У меня машина автоматически показывает расход горючего ( миль на галлон) чуть ли не каждые пару секунд.
Какой параметр при этом используется в ее компьютере?
Компьютер рассчитывает нобходимое количество топлива, в зависимости от того, сколько воздуха впускается в мотор. Масса воздуха измеряется, топливо пропорционально дозируется, все эти величины сидят в памяти каждую секунду. Пропорция меняется в зависимости от температурного режима, и тп.
Вот на старых карбюраторных мшинах этот прибр работал прикольнее.Практически он показывал не расход,а силу всасывания во впускном коллекторе. 😀
в OBD-II непосредственно есть параметр который так и называется instant MPG...
И здесь все тоже самое - вакуумметр работает
А насколько точен этот подсчет? Насколько понял, подсчёт идёт по непрямым данным, так что обязаны быть неточности и поправки .
Подсчет именно прямой, на кг воздуха скажем 200 грамм горючего, все с высокой точностью.
Другое дело, что параметр постоянно меняется, и мгновенные значения не имеют никакого смысла, надо интегрировать.
Можно измерить расход при постоянной скорости на плоской дороге, но и он имеет лишь академическое значение, ибо ситуация не практичная.
Напомню что OBD-II также дает MPG long term average. Torque и OBD reader в помощь.
А можно спросить - что именно интересовало ТС?
Откуда информация, что эбу расход считает с количества воздуха? Длительность импульса форсунки умножить на давление в магистрали и умножить на производительность всех форсунок на двигателе. Возможно вводятся какие то корректирующие коэффициенты с других датчиков.
Ну, ни хрена себе...
Foxbat
Ну, ни хрена себе...
Вероятно предложенный способ точнее, с учётом разброса в работе регуляторов давления, зависимости их работы от вакуума во впуске, исправности топливного насоса и форсунок. 😊 Этто вам не измерение проходящего через MAF объема воздуха с предварительно измеренной температурой.
То был не способ, то была выдернутая часть процесса, без осмысливания, почему она и зачем, и что является для нее входным параметром. Форсунки это всего лишь исполнительный механизм в петле управления. Входов несколько.
Давайте осмысленно и не выдергивая. Программно в этот исполнительный механизм прописано время открытия и закрытия, т.е длительность. Сечение канала форсунки тоже величина неизменная и прописана в блоке управления. Пока все логично с исполнительным механизмом?) Т.е количество топливо проходящее через форсунку легко просчитывается. Давление величина тоже не притянута. В чем проблема?
Проблема вот откуда:
"Откуда информация, что эбу расход считает с количества воздуха?"
Это базовые принципы. Количество воздуха одна из самых главных переменных. У Вас с ног на голову - количество бензина не рассчитывается по форсункам, а задается им базируясь на рассчетах.
Спорить не буду, наш диагност подключая внешние, т.е не предустановленные заводом изготовителем борткомпы, ссылается на инструкцию и схему.
Сам раход может быть довольно точно определяемый. Но надо помнить, что производитель всегда хочет чтоб машина показывала меньше, чем на самом деле. Как для большей привлекательности покупателю, так и всяким сине зеленым - мол СО на километр меньше. В результат например на старой волве 1999 года показывает расход 6 литров на сотню, а в реале 8.
Более точно расход можно проверить так.
Заливаете полный бак,проезжаете 100 миль и доливаете до полного бака с того же пистолета.
Более точно- придётся заливать из канистры.
Все компьютеры врут.
Более точно расход можно проверить так.Боле точно - заливаш под завязку, ездиш почти до опустошения бака, заливаеш под завязку и считаеш - сколько км проехал, и сколькл влить пришлось. Для любителей большой точности - проехать несколько тясч км и считать сколько влито в бак за ето расстояние. 100 миль/км маловато для етого.
Заливаете полный бак,проезжаете 100 миль и доливаете до полного бака с того же пистолета
Решая проблемы с клиентами о расходе топлива ,приходилось устанавливать автономный резервуар.
Мгновенный расход топлива нужен пользователю не для пересчета остатка в танке и количества км до опустошения. А скорее для определения манеры езды и насколько интенсивно давить на тапку акселератора.
Сравнивал реальный расход с комповым: Субара жрала почти в ноль, некоторые на форумах говорили, что показывает чуть больше реального. Ауди жрет на 0.2-0.3л больше чем показывает. Секвойя 5.7 жрет практически в ноль с показаниями.
Kadett
Сравнивал реальный расход с комповым: Субара жрала почти в ноль, некоторые на форумах говорили, что показывает чуть больше реального. Ауди жрет на 0.2-0.3л больше чем показывает. Секвойя 5.7 жрет практически в ноль с показаниями.
