Ко дню рождения

Майор

Когда известный французский актер Луи де Фюнес появлялся на экране, у зрителей всегда появлялись улыбки и улучшалось настроение. А вот в реальной жизни он чаще огорчал людей, чем веселил. Правда ли то, что великий комик на самом деле был настоящим деспотом, скупердяем и брюзгой?

Скверный характер и талант веселить людей в одинаковой степени проявлялись у Луи де Фюнеса с раннего возраста. В школе он плохо учился, зато уморительно пародировал учителей. Он часто срывал уроки, за что его постоянно выставляли за дверь. То же самое с ним происходило и на работе - его изгоняли отовсюду. Из швейной мастерской - после того, как застали за метанием булавок в канарейку, из фотоателье - после пожара из-за брошенной в ящик стола петарды, из шляпного салона - из-за выплеснутой в лицо управляющего воды.

Режиссеры считали комика клоуном и долгое время не предлагали стоящих ролей. Успех пришел к нему только в конце 1950-х гг., когда актеру было уже за 40. Прежде чем прославиться на весь мир, Луи де Фюнес работал чистильщиком обуви, декоратором витрин, жестянщиком, коммивояжером - и нигде не задерживался надолго и не оставлял о себе хороших воспоминаний. Даже на собственной свадьбе он вывел из себя родителей невесты тем, что постоянно строил гримасы, не соответствующие торжественности случая.

Своих близких Луи де Фюнес изводил постоянным брюзжанием и прижимистостью. Несмотря на отсутствие материальных проблем и внушительные гонорары, актер скрупулезно перепроверял все счета и мог торговаться на рынке до тех пор, пока продавец не готов был сам дать ему денег - только чтобы он ушел. Однажды его сын купил ботинки, показавшиеся отцу слишком дорогими, и тот заставил его поменять их на более дешевую обувь. Говорят, Луи де Фюнес постоянно носил при себе связку ключей от шкафов, комодов, ящичков и т. д. - чтобы ничего не украли

Впрочем, чрезмерная бережливость в характере актера объяснялась просто: отец Луи инсценировал самоубийство и бежал в другую страну, так как не мог прокормить семью. Мысль о том, что отец оставил его из-за бедности, всю жизнь не давала ему покоя и заставляла экономить. При этом значительную часть своих заработков актер тратил на благотворительность - к примеру, покупал игрушки в детдома на каждое Рождество.

Пока семья не переехала за город, Луи де Фюнес не давал жизни соседям: если после 22:00 он слышал шум за стеной, тут же вызывал полицию, а потом требовал возмещения морального ущерба. На вопросы о том, как он сам предпочитает проводить досуг, актер отвечал: 'Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей'. При этом 'отдыхать от веселья' приходилось всей семье. По свидетельствам знакомых, актер был еще и злопамятным. Однажды он ответил отказом на предложение Грейс Келли сыграть в благотворительном спектакле, так как она когда-то проезжала на машине мимо съемочной площадки, где был Луи де Фюнес, и не остановилась поздороваться.

Слухам о его недружелюбном характере никто не мог поверить. Журналисты недоумевали: 'Трудно представить себе, что этот маленький, очень серьезный человек заставляет смеяться всю Францию'. Возвращаясь со съемок в очередной уморительной комедии, актер иногда превращался в настоящего деспота. Сыновьям он неоднократно устраивал скандалы из-за их отказа продолжить актерскую династию: младший бросил кинематограф, сыграв в шести картинах, и стал летчиком, старший работал врачом. Актер нередко бранил их, называя ослами.

В 1975 г. актер перенес инфаркт и какое-то время не мог играть в кино. Этот период стал для него тяжелым испытанием. 'Я знаю, какой будет моя самая удачная шутка... Мои похороны. Я должен сыграть это так, чтобы они хохотали не переставая', - говорил он. Но, несмотря на запреты врачей, в скором времени он вновь вернулся на экраны. В 1982 г вышла последняя комедия с его участием, а через год великого комика не стало.

ИТАР

Да...

Цитата

У Леонида Филатова в стихотворении 'О, не лети так, жизнь!' есть очень интересные строки - 'И пусть я никогда спектакля не увижу, но все же, я буду знать, что был такой спектакль'.

Стихи эти волей-неволей приходят на ум, когда вспоминаешь об замечательном эссе Валера Новарина о де Фюнесе-театральном актере. Написанное великолепным и понятным языком, оно приоткрывает нашему зрителю неизвестную сторону таланта великого французского комика, для которого кинематограф - лишь фрагмент творчества.

В последние годы де Фюнес очень мало снимался - он берег все свои последние силы, готовясь к единственной роли, о которой мечтал всю свою жизнь. Мечтал так давно. что режиссуру этой картины, экранизации мольеровского 'Скупого', взял под полное свое руководство, встав в первый и последний раз по обе стороны кинокамеры, лишь призвав к себе в помощники своего старого приятеля, 'родного' режиссера, хорошего коллегу по кино ремеслу - Жана Жиро.

