Вояжер I уже 40 лет летит.

Palmaris777

Пацаны, только задумайтесь какая техника. Уже летит более 40 лет и до стх пор похоже все работает! 

mokus

А почему нет - там все правильно сделано - тогда на космосе не экономили

Корбин

Я встречал обыкновенные холодильники которые без ремонта по 15-20 лет работали. (Как утверждали их собственники) Что уже говорить об аппарате, который вылизывали с мылом и проверяли под микроскопом.

Foxbat

Palmaris777
Пацаны, только задумайтесь какая техника. Уже летит более 40 лет и до стх пор похоже все работает!

Детский лепет. Ты сегодня на барахолке легко купишь какой-нибудь Фишер или Скот пятидесятых годов, который все еще работает... на своих оригинальных лампах.

Марксист

А чего ему не лететь? Если в первый год ничего не испортилось, то дальше там наверно и ломаться нечему, если не заложили в конструкцию чего-нибудь с заведомо ограниченным сроком годности.

Марксист

на своих оригинальных лампах.
Из моего опыта общения с ламповыми приемниками там скорее проблемы с высыханием электролитических конденсаторов, советских во всяком случае.

Foxbat

Марксист
Если в первый год ничего не испортилось, то дальше там наверно и ломаться нечему,

Все электронные компоненты имеют механизм износа, просто если все сделано грамотно, то он очень низкий. Учитывая сложность таких аппаратов, срок его службы откровенно впечатляет.

Foxbat

Марксист
Из моего опыта общения с ламповыми приемниками там скорее проблемы с высыханием электролитических конденсаторов, советских во всяком случае.

Это так, это первая вещь, на которую надо смотреть, но до хрена их работает еще и сегодня. Предки делали на совесть.

Марксист

это первая вещь, на которую надо смотреть
В общем-то уже и не надо. Отжили свое ламповые приемники, как и все остальные. С распространением интернета исчезла их экологическая ниша и просто прекратилось достойное этих приемников вещание, в Европе во всяком случае. Осталось одно УКВ. Примерно как и с пленочными фотоаппаратами.

Foxbat

Марксист
Отжили свое ламповые приемники, как и все остальные.

Попробуйте купить Фишер в хорошем состоянии.

Про такие вещи, как Марантц, Макинтош я даже и не говорю, а уж Вестерн Электрик встречается лишь во влажном сне.

Это как усилители, так и их тюнеры.

Шатун Затворов

Cтрашно узок круг любителей тёплого лампового звука и страшно далеки они от народа. Подавляющему большинству народа кроме mp3-плеера и динамиков любой конфигурации (от наушников до 7.1 системы) - ничего не нужно. Какие ещё Фишеры-шмишеры. Только место занимают и пыль внутри себя коллекционируют. А что редкие...ну так седельные пистолеты из которых Миледи в д'Артаньяна стреляла, а попала в лошадь - тоже не каждый день встречаются. И пользы от них примерно как от того Маранца. Смотреть да, а для стрелять Глоки делают.

Шатун Затворов

Кстати тот факт, что сегодня винтажную ламповую электронику в хорошем состоянии не найти говорит только о том, что не такого уж оно было качества, раз большинство экземпляров уже вымерло 😊

Foxbat

Не совсем так, не вымерло, а просто расхватано и бережно держится - его просто не хватает. Купить можно, но цены крайне высокие.

Кроме того, масса оборудования была безвозвратно испорчена "умными" радиолюбителями, всегда знавшими, как надо делать лучше. Сильно "улучшенное" оборудование ценится гораздо ниже, вся охота за неизмененным.

Что сегодня большинство стада довольно наушниками от АйФона говорит лишь о стаде, его понятии. Но интерес к приличной аппаратуре возвращается. Сегодня во многих ТВ шоу стало популярно ставить в офис или квартиру героя ламповую аппаратуру с вертушкой - хотя бы тот же самый Suits - там и полка с пластинками. Это все чаще.

Количество моделей вертушек на рынке сегодня просто зашкаливает.

Шатун Затворов

Foxbat
стало популярно ставить в офис или квартиру героя ламповую аппаратуру с вертушкой - хотя бы тот же самый Suits - там и полка с пластинками. Это все чаще.
Тут соглашусь. В пределах 15 минут ходьбы от дома я знаю три или четыре магазина-коммиссионки с пластинками. Как и с чего они живут - для меня загадка. Кроме молодняка с железнодорожными костылями в носу и гайками на 36мм в ушах я там никогда никаких других посетителей не видел.

