Но, разумеется, как верно сказал предыдущий оратор, нужно хорошее устройство воспроизведения.
Если вопрос не "что самое лучшее", а что недорого, но очень приятно - то пластинки.
Все зависит от уровня ожидания и остальной системы. Если требования не супер-высокие, то есть неплохие проигрыватели CD. CD проще находить и покупать.
antichrist88
Какой носитель позволяет по Вашему мнению более полноценно получить удовольствие от музыкального произведения?
Вообще-то, главное удовольствие обычно создает не носитель, а исполнитель. Лучше всегда слушать хорошего, пусть не в самом высоком качестве.
В общем - вопрос, как часто бывает, рассыпается на множество под-вопросов.
Что уже есть в наличии? Если большая коллекция CD, то надо брать проигрыватель. Если пластинок - вертушку. Если ничего пока нет, и важна и мобильность - то Tidal или Spotify.
antichrist88
По личным наблюдениям флэшка и онлайн стриминг на одном уровне с CD.
Вообще-то, для цифрового файла носитель, на котором он записан, без разницы. А вот формат/степень сжатия значение имеет. Если на CD или на флешке или из источника стриминга снимается файл одного формата/степени сжатия - разницы и не будет. А вот если слушать фирменный CD и сжатые-пережатые mp3 с флешки, то разница слышна даже моими глухими ушами.
Шатун ЗатворовВообще-то, для цифрового файла носитель, на котором он записан, без разницы. А вот формат/степень сжатия значение имеет. Если на CD или на флешке или из источника стриминга снимается файл одного формата/степени сжатия - разницы и не будет. А вот если слушать фирменный CD и сжатые-пережатые mp3 с флешки, то разница слышна даже моими глухими ушами.
Вот к примеру слушаю альбом на bandcamp. При загрузке его на флэшку получается 320кб.сек. , разницу между прослушиванием с флэшки и прослушиванием покупного стрима не замечаю. При меньшем битрейте согласен, 128кбсек уже ни в какие ворота, а 320 в самый раз. Вроде как идентично. По крайней мере дома на муз.центре мыльнице.
Шатун Затворов
Это, скорее всего, говорит либо о том, что стримают те же самые 320кб, либо музцентр-мыльница режет частоты так, что разница начинает слышаться только при более суровом сжатии. Я это впервые услышал, когда взял несколько "фирменных" CD, ободрал с них mp3 и записал сборник на самопальном CD для машины. Разница слышна. Причём на одном и том же CD-плеере.
Т.е. по Вашему мнению, оригинальный CD гораздо лучше по качеству чем цифровой формат 320кб.сек? Я замечал такие нюансы, что какие то CD у меня в машине звучали, но не звучали дома на центре вобще.
Tidal отличается от других сервисов тем, что шлет данные на естественном CD формате (в своем премиальном, более дорогом, варианте), что гораздо лучше, чем типичное 320кбс.
antichrist88Я полагаю - да. Стандарт для цифрового звукового файла на CD - .WAV
Т.е. по Вашему мнению, оригинальный CD гораздо лучше по качеству чем цифровой формат 320кб.сек?
При конвертации в .mp3 какие-то частоты обрезаются. 320кб меньше, 128 - больше. Но потери слышны и в том и в другом случае. Но опять же...я - глухой. Мне эти тёплые ламповые звуки не совсем понятны. Да и мои музыкальные пристрастия...не располагают 😊
Во времена кассет их по той же причине писали на повышенных скоростях, и качество падало пропорционально.
Причем, так писались даже и "высококачественные" катушечные записи. Те, что делались на оригинальной скорости, стоили гораздо дороже и так и подавались.
FoxbatЯ полагаю, что и стриминг-сервисы урезают битрейт. Потому что у них тоже есть необходимость засунуть больше файлов в единицу объёма жёсткого диска. Сервер-то не резиновый, а задача состоит в том, чтоб собрать наибольшую по к-ву и разнообразию музыки библиотеку.
В пиратских главное - время записи, поэтому скорее всего и урезают битрейт, но достоверно я не знаю.
Шатун Затворов
Я полагаю, что и стриминг-сервисы урезают битрейт. Потому что у них тоже есть необходимость засунуть больше файлов в единицу объёма жёсткого диска. Сервер-то не резиновый, а задача состоит в том, чтоб собрать наибольшую по к-ву и разнообразию музыки библиотеку.
