Наши дебил-авиа компании полностью отказываются от пропеллерных самолётов.

Caboverde

http://rus.db.lv/ekonomika/transport/airbaltic-polnost-ju-otkazhetsja-ot-turbovintovyh-samoletov-81757

Имбецилы блин! А в США даже с поршневыми двигателями машины успешно эксплуатируют. И в Австралии, Британии, Колумбии, Аргентине, Бразилии, России, Белоруссии.. АН-2, АН-3, С-46 и С-47...И даже новые строят..

Caboverde

Почему в Латвии не выгодно, а в Америке- выгодно..??

старикашка кью1

дык причины в статье приведены вполне читабельно........

даже региональные аэропорты в европе стали пригодны для реактивных.они быстрее-вместительнее-экономичнее и малошумнее.эйрбалтик занимается бизнесом-а не хобби.пропеллерная хрень-у них в лизинге.просто не будут продлевать на них контракты.и самолеты не пропадут.а пойдут в страны с хреново развитой авиаинфраструктурой (африку например.... 😊 )

я тут надысь из риги в брюссель больше четырех часов трясся на этой гребаном вентиляторе.....

пропеллерные в америке--либо чьето хобби(а не бизнес) либо для рейсов в ебеня.где аэропорта нету.....
а в европе они (пропеллерные) точно никчему.по причине невостребованности их "всепроходимости".
а политика комплектования парка новыми и эффективными леталками-очень даже правильная.для бизнеса и пассажиров.

Foxbat

Не поршневые, конечно, а турбо-пропеллерные сейчас опять становятся все популярнее в США. Прошел период региональных реактивных, которые когда-то вымещали турбо-пропы. Пропы были популярны на коротких дистанциях, например, Филадельфия - Нью Йорк. Потом авиалинии стали массой переходить на региональные реактивные, а сейчас идет тенденция обратно, ибо клиенты не обожали те реактивные. Да и гонять реактивные на дистанции 100 миль и меньше крайне расходно.

Пропы экономичнее региональных реактивных, особенно когда их размер растет. Сегодня они есть до 70 мест, сейчас планируются новые на 90 мест. Согласно некоторым данным, полет 70-местного пропа стоит столько же, как 50-местного реактивного.

Foxbat

Кстати, пропеллеры возвращаются и в военную авиацию. Сейчас идут испытания легких пропеллерных штурмовиков, для театров с малым уровнем угрозы.

Lehmen

Я на всех типах самолётов что есть в AirBaltic летал, самые классные у них это Bombardier CS300. А вот турбовинтовые Bombardier Q400 как раз меньше всего нравятся (это я как пассажир рассуждаю).

lentyay

Foxbat
Сейчас идут испытания легких пропеллерных штурмовиков, для театров с малым уровнем угрозы.
Вроде жеж писали, что закрывают программу?

А как с штурмовиками, для средней, серьезной и очень серьезной угрозой? 😊

старикашка кью1

lentyay
Вроде жеж писали, что закрывают программу?

А как с штурмовиками, для средней, серьезной и очень серьезной угрозой? 😊

ф 35---великолепно справятся......

Foxbat

Там идет постоянный пересмотр идей, но легкие винтовые вроде никуда не уходили, их продолжают рассматривать, и сейчас пробуют две модели. Вроде на сегодня Ф35 выполняет функции штурмовика до известного предела, а делать новый летающий танк не будут, подход этот устарел.

Lehmen

Foxbat
Там идет постоянный пересмотр идей, но легкие винтовые вроде никуда не уходили, их продолжают рассматривать, и сейчас пробуют две модели. Вроде на сегодня Ф35 выполняет функции штурмовика до известного предела, а делать новый летающий танк не будут, подход этот устарел.
Ну, только окружённые марины ждущие на земле пока прилетят кабаны, в то время как над ними кружат F-18, но ничего не могут сделать, потому что сцыкотно им под облака в ущелье нырять, наверное имеют своё мнение по поводу адекватности замены штурмовиков истребителями.

https://www.airforcetimes.com/news/pentagon-congress/2015/02/07/a-10-pilots-honored-for-mission-that-saved-marines/

Foxbat

Время летающих танков прошло, сегодня больше и лучше можно делать издалека.

Проблема сегодня не в том, что некому осуществлять поддержку - истребители это отлично делают - а в том, что это отвлекает истребители от их основного занятия.

Lehmen

В примере что я привёл, истребители висели над облаками, и издалека сделать ничего не могли. Спуститься ниже облаков, в ущелье тоже не могли. Вот и ждали марины, пока пара А-10 за 320 миль доберётся. Ну и когда те добрались, решающую роль сыграла пушка.

Foxbat

Ты говоришь о конкретной ситуации, да еще 10 лет назад, что там было - не важно, самолет может быть просто в данный момент не оснащен для работы по земле. Это как пистолет, оставленный дома.

Ты бы еще Ил-2 вспомнил... Там русским языком написано: While the A-10 is not the only jet that can provide close-air support...