Palmaris777

Foxbat

Детский лепет. Ты сегодня на барахолке легко купишь какой-нибудь Фишер или Скот пятидесятых годов, который все еще работает... на своих оригинальных лампах.

Да? Ну пркажи мне хоть один крторый работал 40 лет 24 часа в сутки. 

Foxbat

У молодняка - по крайней мере университетского - сегодня модно крутить пластинки на кампусе. Продажи пластинок неуклонно растут - и старых, и новых. Новые во-все выпускаются.

Конечно, не об'емы Эпла, но весьма недурные для небольших компаний.

Вон, глянь хотя бы сюда - сколько моделей, и это лишь один из продавцов.

http://www.audioadvisor.com/products.asp?dept=78

Foxbat

Palmaris777
Да? Ну пркажи мне хоть один крторый работал 40 лет 24 часа в сутки. 

24 часа в сутки там на борту тоже ничто не работает.

Palmaris777

Foxbat

24 часа в сутки там на борту тоже ничто не работает.

Ага, он сам по себе летит и летит. Нужно-включился, не нужно-выключился. От тебя Виктор я такого комментария не ожидал. 

Foxbat

Так оно и есть. Системы включаются и выключаются по необходимости. Некоторая аппаратура следит за здоровьем и управляет, и она как правило продублирована.

Foxbat

Я не поленился, и глянул на описание этого зонда:

Electrical power is supplied by three Radioisotope Thermoelectric Generators (RTGs). The current power levels are about 249 watts for each spacecraft. As the electrical power decreases, power loads on the spacecraft must be turned off in order to avoid having demand exceed supply. As loads are turned off, some spacecraft capabilities are eliminated.

Вот из другого источника:

A spacecraft's electrical components can be switched on or off via command by using relays that connect or disconnect the component from the common distribution circuit, called a main bus. On some spacecraft it is necessary to power off some components before switching others on to keep the electrical load within the limits of the supply.

Palmaris777

Foxbat
Так оно и есть. Системы включаются и выключаются по необходимости. Некоторая аппаратура следит за здоровьем и управляет, и она как правило продублирована.
Естественно, включаются и выключаются кроме главного контроллера, тот всегда пашет, время считает. Кстати при той температуре 500 Ватт это не так уж и мало.

Varnas

Интересно - будет ли старатса использовать их дальше? Всмысле 40 лет без перерыва - может он еще 20 лет проработает? Однако как понимаю для приема сигнала уже понадобитса другая апаратура.
П.С. А теоритический порог его работы какой? В смысле когда перестанет хватать мощности радиоизотопного генератора.

Марксист

Попробуйте купить Фишер в хорошем состоянии.

Про такие вещи, как Марантц, Макинтош я даже и не говорю, а уж Вестерн Электрик встречается лишь во влажном сне.

Это как усилители, так и их тюнеры.

Ну и что? В Европе они тоже дорогие, как и любой антиквариат. Реальное применение есть только у усилителей и вертушек (при условии наличия пластинок). А что делать с приемником? Слушать местную станцию на СВ?
Я уже писал - как пленочный фотоаппарат. Ну есть супер-фотохудожники любители "теплого пленочного изображения". Только если нет пленки в свободном доступе (обработать по крайности можно и самому), то вся эта супер-техника - кусок железа на полке или в сейфе (если особо антикварная)

ИТАР

Марксист
Только если нет пленки в свободном доступе (обработать по крайности можно и самому), то вся эта супер-техника - кусок железа на полке или в сейфе (если особо антикварная)
+1 Да, так и есть... 😞.

Foxbat

Марксист
Реальное применение есть только у усилителей и вертушек (при условии наличия пластинок). А что делать с приемником? Слушать местную станцию на СВ?

Опять Вы не в ту дугу... у вас там что, вдруг ФМ отключили?

У меня в системе стоит тюнер Фишера, прекрасно работает.

Вот их другая модель:

https://www.ebay.com/itm/The-Fisher-FM-1000-FM1000-broadcast-FM-tuner-all-tube-very-rare-STUNNING/153002690443?hash=item239fabc78b:g:HM0AAOSwUwla5jWH

А вот Марантц:

https://www.ebay.com/itm/RARE-Rack-Mount-Marantz-Model-10B-10-B-FM-Stereo-Tube-Tuner-Almost-Mint-Cond/123107430537?hash=item1ca9c65089:g:fPcAAOSwfcVT~mS0

Вы пишете о том, в чем не разбираетесь.