Ленту 'Скупой' можно по праву назвать одной из лучших, одной из самых великих работ крупнейшего французского комика -образ жадного, деспотичного, деньго-трясущегося Гарпагона является поистине незабываемым характером. Талантливый и просто гениально-идеальный подход к роли всегда был особенной чертой Луи де Фюнеса. А эта роль бывшего уже на тот период легендарным актером, превратила его в просто бессмертного классика, виртуозного 'музыканта' комедии.

Я всегда восхищался Луи де Фюнесом. Во всех его ролях чувствуется какая-то любовь к зрителю, искренняя отдача себя. Как говорил сам Фюнес - 'Выражения идут изнутри'.

Талант блестящего мима, феноменальная способность рисовать карикатуры на всех, все и вся, беспроигрышные движения и жесты, как бы в такт фильма, его 'тайминг' - и это далеко не все стороны великого актера ! Он постоянно придумывал, изобретал, создавал что-то новое, импровизировал, доводил все до крайности, до точки кипения - таким был весь де Фюнес. В этом был весь он.

По сути, он был единственным и неповторимым комиком, который мог смешить своим злодейством, и одновременно философски точно, психологически верно указывать на людские пороки, изображать самые низменные и отталкивающие стороны человеческого бытия - как изумительно собственно он и сделал в этом замечательном кино варианте бессмертного произведения французского комедиографа Мольера.

Хотя оригинальный сценарий полностью и не был затронут, Луи де Фюнес немного позволил себе вольность в интерпретации классического сюжета, однако это нисколько не портит удовольствия от просмотра, даже наоборот, вы будете получать наслаждение от каждого появления де Фюнеса в кадре, каждой игры его замечательной неповторимой мимики, когда выходит этот маленький крикливый 'злодейчик' -хочется смеяться до слез, аплодировать стоя, кричать браво. Потому что Фюнес это не просто человек, это целая эпоха в 'жизни' мирового кино. Он прекрасно изображал хамство доведенное до абсурда, универсальное дурошлепство,'глупую' властность, человеческий характер с деспотичными наклонностями.

Луи де Фюнес абсолютно идеально подходит для этой роли. Когда он появляется в кадре начинается не просто комедия, а комедия в комедии. А 'Скупой' во всем своем великолепии стал для гениального творца настоящим бенефисом, великой попыткой попробовать себя не только в актерской работе но и в режиссуре, и ему это удалось, гениально, ярко, незабываемо, мастерски, феерично, взрывоопасно и в то же время тонко, элегантно, оригинально, с глубоким смыслом, эпохально, тонкой психологической подоплекой и просто очень хорошо !

https://www.kinopoisk.ru/film/95357/

ИТАР

Так в тему ... пан Майор ,если есть интерес посмотрите кинофильм

https://www.kinopoisk.ru/film/maniya-velichiya-1971-37825/


"В вольной экранизации 'Рюи Блаза' Виктора Гюго, которая была осуществлена (в отличие от более классической версии 1947 года с Жаном Маре в заглавной роли) в стиле эксцентрической комедии, исторического бурлеска и площадного фарса, французский кинокомедиограф Жерар Ури вновь (как и в своих предыдущих картинах 'Разиня', 'Большая прогулка' и 'Мозг') сделал точную ставку на 'звёздный дуэт'. На этот раз он свёл вместе Луи де Фюнеса в роли Дона Саллюста де Базана, министра испанского короля, неугомонного пройдохи со страстью к накопительству и жизни в роскоши, и Ива Монтана в качестве Рюи Блаза, хитроумного слуги, который успевает служить сразу двум господам, ловко выпутываться из завязанных не без его участия интриг, влюбляться во всех встреченных женщин и вдобавок проявлять благородство натуры по отношению к простому люду.
Солидный по тем временам бюджет, выделенный для съёмок авантюрной комедии о давней эпохе, позволил режиссёру прельстить публику из Франции да и из других стран подлинностью антуража, великолепием костюмов, праздничностью и карнавальностью зрелища. Хотя ни для Ури, ни для неоднократно сотрудничавшего с ним де Фюнеса (кстати, этот комик имел в своей родословной именно испанские дворянские корни!), ни даже для Монтана прокатный успех 'Мании величия' не стал рекордным (забавно, что ленте удалось всего лишь на 23 тысячи посещений опередить предшествующий 'Мозг'), необходимо отметить следующую тенденцию. Многим зрителям придётся по душе не только достоверное воспроизведение минувших времён, но и довольно легкомысленное, комическое, порой анекдотическое представление на экране исторических событий - вполне в духе народных баек и побасенок. Дополнительную пикантность этой картине придаёт участие в роли испанской королевы немки Карин Шуберт, которая потом стала сниматься в эротических, более того - порнографических фильмах. "

В сюжете м.п. пмсм есть и намеки на личную биографию актера ... ну по крайней мере если смотреть его биографию ...

PAULIUS

Профильный вопрос. - А имел ли Луи де Фюнес оружие?

ИТАР

А как же ,конечно имел ... причем весьма эффективное

zav.hoz

PAULIUS
Профильный вопрос. - А имел ли Луи де Фюнес оружие?
А как же!!! ;-)

[IMG]http://www.imfdb.org/images/4/4d/Gendarme_and_ET-Shotgun-2.jpg
[/IMG]