро всех не скажу, а я в своём держу выключенным GPS и на любой вопрос типа "Аппликация желает знать Ваше местоположение. Желаете ли предоставить информацию?" категорически отвечаю "Нет". Понятно, что "кому надо" - знают. Но мы говорим не о "кому надо", а о посторонних людях без погон и ордеров на прослушку.
Ну да . На "нет " и суда нет ! 😀
Шатун ЗатворовGPS фигня, на смартфоне куча персонофицированых приложений, да ещё и доступ к баблу. По сравнению с этим, возможность машинки подключиться в "анонимную" сеть на дороге - плюнуть и растереть, никто ничего не скажет. Пока детектор отпечатков пальцев в руль не начнут встраивать 😀 Хотя и тут, на смартфонах проглотили и не поморщились.
Про всех не скажу, а я в своём держу выключенным GPS и на любой вопрос типа "Аппликация желает знать Ваше местоположение. Желаете ли предоставить информацию?" категорически отвечаю "Нет". Понятно, что "кому надо" - знают. Но мы говорим не о "кому надо", а о посторонних людях без погон и ордеров на прослушку.
LehmenЭто у кого как 😊
да ещё и доступ к баблу
Я про параноиков не говорю. Много кто привязывает. Такие и по поводу машины в сети возмущаться не будут, и по поводу что бы открывать и заводить отпечатком пальца.
конечно привязываю бабло к смартфону - удобно и никакой ответсветвенности за украденные деньги. все что не ты купил, списывают без вопросов и извиняются. у коллегы на прошлой неделе скимнули карточку на сельской заправке - за день потратили 4-5 раз - у него зазвонил телефон, он сказал что его, а что не его, проблема исчерпана
Так это не "привязываю бабло к смартфону", а использую номер мобильника как контактный телефон в банке, который выдал карточку. Я под "привязываю бабло к смартфону" понимаю онлайновый банкинг через телефон, рассчёты через сканирование телефона в магазинах и кафешках, депозиты чеков через фотографирование смартфоном и аплоадом в банк. Номер телефона даю. Финансовые аппликухи на телефон - нет.
Шатун Затворов
Так это не "привязываю бабло к смартфону", а использую номер мобильника как контактный телефон в банке, который выдал карточку. Я под "привязываю бабло к смартфону" понимаю онлайновый банкинг через телефон, рассчёты через сканирование телефона в магазинах и кафешках, депозиты чеков через фотографирование смартфоном и аплоадом в банк. Номер телефона даю. Финансовые аппликухи на телефон - нет.
нет, это просто был пример,сканирование телефона в кафешках привязаны к кредитке и так-же защищены. а что касается онлайн банкинга - с телефона намного безопаснее чем с компьютера дома
Самал РишонДомашний компьютер тяжелее потерять 😊 И он не цепляется к открытым вайфай сетям возле каждого Старбакса, МакДональдса или ХоумДепо.
с телефона намного безопаснее чем с компьютера дома
Шатун Затворов
Домашний компьютер тяжелее потерять 😊 И он не цепляется к открытым вайфай сетям возле каждого Старбакса, МакДональдса или ХоумДепо.
потеря телефона не приведет к утечке инфы - им смогут воспользоваться, сделав ресет, но не больше, к твоим данным м доступа нет, если ты не дурак и поставил нормальный пароль и открытие отпечатком.
а все банковские аппликухи всегда имеют шифрование пакетов - так-что сети открытые ничего не значит... я в этом немного разбираюсь.
а вот когда ты последний раз смотрел русский фильм на своем виндо-компе дома с вебсайта твтека.ру или еще чего, ки-логгер словил скорее всего и он твои пароли пишет и шлет как-раз
Самал РишонНикогда 😊
а вот когда ты последний раз смотрел русский фильм на своем виндо-компе дома
У меня для пиратствования есть отдельный старенький лаптоп. На котором стоит IE, ломаная китайскими пиратами диагностическая программа для Ауди, и торрент-клиент. И более ничего. Когда мне раз в тысячу лет нужно посмотреть русский фильм, я иду на kinozal.tv качаю, потом сбрасываю на флешку и через коробочку-проигрыватель смотрю на 65" плазме.
А я думал, это я параноик. Но паранойя - паранойей, а GPS включать не обязательно для определения местоположения. Достаточно триангуляции по вышкам и даже часто по Wi-Fi точкам.
mvkozyrev
А я думал, это я параноик. Но паранойя - паранойей, а GPS включать не обязательно для определения местоположения. Достаточно триангуляции по вышкам и даже часто по Wi-Fi точкам.
A-GPS, так называемое. Используется вовсю. Даже навигаторы на смартах сначала делают грубую прикидку по A-GPS, а потом подтягивают точные координаты по настоящему GPS
Шатун Затворов
Никогда 😊У меня для пиратствования есть отдельный старенький лаптоп. На котором стоит IE, ломаная китайскими пиратами диагностическая программа для Ауди, и торрент-клиент. И более ничего. Когда мне раз в тысячу лет нужно посмотреть русский фильм, я иду на kinozal.tv качаю, потом сбрасываю на флешку и через коробочку-проигрыватель смотрю на 65" плазме.
молодец, на леденец!
а твой смартфон в этом плане так же безопасен как твоя плазма, только он еще и онлайн банкинг делает.
Я так понимаю, что осталась неохваченной тема вмешательства кибертеррористов в программы этих самых роботов-грузовиков, роботов-городских автобусов, роботов-судов, роботов-самолетов.
Это же рай для сами понимаете кого.
решается как то. пока ни одного боинга и эйрбаса не взломали. все по старинке. человеческим фактором обходятся
старикашка кью1Вопрос времени, на самом деле. Спасает, похоже, только отсутствие у них элементарных знаний. Я регулярно ужас испытываю, когда сетевую "защиту" контрольных систем вижу.
решается как то. пока ни одного боинга и эйрбаса не взломали. все по старинке. человеческим фактором обходятся
абсолютных систем защиты нет....что и показал сегодняшний теракт в лондоне.в очередной раз.мир многомерен и многогранен....
старикашка кью1Я о том, что бывают промышленные контрольные системы, в которых защита выглядит, как хорошие крепкие кованные ворота при отсутствующем заборе. Или с забором, в котором отсутствует каждая вторая секция.
абсолютных систем защиты нет...
Страшно жыть 😞