Foxbat

Palmaris777
Естественно, включаются и выключаются кроме главного контроллера, тот всегда пашет, время считает. Кстати при той температуре 500 Ватт это не так уж и мало.

При какой "той" температуре? Температура на борту устанавливается конструкцией аппарата и режимом его работы. Какая на борту Вояджера я не знаю, но думаю ненамного выше 50 градусов. Эта температура часто считается переломной для электроники, после нее рост отказов идет экспоненциальный. Хотя, возможно, разработчики подняли рабочую температуру, чтобы уменьшить вес радиаторов - тут всегда чисто инженерный компромис.

Немного почитал - там на борту многое уже отключено, ибо мощность источников питания сильно понизилась. Сегодня разные блоки работают при температурах или около нуля, или до -50.

Марксист

Вы пишете о том, в чем не разбираетесь.
Может быть. В моем понимании ламповый приемник-это агрегат 50-годов для приема КВ, тогда же доведенный до совершенства. Потом они только хуже становились (якобы). Ничего не поделаешь, советское воспитание - приемник для "вражьих голосов". Для приема распространяющихся в пределах прямой видимолсти УКВ/FM они нафиг не нужны, достаточно полупроводникового ширпотреба. Для качественного звука радио- не тот источник. Хотя может и ошибаюсь, совсем не ценитель.

Foxbat

Звук у них весьма неплохой, в основном для любителей классики, или джаза 40-х годов, к примеру. Для меня он слишком романтичный, я в целом предпочитаю современный более прозрачный звук, но в старом звуке есть своя откровенная прелесть - он действует очень успокаивающе, и такая аппаратура позволяет лучше окунуться в эпоху.

mokus

У приятеля сименс третьего рейха с гарантийной наклейкой до сих пор и неплохо

Марксист

Рискну предположить, что и источник звука должен быть соответствующий. А если на передающей станции пользуются компом с мр3 то все вышеизложенное - иллюзии.

Марксист

Вот кстати насчет ламповых приемников http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8E.8194/page-7

Я, от дочки с зятем, несколько раз примеривался притащить из Германии, от продавцов (с сыном тащили бы...) свои мечты-ламповые SABA, Loewe, Nordmende ( всё на легендарных лампах EL12) но зять практически показал, что даже в Германии аналогового радиовещания для вылизанных аппаратов 50-х годов нет (а просят за те что мы бы взяли, под 1000 евро) В Яффо неоднократно рылся в виниловых развалах и за 5-10 шекелей выуживал очень достойный, оригинальный из США(!) винил, несколько просто шедевры. Радио у нас только для фона, не уровень.

Foxbat

mokus
У приятеля сименс третьего рейха с гарантийной наклейкой до сих пор и неплохо

Круто! Что часто спасает подобные агрегаты, это как раз отсутствие электролитов, там обычно просто бумажные конденсаторы, которые имеют крайне долгий срок службы. Селеновые и ламповые выпрямители, часто источники без трансформаторов... много интересных решений.

Когда-то кто-то будет, надеюсь, с таким же уважением смотреть на наши нынешние.

Марксист

Кто-нибудь подскажет (русским языком, не на компьютерной фене) как на этом форуме дать нормальные кликабельные ссылки?

Palmaris777

Foxbat

При какой "той" температуре? Температура на борту устанавливается конструкцией аппарата и режимом его работы. Какая на борту Вояджера я не знаю, но думаю ненамного выше 50 градусов. Эта температура часто считается переломной для электроники, после нее рост отказов идет экспоненциальный. Хотя, возможно, разработчики подняли рабочую температуру, чтобы уменьшить вес радиаторов - тут всегда чисто инженерный компромис.

Немного почитал - там на борту многое уже отключено, ибо мощность источников питания сильно понизилась. Сегодня разные блоки работают при температурах или около нуля, или до -50.