Lehmen

В той ситуации, они оказались единственные кто решились спуститься ниже облачности, которая была ниже гор окружающих ущелье где маринов зажали. F-18, которые тоже могут оказывать поддержку, в тех условиях были бесполезны. Слишком быстро летают, и отвлечь на себя огонь духов (как сделали А-10 включив все бортовые огни) они тоже не могут. Как и поливать супостатов в 30 метрах от своих истребителям нечем: пушка и слабее, и снарядов к ней кот наплакал.

Foxbat

"Пистолета под рукой не было, так я его отверткой!"

Не знаю, что ты тут пытаешься доказать. Ностальгия - вещь иногда хорошая... когда не мешает делу.

Lehmen

Да, какое дело, ни ты ни я таких решений не принимаем. А доказать я пытаюсь, что ни один истребитель, что на него не вешай, с ролью А-10 в тех условиях не справился. Вертолёт справился бы, а истребитель нет.

Foxbat

Что за "доказательство" - неизвестная ситуация десятилетней давности, не имеющая никакого отношения к нынешнему положению дел...

Foxbat

Тем временем, работа над SR-72 продолжается, и уверяют, что идет по плану.

Летают неопознанные аппараты, и ожидается, что в следующем году полетит одномоторный прототип размером с Ф22, с двигателем комбинированного цикла.

Полноразмерный двухмоторный последует через несколько лет. Возможно будет пилотируемым, и скорость "более 5 Махов".

Кроме этого, в работе еще несколько гиперзвуковых проектов.

Lehmen

А что, при нынешнем положении дел истребители уже могут в ущелья ниже облачности нырять? Или у них появилось чем противников отгонять если они вплотную к своим силам?

AndreyK1994

А-10 И Апачам на пенсию пока рано 😊

YuraLT

FoxbatСейчас идут испытания легких пропеллерных штурмовиков, для театров с малым уровнем угрозы.
Ты про это?
http://www.popularmechanics.com/military/aviation/a28413/the-air-force-is-sending-its-mini-attack-plane-competition-to-war/

Foxbat

Да.

certero

Lehmen
В примере что я привёл, истребители висели над облаками, и издалека сделать ничего не могли. Спуститься ниже облаков, в ущелье тоже не могли. Вот и ждали марины, пока пара А-10 за 320 миль доберётся. Ну и когда те добрались, решающую роль сыграла пушка.
Так получилось только потому, что ваши "партнёры" в лице России не поставили парочку пзрк бармалеям. Как делали в свое время США.
Тогда бы хер кто спустился в ущелье.
В Свете последних событий я считаю, что это неправильно
Вообще, последние события в незалёжной чётко указывают, что время штурмовиков закончилось. Как только пехота получает хотя бы минимальное насышение пзрк , все самолёты сбиваются, а тем, кто не хочет быть сбитым , приходится лететь на высоте 6000 м

carbide

Сейчас дроны делают все что нужно в экологической нише штурмовика, в разы дешевле и без риска для персонала. That is, при условии подавления или отсутствия продвинутых средств РЭБ у противника.

Подготовка квалифицированного пилота требует времени и стоит дорого.

старикашка кью1

Lehmen
А что, при нынешнем положении дел истребители уже могут в ущелья ниже облачности нырять? Или у них появилось чем противников отгонять если они вплотную к своим силам?

вообщето-на борту 35есть свир.ему пох любая облачность...(видно как будто облачности нет).....так что причина не спускаться для ф35....от облачности не зависит.

Lehmen

старикашка кью1
вообщето-на борту 35есть свир.ему пох любая облачность...(видно как будто облачности нет).....так что причина не спускаться для ф35....от облачности не зависит.
Вообще то про него клевещут:

A popular SWIR application is moisture detection. Water is transparent to visible light, but it absorbs strongly at wavelengths of 1450 and 1900 nm

Если не врут, то сквозь облака он не увидит ничего. Но даже предположить что какой то сенсор пробъёт через облака, увидит пилот что на земле пехота с пехотой перестреливается в непосредственной близости. И что дальше? Бомбы бросать рисковано, своих же разнесёш. А спуститься из пушки пострелять - не может.

старикашка кью1

свиры ( счас в морских портах ставят-шобы в туман надписи на шаландах рассматривать.... 😊

ежели туман типа молоко и облако чем то схожи 😊 то отлично все просматривается.у меняя прицел с свир сенсором есть....

Lehmen

Что за дичь, в порту кого то в бинокль высматривать, когда есть радар и AIS?

Касаемо остального - ну высмотрел, пехота вплотную рубится, а дальше что? Пушкой то не сумеет.

старикашка кью1

Lehmen
Что за дичь, в порту кого то в бинокль высматривать, когда есть радар и AIS?

Касаемо остального - ну высмотрел, а дальше что? Пушкой то не сумеет.

хз.вам виднее....однако счас порты свир наблюдение повально во всем мире ставят.наверное дураки.
на суда-тоже ставят.самый большой рынок на свир системы-морской.

