Boeing 737 Max скандал начался с движков

Shipboy
https://www.vox.com/2019/4/5/18296646/boeing-737-max-mcas-software-update
Shipboy
В кратце Эйрбас поставил на 320е новые движки, большего диаметра, более экономичные. Боинг на 737 е поставить их не мог, он ниже сидит. Но поставил, двинув их вперед и изменил аэродинамику. Чтоб компенсировать придумал автоматическую систему. Она оказалась глючная. В дополнение ничего особо пилотам в руководстве не объяснил. Специально чтобы авиакомпании могли экономить на тренировках, а сам Боинг получил быструю сертификацию. Типа это старый и лишь слегка модеонизированный самолет. Еще и на втором датчике угла атаки чутка сэкономил. В результате потерял 40 миллиардов, попал под расследование
mokus
у богатых свои причуды
nayk007
Баян. Писали что второй датчик идет в каком то платном опционном пакете. (Как esp в машине). Кроме того, denokan писал, что для переучивания с 737NG на 737MAX производителем запланировано 0 часов практики. Т.е почитал учебник, сдал тесты, тренажер и айда. Хотя MAX рулится по другому (другие скорости отрыва/посадки, по другому реагирует на положения закрылков)
Ротмистр Чачу
Дениска странный человек. летал в РФ, критиковал систему подготовки кадров в РФ. Попал за границу - начал критиковать тамошнюю систему... Вечно недовольный и точно знающий чего и как надо делать. У меня друг учился с ним на одном курсе. Говорит чмо еще то было и с Дениской в бифингрум мало кто здоровается. как то с ним общался когда он еще вторым на Ту154 летал. Вроде нормальный парень был. Потом стал летным директором Глоубаса - сильно испортился как человек. Хотя никого не убил - и то плюс ему в карму.
ag111
Как мне кажется пилот, настоящий, на 95 процентов состоит из действий в нештатных ситуациях. Чем и отличается от любителя. Новая электронная система - воинствующий, упертый любитель. И когда она выберется из этого статуса черт ее знает. Может я и неправ, но по опыту работы сложилось такое впечатление.
Shipboy
У нас в Сан Франциско 6 лет назал Южнокорейцы грохнули свой 777 об волнорез на посадке. Белым ясным днем. Три капитана там было (один из них инструктор) и первый пилот. Курсо глисадная система встала на ремонт и они разбились. Летать то без нее не тренировались.
ag111
Ну это просто садизм и дискриминация!
Ротмистр Чачу
Shipboy
Три капитана там было (один из них инструктор)

В этом вся суть происшествия! Наличие проверяющего на борту это дополнительный стресс для экипажа. Множество летных происшествий связаны именно с этим фактором. Был бы обычный экипаж - наверняка все было бы штатно.

Shipboy
Ротмистр Чачу

В этом вся суть происшествия! Наличие проверяющего на борту это дополнительный стресс для экипажа. Множество летных происшествий связаны именно с этим фактором. Был бы обычный экипаж - наверняка все было бы штатно.

Да , это существенный фактор, особенно у корейцев. не принято перечить старшим.
Однако не было никакой аварийной ситуации и была идеальная погода.

В выводах комиссии также значится Over-reliance on automation and lack of systems understanding by the pilots (чрезмерная надежда (зависимость) на автоматизацию и недостаточное понимание систем пилотами)

TI -126
В этом вся суть происшествия! Наличие проверяющего на борту это дополнительный стресс для экипажа. Множество летных происшествий связаны именно с этим фактором. Был бы обычный экипаж - наверняка все было бы штатно.
Точно! У нас поляки так,под Смоленском навернулись всем руководством,во главе с Качиньським...Тоже в кабине был ..проверяющий,правда ещё и пианый..А когда в кабине командует пианый пан пОляк-генерал...это Жопа.
Ротмистр Чачу
Shipboy
Однако не было никакой аварийной ситуации и была идеальная погода.

Турки на 737 в Голландии тоже уронили птичку до полосы при идеальной погоде будучи с инструктором. Птичка орала что неисправен один высотомер (была разница в показаниях двух радивысотомеров). Мол человек - выбери правильный и я заведу вас по нему. Они сидели как истуканы, не реагируя на просьбы самолета. В результате самолет выбрал сам, на беду он оказался неисправным, погибли 2 человека сидевшие в месте разлома фюзеляжа. До касания земли все сидели неподвижно. Один контролировал действия экипажа, другие боялись сделать сто то не так...

ag111
Летчик, летающий на Ту-154 - герой.
nayk007
Ну что, включить индикатор о критической неисправности неисправности в платный пакет опций это win

https://www.wsj.com/articles/boeings-enduring-puzzle-why-certain-safety-features-on-737-max-jets-were-turned-off-11556456400?mod=mhp