Я так думаю что там температура в районе-120С. По крайней мере все что мы делаем для пдобных целей тестируется от -140С и до +85С. И этот тест существует с 1971 года.
 Может быть в усилительной технике -50С это переломная, тут я спорить не буду, в aerospace все тестируется до +85С. Самая страшная как раз минусовая темепература-вот когда активная электроника начинает осцилировать. И чинить такое очень трудно.
 Кстати вот выдержкаиз статьи о Вояжере:
The Voyager probes are always sending out a signal. Voyager 1 has a 22.4-Watt transmitter - something equivalent to a refrigerator light bulb - but by the time its beacon reaches us, the power has been reduced to roughly 0.1 billion-billionth of a Watt. NASA has to use its largest antenna, a 70-meter dish, or combine two 34-meter antennas, just to hear Voyager.
 Оказывается передатчик работает 24 часа помноженное на 40 лет.

Palmaris777

А вот про температуру на борту:
https://www.nasa.gov/mission_pages/voyager/voyager20120117.html

Foxbat

Palmaris777
Может быть в усилительной технике -50С это переломная, тут я спорить не буду, в aerospace все тестируется до +85С.

Не -50, а +50 - по нормам аэрокосмической и военной промышленности. Тестирование на работу на температуре Х к этому не имеет отношения, я говорил о надежности. Так, или примерно так, работает вся серьезная промышленность.

Если прибор или деталь специфизированны на +125, то это не означает, что его надежность там такая же, как при более низкой температуре, ибо существует несколько механизмов старения, которые резко ускоряются с температурой.

Тот факт, что что-то на борту все еще работает - безусловно крайне приятный, и заслуга создателей. Но температура на борту была весьма щадящая, близкая к нулю. Это один из важнейших методов достижения надежности. Температура для электроники это Враг Номер Один.

Palmaris777

Foxbat

Не -50, а +50 - по нормам аэрокосмической и военной промышленности. Тестирование на работу на температуре Х к этому не имеет отношения, я говорил о надежности. Так, или примерно так, работает вся серьезная промышленность.

Если прибор или деталь специфизированны на +125, то это не означает, что его надежность там такая же, как при более низкой температуре, ибо существует несколько механизмов старения, которые резко ускоряются с температурой.

Тот факт, что что-то на борту все еще работает - безусловно крайне приятный, и заслуга создателей. Но температура на борту была весьма щадящая, близкая к нулю. Это один из важнейших методов достижения надежности. Температура для электроники это Враг Номер Один.

В авиации и военной промышленности спецификация для электронных приборов только одна, от -55С до +70С рабочая температура, от -55С до +85С хранение. Я с такими тех заданиями работаю каждый день. Для космоса -140С до +85С. У нас экземпляры построенные еще когда только компания открылась 25 лет назад, их вернули для изучения после отказа год назад. Отказали не детали. Что отказало сказть не буду, но электроника работает как новая и прошла все квалификационные тесты.
Вот пример неполного списка того что мы делаем для классификации продукта. Полный список озвучить нельзя https://www.element.com/aerospace/rtca-do-160-aerospace-environmental-testing

Varnas

Эта температура часто считается переломной для электроники, после нее рост отказов идет экспоненциальный.
Ето для кремневой електрони с довольно таки узкой шириной запретной зоны. Боле 20 лет назад военные пробовали схемы на карбиде кремния. Работоспособность и до 300 С, сколько помню расказы препода. Но долговечность и при нормальных температурах военных неустроила.

Foxbat

Palmaris777
В авиации и военной промышленности спецификация для электронных приборов только одна, от -55С до +70С рабочая температура,

Вообще-то военный от -55 до +125. 70 это гражданский.

mokus

Там все паяно серебром и золотишка с платиной не жалели, каждый элемент уникальный - это вам не щас made in china

Foxbat

mokus
Там все паяно серебром

Если речь об электронике, то тут надо осторожно с терминами. Серебром ее не паяют, пайка идет более высокотемпературными припоями, некоторые из них содержат серебро, как добавку, но это далеко от пайки серебром, которая на английском называется brazing и производится при ГОРАЗДО более высоких температурах, обычно для соединения металлических деталей.

Palmaris777

Foxbat

Вообще-то военный от -55 до +125. 70 это гражданский.

Вообще то это desined to, тесты как. я выше сказал. 

mokus

Foxbat

Если речь об электронике, то тут надо осторожно с терминами. Серебром ее не паяют, пайка идет более высокотемпературными припоями, некоторые из них содержат серебро, как добавку, но это далеко от пайки серебром, которая на английском называется brazing и производится при ГОРАЗДО более высоких температурах, обычно для соединения металлических деталей.

Ну ладно - серебросодержащим припоем