Разумеется, и упомянутый 320 это четверть от битрейта CD, который, в свою очередь, давно считается ущербным. Есть гораздо лучшие форматы, такие, как 24/96 или 24/192, с битрейтом в 6 раз выше, чем у CD.
Они существуют очень давно.
Но это все формат PCM, а кроме него на рынке также давно живет однобитный DSD. Его сторонники клянут PCM, как порочный в принципе.
Интересно, что когда фирма Sony его впервые представляла на выставке, они долго искали усилители, способные полностью передать его качество.
Пробовали многое, но остановились на моих... что довольно приятно. 😊
Хорошие DAC's, что есть на рынке, все должны играть и DSD, который тоже не стоит на месте, и с тех пор уже есть и Двойной, и Четверной. Наш DAC, к примеру, все их играет. Он, правда, стоит $24,000, но тут уж... 😊
У меня в новой машиее их система, и есть CD-привод, пока не дошли руки купить настоящий CD, дома одни mp3. Возьму, пожалуй, Лебединое озеро. Во-первых, уже невтерпеж, во-вторых, это последнее, что я слышал в настоящем живом исполнении, из серьезной музыки.
antichrist88
Не встречал ни в одном автомобиля оригинальный заводской CD проигрыватель приемлимого качества. Везде примитивные балалайки. Таскаю из машины в машину pioneer девятой серии. И чем машина новее,тем все трудней и трудней демонтировать из нее весь этот заводской хайтэк хлам и вкорячить туда древний пионер. В нынешнюю свою машину наверное придется вторым этажом ставить, по другому никак. Голова будет вмонтирована в бардачок подлокотника между сидениями, панелька от головы может быть выведена на шлейфе куда угодно для удобства управления (видел такое на ютубе у LowSound)...как по мне так лучше б делали машины вобще с пустым местом вместо музыки и пустыми местами вместо динамиков. Было бы проще городить собственный музколхоз.
Ты не тем занимаешься. Проблема не в электронике, а в динамиках. Электроника вполне себе высокого уровня, что проверяется хорошими наушниками. Начиная с 2004-го года, примерно, штатная электроника в машинах очень даже прилична на предмет звука. К ней достаточно подкинуть на штатные разъемы усилитель к сабу и добавить через него же пищалок. Средние частоты, хорошие средние, тянут даже штатные динамики.
Впрочем, дорогу осилит идущий...
WildalexТы не тем занимаешься. Проблема не в электронике, а в динамиках. Электроника вполне себе высокого уровня, что проверяется хорошими наушниками. Начиная с 2004-го года, примерно, штатная электроника в машинах очень даже прилична на предмет звука. К ней достаточно подкинуть на штатные разъемы усилитель к сабу и добавить через него же пищалок. Средние частоты, хорошие средние, тянут даже штатные динамики.
Впрочем, дорогу осилит идущий...
Дальше можете не продолжать. Где вы встречали на штатном оборудовании авто линейные выходы на усилители? Где встречали на штатном оборудовании возможности среза частот для саба и динамиков? Где вы встречали возможности задержки звука на штатном оборудовании? Где встречали...все перечислять - сотрутся кнопки. У меня тоже есть люди в окружении, утверждающие что и так все хорошо. Кому то хорошо...а кому то вполне понятно, что предела совершенству быть не может.
Triumphator
Виктор, как Вы оцените компанию Lexicon и её автомобильные инсталляции?
Lexicon никогда не считался чем-то особенным если "наверху", а так он часть Хармона.
В автомобильных системах я не особо разбираюсь, отношусь к ним более как к источникам информации. Но системы в обеих моих весьма способные. Знаю потому, что иногда на них принимал сигнал HD и с ним звук был довольно хорошим для машины.
Интересно, что ни одна high-end компания никогда не участвовала в автомобильном бизнесе, там совсем другой уровень.
К нам как-то подкатывался один японский стартап электромобилей, но у них ничего не получилось. Собирались делать машину на суперконденсаторах, и это было лет 8-10 назад.
У автомобилистов еще есть соревнования по громкости звука, вроде рекорд сегодня 170дБ или около того. Тот же японец очень интересовался новыми методами достижения громкости. 😊 Я ему предложил систему с пиропатронами, ибо продолжительность там невелика. 😊
Foxbat
ни одна high-end компания никогда не участвовала в автомобильном бизнесе
"А Марк Левинсон?!" - возмущённо взревела толпа фанатов 😊
Foxbat
а так он часть Хармана.