Комповый расход условен. И он всегда будет примерным, так как пересчитывается не в реальный путь, а в показания одометра. А там как будете учитывать размер покрышек? А их износ? Больше ездите, больше износ, меньше расход. 😊
mauser323Комповый расход условен. И он всегда будет примерным, так как пересчитывается не в реальный путь, а в показания одометра. А там как будете учитывать размер покрышек? А их износ? Больше ездите, больше износ, меньше расход. 😊
Любой счетчик расхода довольно условен. У меня стоит счетчик вроде водяного. Считает подачу соляруса и минусует обратку. На мой взгляд, погрешность в районе 5%
mauser323Комповый расход условен. И он всегда будет примерным, так как пересчитывается не в реальный путь, а в показания одометра. А там как будете учитывать размер покрышек? А их износ? Больше ездите, больше износ, меньше расход. 😊
Нуу, еще 0.2-0.25 литра на сотку можно прибавить.
Вернусь к исходному вопросу - а зачем все это? Один раз глянул на новой (для тебя) машине, а потом-то он нахрена? На моих с момента приобретения сидит примерно одна и та же цифра - и больше в ней не вижу никакого смысла.
А уж извините... постоянно измерять расход и сравнивать с компьютерным - вам что, больше в жизни делать нехрен?
Ну, был у меня один такой знакомый, при каждой заправке записывал цифири, так он работал в ОТК и был редкостным занудой во ВСЕХ отношениях. Прежде, чем покупалась кофемолка, проводилось изучение вопроса месяцами, журнал Consumer Report был важнее Талмуда. А вот жена у него была на редкость вертлявая козочка, истинно как вода и пламя... 😊
Нет, серьезно... нахрена все это?
Еще ускорение померять для хохмы - это туда-сюда...
Foxbat
Вернусь к исходному вопросу - а зачем все это? Один раз глянул на новой (для тебя) машине, а потом-то он нахрена? .
А интересно 😊
Кому?
Мне, например, интересно лишь сколько осталось в баке. А что ушло, и как ушло - та самая вода под мостом (water under the bridge).
FoxbatТоже записываю в смартфон одометр и сколько заправил. Ремонты и прочее. Программка считает стоимость владения. Занудой назвать трудно. Для осознания, что по чём.
Ну, был у меня один такой знакомый, при каждой заправке записывал цифири, так он работал в ОТК и был редкостным занудой во ВСЕХ отношениях.
EvGun
Занудой назвать трудно.
А симптомпчики? 😊 Это надо окружающих спросить. 😊
Foxbat
Кому?
Мне 😊
Ну вот , к примеру : Я теперь знаю , что на некоторых "дорогах" расход топлива может доходить до литра на километр . А самое прикольное , что ближайшее место где можно достать топливо , может находиться на расстоянии в 20- 30 километров . Куда придется писстовать на своих двоих . И там его можно не купить , а именно "достать " .
Вот оно мне надо ? 😊
Не понял примера. Что, запись на заправке как-то изменит эту ситуевину?
Так называемый "расход" вообще бессмысленная вещь, ибо полностью зависит от дороги.
Пример... вчера выехали из дома, на указателе остатка горючего - пробег в 282 мили.
Встал на шоссе и еду с более менее постоянной скоростью 80 миль в час. Указатель горючего упрямо ползет вверх, пока не дошел до 390 миль, и уже потом начал медленно падать.
Вьехали в город, и начал падать уже быстро, скоро упал до 138. Стали потом выезжать - опять полез вверх, достиг 180 миль.
Foxbat😊
А симптомпчики? Это надо окружающих спросить.
Мне тоже не понятен смысл записи расхода и тем более мгновенного. Меньше не будет и больше не будет.
Единственно ,что когда газ заканчивается то пробег косвенно говорит о техсостоянии машины.
Это идет из старины, когда, лет так 30-40 назад, Consumer Report советовал такие записи, как показатель здоровья машины - мол, могла пойти слишком богатая смесь из-за сбоя карбюратора. Сегодня все это давно потеряло смысл, ибо комп следит за показателями, датчик кислорода соврать не даст, так что если не загорелась Check Engine то можно смело предполагать что двигатель работает нормально.
Жена её водила где-то года два, так комп показал средний расход 18.3 мили/галлон.
Потом она меня попросила поменяться машинами, дать ей меньшую.
Выхода не было.
Проехал на ней ~6-7 месяцев: комп начал показывать среднюю цифру в 19.7. Потом зима, снег, гололёд и прочие радости: упал до 19.1. Проехал ~ 5 месяцев нормальной погоды: 19.3.
Проехал 1200 миль, заполняя бак и записывая: 20.2.
Выводы:
1. Жена почти всегда ездила по городу, со светофорами и пробками, а заодно давила на педаль.
Я езжу ~ 40% по шоссе, там держу 60-75 миль/час .
Так что объективные факторы моей "лучшей экономии" понятны.
2. Но вот то, что комп недооценивает экономию, кажется тоже верным.
Ради чего я всё это делаю? Ну, во-первых, интересно. А во вторых, комп меня учит не жать на газ без толку (" lead foot")
ArielB
2. Но вот то, что комп недооценивает экономию, кажется тоже верным.