счас с самолета на бреющем с пушки поливать.....малешко стремновато....

вертолетная поляна...

vc123

старикашка кью1, ф-35 не тянет как штурмовик при наличии ПВО хотя бы полкового звена, (да и батальонного впрочем тоже) там же все наводится по ИК-каналу. Если ему на внешние подвески че-нибудь повесить он сразу становится видимым, а значит его засекут задолго до выхода в район, маневренность у него не фонтан, скорость тоже не очень, а какой дорогой - мечта зенитчика. Расчеты ПЗРК, Тунгусок и Стрел-10 его появлению сильно обрадуются.

Foxbat

vc123
ф-35 не тянет как штурмовик при наличии ПВО хотя бы полкового звена,

Можно поинтересоваться - сколько Вы их уже сбили?

vc123

Можно поинтересоваться - сколько Вы их уже сбили?
А можно поинтересоваться - у них уже было боевое применение, в таком качестве против противника имеющего хотя бы ПЗРК?

Foxbat

Суть в том, что Вы о них ничего не знаете, но смело судите.

Пока что ваша хваленая ПВО сидит слепая и глухая во время израильских рейдов и атак Томагавков. Опыт работы по американским стелс самолетам тоже весьма плачевный... ноль эффекта. Но зато Вы отлично можете рассказать, как их надо сбивать. 😊

Да и сам стелс... ваша страна из кожи вон лезла почти 40 лет, доказывая, как он порочен и не нужен... пока сама не сумела сделать... нет, даже не стелс, а полу-стелс, и по этому поводу стала вдруг невероятно горда.

У Ф-117 громадный опыт работы в условиях ПВО, а Ф-22 и сейчас этим занимается... пока тоже без проблем. Поживем - увидим и Ф-35.

Lehmen

На корабль я ещё могу представить зачем, но в портах диспетчеры по другому работают. В крупном порту у него просто времени нет, кого то визуально высматривать.

А вертолёт конечно хорошо. Но если заруба в 300 милях, то штурмовик в этой ситуации гораздо лучше 😊

vc123

Опыт работы по американским стелс самолетам тоже весьма плачевный... ноль эффекта.
А напомните в Югославии их разве не сбивали, тех 117-х, там кажется что-то древнее производства СССР, когда еще ни о каких стелсах не слышали отработало. И это они не пытались выполнять не свойственную им функцию непосредственной поддержки на поле боя, как тут пишут за ф-35.
Суть в том, что Вы о них ничего не знаете
О чем?! О том что по ИК-каналу он обнаруживается за 50 км? Или о полковых системах ПВО, ну да я всего-то 2 года в зенитном дивизионе МСП отнюдь не рядовым отслужил, куда мне до инженера бытовой электроники.
Пока что ваша хваленая ПВО сидит слепая и глухая во время израильских рейдов и атак Томагавков.
Ни вас ни меня там на КП не было и уж тем более, не было там где отдают команды на боевое применение. Так что кто чего видел или нет и почему не стрелял, будет известно в лучшем случае лет через 20.

Lehmen

vc123
А напомните в Югославии их разве не сбивали, тех 117-х, там кажется что-то древнее производства СССР, когда еще ни о каких стелсах не слышали отработало. И это они не пытались выполнять не свойственную им функцию непосредственной поддержки на поле боя, как тут пишут за ф-35.
Напомните на сколько боевых вылетов был этот сбитый, при том что они всегда шли первые, и как раз пункты управления ПВО были среди их целей.

Ни вас ни меня там на КП не было и уж тем более, не было там где отдают команды на боевое применение. Так что кто чего видел или нет и почему не стрелял, будет известно в лучшем случае лет через 20.
Зачем через 20? Ваш Конашенков уже сейчас ничуть не стесняясь выложил страшную военную тайну - 60% долетевших ракет российские средства контроля тупо не увидели. Вообще не увидели 😀 Что уж тут про сбитие говорить.

ЗЫ Сколько долетело на самом деле, все могли видеть, есть спутниковые съёмки базы до и после удара. Больше 40 поражённых объектов там есть. причём далеко не кластерными суб-боеприпасами.

Foxbat

vc123
А напомните в Югославии их разве не сбивали, тех 117-х, там кажется что-то древнее производства СССР, когда еще ни о каких стелсах не слышали отработало. И это они не пытались выполнять не свойственную им функцию непосредственной поддержки на поле боя, как тут пишут за ф-35.

Понятно, что Вы совершенно не в курсе того, что там произошло. Но говорить Вам больше не о чем, так что - давайте! 😊

vc123
О том что по ИК-каналу он обнаруживается за 50 км?

И сколько Вы их уже обнаружили? 😀

Вот что забавно - как обосрались в Сирии мы будем знать "лет через 20", а вот как "обнаруживать" самолет, которого Вы еще не видели, Вы знаете уже сегодня! 😀 😀 😀

Ф-117 налетал тысячи боевых самолето-вылетов, в зоне ваших ПВО - что ж вы его не "обнаруживали"?