А весь Harman часть Самсунга.
Шатун Затворов
"А Марк Левинсон?!" - возмущённо взревела толпа фанатов
Великолепный маркетинг, в основном. Марк Левинсон, человек, просто клоун. Его давно выгнали из фирмы, потом он пытался делать многое другое, в том числе - трахать Ким Катрал, о чем написал книгу, но главным образом он никто.
Запустил брэнд Cello, с бутиком в Манхэттене (мечтал стать новым Ральфом Лореном) - накрылся тазом.
После этого запустил Red Rose, но народ быстро разнюхал, что он просто продавал китайское оборудование ценой $500, поставив на него свою марку и приартачив ценник в $3,000. Накрылся - с громким звоном - тем же медным тазом.
А брэнд МЛ остался со времен его раскрутки... вернее - осталось его название. Одно время сделали очень удачный дизайн, но уже и тогда внутри все было сделано как в типичном японском оборудовании. Регуляторы громкости на умножительных DAC. Ничего общего с High End это не имеет, и рынок от него давно ушел.
Брэнд был первым, который связался с автомобилями - и это был приличный успех. С тех пор то же самое сдели другие HiFi фирмы, включая такие, как немецкий Бурмистер а также B&O.
FoxbatСоревнования по звуковому давлению. У меня друг этим увлечен довольно серьезно. Места занимает. Состоит в команде Basshull (английский caraudio ритэйлер). Суть состязаний заключается в том, что надо выйти на пик звукового давления, который фиксируется прибором в децибелах, ну и надо продержать этот пик минуту, чтобы ничего не сгорело))). Там разделено по классам и типам инсталляций. До 130дб наколхозить довольно несложно и недорого, а вот дальше уже гуры бьются не на шутку за каждый децибел. Вот мой друг и пилит все эти короба с утра до вечера, что то там расчитывают по каким то таблицам, экспериментируют с портами и перегородками в этих коробах и т.д. На одних из соревнований его и заметили Basshull и предложили поддержку. Для его соревновательных инсталляций магазин предоставляет на каких то условиях поддержку аппаратурой, ну а он в свою очередь своими достижениями поддерживает их товар рекламой. Пару раз был зрителем на подобных мероприятиях. Очень понравилось.
У автомобилистов еще есть соревнования по громкости звука, вроде рекорд сегодня 170дБ или около того. 😊
А весь Harman часть СамсунгаТогда ясно, откуда ноги растут. Корейцы как евреи - всегда своих поддержат, не так так этак.
TriumphatorРазве это плохо?
всегда своих поддержат, не так так этак.
Наверное, только у славян своему принято не помогать, а наоборот, утопить
zmey4404
Разве это плохо?
Наверное, только у славян своему принято не помогать, а наоборот, утопить
Зато когда видишь русского, который многого достиг, понимаешь - да, это ЗВЕРЮГА! Динозавр! 😊
А видишь успешного еврея и теряешься в догадках - сам, не сам, родня помогла или так, зашёл удачно к единоверцу... 😛
Помните анекдот про клиента адвокатской конторы "Кац, Шац, Альбац и Иванов" - "Хочу, чтобы меня защищал Иванов, который смог в такую компанию втиснуться!".
Без шуток.
Triumphator
Тогда ясно, откуда ноги растут. Корейцы как евреи - всегда своих поддержат, не так так этак.
Не надо путать - корейцы купили Н-К лишь в 2016 году.
В форматах конечно разница будет, я храню и слушаю музыкальные архивы в формате FLAC (что удалось найти в нем), а что не удалось - в MP3 c по возможности хорошим битрейтом. При дигитализации старых записей, которые еще с шеллака - формат уже не так критичен, поскольку диапазон частот изначально там небольшой, потому на них я с FLAC'ом не заморачиваюсь.
Стриминговые сервисы не люблю, хочется чтоб музыка была независимо от покрытия сетей, оплаты и прочих, независимых от меня факторов + я привык музыку сам систематизировать, составлять плейлисты и т.п. - не люблю, когда кто-то за меня что-то решает.
Про DAC и другие факторы качества, Foxbat все уже расписал.
Есть еще Deezer, один из немногих, кто аде послушать Hi-Res Audio.
Многие, все-таки, предпочитают иметь коллекции. У нас есть клиенты, у которых по 50,000 дисков или пластинок, и расставаться с ними они не собираются.