Нет. Вся система будет иметь ошибку, как любая измерительная, но ошибка эта не будет показывать "экономию". Ей до фени... сколько вошло, столько она покажет. Если с женой она врала, скажем, на -5%, то и у Вас будет та же ошибка, и в ту же сторону.
Давно, в старину, при нефтяном кризисе, появились любители получать максимальную экономию.
Один чудила на Гольфе клялся, что получал аж 100 миль на галлон. Тормозами он практически не пользовался, ездил медленно, и ускорялся как дохлая медуза. Ну, и вряд ли реально это получал, может, ночью на пустой дороге, днем так не поездишь - заб'ют ногами другие водители.
Если мотор невелик, то очень мягко работая педалями можно получить заметное увеличение экономии - даже я могу. Если у Вас его не видно, значит работаете резковато - не надо винить компьютер.
Кроме того, сопротивление движению возрастает очень быстро со скоростью - пропорционально ее квадрату. Так что если жена ездила, скажем, с 60, а Вы - на 75, то только из-за этого уже будет приличная разница. Легко сведет на нет ожидаемую экономию из-за педалей.
что на некоторых "дорогах" расход топлива может доходить до литра на километрДа ладно...На чём это надо так ездить: БПМ-2 жрёт 1,4 литра топлива на 1км...Но она...ээээ...Танк на гусеницах (правда у неё бак 462 литра! Может позволить!) 😊
Меня всегда удивляла грузоподъёмность транспорта в подобных странах. 😀
TI -126
Да ладно...На чём это надо так ездить: БПМ-2 жрёт 1,4 литра топлива на 1км...Но она...ээээ...Танк на гусеницах (правда у неё бак 462 литра! Может позволить!) 😊
БМП говоришь ...Ну...если цель поставить,можно и танк угандошить..Было бы желание. 1,4 литра на 1км,паспортный расход БМП.
TI -126
Ну...если цель поставить,можно и танк угандошить..Было бы желание. 1,4 литра на 1км,паспортный расход БМП.
Хм . Паспортный у меня 13 л на 100 км
По дороге так примерно и выходит 😊
Strelezz
Паспортный у меня 13 л на 100 км
Как-то не густо для современной машины - что за авто, если не секрет? Это около 18 миль на галлон.
У меня, правда, около 15 литров уходит, но это практически все по городу.
FoxbatКак-то не густо для современной машины - что за авто, если не секрет? Это около 18 миль на галлон.
У меня, правда, около 15 литров уходит, но это практически все по городу.
Ниссан Сафари дизельный . Об нем речь . Он на коробке .
О современности этой машины сложно говорить . 18 лет уже 😊
Foxbat
Вернусь к исходному вопросу - а зачем все это? Один раз глянул на новой (для тебя) машине, а потом-то он нахрена? На моих с момента приобретения сидит примерно одна и та же цифра - и больше в ней не вижу никакого смысла.А уж извините... постоянно измерять расход и сравнивать с компьютерным - вам что, больше в жизни делать нехрен?
Ну, был у меня один такой знакомый, при каждой заправке записывал цифири, так он работал в ОТК и был редкостным занудой во ВСЕХ отношениях. Прежде, чем покупалась кофемолка, проводилось изучение вопроса месяцами, журнал Consumer Report был важнее Талмуда. А вот жена у него была на редкость вертлявая козочка, истинно как вода и пламя... 😊
Нет, серьезно... нахрена все это?
Еще ускорение померять для хохмы - это туда-сюда...
Постоянно, думаю, мало кто меряет. Я после приобретения, или восстановления это делаю. У нас, для некоторых, достаточно важна экономия: работа за 100км от дома. Сосед так работает, у него около 10.000км в месяц уходит. При цене соляры в 1.45€/л и чистой зарплате около 2000€, это немалая статья расхода. Жена сейчас нашла работу за 50км от дома, пробег на дизеляке растет.. уже 336.000км.
Kadett
Постоянно, думаю, мало кто меряет. Я после приобретения, или восстановления это делаю. У нас, для некоторых, достаточно важна экономия: работа за 100км от дома. Сосед так работает, у него около 10.000км в месяц уходит. При цене соляры в 1.45?/л и чистой зарплате около 2000?, это немалая статья расхода. Жена сейчас нашла работу за 50км от дома, пробег на дизеляке растет.. уже 336.000км.
Блин, у моей в 25 милометрах. И постоянно ноет 😀
Хотя расходы по топливу - 0. По деньгам - 500-600 рублей в месяц
Strelezz
Блин, у моей в 25 милометрах. И постоянно ноет 😀
Хотя расходы по топливу - 0. По деньгам - 500-600 рублей в месяц
Прикольно. Тоже думал об электрике, но стоят они дофига у нас, и надалеко не поездишь. А гибриды в сравнении с дизелем как то не очень.
Kadett
работа за 100км от дома. Сосед так работает, у него около 10.000км в месяц уходит.
Он что, 50 дней в месяц на работу ездит? 😊
Судя по километражу - он еще и обедает дома.
Нуу, это он еще в РФ катается. Сегодня после работы сразу в маскву.