Главный его эффект на турбо моторах, как и следовало ожидать. Например, для машины жены обещают вот такие результаты:
https://www.gantuning.com/chiptuning/bmw/3-series-f3x-2011-/335i-326hp/
Это примерно то же самое, что ослабить возвратную пружину на педали газа, и это в лучшем случае 😊
А дорого - чтобы верили!
Ну и к Германии оно никакого отношения не имеет. Скорее, имеет к Малой Арнаутской, 12, что в Одессе, где делают всю контрабанду (С) 😊
Подумайте - как можно подменить "карту" мотора, не перезаписывая ячейки долговременной памяти самого блока ECU, где хранятся данные? А не заменив данные в памяти - разве можно обеспечить их оперативную "подмену" в процессе работы мотора, пользуясь довольно медленным, диагностическим по своей сути, интерфейсом???
Я имел дело с "любительскими" (пользовательскими) интерфейсами и софтом для перепрошивки карт управления мотором в ECU. Технически это интерфейс Bluetooth-CAN, но с ID для защиты авторского права на прошивки. Это я для мотоцикла брал, для Ducati Multistrada 1200. Изготовитель - "придворное" ателье Termignoni. Первый раз прошивка встала, и действительно, и на шестой мотоцикл ехал веселее, и в низах тяга подросла (за счёт экологии). Попытался поставить вторую прошивку, чтобы отключить мощностной клапан и обсчёт лямбда-зондов - и тут что-то пошло не так... ECU превратился в кирпич. Хорошо, нашёлся блок с "американца" - дукатисты часто ставят "полный выхлоп" от того же Терминьони, там есть уже прошитый ECU в комплекте, а старый девать некуда. Так что поездил с милями и фаренгейтами. Немного страшно, когда температура мотора за 200 😊
Если бы пришлось выбирать, то я - за ослабление пружины педали газа, если что. Это дешевле! 😊
С развитием автомобильных компьтеров появилось неимоверное количество гаражных "тюнеров" программирующих ЕСU. Я одного поляка знаю - по турбо Поршам специализируется. Купил себе какую-то итальянскую программу, позволяющую менять параметры в поршивом ECU, написал несколько "заготовок" под разные годы выпуска и разные конфигурации и ездит по городам и весям "затюним ваш Порше у вас перед домом или оффисом". Я бы, честно говоря, машину в ценовом диапазоне Порше такому умельцу не доверил бы.
Triumphator
Подумайте - как можно подменить "карту" мотора, не перезаписывая ячейки долговременной памяти самого блока ECU, где хранятся данные? А не заменив данные в памяти - разве можно обеспечить их оперативную "подмену" в процессе работы мотора, пользуясь довольно медленным, диагностическим по своей сути, интерфейсом???
Это не первый продукт, делающий такое.
Шатун Затворов
"Никогда не разговаривайте с неизвестными"
Они широко известны в России - что тебе еще надо?
Примерно как привезти импортный триппер. Здесь такого не найдешь. 😊
Если серьезно - просто развлекаюсь гипотетическими играми. Прямо скажу, что от С5 мне всего предостаточно. Бимер жены достаточно мощный для нее, нехрен ей носиться. 😊 А вот на моем старом, если бы была возможность немного приподнять момент на низких оборотах - я бы не возражал. Сейчас там 324, при весе 3700, что совсем на так плохо, но еще 20 я бы не отказался, особенно между 1000-3000.
FoxbatЕсли бы была - ее бы уже использовали. Натуральнодышащие моторы без глубокой переработки не тюнятся вообще. Самое "безболезненное" - всос и выхлоп другого диаметра и конфигурации. В идеальных условиях за свои пару тысяч Вы получите пяток л.с. А больше - только другими "головами", другими распредвалами, другими шатунами ( 😊 ), другими клапанами, другими поршнями, и так далее. Ну или прикручивать к бедной животине наддув.
А вот на моем старом, если бы была возможность немного приподнять момент на низких оборотах - я бы не возражал.
Результат был заметен неооруженным глазом, и машина при этом все равно проходила инспекцию.
Когда делал, люди пугали, что как минимум не заработает, как максимум все к едрене фене взорвется. Но первый поворот ключа дал понять, что все путем.
Потом, почему-то, начал гореть один диод в ECU, который я однако просто заменил на более мощный, и все стало отлично.
Было это на еще старой 735i, но не думаю, что на моей так уж по-другому.
FoxbatЭто не первый продукт, делающий такое.
Самый простой такой "продукт" - это резистор, увеличивающий сопротивление терморезистора, измеряющего температуру воздуха для ECU. Мотор думает что на улице холодно и переливает на низах. Рекорд цены за эту хрень (в виде переходника с двумя разьемами) - 200 баксов 😊
Не, ну это же работает, кто бы спорил...
Я вообще мало верю в чип-тюнинг, если честно.
Triumphator
Самый простой такой "продукт" - это резистор, увеличивающий сопротивление терморезистора, измеряющего температуру воздуха для ECU. Мотор думает что на улице холодно и переливает на низах. Рекорд цены за эту хрень (в виде переходника с двумя разьемами) - 200 баксов
Есть более умная идея - датчик переносится вверх по течению, ближе к окружающей среде, тогда он меньше нагревается от блока.
https://www.msn.com/en-ca/autos/news/record-breaking-bmw-barn-find-heads-to-auction/ar-BBVPv8v?li=AAggFp5
Шатун ЗатворовABT еще есть, они как раз по Аудям
Есть Cobb, есть Dinan, есть DTE Systems, есть Hamann. Все - серьезные люди с именем и репутацией.