Для удешевления можно первый (более предпочтительный вариант если звуковуха на хорошей комплектухе, искать именно на Burr-Brown и чтоб звуковуха внешняя была в идеале, чтоб защититься от наводок в системном блоке ) звуковуха с встроенным цап---усилитель----динамики.
Второй из звуковухи только оптика и на усилитель со встроенным цап (ресивер).
Если компьютер не предполагается использовать(кроме как качать флаки), можно обойтись хорошим флак плеером с оптическим выходом (не использовать конечно цап плеера) и тут уже или внешний цап---усилок-динамики или ресивер----динамики.
Имхо конечно.
У меня система простенькая, в виде звуковухи обычной с оптическим выходом---оптика---внешний цап (бывший автомобильный от алпайн ф1)---усилок(так же бывший когда то автомобильным усилком А класса симфони---самодельные двухполосные полочники на скан спиках ревелэйшен.
Когда то давно занимался автозвуком на качество, потом забил, что то продал, что то оставил. из этих остатков собрал систему, купив динамики под домашку, и умелец один мне сделал блоки питания хорошие. Правда не слушал уже давным давно, все в коробке лежит. ждет когда новый дом достроится и мы туда переедем. Сейчас в квартире нету места 😊
п.с.
По проводам я глумлюсь, никогда шнурковщину не понимал хД
https://www.businessinsider.com.au/babypod-speakers-unborn-babies-music-2019-4
FoxbatИнтересно, какова начальная цена на хорошее устройство воспроизведения (имею в виду комплект - головное устройство, усилитель, колонки или наушники)
Сегодня лучшее качество получается от покупных стрим файлов. Сервисы типа Tidal за $20 в месяц (не знаю, есть ли у Вас), шлют сказочно высокое качество.
Но, разумеется, как верно сказал предыдущий оратор, нужно хорошее устройство воспроизведения.
Foxbat
при умном подборе, особенно покупая бу компоненты, за $2000 можно сделать неплохо
Не могли бы Вы набросать примерную конфигурацию аппаратуры?
Потом я бы взял китайский ламповый интегральный усилитель, они в целом сейчас неплохи, что-то типа этого:
https://www.ebay.com/itm/YAQIN-MC-13S-40WPC-EL34-6CA7-Vacuum-Tube-Push-Pull-Integrated-Amplifier/152562923367?hash=item2385757767:g:fg8AAOSwCQZZKXFK
Ну, а динамики - по вкусу и по интерьеру, в зависимости от допустимых габаритов. 40 Ватт на канал уже дают приличную свободу выбора... что-то на $600-800.
Не пойдеть...
Я кстати на днях был на одном мероприятии, где вплотную оценил 2 модели DAC'ов от RME - классно звучат, правда дорогие и перегружены не нужными мне лично функциями, хотя собственно я своим Sсhiit'ом доволен более чем полностью.
Foxbat
А где же теплый ламповый?Не пойдеть...
Не знаю на сколько актуальны сегодня винилы и пр. тёплые звуки, но я тут имел возможность послушать Hi-Res на Sony NWWM1Z Signature Series и доложу Вам вещица классная. Но я ещё слушал на хороших "ушах", а вот интересно было бы с ламповым усилителем. Блин хочу такой, но дорого за такую фигнюшку. $3200 за плэйер жаба давит, особенно если учесть что слушаю крайне редко. В основном в машине. А так конечно красавчик. По моему он претендует на звание "идеальный носитель звука".
Наушники были тоже отпад SONY MDR-Z1R WW2 Signature. И стоят как самолёт. $1700.
У меня тут осеннее обострение виниловой аудиофилии, проапгрейдил свой парк вертушек, заказал из Англии тамошний Rega Planar P1Plus, сейчас сижу по вечерам балдею от "теплого-лампового" звука!
;-)
zav.hoz
Schiit'овский DAC
Более глупого названия фирмы я пока не встречал, отдает ремеслухой первого года, но разработчик там серьезный. 😊
А машинка для чистки пластинок есть? Она, к сожалению, обязательный аксессуар, если более-менее серьезно заниматься винилом.
Про Schiit - полностью согласен. И кстати вопрос по ультракомпактным DAC'ам - Вам уже довелось составить мнение о новом Audioguest Cobalt? Я вживую еще не слушал, но народ кто попробовал - все под впечатлением. Более старые "красные" и "черные" стрекозы на рынке уже давно - я тоже с удовольствием ими пользуюсь, но тут как бы еще скачок вверх по качеству все в том же формате обычной флешки.